Передняя подвеска современных легковых автомобилей преимущественно независимая, за очень редким исключением. Подобная подвеска может ставиться и на заднюю ось. Вне зависимости от конструкции независимой подвески ее одним из ключевых элементов зачастую является стабилизатор поперечной устойчивости. Чтобы его закрепить к другим компонентам подвески используется стойка стабилизатора, точнее их пара, левая и правая. Крепления к кузову и свободное вращение стабилизатора (это ключевое условие его работы) обеспечивает втулка стабилизатора. Основной компонент стабилизатора штанга, металлический прут.
Эксплуатация автомобиля подразумевает необходимость обслуживания, а при обнаружении критического износа деталей и замену как стабилизатора, так и его компонентов. Обслуживание и замена стабилизатора в Казани – одна из предоставляемых техцентром услуг в рамках поддержания в исправном состоянии ходовой части легковых автомобилей, ее подвески. Предлагаем по мере надобности заменить:
Наряду с заменой стабилизатора, его компонентов, оказываем широкий спектр взаимосвязанных услуг, связанных с обслуживанием и ремонтом ходовой части легковых автомобилей в целом, подвески в частности. Располагаем собственными складом запчастей и автомагазином. Поэтому предлагаем купить стабилизатор в комплекте, его отдельно взятые компоненты (втулки, стойки) если в этом будет потребность. Предоставим помощь в подборе комплектующих, используя артикулы деталей, каталог, VIN-код. Возможна доставка по предварительному заказу, особенно если разговор идет о восстановлении работоспособности подвески моделей, которые давно сняты с производства, особенно тех автопроизводителей что либо прекратили свое существование, либо сменили собственника и соответственно техническую базу. Действуют акционные предложения. Разработана программа лояльности. Качество, совместимость, доступную стоимость комплектующих гарантируем.
Какие особенности имеет обслуживание, ремонт (путем замены) стабилизатора поперечной устойчивости? Каковы назначение, принцип работы этого важного узла? Ответы на эти, а также другие актуальные вопросы далее.
Прежде всего необходимо определиться установлен ли стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле или нет. Выше уже отмечали что стабилизатор задействуется в конструкции независимой подвески как ее отдельно взятый компонент. Можно также говорить о наличии стабилизатора в конструкции полунезависимой подвески, как части торсионной балки. Зависимая подвеска, как правило, стабилизатора не имеет, так как в этом нет необходимости, но есть и исключения. Существуют ситуации, когда отсутствует стабилизатор и в независимой подвеске, если она ставится на переднюю ось внедорожников, чтобы предотвратить диагональное вывешивание колес, не всегда, но такое решение используется. Порой отсутствует стабилизатор и в адаптивной независимой подвеске. Поэтому сначала надо определиться есть ли этот узел в подвеске или нет, либо посмотрите, это легко определить визуально или прочитать в технической документации к автомобилю, либо свяжитесь с мастерами техцентра, все подробно расскажем.
Далее немного теории чтобы понять для чего используется система стабилизации независимой подвески.
Суть вопроса состоит в том что легковой автомобиль постоянно выполняет маневрирование, входит в повороты, проводит обгоны. Такие ситуации обуславливают формирование центробежных сил, воздействующих на упругие компоненты подвески (если она пружинная, то это пружины, в торсионной подвеске торсионы, а в рессорной соответственно рессоры). Это приводит к тому что нагрузки между обозначенными компонентами перераспределяются. На колеса, которые двигаются по наружному радиусу поворота, воздействие центробежных сил больше, на те что двигаются по внутреннему радиусу поворота меньше. Из-за разности усилий одна часть кузова приподнимается, а другая приспускается. Это приводит к раскачиванию кузова, формированию кренов. Если угол крена достигнет критических значений, то вполне вероятно поперечное опрокидывание автомобиля, некоторым водителям удается перевернуть автомобиль даже на крышу. Если это происходит на высокой скорости, то может привести к очень серьезным последствиям. Прямая угроза жизни, здоровью и водителя, и пассажиров, да и кто-то может оказаться просто рядом не в нужном месте, не в нужное время. Помимо этого неравномерная работа (из-за разности нагрузок) упругих элементов резко ухудшает управляемость автомобилем, что тоже является одной из причин возникновения аварийных ситуаций. Ситуация усложняется если колеса не имеют жесткой связи между собой, то есть устанавливается независимая подвеска.
Чтобы уравновесить воздействие центробежных сил на колеса одной оси используются разные конструкционные решения. Одно из самых распространенных, особенно на бюджетных моделях, что характерно обозначенным выше автопроизводителям, – установка торсионов. Это ключевой элемент торсионной подвески, а в пружинной подвеске в качестве торсиона выступает как раз стабилизатор поперечной устойчивости.
Любой торсион по своей сути металлический прут, имеющий либо круглое, либо овальное сечение, стержень из рессорно-пружинной или пружинной (зачастую это так) стали (прошедшей предварительную термическую обработку), работающий на скручивание. Торсионы работают в паре с упругими компонентами подвески.
Принцип работы торсиона достаточно прост. Суть состоит в том что при воздействии центробежного ускорения и других центробежных сил происходит скручивание центральной части прута. Упругий компонент с одной стороны приподнимает кузов, а с другой приопускает из-за разности усилий. Прут раскручивается, тем самым компенсируя воздействие центробежных сил. Это дает возможность выровнять положение упругих элементов относительно горизонтальной плоскости, тем самым:
Помимо этого если речь о независимой подвеске стабилизатор обеспечивает определенную гибкую механическую связь между левым и правым колесом, которые работают обособленно друг от друга. Это и есть один из минусов, так как использование такого конструкционного решения ограничивает ход подвески, на ровном дорожном покрытии не критично, а вот в условиях бездорожья может привести к диагональному вывешиванию одного из колес.
Итак, определились зачем нужен стабилизатор, как он работает, почему так важно поддерживать его в исправном состоянии. Следующий вопрос – «Когда требуется замена стабилизатора, его отдельно взятых компонентов (штанга, втулка стабилизатора, стойка стабилизатора)?»
Ответ может дать только диагностика, всесторонняя оценка состояния фактического подвески и ее компонентов. Техцентр располагает современной, обновляемой на постоянной основе диагностической базой и сотрудниками, которые квалифицированно, ответственно, оперативно могут проверить состояние ходовой части.
Задействуем, в частности, такие методики диагностики как:
Учитывая поколение и комплектацию отдельно взятого автомобиля можем задействовать и иные методики диагностики. Так, если установлены электронные системы, управляющие подвеской, ходовой частью в целом, то применяется компьютерная диагностика. Дорожный метод тоже востребован при определенных ситуациях.
Следующий ключевой вопрос: «Что может послужить причиной для проведения диагностики ходовой части, ее подвески?». Таких причин, точнее поводов обратиться к нам в техцентр, существует несколько основных. Остановимся на них немного детальнее.
Итак. Первый повод – техническое обслуживание. Техобслуживание легковых автомобилей – одно из ключевых направлений работы автосервиса. Оказываем такие разновидности этой услуги как ТО:
Во время технического обслуживания мастерами техцентра не только проверяется, но и обслуживается ходовая часть.
Второй повод – технический осмотр, как обязательный, так и добровольный. Обращайтесь. Порекомендуем Оператора технического осмотра (ОТО), делового партнера техцентра, который предлагает официальный техосмотр легковых автомобилей. Техосмотр подразумевает оценку состояния ходовой части по ряду параметров. Подобная проверка может выявить поломки системы, что обуславливает необходимость их устранения, ведь отметка об успешном прохождении технического осмотра в диагностическую карту при обозначенных обстоятельствах техническим экспертом не может быть занесена. Специалисты техцентра оперативно устранят установленные недочеты и сможете сразу же пройти, не теряя времени, повторный техосмотр. Лучше, конечно, пойти от обратного, сначала пройти техобслуживание, а следом и техосмотр, воспользовавшись неоспоримыми преимуществами сотрудничества техцентра с оператором техосмотра.
Третий повод – признаки, указывающие на поломки подвески, ее стабилизатора. Среди характерных:
Существует признаков и множество других, указывающих на то что требуется как минимум диагностика ходовой части, ее подвески. Поэтому как только обнаружите что с рассматриваемой системой что-то не так – сразу обращайтесь. Иначе все может закончиться и трагическими последствиями.
Стабилизатор состоит из трех групп компонентов и каждой характерны свои неисправности (речь ведем о пассивном стабилизаторе, который ставится на большинство бюджетных моделей, об активных стабилизаторах поговорим чуть ниже, а об их характерных поломках сможете узнать у мастеров техцентра, если модель оборудована активной подвеской). Поэтому систематизируем неисправности по группам деталей:
Причинами поломок могут стать различные обстоятельства. Во-первых, это ресурс. Стабилизатор, его стойка стабилизатора, втулка стабилизатора, штанга постоянно нагруженные детали, причем уровень нагрузки, а соответственно и ресурс, во многом зависят от состояния дорожного полотна, манеры и стиля вождения, наличия или отсутствия обслуживания, кроме этого качества самих деталей (поэтому и предлагаем подобрать, купить стабилизатор в автомагазине при техцентре).
Во-вторых, следует учитывать такие обстоятельства как износ (особенно уплотнительных элементов и резиновых втулок, усталость металла), механическую деформацию (в основном из-за наезда на препятствия или воздействия внештатного вектора силы) и влияние агрессивных факторов окружающей среды (влажность, перепад температур, реагенты).
Особенности оказываемых специалистами автосервиса услуг по обозначенному направлению во многом определяются конструкцией как самой подвески, так и используемого в ней стабилизатора, места его установки. Влияние на выбор и установку рассматриваемого компонента могут оказывать еще конструкционные особенности двигателя (включая особенности систем, формирующих условия для его работы), рулевого управления, трансмиссии.
По месту установки выделяют передние (очень часто в передней подвеске легковых автомобилей) и задние (гораздо реже) стабилизаторы. По принципу работы и конструкции принято группировать узлы на две группы. Первая с постоянной жесткостью (это пассивный стабилизатор, наиболее распространенное решение). Вторая с переменной жесткостью (активный стабилизатор, используемый в активной, в том числе адаптивной подвеске). Это и предопределяет специфику работ (детальнее о конструкции активных и пассивных стабилизаторов на той или иной модели у мастеров техцентра).
В заключение отметим следующее. Выполняем не только обслуживание, замену стабилизаторов, их компонентов на легковых автомобилях, но и оказываем сопутствующие услуги, среди которых развал-схождение.
Требуется обслуживание или ремонт ходовой части легковых автомобилей, ее подвески, в частности, замена стабилизатора в Казани? Надобно правильно подобрать и купить стабилизатор, другие детали, востребованные при техобслуживании и восстановлении рабочего состояния ходовой части, ее подвески? Нужны сопутствующие услуги? Обращайтесь! Услуги по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей оказываем без выходных. График работы на сайте и у специалистов техцентра. Ждем!