Стабилизатор поперечной устойчивости

Записаться на ремонт

Стабилизатор поперечной устойчивости

Ходовая часть нынешних моделей легковых машин, точнее подвеска, зачастую включает такой значимый узел как стабилизатор поперечной устойчивости. В полной зависимости от места установки различают передний стабилизатор на передней подвеске автомобиля и задний стабилизатор соответственно на задней подвеске. Он в полной мере несет ответственность наряду с другими узлами и агрегатами за комфортное, а самое важное безопасное вождение транспортного средства.

В процессе использования стабилизатор поперечной устойчивости, такие его детали как штанга, втулки стабилизатора, помимо этого стойки стабилизатора, изнашиваются и с учетом места установки подвержены определенному механическому воздействию. Это зачастую ведет к поломкам и необходимости их устранения.

«Гвардейский», технический центр, предлагает весь комплекс услуг, связанных с поддержанием в работоспособном состоянии как ходовой в целом, так и ее подвески (как передней, так и задней) в частности, стабилизатора и его деталей в том числе.

Среди таких услуг:

  • диагностика, проверка ходовой, включая ее подвеску, в ходе которой с задействованием различных методик (визуального осмотра, помимо этого инструментальной проверки, стендовой диагностики (с использованием вибростенда), проверяется и стабилизатор поперечной устойчивости (на переднем мосту передний стабилизатор, соответственно на заднем мосту задний стабилизатор));
  • ремонт, восстановление подвески, в процессе которого нашими автослесарями выполняется замена переднего стабилизатора на передней оси и замена заднего стабилизатора на задней оси автомобиля в общем, в частности, замена втулок стабилизатора, а помимо этого и еще замена стоек стабилизатора;
  • продажа запчастей, востребованных в ходе проведения обозначенных выше работ, предлагаем купить стабилизатор поперечной устойчивости (отмеченные выше передний стабилизатор, а также задний стабилизатор), кроме этого втулки стабилизатора, если понадобится стойки стабилизатора и другие детали, узлы.

Дополнительно оказываем услуги по техническому осмотру, у нас предлагаем пройти техосмотр официальный (есть действующая лицензия категории М1, оборудованный по всем нормам ПТО и работают технические эксперты), и в сфере страхования, в том числе автомобильного, например, оформить ОСАГО.

Среди обслуживаемых в нашем техцентре легковых автомобилей модели:

  • родственных корейских KIA и Hyundai (обслуживаем и заменяем соответственно стабилизатор КИА и стабилизатор Хендай);
  • германского Opel (обслуживаем стабилизатор Опель на моделях, официально доступных в России ранее (в эпоху американского GM) и доступных сейчас (уже выпускаемых французской Group PSA);
  • японской Mazda (созданы все условия чтобы поддерживать в исправном состоянии стабилизатор Мазда на популярных у отечественных автовладельцев моделях);
  • французского Renault (проверяем и по мере необходимости заменяем стабилизатор Рено на моделях, которые как собираются в России (Москве, Тольятти), так и тех что завозятся);
  • южнокорейского Дэу (из тех моделей что были доступны ранее, часть из которых предлагалась под брендами Ravon, Chevrolet, обращайтесь, если потребуется осмотреть стабилизатор Дэуили поменять его по мере потребности);
  • североамериканских Chevrolet и Ford (если требуется заменить стабилизатор Шевроле или стабилизатор Форд – обращайтесь, обязательно поможем);
  • отечественного «АвтоВАЗ» (обслуживаем и ремонтируем весь модельный ряд, в том числе проверяем состояние, восстанавливаем (если возможно) и заменяем стабилизатор Лада).

Далее читайте о функциях стабилизатора, их основном назначении, принципах работы, неисправностях.

Принцип функционирования и актуальность установки

Прежде чем рассказать, зачем ставится тот же стабилизатор КИА или стабилизатор Хендай, немного теории. Начнем с того что автомобиль не поезд, прямолинейно передвигаться не может, постоянно выполняет маневрирование, совершая обгоны, повороты, развороты. Из-за этого формируется определенная центробежная сила. Она воздействует на упругие компоненты подвески (передней и задней) из-за чего между ними перераспределяется нагрузка. На наружные колеса нагрузка больше, а на внутренние (относительно радиуса поворота) – меньше. В результате одна из частей кузова немного приподнимается, а вторая приспускается. Формируется раскачивание, появляется крен, при достижении его критического градуса возможно поперечное опрокидывание автомобиля. Крайне неприятная аварийная ситуация, особенно если это происходит на высокой скорости, прямая угроза жизни и здоровью шофера и пассажиров, а порой и других участников дорожного движения. Помимо этого, даже если опрокидывание не происходит, частично теряется управляемость, что тоже может привести к аварии. Особо критично когда колеса не связаны между собой жестко и работают обособленно (речь о независимой подвеске).

Инженеры об этом знают прекрасно. Поэтому проблему решили путем установки торсионной подвески или в пружинной подвеске торсионов. Стабилизатор Опель, это в полной мере касается и моделей других автопроизводителей, как раз и является по своему смыслу, содержанию торсионом. Эта деталь – прут круглого либо овального сечения, работающий на так называемое скручивание. Изготавливается из сортов термически обработанной специальной, именуемой пружинной, стали. Соединяются торсионы с упругими компонентами.

Принцип работы основан на том что, когда образуется центробежная сила, тот же стабилизатор Мазда скручивается, левая и правая часть вращаются в разные стороны. Упругий компонент с одной стороны начинает приподниматься, с другой приспускаться. Выправление стабилизатора дает возможность выровнять положение упругих компонентов подвески в плоскости горизонтальной. Таким образом снижается уровень крена и обеспечивается требуемая степень управляемости автомобилем путем компенсации воздействия центробежных сил на детали и узлы подвески. Автомобиль приобретает надобную поперечную устойчивость в плоскости горизонтальной. Плюс к этому обеспечиваются требуемая степень маневренности, помимо этого управляемости, а также сцепления колес с дорожным покрытием.

Зачастую тот же стабилизатор Рено устанавливается в так называемую независимую подвеску. В ней колеса на одном мосту и их упругие компоненты работают обособленно. Реже встречается такое решение в конструкционных схемах с полунезависимой подвеской, еще реже с зависимой. Есть, правда, несколько но. Когда независимая подвеска активная или адаптивная, то стабилизатор поперечной устойчивости, тот же стабилизатор Шевроле, порой не устанавливается. И вторая ситуация. Если автомобиль с повышенными внедорожными характеристиками передний стабилизатор, немного реже задний стабилизатор, не устанавливается, так как ограничивает, порой существенно, ход подвески. А это в свою очередь может привести к так называемому диагональному вывешиванию колес.

Специфика обслуживания, восстановления, замены и приобретения стабилизатора

Надеемся теперь понятно для чего требуется тот же стабилизатор Лада. Специфика предоставления услуг нашим сервисом в рамках поддержания в исправном состоянии такого узла как стабилизатор поперечной устойчивости зависит от места установки, конструкционных особенностей подвески в отдельности и ходовой в целом. Разговор, в частности, о таких компонентах как передний стабилизатор и, естественно, задний стабилизатор при наличии. Также имеются в виду втулки стабилизатора, помимо этого стойки стабилизатора. Немаловажное значение имеет и то, какую специфику имеет трансмиссия (ее компоненты), рулевое управление, мотор и системы, обеспечивающие его работу.

Обо всем кратко. Начнем с места установки. Стабилизатор Дэу, это утверждение в полной мере относится к моделям других автопроизводителей, может ставиться как на передний мост (передний стабилизатор), так и на задний мост (задний стабилизатор).

Второй ключевой момент – жесткость. Она бывает постоянной, это так называемый пассивный стабилизатор поперечной устойчивости, или переменной, это активный стабилизатор поперечной устойчивости, у которого жесткость меняется в зависимости от дорожной ситуации. На этом немного детальнее.

Пассивный стабилизатор поперечной устойчивости с постоянной жесткостью

Пассивный стабилизатор Форд и других моделей – классическое решение, состоит из таких трех ключевых компонентов как:

  • штанга (эта деталь еще называется стержень либо прут, а еще труба) U-образной (порой термин используется П-образной) формы, с круглым (самое распространенное решение) либо овальным сечением, конфигурация отличается в зависимости от особенностей подвески, ее конструкции, рулевого управления, трансмиссии (то есть конфигурация и длина различные);
  • стойки стабилизатора (они нужны чтобы обеспечить устойчивую связь прута с упругими деталями и узлами подвески), отличаются конструкционно и по принципу крепления;
  • втулки стабилизатора, необходимы чтобы удерживать стабилизатор в заданном, фиксированном положении и обеспечивать его требуемое скручивание (вращение), как основной принцип действия торсиона.

Вот такая конструкционная схема встречается повсеместно, что учитывается нашими мастерами когда выполняется замена втулок стабилизатора, замена стоек стабилизатора, замена переднего стабилизатора, а также замена заднего стабилизатора.

Если немного подробнее по основным элементам, таким как втулки стабилизатора и стойки стабилизатора, то отметим следующее.

Стойки стабилизатора своего рода соединительная деталь. С одной стороны она прикрепляется к торсиону (штанге стабилизатора), а с другой к узлам и деталям подвески. Чаще всего это рычаг, если перед нами MacPherson, то амортизаторная стойка. Если брать во внимание передний стабилизатор, то еще один вариант крепления – к поворотным кулакам, а это уже элемент рулевого управления. Соответственно, когда это задний стабилизатор, то крепление может осуществляться к ступице задних колес. Это лишь наиболее часто встречающиеся схемы, существуют и более экзотические.

И еще одна функция стойки – компенсация воздействия разносторонних, различных, разнонаправленных сил, включая центробежные, на детали и узлы подвески. То есть стойка по своей сути демпфер, защищающий целый ряд деталей и узлов ходовой от так называемого механического воздействия и поломок.

Стойки стабилизатора – деталь неремонтопригодная. Если понадобится замена, то при покупке этой детали в автомагазине нашего техцентра учитывайте ряд параметров. Начнем с того что стойка – деталь парная, поэтому и замену, покупку желательно делать парную, чтобы обеспечить равномерную работу стабилизатора. То есть если, к примеру, левая стойка повреждена, то заменяется и правая, вне зависимости от ее состояния. Обращайте внимание на то что левая и правая стойка не всегда одинаковые (симметричные). Некоторые производители устанавливают разные левую и правую стойки (ассиметричные), они не взаимозаменяемы.

Второй момент – основной компонент стойки это шток. Штоки между собой отличаются. В самом простом варианте это просто болт, приваренный к компонентам кузова, а уже к нему прикручивается штанга (неубиваемая схема, ломаться попросту нечему). Штоки отличаются между собой по:

  • длине, это один из ключевых параметров;
  • форме, самый простой вариант – прямая, чуть посложнее Г-образная, есть и иные, но задействуются не так часто;
  • диаметру номинальному, от этого напрямую зависит жесткость стабилизатора;
  • креплению, схем применяется десятки, наиболее часто встречаются шарнирные соединения (это обойма, в которую вставлен шарнирный палец, защищенный пыльником), иногда применяются схемы с использованием составных сайлентблоков, втулок (вставляются в специальные проушины) и смешанные варианты с шарнирами, втулками и сайлентблоками, то есть крепления с одной и с другой стороны имеют отличия.

С креплениями стоек самая больная тема. Порой встречаются очень экзотические варианты и тогда, чтобы снять деталь, нашим мастерам требуется специальный инструмент и отработка акробатических цирковых номеров, все настолько сложно.

Втулки стабилизатора – демпфирующий элемент, который надевается на штангу стабилизатора. Обращайте внимание при покупке детали в случае замены что сечение втулки и штанги должно совпадать, зачастую круглое либо овальное, как и диаметр, соответственно внутренний и наружный. Еще как и в случае со стойками, втулок не одна, а две, порой и более. Они тоже заменяются парно, бывают симметричными и ассиметричными, задними и передними, изготавливаются из различных материалов (каучук, сталь, полимерные материалы). Порой предусмотрены во втулках канавки, помимо этого пыльники, а еще приливы. Иногда выполняется вспомогательное армирование с применением стекловолокна, а еще лавсана, полимерных вставок, металлов.

В процессе замены важно учитывать как, каким способом и к чему прикрепляются втулки стабилизатора. Эти критерии в полной мере предопределяют характер работ, осуществляемых нашими мастерами.

Активный стабилизатор поперечной устойчивости с переменной жесткостью

Сейчас все более активно, особенно на автомобилях, относящихся к премиальному сегменту, задействуются так называемые активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Они тоже отличаются по конструкции, но имеют общую черту – переменную жесткость. Это позволяет не ограничивать ход подвески, основной недостаток, который имеет традиционный стабилизатор поперечной устойчивости.

Конструкционно активные стабилизаторы отличаются по методике изменения жесткости, основных три:

  • установка активного привода непосредственно в сам стабилизатор (штангу);
  • использование гидроцилиндров, которые заменяют стойки стабилизатора;
  • задействование гидроцилиндров, заменяющих втулки стабилизатора.

Причем сам привод бывает как гидравлическим (основной компонент специальная трансмиссионная жидкость), так и электромеханическим. Еще есть электронная система управления (задействуются блоки управления, всевозможные датчики и устройства, относящиеся к категории исполнительных).

Ранее отмечали что аналогом стабилизатору служит адаптивная подвеска. Так вот, активные стабилизаторы иногда ставятся в сочетании с адаптивной (активной, динамической) подвеской взаимодополняя друг друга. Подробнее на активных стабилизаторах в рамках этого обзора останавливаться не будем, так как они широкого распространения пока что не получили.

Основные неисправности стабилизаторов поперечной устойчивости

В ходе использования любой стабилизатор поперечной устойчивости, будь то передний стабилизатор на переднем мосту или соответственно на заднем мосту задний стабилизатор, подвержен воздействию различных негативных факторов, среди которых:

  • естественный износ, от воздействия времени, особенно на резиновые втулки и уплотнительные элементы, усталость металла, который работает постоянно на скручивание, никто не отменял и предотвратить не в состоянии;
  • механические повреждения, с учетом места установки под днищем машины и воздействия внештатного вектора силы, на влияние которого компоненты стабилизатора не рассчитаны, если не так умно, то это наезд на препятствия (особенно на большой скорости), либо ямки, либо акробатические трюки с отрывом колес от поверхности;
  • влияние агрессивных факторов внешней среды, те же реагенты на дорогах, пониженные и повышенные температуры, высокая влажность.

И еще берите во внимание что в ходе движения машины стабилизатор поперечной устойчивости постоянно нагруженный узел, он почти всегда работает, а это сказывается на его ресурсе. Все эти факторы, а также манера и стиль вождения, отсутствие обслуживания (техническое обслуживание, напомним, одна из услуг, предлагаемых нашим техцентром), некачественные комплектующие (качественные запчасти предлагаем приобрести в нашем автомагазине), ряд прочих порой тоже являются причиной поломок компонентов стабилизатора.

Характерные неисправности зависят от конструкции отдельно взятого стабилизатора. Если он пассивный, с постоянной жесткостью то:

  • штанга (прут) может разломаться либо погнуться (усталость металла, низкое качество пружинной стали, внештатный вектор силы, мало ли что еще), выгнуть деталь еще можно при определенных условиях, а вот сваривать переломанную штангу не рекомендовано, с учетом специфики воздействующих нагрузок;
  • стойки стабилизатора в основном страдают из-за повреждения креплений, а характер поломок напрямую зависит от того, какой тип креплений используется, шток стойки может гнуться и ломаться по тем же причинам что и основная штанга;
  • втулки стабилизатора в основном изнашиваются, увеличивается диаметр проходного отверстия и уже штанга начинает «гулять», формируется осевая и поперечная подвижность, что в полной мере сказывается отрицательным образом на работе самого стабилизатора, механические повреждения втулок и мест их креплений встречаются, но это нужно очень «постараться».

О поломках активных стабилизаторов говорить не будем, они во многом обусловлены спецификой используемой конструкционной схемы и того какие детали и узлы в ней задействованы. Тема для отдельного обстоятельного обзора.

Важный вопрос: «Как понять что стабилизатор поперечной устойчивости поврежден и пора обращаться к нам в «Гвардейский», если автомобиль эксплуатируется в Казани?». Самый простой ответ – проходите своевременно техобслуживание у нас. В процессе диагностики наши мастера осматривают ходовую, в частности, тот же передний стабилизатор, а по мере потребности и задний стабилизатор, если они установлены.

Во-вторых, обращайте пристальное внимание на те признаки, которые в том числе могут говорить о повреждении стабилизатора, среди них:

  • посторонние, неестественные стуки и прочие звуки в подвеске, особенно когда происходит наезд на препятствия или когда при осуществлении маневрирования возникает крен и характерные щелчки;
  • снижение, порой довольно существенное и значительное, курсовой устойчивости, автомобиль попросту уводит в сторону, надобно постоянное, систематическое подруливание, возникает существенный люфт;
  • увеличение угла крена кузова в процессе маневрирования (особенно при поворотах и обгонах (разговор о поперечной устойчивости));
  • колебательные движения, своего рода раскачивание кузова в ходе ускорения (разгона) и торможения, а также маневрирования (речь о продольной устойчивости).

Когда обнаружите подобные признаки, сразу обращайтесь к нам. Требуется диагностика. Как минимум посмотрим в чем дело, если понадобится еще и измерим все параметры, задействуем вибростенд. Это позволяет установить поломки ходовой, в том числе ее подвески и стабилизатора в частности, а затем по согласованию с владельцем устранить.

Как уже отмечали, у нас проводятся такие виды операций как замена втулок стабилизатора, а помимо этого замена стоек стабилизатора, еще замена переднего стабилизатора и если будет надобно замена заднего стабилизатора. Исходя из общей практики эксплуатации и обслуживания моделей Опель, КИА, Хендай, Лада, Форд, Мазда, Рено, Дэу, Шевроле в нашем автосервисе, в среднем стойки стабилизатора и втулки стабилизатора выдерживают порядка 20-30 тысяч километров, плюс - минус, а затем их нужно заменять.

Купить стабилизатор поперечной устойчивости, тот же передний стабилизатор и соответственно задний стабилизатор, помимо этого втулки стабилизатора, а еще стойки стабилизатора, предлагаем в нашем автомагазине.

И последнее. После выполнения операций, связанных с заменой рассматриваемого узла, обязательно оказываем дополнительные сервисные услуги, среди которых развал-схождение (проверка колес, их углов установки, с последующей регулировкой).

Надобно в Казани техническое обслуживание ходовой, ее подвески, таких узлов как стабилизаторы поперечной устойчивости и их компонентов, по потребности их ремонт и проверка (диагностика)? Желаете купить запчасти, востребованные в ходе этих работ, или требуется консультационная, профессиональная поддержка? Обращайтесь к нам в «Гвардейский». Контакты на официальном сайте. Работаем без выходных.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки