Hyundai

Вторые руки: Hyundai iX35 (2009-2015 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Hyundai iX35 (2009-2015 годы выпуска)

Hyundai iX35 – отличный пример сравнительно недорогого, но при этом грамотного спроектированного кроссовера. И пусть каких-то особых преимуществ у этого автомобиля по сравнению с конкурентами нет, но благодаря отличному балансу цены, ездовых качеств и надежности именно Hyundai iX35 стал одной из самых популярных моделей в своем классе на нашем рынке. Не потерялся корейский кроссовер и на вторичном рынке.

Дебют Hyundai iX35 состоялся в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. До этого времени корейская компания не использовала индекс iX35, но это вовсе не означает, что эта модель была спроектирована с чистого листа. Предшественником iX35 по праву можно считать кроссовер Hyundai Tucson, который в свое время продавался в том числе и в нашей стране. Интересно, что после того, как Hyundai iX35 сменил поколение, корейцы снова вернулись к имени Tucson.

Говоря о Hyundai iX35 нельзя не упомянуть еще один кроссовер из Южной Кореи – Kia Sportage третьего поколения. Несмотря на разную внешность эти два автомобиля очень близки в техническом плане и чаще всего выпускаются на общей сборочной линии. Соответственно и проблемы у iX35 и Sportage общие. Одна из них – нежное лакокрасочное покрытие. Сколами и царапинами кузов покрывается за пару лет эксплуатации. Неглубоких повреждений можно не опасаться. Если же в результате повреждения оголился грунт, то с ремонтом лучше не затягивать. Впрочем, даже при аккуратной эксплуатации на многих Hyundai iX35 со временем начинает вспучиваться краска. Самые уязвимые места – задние колесные арки, крыша, стойки лобового стела и дверь багажника. Когда на автомобиль действовала гарантия, дилеры часто устраняли недостатки за свой счет, но владельцам подержанных iX35 на это надеяться уже не приходится. Не слишком долговечными оказались и хромированные элементы на кузове. Достаточно нескольких лет, чтобы блестящее покрытие заметно помутнело или даже начало облазить.

Hyundai iX35 привлекает своим салоном, который даже сейчас не кажется устаревшим. Но если немного присмотреться, то не трудно заметить, что внутри автомобиля корейцы использовали преимущественно недорогие материалы. Как итог – скрип жесткого пластика, который со временем становится все отчетливее. Не впечатляет и кожаная обивка сидений. Кожу корейцы выбрали совсем уж недорогую, из-за чего уже к пробегу в 30 тысяч километров она теряет первоначальный внешний вид. Сперва на сиденьях образуются заломы и царапины, а потом кожа и вовсе может разойтись по швам. Не лучше обстоят дела и с рулевым колесом. В местах постоянного хвата оно начинает лосниться к пробегу в 40-50 тысяч километров. К сожалению, тканевые сиденья тоже нельзя назвать безупречными. Из-за того, что наполнитель постоянно контактирует с краями каркаса сиденья, он со временем начинает крошиться. Лишь в 2015 году корейцы стали использовать специальную прослойку, что решило проблему.



Шумящий моторчик печки – стандартное нарекание, касающееся электрооборудования. Благо, что разобрать моторчик, почистить и смазать его можно своими силами. С отказывающими датчиками парковки, камерой заднего вида и магнитолой справиться своими силами куда сложнее. Дело в том, что эти неисправности обычно носят «плавающий» характер, что усложняет диагностирование. Может подвести в Hyundai iX35 и комбинация приборов. Внезапно загорающие и тухнущие лампы – верный признак того, что щиток приборов придется заменить.

Найти Hyundai iX35 с 184-сильным дизельным мотором на вторичном рынке непросто. Такая версия какое-то время продавались на нашем рынке, но большой популярностью не пользовалась. Демпферный шкив коленвала на дизеле служит не более 100 тысяч километров. Есть претензии и к проводке свечей накаливания. Она напоминает о себе затрудненным пуском в зимнее время. Кроме этого фиксируются случаи, когда стартер после поворота ключа отказывается крутить мотор. Обычно проблема возникает из-за концевика педали сцепления или втягивающего реле, смазка которого густеет с наступлением морозов.

Оба бензиновых агрегата – мощностью 136 и 150 лошадиных сил – имеют цепной привод ГРМ. С точки зрения надежности это несомненный плюс. После пробега в 70-80 тысяч километров бензиновые агрегаты могут начать издавать посторонние шумы. Причин этому может быть несколько: и гидронатяжитель цепи, и появившиеся в 2013 году гидрокомпенсаторы. Образование задиров на зеркалах цилиндров – еще одна типичная проблема бензиновых моторов Hyundai iX35. В гарантийный период дилеры в особо критичных случаях проводили недешевый ремонт за свой счет. Нынешним владельцам Hyundai iX35 гильзовать мотор придется собственными силами. К счастью, проблема образования задиров серьезно преувеличена. О ней много говорят, но с по-настоящему серьезными проблемами сталкиваются не так много владельцев.

Претензий к коробкам переключения передач корейского кроссовера практически нет. Лишь изредка обладатели Hyundai iX35 с «автоматом» жалуются на небольшие рывки при переключениях. Чаще всего о неисправности речь не идет. Рывки пропадают сразу же после замены масла в коробке. Куда чаще владельцы вспоминают недобрым словом шлицевые соединения. К пробегу в 50-60 тысяч километров «механика» может огорчить появлением постороннего шума при работе на холостых оборотах, который пропадает при выжиме педали сцепления. Практика показывает, что появившийся шум никак не сказывается на эксплуатационных свойствах, из-за чего большинство владельцев даже не думают утруждать себя каким-либо ремонтом. Правый составной приводной вал из-за недостаточной герметичности редко служит более 50-60 тысяч километров.

До 2011 года в системе полного привода корейского кроссовера использовалась электромагнитная муфта. Потом она уступила место гидравлической муфте. С точки зрения надежности большой разницы между ними нет. Большинство возникающих проблем связаны не с самими муфтами, а с плохими контактами в проводке.

Стуки в подвеске Hyundai iX35 зачастую появлялись уже при пробеге в 5-7 тысяч километров. Кто-то из владельцев предпочитал их не замечать, кто-то – отправлялся к дилеру для замены стоек по гарантии. Впрочем, оригинальные стойки и после замены выдерживали совсем немного. Немудрено, что многие владельцы предпочли самостоятельно заменить оригинальную деталь на более качественный «неоригинал». Слетающие с посадочных мест быльники и отбойники амортизаторов – еще один источник посторонних звуков в подвеске Hyundai iX35. Эту проблему корейцы решили только к 2012 году. До этого времени владельцам оставалось разве что фиксировать слетающие детали при помощи герметика. Разрушение кронштейна задней стойки стабилизатора – еще одна типичная проблема подвески Hyundai iX35. Его или приваривают, или меняют на новый в сборе с рычагом. Ресурс сайлент-блоков и шаровых опор оценивается в 100-150 тысяч километров. Рулевая рейка выдерживает гораздо меньше. На большинстве автомобилей она начинает стучать уже при пробеге в 50 тысяч экземпляров.

В целом Hyundai iX35 нельзя назвать эталоном надежности. У этой модели есть ряд хронических болезней. Если знать о них и периодически обращать на слабые места внимание, то неприятных сюрпризов избежать не так уж трудно. С другой стороны, встретить на рынке «убитый» экземпляр практически не реально. Дело в том, что Hyundai iX35 не может похвастать ни ураганной динамикой, ни яркой управляемостью, ни какими-то выдающимися внедорожными возможностями. Соответственно большинство владельцев этого автомобиля эксплуатируют его в щадящих условиях, не пытаясь выжать из него все «соки». В пользу корейского кроссовера говорит и то, что он очень хорошо представлен на вторичном рынке. Это заставляет владельцев выставлять на свои автомобили вполне адекватные цены. Экземпляр первых лет выпуска можно купить за 500-550 тысяч рублей. Причем, если немного постараться, даже за эти деньги можно найти экземпляр в очень хорошем состоянии и сравнительно небольшим пробегом. За автомобили после рестайлинга 2013 года придется заплатить около 700 тысяч рублей. Самые свежие экземпляры могут стоить чуть более одного миллиона рублей. Учитывая, что к окончанию производства этой генерации Hyundai iX35 все «детские» болезни были окончательно побеждены, такой экземпляр может стать отличным выбором для ежедневных поездок на ближайшие 5-6 лет.

Нужны для Хендай IX35 техобслуживание, ремонт, техосмотр, запчасти, автостраховка (например, оформить ОСАГО) – ждем на Гвардейской д.53 корпус 2

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки