Модели легковых автомобилей французской автомобилестроительной компании Renault S.A., выпускаемые ранее и производимые сейчас (на текущий момент они все собираются в России), предлагавшиеся ранее и доступные в настоящее время на российском автомобильном рынке (как первичном, так и вторичном), комплектуются исключительно двигателями внутреннего сгорания (Renault Twizi как исключение). Во многих источниках задействуется для обозначения этого типа силовых агрегатов термин ДВС.
Такие особенности, а также принцип работы подобных моторов, основанный на сжигании топливно-воздушной смеси (часто применяется термин, аббревиатура ТВС), предопределяют необходимость использования топливной системы (она же система питания). Топливная система включает множество компонентов, среди которых один из самых важных топливный фильтр. То есть разговор о нескольких фильтрах тонкой и грубой очистки топлива, обеспечивающих многоступенчатую очистку топлива от примесей. В частности, устанавливается топливный фильтр Рено Логан, топливный фильтр Рено Дастер, топливный фильтр Рено Сандеро. В процессе эксплуатации автомобилей Renault, это утверждение в полной мере касается и моделей других автопроизводителей, порой требуется замена топливного фильтра. Она бывает плановой, это когда топливный фильтр заменяется с заданным межсервисным интервалом (его предопределяет Регламент ТО Рено), или внеплановой, проводится когда требуется ремонт топливной системы. В Казани их техобслуживанием и восстановлением, ремонтом топливной системы на моделях легковых автомобилей Renault занимаются специалисты техцентра «Гвардейский». В том числе нами проводится замена топливного фильтра.
Топливо (бензин или дизельное топливо), используемое для формирования ТВС, содержит в себе определенные примеси, что может быть обусловлено множеством факторов. Попадая в систему питания этот, говоря прямо, мусор может привести к загрязнению топливопроводов, повреждению топливного насоса и загрязнению, поломкам форсунок подсистемы впрыска (все современные моторы Renault с инжекторным впрыском). То есть содержащиеся в бензине или дизельном топливе примеси – одна из причин поломок самой системы питания и такой ее подсистемы как впрыска.
Далее, попадая в двигатель, эти примеси, мелкодисперсионные частицы приводят к повреждениям деталей как минимум цилиндропоршневой (шатунно-поршневой) группы кривошипно-шатунного механизма (КШМ), а зачастую и деталей клапанной группы газораспределительного механизма (ГРМ). Это как минимум текущий ремонт двигателя, а как максимум капитальный ремонт двигателя Рено. Кстати, если потребуется этот вид работ – обращайтесь. Подобные услуги оказываем в собственном моторном центре. Причем плюс в том что на современных двигателях Рено не используется каких-то специальных покрытий, таких как Nanoslide, Silumal, Alusil, Locasil и других, которые склонны к задирам и ремонт блоков с таким покрытием цилиндров весьма проблематичен.
И это не все. Примеси вместе с выхлопными газами, образующимися после сгорания ТВС, попадают далее в выхлопную систему (она же система отвода отработанных (выхлопных) газов или выпускная система). А там стоит катализатор, сейчас обязательный узел. Примеси, содержащиеся в выхлопных газах, приводят к его загрязнению и поломкам. А стоит катализатор довольно существенно.
Оттого так важна установка топливного фильтра для обеспечения работы и предотвращения поломок как минимум топливной и выхлопной системы, а также двигателя. Как максимум примеси, содержащиеся в топливе, могут опосредованно привести к поломкам целого ряда смежных систем. Например среди них система зажигания. Свечи зажигания порой выходят из строя из-за плохого качества ТВС и нарушения ее компонентного состава. Это во многом обусловлено содержанием посторонних включений в топливе или воздухе (оттого еще и актуальна установка воздушного фильтра во впускной системе, заменой которого тоже занимаются наши специалисты). Помимо этого, учитывая что моторное масло очищает двигатель от примесей, из-за примесей, содержащихся в топливе, вероятен ускоренный износ масляного фильтра в системе смазки.
Оттого так актуальна установка топливного фильтра в системе питания. Причем разговор идет о многоступенчатой очистке. Как минимум используется два фильтра. Один топливный фильтр обычная сеточка, именуется грубой очистки. Второй топливный фильтр с более сложным фильтрующим элементом называется тонкой очистки. Причем сразу отметим что на современных моделях Рено, предлагаемых в России, в комплектациях с бензиновыми моторами топливный фильтр тонкой очистки, тот же топливный фильтр Рено Логан, топливный фильтр Рено Дастер, топливный фильтр Рено Сандеро, топливный фильтр Рено Каптур это уже часть такого узла как топливный модуль. Это стакан, размещенный в топливном баке, который помимо топливного фильтра включает топливный насос низкого давления (используется аббревиатура ТННД) и еще датчик уровня топлива (активно применяется термин ДУТ). То есть замена топливного фильтра Рено может предполагать комплексную замену топливного модуля в сборе, чем с успехом занимаются наши мастера.
Следующий момент. На ряде своих моделей французский автопроизводитель активно использует комплектации с дизельными моторами семейства K9K. В такой схеме тот же топливный фильтр Рено Дастер немного другой конструкции и с более широким функциональным назначением. Помимо основной задачи, очистки топлива от примесей, он выполняет и вспомогательную, но не менее важную функцию. Дополнительный сепаратор используется чтобы не допустить попадания в двигатель содержащейся в дизельном топливе воды.
В нашем техцентре замена топливного фильтра проводится по нескольким причинам. Причина первая – плановое техническое обслуживание легковых автомобилей Renault. Регламент ТО любой модели Рено обозначает необходимость замены топливного фильтра с тем или иным межсервисным интервалом вне зависимости от состояния фильтрующего элемента. Если интересует информация по каждому отдельно взятому автомобилю – свяжитесь с нашими мастерами любым удобным способом и уточните детали. Причина вторая – появление признаков, указывающих на те или иные повреждения топливного фильтра. Так как подобные неисправности приводят к нарушению состава ТВС, то повреждение или загрязнение топливного фильтра может проявляться как:
Это основные, существует и ряд других. Если двигатель стал работать не так как обычно – сразу обращайтесь к нам. Требуется проверить в чем дело, лучше своевременно выявить поломки, их устранить, чем затем проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Причина третья – ремонт топливной системы или ремонт двигателя, в том числе капитальный ремонт двигателя, выполняемые, в частности, в нашем техцентре. В таком случае рекомендуем заменить топливный фильтр вне зависимости от его состояния.
Отметим что купить топливный фильтр Рено Логан, топливный фильтр Рено Дастер, топливный фильтр Рено Сандеро и на другие модели Рено также можно у нас, обратившись в наш магазин запчастей.
В Казани нуждается в техобслуживании и ремонте, восстановлении топливная система Рено? Нужна замена топливного фильтра Рено (плановая или внеочередная)? Требуется купить запчасти Рено для проведения этих работ? Обращайтесь в «Гвардейский»! Работаем на протяжении всей недели все семь дней. Обязательно поможем!