Почему перегревается двигатель?

Записаться на ремонт

Почему перегревается двигатель?

Перегрев двигателя – довольно серьезное нарушение работы автомобиля, которое может привести не только к мелкому или среднему ремонту, но и к полной замене двигателя в особо серьезных случаях, поэтому к перегреву следует относиться с максимальным вниманием.

Основные причины перегрева двигателя

Чтобы убедиться в том, что двигатель действительно перегревается, в первую очередь следует проверить датчик температуры, так как его неисправность может привести к ложным показаниям.

В большинстве случаев поводом для перегрева двигателя является поломка термостата, которую легко вычислить самостоятельно. Для этого нужно проверить нижний бачок радиатора, когда автомобиль работает. Если бачок теплый или горячий – значит, термостат работает исправно. Если же он остается холодным в то время, как двигатель нагревается, – значит, термостат не пропускает охлаждающую жидкость тогда, когда достигнута температура для его открытия.

Чтобы охлаждающая жидкость правильно выполняла свою функцию, система должна быть заполнена антифризом до максимально допустимого уровня. Недостаток охлаждающей жидкости в системе влечет за собой ее перегрев, а за ним и перегрев двигателя.

Паровые клапаны на крышках радиатора и расширительного бачка должны правильно функционировать, так как в системе охлаждения внутреннее давление может достигать 3 атм. Если давление будет ниже, то антифриз будет закипать при низкой температуре.

Трубки охладительной системы и радиатора имеют небольшой внутренний диаметр и периодически могут забиваться накипью и другими твердыми осадками, поэтому следует регулярно производить промывку системы охлаждения автомобиля специальными составами или растворами. Кроме того, нелишним будет и почистить решетку радиатора, которая часто забивается травой, насекомыми или другим мусором.

Проблемы может создать и низкое качество топлива. Недостаточно высокое октановое число горючего продлевает время, за которое оно сгорает в цилиндре, из-за этого рабочая температура двигателя растет быстрее. Как следствие, могут прогореть выпускные клапаны.

К перегреву двигателя может привести и раннее зажигание, которое диагностируется по стуку в двигателе. Если двигатель с карбюратором, то момент зажигания можно подкорректировать самостоятельно при наличии навыков, а если с инжектором – лучше воспользоваться услугами профессионала. При помощи приводного ремня вентилятор и генератор электричества соединяются с коленвалом. Обрыв или растяжение ремня приведут к остановке вентилятора, что неизбежно усилит перегрев двигателя. Для диагностики этой неполадки нужно просто открыть капот при работающем двигателе или проверить зарядку аккумулятора. Если ремень порван или растянут – зарядка аккумулятора не будет производиться, и зажжется соответствующая лампочка на приборной панели.

Последствия перегрева

Не устраненные вовремя причины перегрева двигателя могут привести к различным ремонтам – от замены моторного масла до капиталки. При не очень большом перегреве могут оплавиться поршни, что на самом деле не так уж и страшно по сравнению с другими последствиями. Дело в том, что поршни сверху покрыты тонким слоем олова, чтобы при максимальном нагреве и расширении алюминиевый сплав, из которого они сделаны, не царапал внутренние стенки цилиндров.

При большей температуре перегрева двигателя перестает выполнять свои функции моторное масло. Это может привести в лучшем случае к проворачиванию вкладыша, а в худшем – к перелому коленчатого вала. Наиболее опасная ситуация, которая может случиться при перегреве двигателя, – его заклинивание. При этом поршни прикипают к стенкам цилиндров, после чего их разрывает на мелкие куски. Большинство двигателей после такого происшествия ремонту уже не подлежат, особенно если они не снабжены гильзами, которые можно заменить.

Что делать, если двигатель уже перегрелся?

Как и в любой экстремальной ситуации, главное – сохранять спокойствие. Закипание двигателя еще не означает его обязательную «смерть». При незначительном превышении рабочей температуры следует просто остановить автомобиль и дать ему остыть на холостых оборотах. Если перегрев сильный – двигатель следует заглушить вообще и дать ему охладиться. Ни в коем случае нельзя доливать антифриз или воду в систему охлаждения, пока мотор горячий. Соприкосновение холодного антифриза с двигателем приведет к растрескиванию металла.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки