Замена втулок стабилизатора в Казани

Записаться на ремонт

Замена втулок стабилизатора в Казани

Инженерная мысль всегда стремилась сделать легковой автомобиль комфортным в эксплуатации, более управляемым и безопасным при вождении. Речь шла о разработке конструкционной схемы с оптимальной эластокинематикой подвески, изменением ее геометрии при движении, что в случае с использованием зависимой подвески было сложно. Поэтому многие конструкторы пришли в конечном итоге к схеме с независимой подвеской. Первый ее вариант был запатентован еще в далеком 1898 году французской компанией Decauville. Это была свечная независимая подвеска с неподвижными стойками, прикрепленными к ним поворотными кулаками, поперечной рессорой. Затем стали предлагаться схемы с пружинной подвеской, был разработан упрощенный вариант независимой подвески с поперечной балкой (зачастую торсионной). Такой тип подвески получил условное название полунезависимой.

Проблема возникла сразу же, так как конструкция независимой подвески предполагает обособленную работу ее элементов на колесах одной оси в зависимости от воздействующих на них разнонаправленных сил. Особо критичным стало влияние центробежных сил, которые формируются при выполнении маневров (входе в поворот, обгоне). Именно центробежные и ряд других сил (особенно если полотно дороги неровное, с выбоинами, ямами, бугорками и колеса на одной оси «пляшут» каждое само по себе) во многом приводят к возникновению поперечных кренов, когда автомобиль заваливается то на одну, то на другую сторону. А это может привести к опрокидыванию машины. Крайне неприятная аварийная ситуация с риском для жизни как водителя, так и пассажиров.

Инженеры об этом хорошо осведомлены. Было четкое понимание, что если установлена независимая подвеска, колеса работают обособленно, то нужно специальное устройство, предотвращающее формирование опрокидывающего момента (если проще, чтобы автомобиль не завалился на бок или не перевернулся, что еще хуже).

Решение, если можно так сказать, «срисовали» с принципа работы торсионной подвески, то есть стали устанавливать специальный торсион или узлы, выполняющие функции торсиона. Он, работая на скручивание, дает возможность равномерно распределять возникающие в определенный период времени на колесах одной оси нагрузки и компенсировать (частично) их воздействие. Особенно актуально при выполнении обгонов и входов в повороты, когда формируются отмеченные выше центробежные силы.

В независимой подвеске таким устройством стал стабилизатор поперечной устойчивости. А в ее такой разновидности как полунезависимая подвеска роль торсиона играет торсионная балка (иногда она работает в паре с установленным в ней стабилизатором). Некоторые умельцы умудряются ставить стабилизатор и на мосты с зависимой подвеской.

Конструкция пассивного стабилизатора поперечной устойчивости

Пассивный стабилизатор поперечной устойчивости (об активных говорить не будем, это тема, как и в случае с адаптивной подвеской, для отдельного разговора) своего рода прут из металла. Этот прут скручивается (вращается в разные стороны с двух концов), тем самым компенсируя возникающие нагрузки, например, то же воздействие центробежных сил.

Исходя их принципа работы, приварить намертво стабилизатор к кузову, обеспечив устойчивое положение детали, не получится, он должен скручиваться (если это полунезависимая подвеска с балкой, то стабилизатор можно поместить вовнутрь, но если нет балки, то нет и такой возможности). Решение нашли довольно простое, имя ему – втулки стабилизатора. Их всегда несколько, это детали различной формы, которые жестко крепятся к кузову, зачастую при помощи хомутов и болтового соединения, с внутренней полостью круглого (реже овального) сечения (полностью соответствует сечению прута стабилизатора и его диаметру).

Стабилизатор как бы вставляется во втулки. Втулки прикручиваются к кузову. Это дает возможность конструкцию с одной стороны надежно удерживать в горизонтальной плоскости и предотвращать смещение, а с другой обеспечивать вращение прута, то есть выполнять ему работу торсиона (скручиваться по мере надобности). Тем самым еще дополнительно устраняются шумы и обеспечивается требуемая плавность хода.

Правда есть одно совсем нехорошее конструкционное решение. В большинстве схем втулки стабилизатора и стабилизатор детали обособленные. Другими словами втулки меняются отдельно. Но ряд автопроизводителей, например, Volkswagen Group, на определенных моделях использовали решение, которое предполагает что стабилизатор и его втулки единое целое. Если требуется купить втулки стабилизатора, для их замены нужно покупать стабилизатор в сборе с втулками, а не детали по отдельности, что соответственно дороже.

Конструкторы пошли дальше и стали использовать для изготовления втулок эластичные материалы с высокими демпфирующими свойствами (речь о полиуретане и резине). А это дало возможность гасить воздействие разнонаправленных сил на стабилизатор (особенно вибрации), тем самым предотвращая его механическую деформацию и обеспечивая оптимальные условия для его работы в частности и подвески в общем.

И еще одна деталь стабилизатора поперечной устойчивости, которую нельзя не отметить, это стойки. Они дают возможность обеспечить связь узла с компонентами подвески, иногда других взаимосвязанных систем.

Обслуживание втулок стабилизатора – причины и признаки

Как Вы понимаете, от того в каком состоянии находятся втулки стабилизатора, напрямую зависит его работа в частности, подвески в общем. Стабилизатор должен быть очень надежно зафиксирован в одном положении и не двигаться влево - вправо.

Оттого за втулками стабилизатора надобно следить, так как им характерен целый ряд неисправностей. Среди них основная это повреждение детали и «люфт» (свободный ход) стабилизатора, что влияет на эластокинематику подвески, степень управляемости легковой машины и ее безопасность эксплуатации.

Технический центр «Гвардейский» оказывает услуги по обслуживанию как стабилизатора в целом, так и его втулок, стоек и штанги. Актуальность оказания услуг нашими мастерами, связанных с обслуживанием втулок стабилизатора, обусловлены рядом факторов, среди которых повреждения (нарушения конструкционной целостности) и ресурс детали.

Повреждения втулок стабилизатора происходят по целому ряду причин, среди них:

  • механические повреждения (речь о деформации, все дело в том что втулки стабилизатора размещаются, как и сам стабилизатор, под днищем, например, при наезде на определенное препятствие, тот же бордюр или камень, мало ли что еще, особенно если такой наезд произошел на высокой скорости, может повредиться как сам стабилизатор, так и его втулки);
  • учитывая размещение и материал изготовления, речь идет и о внешнем воздействии, под которым следует подразумевать влияние агрессивных сред, это атмосферные осадки (влага), перепады температур, образование конденсата, а также химические соединения с агрессивными свойствами, вещества, находящиеся на дорожном полотне (соль, реагенты и другие);
  • плохое качество деталей, особенно неизвестных производителей, если втулки стабилизатора откровенный ширпотреб, контрафакт и подделка, то и ресурс их будет соответствующий (оттого лучше обращать внимание на продукцию проверенных производителей, среди них отметим Lemforder (только оригинал, могут в коробку положить что угодно), FEBI, BORG, CTR, TRW, MOOG, Febest, Japanparts, SAT, из отечественных «Точка опоры», есть и другие достойные);
  • неквалифицированное техобслуживание и ремонт, втулку стабилизатора надобно правильно подобрать, учитывая диаметр и сечение прута стабилизатора, расположение точек крепления, а еще деталь нужно и установить правильно, чтобы узел работал как часы.

Но все же главная причина, которая обуславливает необходимость обслуживания втулок стабилизатора, – их ресурс. Во-первых, разговор идет об износе, это «старение» резины или снижение свойств полиуретана со временем или под воздействием внешних факторов, тех же нагрузок, механического воздействия, агрессивных сред. Во-вторых, стабилизатор вращается во втулке, это приводит к выработке, истиранию ее внутренней поверхности. Вот отсюда и «люфт», когда стабилизатор начинает уходить влево или вправо, меняя тем самым эластокинематику подвески, а это отражается прямым образом на управляемости. Причем обращайте внимание что процесс истирания взаимосвязанный, истирается не только поверхность внутренняя втулки, но и прут стабилизатора, это важно.

Факт того, что втулки стабилизатора требуют обслуживания, выявляется двумя путями. Первый путь это плановое (оно же регламентированное) техническое обслуживание, в соответствии с такими документами как Регламент и Руководство по эксплуатации той или иной модели. Плановое ТО – одно из ключевых направлений деятельности нашего автосервиса. В ходе выполнения этого вида комплексных работ нашими мастерами оуществляется оценка состояния с задействованием разнообразных диагностических методик ходовой в общем, в частности, ее подвески и такого ее узла как стабилизатор, включая те же втулки стабилизатора. Подобный вид работ может выполняться нами и при рекомендуемом сезонном ТО.

Второй путь – реагирование на появление признаков неисправностей, указывающих на поломку ходовой части, ее подвески, а зачастую и компонентов сопредельных систем. В такой ситуации рекомендуем сразу же обращаться к нам. Признаки, обозначающие то что возможно неисправны втулки стабилизатора, следующие:

  • возникновение люфта рулевого управления (автомобиль плохо слушается руля) и биение руля при выполнении маневров;
  • снижение курсовой устойчивости (машину уводит в ту или иную сторону);
  • вибрация подвески, тоже порой сопровождающаяся посторонними, неестественными шумами;
  • повышение кренов при выполнении маневров (обгонов, входе в повороты), сопровождаемое скрипами, щелчками и другими характерными звуками.

Вообще, рекомендуем, если из-под днища автомобиля в процессе его эксплуатации доносятся неестественные звуки, особенно скрип, заглянуть в наш автосервис. Мастера посмотрят в чем дело.

Обслуживание втулок стабилизатора – выполняемые работы

В любом случае, прежде чем выполнить обслуживание втулок стабилизатора, проводится их осмотр и оценка состояния с использованием разнообразных диагностических методик, их совокупности. Мастера нашего автосервиса применяют такие из них как:

  • традиционный визуальный осмотр, так как втулки стабилизатора зачастую хорошо видно, если загнать машину на эстакаду, смотровую яму или подъемник, большую роль при такой проверке играет опыт, квалификация и отношение к делу мастеров, с этим у нас полный порядок, относительно втулок определяется степень их изношенности и наличие либо отсутствие следов механических повреждений (трещин, разрывов и иных);
  • инструментальная диагностика, порой сильно выручает обычный штангенциркуль, линейка, а иногда и другие измерительное оборудование, приборы;
  • стендовая проверка, в нашем автосервисе установлен вибростенд, активно используется и люфт-детектор, который тоже бывает к месту (в зависимости от характера повреждений);
  • компьютерная (по мере потребности, особенно если подвеска адаптивная с активными стабилизаторами);
  • классические, так сказать «дедовские», методы проверки, например, «на слух», «на качение», если конструкция ходовой части и ее подвески позволяет это сделать;
  • дорожный метод, поездка по площадке с ограниченным доступом, где нет дорожного движения, это проверка ходовой части, ее подвески и компонентов стабилизатора поперечной устойчивости в так называемых «боевых» условиях, реальной обстановке, используется если конечно текущее состояние подвески дает возможность это сделать.

По итогам проведенной диагностики с владельцем автомобиля согласовывается ход дальнейших действий. Однозначно, если втулки стабилизатора повреждены или сильно изношены, требуется их замена. Деталь неремонтопригодная. Рекомендуем выполнять парную замену, даже если одна втулка стабилизатора в рабочем состоянии, а другую надо менять. Стоят втулки недорого как и невысока стоимость самих услуг. Правда одно нехорошее но. Как уже отмечали, порой конструкционные решения предполагают замену втулок в сборе со стабилизатором. Ряд производителей, назовем их условно «редиски», пошли таким путем, упрощая себе задачу и повышая стоимость сервисного обслуживания для автовладельцев. А некоторые еще и с креплениями мудрят так, что без русской смекалки, акробатических приемов, цирковых номеров поменять втулки стабилизатора не представляется возможным. Это к слову, как говорится «накипело», но ничего, справляемся. WD40 и другие сопутствующие факторы в помощь.

Предлагаем такие виды услуг как:

  • замена втулок стабилизатора КИА;
  • замена втулок стабилизатора Хендай;
  • замена втулок стабилизатора Рено;
  • замена втулок стабилизатора Мазда;
  • замена втулок стабилизатора Форд;
  • замена втулок стабилизатора Опель;
  • замена втулок стабилизатора Шевроле;
  • замена втулок стабилизатора Дэу;
  • замена втулок стабилизатора Лада.

По согласованию с владельцем меняем втулки и на моделях других, выше не обозначенных, автопроизводителей. Все услуги оказываем оперативно, аккуратно, главное качественно и с гарантией.

Осознавая тот факт что, например, когда выполняется замена втулок стабилизатора КИА или родственный вид операций замена втулок стабилизатора Хендай (ходовая у некоторых моделей этих корейских автопроизводителей имеет сходные решения), многое находится в зависимости от качества деталей. Поэтому предлагаем купить втулки стабилизатора у нас. Точнее речь об автомобильном магазине, работающем при нашем техцентре. В этой торговой точке представлены в широком ассортименте втулки стабилизатора, востребованные когда, в качестве примера, нашими мастерами выполняется та же замена втулок стабилизатора Рено или замена втулок стабилизатора Мазда.

Оказываем помощь в выборе втулок, подскажем какие наиболее оптимальный вариант с учетом особенностей конструкции подвески, работы стабилизатора поперечной устойчивости той или иной модели, ряда других факторов. У нас возможна доставка под заказ, выбор по каталогу. Предлагаем акционные предложения, программу лояльности, определенные скидки.

Специфика проведения работ

Когда выполняется та же замена втулок стабилизатора Форд или замена втулок стабилизатора Опель, моделей других автопроизводителей, требуется купить эти детали, относящиеся к категории расходных, нужно учитывать ряд особенностей. Прежде всего конструкцию стабилизатора поперечной устойчивости, расположение точек крепления и способ установки (зачастую при помощи хомута и болтов, но бывают и фокусы).

Второй важный момент, о нем уже два раза говорили, скажем и третий. Посмотрите или спросите у мастеров, могут ли меняться втулки стабилизатора отдельно или только вместе с самим стабилизатором (штангой).

И третий момент. Когда проводится нашими мастерами та же замена втулок стабилизатора Шевроле или замена втулок стабилизатора Дэу, требуется учитывать их конструкционные особенности и материал изготовления. Вот об этом детальнее.

Начнем с конструкции. Втулки стабилизатора – литые детали с отверстием. Обращайте внимание на сечение и диаметр отверстия. Они должны совпадать с диаметром и сечением штанги стабилизатора. То есть втулки должны плотно держать прут. А это возможно только при совпадении диаметра прута и внутреннего отверстия втулки, а также их сечения (круглое традиционное, но бывает и овальное).

Второй важный критерий. Например, когда проводится та же замена втулок стабилизатора КИА или замена втулок стабилизатора Хендай, учитывается форма детали и наличие на ней дополнительных приливов, определенных каналов. Иногда применяются и армирующие элементы, усиливающие втулку. Изготавливаются из таких прочных материалов как стеклоткань, лавсан, металл, иногда пластик, с целью повышения эксплуатационных и рабочих параметров детали. Некоторые пошли еще дальше и ставят втулки с пыльниками (уплотнительными манжетами), что, учитывая условия работы, весьма кстати, позволяют защитить место соединения втулки и штанги от пыли, влаги и грязи, сохранить смазку и ее свойства.

Далее. Третий важный критерий. Когда нашими мастерами выполняется та же замена втулок стабилизатора Лада или замена втулок стабилизатора Шевроле, нужно учитывать материал, из которого сделана деталь. Можно остановить свой выбор на классическом решении – втулках стабилизатора из обычной резины. Некоторые выбирают изделия из полиуретана. Тут нужно учитывать особенности как подвески отдельно взятого автомобиля, так и условия ее эксплуатации. Есть и третий вариант – металлические втулки. Встречаются, но редко и многие о них забывают, задавая вопрос: «Зачем они там нужны?». Ответ состоит в особенностях конструкции подвески того или иного автомобиля, где такая деталь используется.

Когда осуществляется, например, замена втулок стабилизатора Дэу, замена втулок стабилизатора Лада либо другой модели, учитывайте что стабилизатор может ставиться как на переднем, так и на заднем мосту (если подвеска независимого типа на обоих мостах). Причем стабилизатор задний и передний, как правило, две большие разницы и соответственно отличаются между собой. А это значит что и втулки стабилизатора в подобной конструкционной схеме отличаются, бывают передними и задними.

Некоторые производители пошли еще дальше. На одном стабилизаторе левая и правая втулка отличаются, по сути они ассиметричные, хотя в преобладающем числе случаев одинаковые, симметричные. Учитывайте этот параметр, когда потребуются замена втулок стабилизатора Опель или замена втулок стабилизатора Мазда, моделей других автопроизводителей.

Требуется техобслуживание и ремонт (в нашем случае замена) втулок стабилизатора, та же замена втулок стабилизатора Рено или замена втулок стабилизатора Форд? Нужно купить втулки стабилизатора и другие детали, востребованные в процессе оказания этих услуг в Казани? Обращайтесь в «Гвардейский»! Работаем для Вас все семь дней в неделю (без выходных). Поможем обязательно! Будем рады видеть среди наших постоянных клиентов!

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки