Kia

Вторые руки: Kia Ceed второго поколения (2012-2018 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Kia Ceed второго поколения (2012-2018 годы выпуска)

Второе поколение Kia Ceed появилось на рынке относительно недавно – в 2012 году. Благодаря тому, что над внешностью корейского хэтчбека работал знаменитый Петер Шрайер, «второй» Ceed получился очень привлекательным автомобилем. Учитывая, что к этому времени модель Ceed уже успела заработать себе неплохую репутацию, сомневаться в успехе хэтчбека и универсала из Южной Кореи не приходилось. На нашем рынке Ceed и вовсе оказался одним из лидеров в своем классе по объемам продаж. Теперь же, когда в продаже появился Ceed третьего поколения, ценник на вторичном рынке на автомобили второй генерации стал еще более привлекательным.

Прототип Ceed первого поколения корейцы продемонстрировали на мотор-шоу в Женеве в 2006 году. Ждать серийного автомобиля пришлось недолго: он дебютировал буквально через несколько месяцев на автосалоне в Париже. Покупатели могли выбирать между хэтчбеком с тремя или пятью дверьми и универсалом. Сборка Ceed была налажена сразу в нескольких странах: Словакии, Казахстане и России. В 2009 году первое поколение Ceed было модернизировано, что позволило удержать покупательский спрос на прежнем очень высоком уровне. Всего же корейская компания выпустила порядка 650 тысяч экземпляров Ceed первой генерации.

Дебют Kia Ceed второго поколения состоялся в 2012 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль изначально разрабатывался на новой платформе, которую также получил другой «кореец» Hyundai i30. Как и прежде, Ceed был доступен в кузовах универсал и хэтчбек. В 2013 году корейцы представили «заряженную» версию pro_Ceed, а немного погодя на свет появился и 5-дверный хэтчбек Ceed GT. Для обеих модификаций предлагался мощный 204-сильный мотор объемом 1,6 литра. Кроме этого «горячие» версии Ceed можно было узнать по более агрессивным радиаторной решетке и бамперам, а также по спортивному декору в салоне. Второе поколение покинуло конвейер в 2018 году. В этом же году в Женеве был представлен «третий» Ceed. За те шесть лет, что выпускался Ceed второго поколения, было продано более 600 тысяч экземпляров этой модели.



Лакокрасочное покрытие «второго» Ceed слабое. Царапинами и сколами автомобиль обрастает довольно быстро. Похожая ситуация и с хромом во внешней отделке. Он мутнеет и вздувается уже после 3-4 лет эксплуатации в наших суровых условиях. Что касается стойкости кузова к коррозии, то открытые участки металла начинают «цвести» довольно быстро, но в остальном претензий нет. Если вовремя обрабатывать и подкрашивать поврежденные участки, на кузове Ceed очень долго не удастся найти ни одного «жучка». Самыми уязвимыми местами считаются крышка багажника и пороги. Впрочем, многие Ceed второго поколения все еще находятся на гарантии, так что часть дефектов, если их все же удастся отыскать, можно исправить за счет официального дилера.

Лобовое стекло у Ceed слабое. Оно быстро покрывается сколами и царапинами. Из-за не самой удачной конструкции уплотнителя постепенно покрываются царапинами и боковые стекла. Доставляет хлопоты и трапеция стеклоочистителя. Ее необходимо периодически смазывать. В противном случае механизм начнет скрипеть, а через какое-то время и вовсе начнет подклинивать. У многих владельцев Ceed уже к пробегу в 60-70 тысяч километров выходит из строя антенна бесключевого доступа. К этому же пробегу перестают работать дневные ходовые огни. Лампы головной оптики перегорают еще быстрее. Достаточно редко владельцы корейского автомобиля жалуются на работоспособность лючка бензобака.

Очень редкая, но все же не единичная проблема, связана с подтеканием бензобака. Причина, по которой в бензобаке образуется небольшая трещина, до сих пор не ясна. Сварка решает проблему, но ненадолго. Новый бак, стоимость которого может доходить до 25 тысяч рублей, купить придется в любом случае. Из гораздо менее серьезных проблем можно отметить не самые эффективные форсунки стеклоомывателя. На высокой скорости они разбрызгивают стеклоомывающую жидкость не лучшим образом. Стоит быть готовым и к тому, что лампы ближнего света могут начать мерцать. После перепрошивки блока комфорта неприятное мерцание прекращается. А вот устранить недостаточно легкое закрывание дверей, из-за чего ими приходится чуть ли не хлопать, будет сложнее. Привыкнув, большинство владельцев с этим недостатком просто мирятся.



Салон Ceed второго поколения выглядит современно даже сейчас. Но за стильным внешним видом скрываются преимущественно бюджетные отделочные материалы. Оплетка рулевого колеса затирается буквально за 40-50 тысяч километров. К пробегу в 80-90 тысяч километров начинает рассыпаться поролоновая набивка передних сидений, из-за чего последние начинают терять форму. Параллельно с этим на сиденьях начинает понемногу трескаться обивка из не самого дорогого кожзама. Мало того – пружины каркаса спинок передних сидений оказались слишком слабые, из-за чего под тяжелыми водителями и пассажирами спинки кресел могут то и дело поскрипывать. Благо, что на фоне изначально далеко не выдающейся шумоизоляции Ceed эти звуки попросту теряются.

При выборе подержанного экземпляра стоит обязательно проверить функционирование подогрева сидений. Эта полезная в наших условиях система может или глючить, или вовсе не работать из-за перегоревших нитей обогрева. Жалуются обладатели Ceed и на сбои в системе бесключевого доступа. Как правило, в данном случае подводят сенсоры. Хватает жалоб и на некорректную работу многочисленных кнопок, размещенных на спицах рулевого колеса. Виной тому неисправное контактное кольцо рулевой колонки. К пробегу в 100 тысяч километров отказываются работать парктроники и штатная антенна. К этому же пробегу начинает посвистывать вентилятор системы отопления салона. Благо, что свист никак не ухудшает его работоспособность.



В нашей стране Ceed продавался с бензиновыми моторами объемом 1,4 литра (100 лошадиных сил) и 1,6 литра (129 лошадиных сил). Оба двигателя принадлежат к семейству силовых агрегатов Gamma и конструктивно друг от друга практически не отличаются. Соответственно и слабые стороны у обоих моторов одинаковые. В приводе газораспределительного механизма используется цепь, которая, как утверждает компания Kia, не требует внимания до пробега в 250-300 тысяч километров. Но реальный опыт эксплуатации Ceed говорит о том, что это далеко не так. К пробегу в 120-150 тысяч километров цепь немного растягивается. К отметке в 200 тысяч километров обычно вырабатывает свой ресурс гидронатяжитель.

Шумная работа – особенность моторов Kia Ceed. Не совсем привычные звуки обычно издают форсунки и цепи. К пробегу в 100 тысяч километров чуть более шумно начинают работать клапана. После регулировки тепловых зазоров шумы исчезают. Отмечают владельцев и склонность моторов Ceed к вибрациям и неровной работе на оборотах холостого хода. К счастью, после замены свечей зажигания и промывки дроссельной заслонки большинство неприятных симптомов исчезают. Если же вибрации дадут о себе знать при работе двигателя на средних оборотах (2500-3500 об/мин), то в первую очередь стоит перепрошить ЭБУ двигателя. Нередко причиной вибраций становятся и изношенные опоры двигателя.

Катушки зажигания – еще одно слабое место бензиновых моторов Kia Ceed. О том, что они неисправны, подскажет характерное троение двигателя и снижение мощности. Тянуть с заменой катушек не стоит. Это приводит к ускоренному износу катализатора, который и без того прослужит не более 150 тысяч километров. В целом же контролировать его состояние необходимо после пробега в 80-100 тысяч километров. Катализатор находится очень близко к головке блока цилиндров, так что при его разрушении керамическая пыль без труда попадает в цилиндры. Как следствие – появление задиров, потеря компрессии и надвигающийся капитальный ремонт мотора. К сожалению, выяснить, что катализатор начал разрушаться своими силами невозможно. Для этого придется обращаться на сервис, что многие владельцы Ceed в целях экономии делать не желают. А зря! На практике доказано, что знающие обо всех слабых местах бензиновых силовых агрегатов владельцы, способны проехать до капремонта по 300-350 тысяч километров. При этом сам корейский производитель официально заявляет, что ресурс моторов серии Gamma не превышает 200 тысяч километров.

Крайне редко на нашем вторичном рынке можно встретить пригнанные с европейского рынка Ceed с 1,6-литровым дизельным мотором. Двигатель оказался очень экономичным и тяговитым, но подводит турбина, которая нередко не способна выдержать даже 100 тысяч километров пробега. О том, что турбина находится на последнем издыхании, подскажет солидный масляный аппетит. Он может достигать 400-500 граммов на каждую тысячу километров. Иногда масло и вовсе гонит во впуск, что при неблагоприятном стечении обстоятельств заканчивается гидроударом. Конечно, в наших условиях рассчитывать на долгий срок службы топливной аппаратуры не приходится. Да и цепи ГРМ (в дизельном моторе их две) обязательно потребуют замены в интервале от 100 до 200 тысяч километров. В этом же интервале потребуется замена и регулятора давления топливной рампы. С другой стороны, в тепличных условиях Западной Европы дизельный мотор Ceed выдерживал до 400 тысяч без капремонта. У нас, конечно, о таком отличном ресурсе мечтать не приходится.

Самый большой недостаток 6-ступенчатой механической трансмиссии – текущие сальники. Проблема не самая серьезная, но если ее не устранить вовремя это может спровоцировать поломку других деталей и узлов. Например, когда начинают подтекать уплотнения первичного вала, масло попадает в корзину сцепления. Последняя из-за этого начинает понемногу «подгорать» и проскальзывать. Владельцы Ceed с «механикой» отмечают, что после пробега в 30-40 тысяч километров коробка начинает гудеть при равномерном движении на шестой передаче. Оказалось, что источником гула является установленный в крышке коробки подшипник. Ему банально не хватает смазки, из-за чего его ресурс оказывается совсем небольшим. Нередко гул в «механике» связан с выработкой в месте соприкосновения шестерни и втулки. Но раньше пробега в 150-170 тысяч километров эта проблема о себе знать не дает. Что касается срока службы сцепления, то в среднем на Ceed он равен 120-150 тысячам километров.

Слабое место автоматической трансмиссии Kia Ceed – датчик выходной скорости. Его контакты успевают окислиться уже к отметке в 80 тысяч километров, после чего коробка начинает переходить в аварийный режим работы. После зачистки контактов и удаления соответствующей ошибки из блока управлении к «автомат» снова приходит в норму. Периодически владельцы Ceed жалуются на небольшие подергивания при переключениях. Избавиться от них помогает перепрошивка блока TCM. Впрочем, покупать Ceed с пинающейся коробкой в любом случае без диагностики не стоит. Исключать вероятность более серьезных проблем в этом случае нельзя. Автомобили первых лет выпуска отметились откручивающимися болтами крепления центральной шестерни, что приводило к ускоренному износу сцепления. Проблема, как правило, проявлялась после долгой пробуксовки. Владельцам Ceed с «автоматом» стоит взять за правило периодически контролировать уровень масла в коробке. Недостаток масла в системе приводит к быстрому износу гидроблока.



Слабым звеном в подвеске корейского автомобиля считаются стойки стабилизатора. На наших дорогах они приходят в негодность всего за 50-60 тысяч километров. Вместе со стойками нередко приходится менять и рулевые наконечники. Даже при аккуратной эксплуатации они больше 70 тысяч километров не выдерживают. Пробег в 100 тысяч километров становится критичным для ступичных подшипников, которые, к сожалению, придется менять вместе со ступицей. Что касается ресурса амортизаторов, то он в зависимости от стиля езды и качества дорог может колебаться от 100 до 200 тысяч километров. Остальные «расходники» подвески Kia Ceed в среднем выдерживают от 100 до 150 тысяч километров. Конечно, при условии, что владелец будет контролировать состояние пыльников и обрабатывать их силиконовой смазкой хотя бы каждые 20-30 тысяч километров. Смазывать развальные болты стоит еще чаще. В противном случае за пару лет эксплуатации они закиснут.

Электрический усилитель руля Ceed требует периодической калибровки. Да и в целом узел оказался проблемным. Доходило до того, что из-за разбивающейся пластиковой втулки стуки в рулевом управлении возникали на практически новых автомобилях. Нередко из-за этого официальные дилеры меняли рейку по гарантии. Если гарантия уже истекла, временным решением проблемы может стать протяжка узла.

Проблем у второго поколения Kia Ceed хватает, но большинство из них легко прогнозируемы, отлично изучены и устраняются недорого. Так что говорить о дорогой эксплуатации корейского бестселлера точно не приходится. В свое время это поняли и службы такси, которые массового закупали Ceed в кузове универсал. Конечно, сейчас «таксомоторы» со скрученным пробегом и базовым 1,4-литровым мотором продаются за какие-то 300 тысяч рублей, но подобная покупка едва ли оправдана. В целом же ценник на второе поколение Ceed стартует с отметки в 400 тысяч рублей. Самые дорогие экземпляры, которым едва исполнилось два года, оцениваются владельцами в 1,2 миллиона рублей. В среднем же неплохой Ceed можно купить з 600-700 тысяч рублей.

Нужно техническое обслуживание и ремонт Киа СИД в Казани?

Обращайтесь в техцентр Гвардейский!

Также для Вашего Киа : техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К

Подпишитесь на наши рассылки