Перегрев двигателя: что делать, если это происходит на дороге?

Записаться на ремонт

Перегрев двигателя: что делать, если это происходит на дороге?

Во время движения двигатель подвергается огромным тепловым нагрузкам. Если температура не будет спущена изнутри двигателя, это может привести к серьезным повреждениям. А что если двигатель перегреется?
Оптимальная рабочая температура двигателя — от 80 до 90 C. Именно тогда он достигает наивысшей эффективности, имеет минимальное потребление топлива и оптимальный выброс вредных веществ в атмосферу и может быть надлежащим образом смазан достаточно нагретым маслом. Для правильной работы системы охлаждения, т.е. поддержания оптимальной температуры агрегата, необходимо наличие герметичного уплотнения, достаточного количества жидкости и эффективного вентилятора охладителя. Если один из этих элементов выйдет из строя, и автомобиль встанет, температура в двигателе может начать очень быстро повышаться.
Так что же делать, если двигатель перегревается на дороге? Прежде всего, водитель может запустить печку. Это поможет удалить некоторое количество тепла из системы охлаждения. Если, в конце концов, показания температуры в приводном агрегате не хотят падать, необходимо немедленно остановить автомобиль, и выключить двигатель. Сразу же заглянуть под капот? Нет, это может быть опасно! В этом случае лучше всего обратиться за помощью к специалисту. Однако, если это невозможно, необходимо подождать не менее нескольких десятков минут, прежде чем открывать капот.
 

Перегрев двигателя: что делать?

Какие повреждения искать? Прежде всего, утечки охлаждающей жидкости. Для этого можно посмотреть провода, видимые невооруженным глазом, и проверить, в частности, состояние радиатора. Хорошим методом является также проверка наличия жидкости в расширительном бачке. До тех пор, пока двигатель не остынет, проверять состояние жидкости можно только через корпус. Ни в коем случае не разрешается отвинчивать крышку заливной горловины! Нагретая жидкость в виде пара выходит наружу и может вызвать болезненные ожоги.
Если в системе охлаждения слишком мало жидкости, водитель должен долить ее. Да, это не остановит утечку. Это, однако, позволяет добраться до ближайшей мастерской. На данный момент существуют три ограничения. Прежде всего, не всегда следует добавлять охлаждающую жидкость. Достаточно только воды. Во-вторых, если водитель решит залить воду, она не должна быть холодной. В-третьих, после перезапуска машины следует проверить, нет ли необходимости в добавлении дополнительной воды. Система может всасывать жидкость в бак.
Когда не удастся продолжить движение после перегрева двигателя? Лучше всего вызвать эвакуатор, если после перезапуска и, например, добавления жидкости индикатор температуры двигателя по-прежнему показывает слишком высокое значение. Это может означать, например, что термостат заблокирован. В этом случае охлаждающая жидкость циркулирует только в блоке и нагревателе. Кроме того, такой случай также применим к ситуации, когда, например, выходит из строя вентилятор радиатора и транспортное средство движется по городу. В этом случае система охлаждения не сможет работать достаточно эффективно без принудительной циркуляции воздуха.
 

Что делать и когда не ехать дальше?

В автомобиле, процесс эксплуатации исключается с поврежденным приводным ремнем и неисправным насосом охлаждающей жидкости. Как в первом, так и во втором случае давление в системе охлаждения обычно полностью исчезает. Это означает, что жидкость больше не циркулирует в трубах и поэтому тепло не может рассеиваться изнутри двигателя. Когда двигатель еще может перегреваться? Это один из основных симптомов поломки прокладки ГБЦ. Второе — так называемое масло, которое накапливается под крышкой выравнивающего резервуара охлаждающей жидкости.

Почему бы не игнорировать перегрев двигателя? В этом случае иммобилизация транспортного средства является наименьшим из последствий. Тем более, что слишком высокая температура может иметь разрушительные последствия для двигателя! Перегрев двигателя может привести к серьезным неисправностям. В списке последствий можно найти трещины не только в прокладке, но и в самой головке или даже в блоке. Устранение такого серьезного повреждения означает либо капитальный ремонт и затраты, исчисленные в тысячах, либо замену двигателя на новый.

На территории Техцентра «Гвардейский» работает моторный цех, с современными станками и оборудованием для шлифовки блоков, ГБЦ, ремонта коленвалов.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки