Первые два поколения корейского кроссовера Hyundai Santa Fe были просты и незатейливы. И несмотря на это пользовались стабильно высоким спросом в том числе и на нашем рынке. Дебютировавшее в 2012 году третье поколение модели стало другим. Существенно изменился не только дизайн самого автомобиля, но и его техническая начинка. По большому счету, третье поколение Santa Fe вплотную приблизилось к премиальным представителям сегмента кроссоверов. Покупатели новых Hyundai Santa Fe были этому только рады. А вот те, кто подыскивается для себя «третий» Santa Fe на вторичном рынке, немного опасаются. Не исключено, что погоня за высокими технологиями не лучшим образом сказалась на надежности, которая всегда была одним из плюсов корейского кроссовера.
Первое поколение кроссовера Santa Fe было представлено в 2000 году. От других представителей класса SUV корейский кроссовер отличался внушительными габаритами и неплохим уровнем комфорта, что предопределило успех новинки. В основу Santa Fe легла платформа седана Hyundai Sonata. Над дизайном кроссовера работали специалисты калифорнийской дизайн-студии корейской компании. В 2005 году компания Hyundai представила обновленную версию Santa Fe, отличающуюся от дорестайлингового кроссовера иным дизайном радиаторной решетки, новыми колесными дисками и переработанной светотехникой в заднем бампере.
«Первый» Santa Fe оказался настолько популярным, что его производство не было прекращено даже после того, как в 2006 году на рынок вышел Santa Fe второго поколения. В сравнении с предшественником новинка заметно подросла в размерах, революционно изменилась в плане дизайна и стала еще комфортнее. Немало изменений произошло и в техническом плане. Инженеры поработали над усовершенствованием ходовой части кроссовера, стали использовать новые силовые агрегаты. Поскольку кроссовер подрос в размерах, компания Hyundai получила возможность предложить потенциальным покупателям семиместную версию. Сборка второй генерации Hyundai Santa Fe была налажена сразу в нескольких странах: в Южной Корее, Малайзии и США. Обновленная версия «второго» Santa Fe была представлена на автосалоне в Детройте в 2010 году.
С появлением третьего поколения кроссовера корейцы затягивать не стали. В конце 2011 года в прессе были опубликованы официальные фотографии новинки, а еще через пол года все желающие смогли оценить серийный автомобиль на мотор-шоу в Нью-Йорке. Благодаря новому фирменному дизайну Fluidic Sculpture новый Santa Fe разительно отличался от своего предшественника. Основными «фишками» во внешности стали характерная шестиугольная радиаторная решетка, множество выштамповок на кузове и узкая передняя оптика. При этом третье поколение Santa Fe серьезно приблизилось к премиальному сегменту. Для топ-версий кроссовера стало доступно оборудование, ранее не предлагавшееся для этой модели в принципе. Через год корейская компания представила удлиненную версию кроссовера, получившую название Grand Santa Fe. Семиместный автомобиль заменил собой Hyundai ix55, который к этому времени успел серьезно устареть. В 2015 году произошло плановое обновление автомобиля. В дизайн Santa Fe внесли изменения в соответствии с новой концепцией Storm Edge. В 2018 году на мотор-шоу в Женеве корейская компания представила следующее четвертое поколение Santa Fe, которое по уже сложившейся традиции мало чем походило на своего предшественника.
Как и на любом другом современном автомобиле, лакокрасочное покрытие Santa Fe мягкое и очень тонкое. Не удивительно, что тяготам эксплуатации оно противостоит не лучшим образом. Сколы и царапины на кузове появляются буквально за 2-3 года. Особенно подверженной внешнему воздействию оказалась верхняя кромка лобового стекла. Если в этом месте образуется сильный скол, дело может дойти до вспучивания краски. Благо, что в подавляющем большинстве случаев компания Hyundai признает подобные случаи гарантийными и устраняет дефекты бесплатно. К коррозионной стойкости кузова Santa Fe претензий нет, однако сколы до металла необработанными надолго лучше не оставлять. В противном случае они все-таки покроются характерным рыжим налетом. Не лучшим образом наши условия переносят хромированные элементы на кузове. Для того, чтобы они заметно помутнели и потеряли презентабельный внешний вид, иногда достаточно всего 2-3 лет.
Рассчитывать на долгий срок службы камеры заднего вида и кнопки открывания багажника владельцам Santa Fe не приходится. Они не лучшим образом защищены от грязи и влаги, из-за чего их контакты постепенно окисляются. Не очень большой ресурс и у дневных ходовых огней. Резистор модуля управления ходовыми огнями нередко отпаивается из-за перегрева. Особенно эта проблема актуальна для тех кроссоверов, что были выпущены с 2012 по 2014 год. Периодически проблемы доставляет кнопки бесключевого доступа и привод лючка бензобака. Жалуются владельцы Santa Fe и на то, что ограничители открытия дверей постепенно теряют свою эффективность. Хватает жалоб и в адрес панорамной крыши, которая устанавливалась на дорогие версии корейского кроссовера. С возрастом при движении по неровным дорогам она начинает издавать неприятные скрипы. Впечатляет и стоимость восстановления панорамной крыши. Она может доходить до 60-70 тысяч рублей.
На качестве отделочных материалов компания Hyundai не экономила. В салоне преимущественно встречается недешевый мягкий пластик, кресла обиты качественной тканью или перфорированной кожей. На общем хорошем ходе заметно выделяется оплетка рулевого колеса, которая выглядит потертой уже к пробегу в 80-100 тысяч километров. Посторонних звуков в салоне Santa Fe немного. Лишь с наступлением морозов из багажника то и дело могут доноситься несильные поскрипывания. Электрооборудование Santa Fe беспокоит сравнительно часто. Мультимедийная система может начать сбоить при совсем небольших пробегах. К сожалению, ее процессор не отличается надежностью. Кто-то из владельцев решает проблему полной заменой головного устройства, кто-то решает ограничиться более дешевой перепайкой платы. Периодически поступают жалобы на плохое качество соединителей патрубков системы кондиционирования, из-за чего из системы постепенно уходит фреон. При покупке стоит обязательно проверить работоспособность камеры заднего вида, кнопок электрического привода передних сидений, датчиков парковки. Пусть и не массово, но они все же могут выходить из строя.
На нашем рынке под капотом большинства Santa Fe установлен бензиновый атмосферный 2,4-литровый агрегат мощностью 175 лошадиных сил. К сожалению, именно этот мотор считается самым проблемным из тех, что доступны для корейского кроссовера. В интервале от 50 до 150 тысяч километров владельцы могут столкнуться и с проворачиванием вкладышей, и с появлением задиров в цилиндрах. Особенно эти проблемы характерны для тех Santa Fe, что были выпущены до рестайлинга. В 2015 году инженеры Hyundai увеличили поддон и стали устанавливать иной масляный насос, благодаря чему проблема стала стоять не так остро. Нередко в досрочном капитальном ремонте двигателя виноват катализатор. В среднем его ресурс составляет 150 тысяч километров, но иногда он начинает разрушаться задолго до этого пробега. В результате пыль от катализатора попадает в цилиндры, что в скором времени приводит к очень печальным последствиям.
Хватает и менее серьезных недостатков. Агрегат объемом 2,4 литра отличается повышенной шумностью при работе и вибронагруженностью. Не могут похвастаться большим ресурсом фазорегулятор, катушки зажигания, подшипник компрессора кондиционера. Кроме этого владельцы отмечают то, что дроссельный узел склонен к закоксовке. При больших пробегах 2,4-литровый мотор начинает с повышенным аппетитом подъедать масло. Впрочем, если удастся избежать появления задиров, то 2,4-литровый «атмосферник» вполне может прослужить до 350-400 тысяч километров, что по современным меркам можно считать очень хорошим результатом.
Кроме агрегата 2,4 MPI для Santa Fe был доступен мотор с непосредственным впрыском 2,4 GDI. Проблема с проворотом шатунных вкладышей не обошла стороной и его. Столкнуться с заклиниванием мотора особенно рискуют те обладатели кроссовера, кто привык экономить на качественном моторном масле. В этом случае силовой агрегат может не продержаться даже 100 тысяч километров. Примерно к отметке в 100-120 тысяч километров цепь ГРМ заметно растягивается и требует замены. Не отличается большим сроком службы и топливный насос высокого давления. Стоит помнить и о том, что мотор 2,4 GDI лишен гидрокомпенсаторов. Соответственно о регулировке тепловых зазоров каждые 100 тысяч километров ни в коем случае забывать нельзя. Серьезным минусом мотора с непосредственным впрыском считается и дороговизна его ремонта. В этом плане атмосферный мотор 2,4 MPI выглядит гораздо предпочтительнее.
Бензиновую «шестерку» объемом 3,3 литра можно встретить только на удлиненной версии Grand Santa Fe. Этот двигатель склонен к потреблению масла, которое особенно прогрессирует после пробега в 100 тысяч километров. Доставляет проблемы и то, что клапаны, поршни и кольца склонны к нагарообразованию. В идеале раскоксовкой стоит заниматься каждые 50-60 тысяч километров. В противном случае все может закончиться проворотом вкладышей. Больно ударит по семейному бюджету регулировка зазоров клапанов, которую необходимо делать каждые 100 тысяч километров.
Кроме бензиновых для Hyundai Santa Fe предлагались два дизельных мотора: объемом 2,0 и 2,2 литра. Больное место обоих дизелей – топливный насос. Дело в том, что его корпус выполнен из менее прочного материала, чем движущиеся детали. В результате неподвижные части постепенно изнашиваются, после чего продукты износа начинают загрязнять дорогие пьезофорсунки. В какой-то момент загрязнение оказывается настолько сильным, что двигатель начинает троить при работе. Естественно, что сам ТНВД очень сильно страдает от некачественного дизельного топлива. К цепи, которая используется в приводе ГРМ дизельных моторов, претензий нет. Чего не скажешь о роликах и успокоителях. В лучшем случае они способны продержаться до замены около 150 тысяч километров. Нередко цепь начинает греметь и из-за грязного канала гидронатяжителя. К отметке в 120-150 тысяч километров обычно требует замены демпферный шкив коленчатого вала.
Нужно техническое обслуживание и ремонт Хендай в Казани?
Обращайтесь в техцентр Гвардейский!
Также для Вашего Hyundai Санта Фе : техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.