Клапана. Регулировка клапанов в Казани

Записаться на ремонт

Клапана. Регулировка клапанов в Казани

На большинство современных легковых автомобилей устанавливаются четырехтактные поршневые двигатели внутреннего сгорания (еще задействуется термин ДВС). Такая схема предполагает использование кривошипно-шатунного механизма (КШМ), работающего в паре с газораспределительным механизмом (ГРМ). ГРМ на преобладающем числе четырехтактных моторов клапанный. То есть установлен клапанный механизм той или иной конструкции, основной компонент которого клапана. Другие схемы используются, но довольно редко. В процессе эксплуатации порой, исходя из особенностей конструкционной схемы (если не задействуются гидрокомпенсаторы), по ряду причин востребована регулировка температурных зазоров клапанов.

«Гвардейский», многопрофильный технический центр, предлагает в Казани такую услугу как «Регулировка клапанов», речь об их температурных зазорах.

Оказываемые услуги

Наш автосервис располагает соответствующей производственно-технической базой и квалифицированным опытным персоналом, что дает возможность предоставлять комплексные услуги, связанные с обслуживанием и ремонтом в том числе двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили. Нашими автослесарями выполняется:

Также выполняем регулировку температурных зазоров клапанов в клапанных механизмах двигателей ряда других автопроизводителей. Чтобы получить более детальную информацию свяжитесь с нами наиболее удобным способом. Контакты размещены на нашем официальном сайте.

Работы по такому направлению как «Регулировка клапанов» выполняются нами в рамках  планового технического обслуживания легковых автомобилей. Это одна из ключевых сфер деятельности нашего техцентра.

Оказываем широкий комплекс сопутствующих услуг. Так внеплановая регулировка температурных зазоров может потребоваться при ремонте двигателя в общем, его ГРМ в частности, клапанного механизма в том числе. Этот вид операций выполняется квалифицированными мотористами с большим опытом практической работы, в специально оборудованном для этих целей моторном центре. Также предлагаем услуги по текущему, а если будет в этом необходимость и капитальному, ремонту двигателей. Ремонт легковых автомобилей – еще одно ключевое направление работы нашего технического центра.

Кроме этого у нас есть свой магазин запчастей, где в наличии детали двигателя и другие запчасти, востребованные при проведении обслуживания и ремонта, в том числе легковых автомобилей. Среди иных сопутствующих услуг, предлагаемых нашим автосервисом, официальный технический осмотр (техосмотр) автомобилей и услуги в сфере страхования, в том числе автострахования. Более детальная информация на вебсайте техцентра.

Поговорим подробнее о том для чего нужна регулировка клапанов, их температурных зазоров, когда она проводится и зачем.

Что такое температурный зазор клапанов

Начнем с теории. Принцип работы ДВС, как всем известно, основан на формировании и последующем сжигании ТВС (этот термин расшифровывается как топливно-воздушная смесь). В результате формируется тепловая энергия, преобразуемая при помощи компонентов КШМ в механическую работу. Говоря проще, в процессе работы двигатель нагревается до определенной температуры, которую называют рабочей, за ее поддержание на заданном, определенном конструкционном уровне отвечает система охлаждения и частично ее функции дублируют системы смазки, впуска и ряд других.

Детали двигателя, в том числе клапанного механизма ГРМ, изготавливаются из того или иного металла. Как известно, металлу при нагревании свойственно тепловое расширение, то есть металлические детали увеличиваются в размере, удлиняются, расширяются. Это, надеемся, понятно. Холодный двигатель – деталь имеет один размер, нагретый до рабочей температуры двигатель – эта же деталь, но большего размера.

Идем дальше. Конструкция клапанного механизма предполагает взаимодействие клапана, точнее тарельчатого клапана, его стержня, с распредвалом. Конструкционная схема может отличаться, из-за этого может разниться, например, регулировка клапанов на Рено и регулировка клапанов на Шевроле. Нижневальные двигатели сейчас если и встречаются, то очень редко. Поэтому в этом обзоре будем рассматривать верхневальные и отталкиваться именно от их конструкции. Наибольшее распространение получили несколько решений:

  • первое – связь между распредвалом и клапаном обеспечивается при помощи коромысел, это двухплечные рычаги, распредвал располагается ниже и взаимодействует с коромыслами при помощи кулачков, другим концом коромысло работает в паре с торцом стержня клапана;
  • второе – за связь между распредвалом и клапаном отвечает рокер (он же одноплечный рычаг или рычажный толкатель), распредвал находится над рычагом, который имеет прямую связь со стрежнем клапана;
  • третье – взаимодействие распредвала и клапанов возможно благодаря использованию цилиндров, их еще называют стаканчиками и толкателями, на современных моторах это решение используется наиболее часто, толкатели бывают обычными и роликовыми, механическими и гидравлическими, сразу об этом скажем;
  • четвертое – комбинированный вариант, другими словами, как пример, впускные клапана работают в паре с толкателями, а выпускные с рокерами.

Существуют и иные схемы, но они широкого распространения не получили. Поэтому рассматривать их не будем. Например, в ряде двигателей кулачки распредвала взаимодействуют напрямую со стержнем клапанов, но это исключения из правил.

Так вот когда металл нагревается, то стержень клапана и коромысла (рокеры и/или толкатели) увеличиваются в размерах. А это в свою очередь влияет на ход клапана. Все дело в том что одна из основных задач этой детали обеспечить герметичность камеры сгорания. То есть тарелка клапана должна плотно прилегать к седлу. Когда детали двигателя увеличиваются в размере добиться этого практически невозможно. Конструкторы прекрасно об этом знают. Поэтому между торцом стержня клапана и коромыслом (рокером или толкателем) оставляется зазор, который и называют температурным. Величина температурного зазора рассчитывается исходя из величины линейного теплового расширения металлов, из которых изготовлены детали двигателя, а также их формы, размера, ряда иных параметров. Поэтому у разных двигателей тепловые зазоры клапанов разные. Кроме этого все клапана делятся на две группы – впускные и выпускные. Они отличаются не только по назначению, но и по температурной загруженности, материалу изготовления. Соответственно температурные зазоры впускных и выпускных клапанов отличаются. Это необходимо учитывать когда выполняется та же регулировка клапанов на Опель или регулировка клапанов на КИА.  В процессе эксплуатации величина температурного зазора изменяется. Оттого и требуется его регулировка.

Регулировка клапанов – актуальность предоставления услуги

Теперь поговорим о том зачем требуется регулировка клапанов на Лада и на моделях других производителей. В процессе эксплуатации температурные зазоры клапанов изменяются. Это связано с множеством причин. Среди них отметим износ:

  • клапанов (их торцов) и седел, увеличение глубины посадки тарелки клапана, ее фасок в седло, что приводит к уменьшению теплового зазора;
  • кулачков распределительного вала, что ведет к увеличению размера теплового зазора;
  • коромысел и/или рокеров, толкателей, что тоже служит причиной увеличения зазора.

Существуют другие не менее веские причины, по которым тепловой зазор меняется. Возникает необходимость  регулировки. Задача решается с использованием двух способов.

Первый способ это когда, в качестве примера, проводится та же регулировка клапанов на Мазда (в частности, на современных двигателях семейства SkyActiv) или регулировка клапанов на Форд, используются специальные регулирующие устройства. Их называют гидрокомпенсаторами и принцип работы основан на использовании моторного масла. Гидрокомпенсаторы позволяют регулировать тепловые зазоры в автоматическом режиме, но требовательны к качеству и чистоте смазки, могут сломаться. Чем проще конструкция, тем она надежнее. Поэтому сейчас все чаще встречаются моторы, которые возвращаются к схеме без гидрокомпенсаторов. Один важный момент. Гидрокомпенсаторы – общий термин, под ним понимают два типа устройств. Первый называется гидроопорами и работает в паре с коромыслами и/или рокерами. Второй тип устройств именуется гидротолкателями, по своей сути это часть толкателей (стаканчиков, цилиндров). То есть в зависимости от конструкции клапанного механизма в роли гидрокомпенсатора ставится либо гидротолкатель, либо гидроопора. В таком случае регулировка температурных зазоров  усилиями мастеров не требуется, но нужно следить за состоянием гидрокомпенсаторов, они могут ломаться. Замена гидрокомпенсаторов (гидроопор и гидротолкателей) одна из предлагаемых нами услуг.

Второй способ это когда, опять-таки как пример, выполняется регулировка клапанов на Хендай (на тех же широко распространенных особенно в России на моделях КИА и Хёндэ моторах семейства Gamma), регулировка клапанов на Дэу, в ручном режиме. Договорились вести речь о верхнеклапанных моторах. Поэтому в подобной схеме, в ходе оказания такой услуги как «Регулировка клапанов», наши мастера снимают, если потребуется, навесное оборудование, клапанную крышку, порой иные детали, чтобы получить доступ к клапанному механизму. Температурные зазоры измеряются щупом. Об особенностях регулировки далее расскажем детальнее.

То есть два варианта – либо стоят гидрокомпенсаторы, либо их нет и регулировать требуется все вручную. Об экзотических схемах говорить не будем. Вот это пара самых распространенных решений.

Актуальность регулировки температурных зазоров в клапанном механизме ГРМ обусловлена принципом работы поршневого ДВС. Не будем углубляться в теорию. Отметим лишь что увеличение температурного зазора приводит к:

  • снижению ресурса клапанов;
  • формированию условий, при которых возможна поломка клапана (потребуется покупать новые запчасти как минимум);
  • сколам торца тарелки клапана, повреждению фасок;
  • увеличению уровня шума при работе мотора.

В то же время уменьшается мощность ДВС, сбиваются фазы газораспределения, увеличивается, порой существенно, износ сопутствующих деталей. Идет цепная реакция и если не среагировать вовремя возможен ремонт двигателя в целом и придется покупать запчасти на довольно приличную сумму.

Если температурный зазор меньше чем требуется, то это сказывается, в первую очередь, на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Снижается его скорость движения, падает динамика разгона и ускорения. Происходит перегрев клапанов, особенно выпускных, так как их температурная загруженность гораздо выше. Кроме этого снижается плотность прилегания тарелок клапанов к седлам, а далее:

  • снижение компрессии, что случается из-за выброса ТВС и отработавших газов (причем в такой ситуации вероятен прогар клапанов);
  • нарушение теплоотдачи, так как тарелки клапана не могут передать избыточную тепловую энергию на седла клапанов;
  • увеличение температуры, нагрев клапанов до критической отметки, из-за чего происходят такие негативные процессы как окисление и коррозия, как минимум.

Оттого так важна и востребована такая услуга как «Регулировка клапанов», точнее если говорить правильно «Регулировка температурных зазоров клапанов». Сами клапаны если и регулируются, то в двигателях с определенными конструкционными схемами и наличием соответствующих систем (VTEC и аналогичных по функционалу, что необходимо для изменения фаз газораспределения). Но это тема для отдельного обстоятельного разговора.

Когда проводится регулировка клапанов

Итак, надеемся стало понятно что если на Вашем автомобиле двигатель с гидрокомпенсаторами, то регулировка зазоров в клапанном механизме не нужна. Если гидрокомпенсаторов нет, то требуется ручная регулировка клапанов на Рено, регулировка клапанов на Лада и на моделях других автопроизводителей. Чем с успехом и занимаются наши мастера.

Причин регулировки существует две основные. Первая причина – Регламент технического обслуживания (этот документ порой еще называют просто Регламент ТО). В нем обозначена периодичность регулировки температурных зазоров в клапанных механизмах без гидрокомпенсаторов того или иного двигателя. Порой эта же информация содержится в Руководстве по эксплуатации. То есть регулировка зазоров – операция регламентированная и проводится в рамках технического обслуживания с заданной отдельно взятым автопроизводителем для своих двигателей периодичностью, отталкиваясь от пробега или времени эксплуатации автомобиля. У каждого производителя свои нормативы, двигатели отличаются. Оттого, как пример, регулировка клапанов на Шевроле и регулировка клапанов на Форд (по аналогии и для моделей других производителей) может выполняться с разной периодичностью. Соответственно предлагаем услуги по плановой регулировке температурных зазоров клапанов.

Вторая причина – появление признаков, указывающих как на поломки клапанного механизма ГРМ в частности, так и двигателя в общем. К таким признакам относятся:

  • появление посторонних звуков, звенящих, холодный мотор может начать цокать, а по мере прогрева двигателя эти звуки исчезают;
  • снижение эксплуатационных параметров двигателя, о них уже говорили (динамика, мощность);
  • увеличение расхода, порой значительное, топлива.

Это лишь те причины, которые встречаются наиболее часто. В любом случае требуется диагностика двигателя, с целью определения причин поломок и последующего их устранения. Диагностика легковых автомобилей, выполняемая с задействованием разнообразных методик проверки, – одно из ключевых направлений работы нашего технического центра. В том числе выполняем диагностику поршневых четырехтактных двигателей, их ГРМ и клапанного механизма. По результатам диагностики может потребоваться ремонт двигателя, его неисправных компонентов, а кроме этого регулировка температурных зазоров в клапанном механизме. К слову, именно ремонт ГРМ – одна из основных причин оказания таких услуг как внеплановая регулировка клапанов на Опель, регулировка клапанов на Мазда и аналогичные операции на моделях других автопроизводителей.

Специфика оказания услуг

Специфика таких работ как регулировка температурных зазоров зависит от конструкции ГРМ, компоновки двигателя и особенностей клапанного механизма. Об основных сказали. Конкретный двигатель рассматривать не будем, опишем общую схему. Сначала главное. Проверка температурных зазоров выполняется на холодном двигателе, учитывайте этот момент, так как он влияет на продолжительность выполнения работ. То есть нужно подождать пока мотор остынет. Лишь затем выполняется, например, регулировка клапанов на КИА, регулировка клапанов на Дэу и на других моделях.

С этой целью снимается навесное оборудование (если потребуется), клапанная крышка. Специфика регулировки зависит от конструкции клапанного механизма. Если установлены коромысла или рокеры, то зачастую ставится регулировочный болт или винт, который подкручивается чтобы выставить зазоры впускных и выпускных клапанов. Если стоят толкатели, то может использоваться два решения. Первое заключается в том что меняются сами толкатели, второе состоит в том что используются специальные регулировочные шайбы.

Рекомендуем после того как выполнена регулировка клапанов на Хендай или на моделях другого автопроизводителя заменить масляный фильтр и моторное масло, а также поменять прокладку клапанной крышки.

Остались вопросы? Нужна консультация? Требуется диагностика и ремонт двигателя? Необходима регулировка клапанов. Надобно купить запчасти, в том числе двигателя (клапана, гидрокомпенсаторы, регулировочные шайбы, толкатели, многое другое), для выполнения этих работ? В Казани ждем в нашем техническом центре! «Гвардейский» работает на протяжении всей недели без выходных. Обращайтесь!

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки