Mazda

Плюсы и минусы покупки пятилетней Mazda 3

Записаться на ремонт

Плюсы и минусы покупки пятилетней Mazda 3

До того как на автомобильном рынке появился Mazda 3, многие скептически относились к этому автомобилю, отрицательно высказываясь о его «безликом» дизайне. Однако в конце последнего десятилетия прошлого века машина приобрела спортивный стиль. Представители самого первого поколения, которые в народе были прозваны попросту «Матрёшками», имели большую популярность в своём сегменте. За приобретение новинки многим приходилось расплачиваться не только деньгами, но и временем в самом буквальном смысле. Очередь порой нужно было ждать месяцами.
Для многих автомобилистов Мазда 3 является хорошей альтернативой BMW, которая, конечно, стоит гораздо дороже. В ней тоже сочетаются спортивные черты и утилитарное удобство.
Вторичный рынок буквально пестрит различными экземплярами Mazda 3. Среди них сложно найти автомобиль в идеальном состоянии.
Так что же во внешнем виде или во внутреннем убранстве Мазда 3 должно указывать на наличие проблем? На что в первую очередь следует обращать внимание при покупке?

Внешность


Большинство владельцев «Матрёшки» – молодые люди, которые, как известно, не очень ответственно относятся к техобслуживанию и предпочитают «гонять» на высоких скоростях. Поэтому перед покупкой следует искать следы ДТП. В первую очередь необходимо обратить внимание на крепёжные элементы. О том, что их не откручивали, будет свидетельствовать наличие на их поверхности заводской краски.
Один из главных недостатков кузова «Матрёшки» – невысокая прочность. Металл имеет небольшую толщину и поэтому способен деформироваться даже при слабых механических воздействиях.
То же самое следует сказать и о ЛКП. Оно, к сожалению, тоже очень тонкое, и поэтому на подержанных авто много царапин.
Впрочем, аналогичные проблемы с кузовом и ЛКП имеют многие другие автомобили. Больше всего недовольства вызывает тот факт, что у Мазда 6 тонкие даже стёкла. Поэтому они могут треснуть даже при попадании маленького камешка на сравнительно не высокой скорости. Если перед покупкой проверить маркировку на стёклах, может появиться хороший повод попросить продавца о снижении цены.
При изучении внешности подержанной «Матрёшки» стоит также внимательно осмотреть противотуманки. Их стекло также не отличается высокой прочностью, и поэтому на поверхности могут появиться трещины.

Технические характеристики


Как показывает практика, с двигателями редко возникают проблемы, но только в случае, если число на счётчике пробега ещё не превышает 150 000. А вот ближе к 200 000 начинается износ цилиндров. Ремонт обойдётся дорого.
К серьёзным проблемам, возникающим после первой сотни, относится также повышенный расход бензина. На городских дорогах он может превышать 15 л, особенно в случае, если «сердцем» автомобиля является 2-литровый двигатель. Он более «прожорлив», чем его «собрат» – 1,6-литровый агрегат.
Перед приобретением «Матрёшки» нужно также спросить у продавца, давно ли проводилась замена топливного фильтра. Дело в том, что этот процесс не самый дешёвый. Стоимость такой замены от 2500 рублей.
Работающая совместно с двигателем автоматическая коробка отличается надёжностью и выносливостью.
А вот 5-скоростная механическая трансмиссия способна огорчить владельца уже после 100 000 км, особенно в случае, если она агрегатируется с 2-литровым двигателем. Перед приобретением необходимо проверить, хорошо ли включаются передачи.

Для Мазда 3 как для спорткара характерна жёсткая подвеска. Именно поэтому данный автомобиль является столь привлекательным для тех, кому нравится активная езда.

Сходство с Ford Focus


Поскольку Мазда 3 базируется на той же платформе, что и Форд Фокус, многие элементы ходовой части обоих автомобилей идентичны. Это значительно упрощает жизнь владельцам Мазда, так как у них появляется возможность устанавливать запчасти, предназначенные для Форда. Благо никаких негативных последствий это не повлечёт. Наоборот, владельцы «Матрёшки» останутся только в выигрыше. Ведь детали для Фокус чуть дешевле и не менее надёжны.

Интерьер


Войдя в салон, можно увидеть много пластиковых деталей. Этот материал может сильно испортить впечатление.
Одним из наиболее серьёзных недостатков салона также является его слабая звукоизоляция. На это жалуются многие владельцы. Во многом это связано с небольшой толщиной металла, который лежит в основе кузова. При езде водитель и пассажиры слышат все звуки, появляющиеся снаружи. А если по крыше стучит дождь, транспорт и вовсе становится похожим на шумную моторную лодку. К общим звукам добавляется ещё и шум, издающийся водой, которая находится в колёсных арках.
Кроме пластика, в салоне серебристые вставки, выполненные «под алюминий». Сиденья обшиты высококачественным, красивым и долговечным материалом. За доплату он может быть заменён на натуральную кожу.


Благодаря стараниям инженеров Мазда был усовершенствован рычаг трансмиссии и улучшен экран, находящийся на центральной панели.
У всех, кто находится в салоне Mazda 3, есть возможность использовать платформу Aha. К ней легко подключается практически любой современный мобильный телефон. После подключения будут доступны множество информационных и развлекательных порталов, в том числе десятки тысяч радиостанций и известные социальные сети. Информация выводится на сенсорный экран, находящийся в центре панели.
В целом салон довольно просторный: как на передних, так и на задних сиденьях пассажиры могут чувствовать себя комфортно. При разработке кресел учитывались особенности позвоночника.
А вот багажное отделение не отличается большими размерами. Его вместительность у седана – 400 л. Дело усложняется тем, что в Россию «Матрёшка» поставляется с «докатками», которые уменьшат и без того небольшой объём.

Заключение


По одному только внешнему виду можно понять, что Мазда 3 создавалась специально для тех автомобилистов, кто любит быструю езду. В первую очередь это молодые автолюбители. Именно поэтому акцент был сделан на внешний вид и на управляемость.
А основными недостатками машины являются жёсткость подвески, плохая звукоизоляция, тонкий материал кузова и ЛКП.

Техцентр «Гвардейский» проводит ремонт и ТО Мазда 3 в Казани, также на территории магазин запчастей для Мазда, аккредитованный пункт техосмотра и возможность подбора полиса ОСАГО. Действуют акции и система скидок.

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К

Подпишитесь на наши рассылки