Kia

Вторые руки: Kia Sorento второго поколения (2009-2014 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Kia Sorento второго поколения (2009-2014 годы выпуска)

Kia Sorento первого поколения достаточно часто подвергался нападкам со стороны автолюбителей. Автомобиль критиковался за жесткую подвеску, бедную комплектацию и неважную управляемость. Зачастую критика оказывалась не совсем справедливой. Многие из критикующих банально не понимали, что «первый» Sorento является самым настоящим внедорожником, что и предопределило некоторые его потребительские свойства. Второе поколение Sorento было встречено гораздо более благосклонно. Во многом из-за того, что компания Kia решала отказаться от внедорожного формата и сделала новинку самым обыкновенным кроссовером. Для покупателей из больших городов – это благо. Не удивительно, что вторая генерация Sorento в свое время отлично продавалась, а теперь широко представлена на вторичном рынке.



Представленный в 2009 году Kia Sorento второго поколения разделил платформу с еще одним «корейцем» Hyundai Santa Fe. К внешнему виду новинки приложил руку знаменитый дизайнер Петер Шрайер, благодаря чему кроссовер второго поколения получился по-европейски сдержанным. Впоследствии дизайнерская концепция Schreyer Line была распространена и на другие модели корейской компании. Естественно, что при смене поколений инженеры отказались от рамной конструкции в пользу несущего кузова. В 2012 году компания Kia провела плановый рестайлинг своего кроссовера. Обновленный Sorento получил доработанные силовые агрегаты и стал выглядеть чуть свежее за счет новых переднего бампера и радиаторной решетки.

Претензии к лакокрасочному покрытию владельцы новеньких Sorento стали предъявлять уже после нескольких лет эксплуатации. К сожалению, из-за современных экологических требований покрытие слишком мягкое и быстро покрывается сколами и царапинами. Эстетически такая картина выглядит малопривлекательно, но вреда кузовному железу не приносят даже сильные сколы. Покрываться налетом ржавчины они не спешат. Конечно, среди сотен экземпляров можно найти Sorento с очагами коррозии, но это наверняка будет восстановленный после ДТП автомобиль. Не отличаются стойкостью и хромированные кузовные элементы. Они покрываются пятнами и мутнеют буквально за несколько лет эксплуатации. Те же 3-4 года эксплуатации заметно меняют и внешний вид лобового стекла. Оно не лучшим образом держит «удар», из-за чего на нем быстро появляются сколы, грозящие перерасти в трещины. Впрочем, лобовое стекло может попасть под замену и из-за подогрева зоны стеклоочистителей.

Вставки из черного глянцевого пластика в салоне Kia Sorento выглядят нарядно, но даже у аккуратных водителей постепенно покрываются небольшими царапинами. Естественно, что не самый дорогой салонный пластик со временем начинает скрипеть. Особенно зимой, пока салон автомобиля хорошенько не прогреется. Чаще всего неприятные звуки издает накладки стоек лобового стекла и водительское сиденье. В последнем случае виноват люфт, который появляется на сиденьях, оборудованных электроприводом. Интересно, что дилеры Kia не видят в люфтящих креслах ничего страшного и менять их по гарантии отказываются. Лишь особо настойчивым владельцам Sorento удалось заменить салазки кресел в рамках гарантийного ремонта, но довольно быстро люфт возникал снова.

Из других проблем владельцы корейского кроссовера отмечают свист, который доносится из дефлекторов системы вентиляции. Чаще всего проблему удается решить смазыванием подшипником моторчика и заменой салонного фильтра. Что касается электрики, то с ней проблем практически не бывает. Конечно, если не брать в расчет случаи, когда глюки появляются после вмешательства горе-специалистов. Лишь изредка на тех автомобилях, что были выпущены в 2009-2010 годах, отказывает функционировать декоративная дверная подсветка. Лишь после того, как компания Kia провела отзывную компанию для замены проводки, идущей к подсветке дверей, проблема была решена. Иногда владельцы корейского кроссовера начинают беспокоиться, когда замечают, что правое зеркало заднего вида, оснащенное электрическим приводом, складывается быстрее левого. Ничего страшного в этом нет: такова особенность работы механизма. Бывалые владельцы Sorento давно привыкли не только к этой странности, но и «морганию» ближнего света фар, вызванного плохим контактом фишки. Периодически замечания адресуются и в адрес ксенона. По мнению владельцев свет ксеноновых ламп словно трясется.



Для «второго» Sorento были доступны два силовых агрегата: бензиновый объемом 2,4 литра (175 лошадиных сил) и 2,2-литровый дизельный мощностью 190 лошадиных сил. Оба агрегата хороши: при качественном обслуживании они легко выдерживают без серьезных проблем 250-300 тысяч километров. Большинство неприятностей, случающихся до отметки в 200 тысяч километров, связаны или с нерегулярным обслуживанием, или с неправильной эксплуатацией. Например, регламентом предписана замена свечей каждые 30 тысяч километров, но по истечении срока гарантии многие владельцы про это попросту забывают. Как итог – двигатель сперва начинает работать неустойчиво, а по прошествии некоторого времени в комбинации приборов и вовсе вспыхивает «Check Engine».

Использование не самого качественного масла быстро приводит к течам сальника коленвала. По этой же причине на кроссовере с дизельным мотором «умирает» датчик наддува. Удивительно, но дизельный мотор Kia Sorento неплохо переносит наше не самое качественное топливо. Так что именно дизельную модификацию можно считать оптимальной для покупки. Тем более, что расход топлива оказывается очень привлекательным: 9-10 литров в городском цикле на каждую сотню километров. Для сравнения: у Sorento с бензиновым силовым агрегатом расход топлива в городе легко может доходить до отметки в 15-17 л/100 км. Очень радует владельцев и то, что дизельный мотор отлично запускается в морозы. Если нет, то стоит искать причину затрудненного пуска в микропроцессоре контроллера работы свечей накала. В первое годы выпуска автомобиля он выходил из строя слишком часто, что вынудило компанию Kia даже объявить отзывную компанию по этому поводу. Внимательные владельцы, которые стали искать причину плохого запуска двигателя при первых же неприятных симптомах, часто отделывались недорогой перепрошивкой контроллера. Из менее серьезных проблем можно отметить неожиданный выход из строя насоса, отвечающего за перекачку топлива в баке. Из-за него некоторые владельцы останавливались с заглохнувшим мотором прямо посреди дороги, хотя бортовой компьютер показывал, что запаса топлива должно хватить еще на 60-70 километров пути.



Для корейского внедорожника хоть и предлагались механическая и автоматическая трансмиссии, но выбирать между ними, по большому счету, не приходится. Большинство автомобилей на нашем вторичном рынке оснащены «автоматом». По современным меркам автоматическая коробка Sorento очень надежна. Пробег в 300-350 тысяч километров пределом для нее не является. Главное – не забывать о замене масла каждые 60-70 тысяч километров. Замена, кстати, оказывается довольно дорогой, поскольку для нее понадобится более 10 литров масла. Еще один нюанс никак не влияет на надежность. Он заключается в том, что при переводе селектора «автомата» в режим Drive на кузов начинают передаваться несильные вибрации. Через несколько секунд они исчезают. Некоторые мастерские советуют при вибрациях менять подушки двигателя и коробки, но в этом случае делать этого не стоит. Никакого результата не самая дешевая замена не даст.

С громкими щелчками, которые могут доноситься от автоматической коробки при медленном движении в пробках, все сложнее. Некоторым владельцам пришлось столкнуться со щелчками уже при пробеге в 10-15 тысяч километров, но дилеры Kia упорно не желали признавать это гарантийным случаям. Замены селектора «автомата» удалось добиться лишь самым настойчивым владельцам. Что касается небольших толчков при переключениях, которые возникают на дизельной версии, то они вовсе не свидетельствуют о том, что с коробкой что-то не так. Толчки, ка правило, как спонтанно возникают, так же и исчезают.

Важная деталь: бензиновая версия Kia Sorento может иметь только передний привод. Обратить внимание на это при покупке могут обязательно, поскольку нечистые на руку продавцы легко выдадут моноприводный кроссовер за полноприводный. Что касается дизельного Sorento, то он производился исключительно в полноприводной модификации. Претензий к системе полного привода нет. При бережной эксплуатации подвести могут разве что моторчики, отвечающие за подключение муфты. Не слишком долговечной считается и их проводка.



Самое слабое место в подвеске корейского кроссовера – стойки стабилизатора. Если ездить преимущественно по ровным асфальтовым дорогам они прослужат около 40 тысяч километров. При эксплуатации Sorento на разбитых грунтовках и пересеченной местности стойки стабилизатора будут требовать замены каждые 15-20 тысяч километров. Срок службы шаровых опор оценивается в 40 тысяч километров, опорных подшипников – в 60-70 тысяч километров, ступичных подшипников и амортизаторов – в 70-90 тысяч километров. ШРУСы и сайлент-блоки в состоянии выдержать до 120 тысяч километров. Особого внимания в задней подвеске Kia Sorento требуют болты развальных тяг. Владельцам, которые будут лениться смазывать их каждые 20-30 тысяч километров, впоследствии при замене придется спиливать их болгаркой.

Рулевое управление – не самая сильная сторона Kia Sorento. Бывали случаи, когда рулевая рейка начинала постукивать уже при пробеге в 10-15 тысяч километров. При детальном изучении вопроса, оказывалось, что стуки издает правая рулевая тяга, во втулке которой образуется люфт. То, что это конструктивный просчет, стало понятно после того, как дилеры начали менять рейки по гарантии. Через те же 15 тысяч километров посторонние звуки возвращались. Иногда неприятные звуки может издавать и рулевой карданчик.

С тормозной системой Sorento все предельно ясно. Интервал замены тормозных колодок – каждые 40-60 тысяч километров, тормозных дисков – каждые 70-90 тысяч километров. Тратиться на оригинальные колодки и диски большого смысла нет. Для корейского кроссовера полно качественных заменителей, которые отлично справляются со своей задачей и при этом стоят заметно дешевле «оригинала».

Практичность, полный привод, просторный салон и неплохая надежность – основные козыри Kia Sorento второго поколения. Набор качеств весьма привлекательный, поэтому даже за самые старые экземпляры второго поколения продавцы просят не менее 580-600 тысяч рублей. Большинство же представленных на вторичном рынке автомобилей продаются еще дороже на 400-500 тысяч рублей. Но это уже тот случай, когда можно говорить о действительно ухоженных автомобилях, находящихся в отличном техническом состоянии. Верхняя планка цена на Sorento второй генерации на сегодняшний день – 1,8-1,9 миллиона рублей.

Нужно техническое обслуживание и ремонт Киа Соренто в Казани?

Обращайтесь в техцентр Гвардейский!

Также для Вашего Киа Соренто: техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К

Подпишитесь на наши рассылки