Комбинированная жидкостно-воздушная система охлаждения в процессе эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в общем и ее радиатор охлаждения требуют периодического планового и внепланового обслуживания.
Все необходимые в данном случае работы выполняют специалисты казанского технического центра «Гвардейский». В том числе предлагаются такие виды услуг как обслуживание, замена радиатора охлаждения и сопутствующие (все напрямую зависит от того, какая конструкционная схема системы охлаждения используется на определенной марке и модели автомобиля).
Наши мастера, которые имеют как необходимую квалификацию, так и большой опыт практической работы, гарантируют оперативное и качественное обслуживание радиатора, для этого в техцентре созданы все условия. В частности отметим, что существует современная материально-техническая база, работает автомагазин запчастей, где можно купить все необходимое для обслуживания радиатора охлаждения, включая расходные материалы и жидкости. Благодаря этому снижаются не только сроки выполнения работ, но значительно повышается надежность, эффективность работы системы охлаждения, а на такой вид услуг как замена радиатора охлаждения цена одна из самых доступных в городе.
Востребованность обслуживания радиатора охлаждения двигателя обусловлена его функциональным предназначением и конструкционными особенностями.
Во-первых, в комбинированных системах охлаждения с замкнутым контуром, как правило, с принудительной циркуляцией промежуточного теплоносителя, выход из строя радиатора приводит к разгерметизации и, как следствие, утечке охлаждающей жидкости, без которой снижение температуры двигателя до рабочего значения невозможно в принципе. В результате большие проблемы, вплоть до капитального ремонта мотора.
Во-вторых, радиатор охлаждения силового агрегата предназначен для снижения температуры промежуточного теплоносителя (не важно, что это антифриз или вода). Если агрегат не сможет выполнять свои функции в полной мере по причине засорения сот, повреждения и иных причин, охлаждающая жидкость не сможет передавать избыточную тепловую энергию, а значит, эффективность работы системы охлаждения снизится в разы, что опять-таки рано или поздно приведет к выходу двигателя из строя.
Поэтому так важно поддерживать радиатор охлаждения в исправном состоянии, проводить его диагностику, обслуживание, восстановление (по возможности) или замену.
Такому элементу как радиатор охлаждения свойственны свои неисправности, характерных всего несколько:
Причин неисправностей несколько. Трубки загрязняются внутри по причине содержания в охлаждающей жидкости посторонних примесей. Иногда, если не заменить антифриз вовремя, то в радиаторе могут оседать продукты распада охлаждающей жидкости. Механические повреждения во многом связаны либо с возникновением аварийной ситуации, либо по причине попадания в радиатор посторонних предметов с дорожного полотна или с обочины. Патрубки и уплотнительные элементы теряют свои свойства по причине естественного износа. Соты загрязняются мусором, который попадает с потоком набегающего атмосферного воздуха.
Признаки неисправности радиатора на лицо. Узел, иногда речь о нескольких узлах, установлен таким образом, что в случае разгерметизации следы подтекания антифриза будут видны на дорожном покрытии во время стоянки автомобиля. Второй явный признак – показания датчика температуры двигателя, которые выводятся на приборную панель. Если силовой агрегат греется, то причинаможет быть и в радиаторе.
В целом для выявления неисправностей, связанных с системой охлаждения, требуется диагностика.
Радиатор охлаждения двигателя (иногда речь идет о нескольких радиаторах) установлен таким образом, что позволяет проводить визуальную диагностику на предмет наличия механической деформации поверхности, степени загрязнения сот, состояния патрубков и уплотнительных элементов и уровня их износа.
Другие диагностические методики используются, но крайне редко, если это актуально, что связано с особенностями конструкции радиатора и системы охлаждения в целом.
Радиатор охлаждения достаточно надежный узел и его плановая замена не предусмотрена. Внеплановая замена радиатора охлаждения выполняется по причине значительных механических повреждений и невозможности, отсутствии экономической обоснованности их восстановления, или в случае, если такой ремонт приведет к снижению надежности эксплуатации самой системы охлаждения.
На такой вид услуг как замена радиатора охлаждения цена зависит о конструкционных особенностей агрегата (их бывает несколько) и спектра выполняемых дополнительных работ. Например, в обязательном порядке после ремонта придется заливать новый антифриз. Одновременно проверяется вентилятор радиатора, иногда он тоже может быть неисправен и его приходится снимать. Нюансов много. Тут все решается и согласовывается с автовладельцем после выполнения диагностики.
Что касается обслуживания, то самый распространенный вид услуг, которые выполняют мастера нашего техцентра, это промывка радиатора, очистка сот от мусора, который в значительной мере снижает эффективность работы агрегата.
Иногда, все напрямую зависит от характера повреждения и материала, из которого изготовлен сам радиатор, возможны пайка трубок, сварка поврежденных бачков и другие виды работ.
Необходимы диагностика, восстановление или замена радиатора охлаждения?
Нужно поменять антифриз или выполнить другие работы, связанные с обслуживанием и восстановлением работоспособности системы охлаждения, в Казани?
Обращайтесь в технический центр «Гвардейский» 7 дней в неделю