Renault Sandero входит в число фаворитов российских автолюбителей. В его основе лежит платформа от Рено Логан, ограниченная только модификацией кузова хэтчбэк. Сандеро примерно на 70% в конструктивном плане аналогичен Логану.
Производить Сандеро начали с декабря 2007 года на бразильском филиале компании, а со следующего года выпуск был освоен и на просторах Аргентины. Для европейцев новинку презентовали весной 2008г, с того же времени было начато производство в Румынии под локализованным именем DaciaSandero, а с 2009 г Сандеро стал производиться в Юж. Африке. С 2009 Сандеро могли приобрести жители Украины с Белоруссией, в конце этого же года с конвейера завода «Автофрамос» в Москве сошли первые машины, собранные в России.
Рено Сандеро оснащен одним из трех типов моторов на бензине, которые уже знакомы нам по Логану: 1,4л, 75 лс и пара ДВС 1,6л на 84, 8V и 102 лс 16V. Каждая из версий мотора в основном характеризуются неприхотливостью и надежностью, хотя, отметим, что есть проблемные ситуации с бензиновым агрегатом 1,4 л в плане неустойчивого запуска, особенно, если пробег уже больше 10 тыс км. Предположительно, причиной этому становится прошивка ЭБУ или топливо с сомнительным качеством.
С восьми клапанными двигателями меньше всего проблем. Логаны на таком двигателе спокойно проезжали по 350 тыс км, не имея особых нареканий. К тому времени расход масла составлял порядка 200 гр на 1000 км. В постоянную проблему превратилась протечка прокладки для термостата, начиная портить настроение на пробегах между 3 и 25 тыс км. У ДВС 1,6 л часто нарушается целостность катушек зажигания с потерей герметичных свойств, что ведет к пробоям в электроцепях и нестабильной работе мотора. Также от Логана перешла и болячка с перепадами температур на корпусах катушек благодаря нерациональному размещению на моторе. Обычно автовладельцы устанавливали лишние шайбы под катушку, что увеличивало ее термоустойчивость.
У моторов с 16-ю клапанами проблем оказалось хоть отбавляй. Начальные поставки отметились дефектами с демпферными шкивами коленчатого вала, что было уже известно со времен Рено Меган 2, где ресурсы шкивов были ограничены 60-80 тыс км. С июля 2010 г дефект устранили, жалобы исчезли, но ненадолго – уже спустя год проблема появилась снова. С февраля 2011 г автоконцерн Рено проводил большую кампанию по отзывы на основе дефектных шкивов, а официальной причиной поломки был назван некорректный монтаж стопора.
Агрегаты 1,6л страдают застарелой логановской болячкой – при сбрасывании газа показания оборотов не падают. Корень проблем кроется в тросике, но обычно для решения меняют датчик холостого хода и положения заслонки, также помогает и очистка регуляторов холостых оборотов.
Многие владельцы называли проблему с запусканием мотора в мороз. Также может озадачить и скрежетание при включении Сандеро. Виновником стала на холоде смазка, густеющая на морозах. Кроме того, нельзя не вспомнить и протечку масла головки блока, крышки маслонасоса, передней манжеты коленчатого вала.
Моторы Сандеро функционируют вместе с пятиступой МКПП, а V16, и с автоматической коробкой на 4 ступени.
Ряду владельцев пришлось заменить передний ступичный подшипник, особенно это проявилось на Сандеро, не оснащенном АBS. Поворотные кулаки, в которых есть выемка для датчика АБС, начинают забиваться грязью, водой, что быстро изнашивает ресурсы. Пластиковые сепараторы подшипников приходят в негодность. Можно поставить туда поролоновую заглушку, что поможет увеличить срок службы ступиц.
Рулевые наконечники, отработав более 10 тыс км, начнут поскрипывать на поворотах, а зимой это еще более усилится. Источником шума становится втулка из пластмассы, находящаяся внутри шаровой. Чтобы устранить шум, можно смазать шаровую через пыльник. Проблема коснулась примерно каждого десятого водителя. Передний комплект колодок можно уже поменять спустя 30 тыс км пробега.
Постукивания сзади на неровной дороге или при раскачивании машины стало также массовой проблемой, с которой встретились автовладельцы Sandero без АBS. Виной стали регуляторы тормозных усилий, т. н. «колдуны». Отыскать причину можно, если поднять машину и пошевелить рычаг регулятора, а для его устранения нужно смазать шток агрегата.
Может начать постукивать тросик ручного тормоза, в котором не доработали крепежные элементы.
Есть жалоба и на рулевое управление. Почти половина водителей заявили, что их руль установлен со скосом налево. Уже на начальных пробегах наблюдаются люфты реек, а после 15000 км может отказать насос гидроусилителя, появится протечка на датчике давления ГУР.
Покупатели удивлялись и трещинам на нижней части лобового стекла. Оригинальные дворники прослужат недолго, а сами они небольшого размера. Когда они работают, то наверху стекла получается большой клиновидный кусок неочищенного места. Также нарекания вызывает и омыватель заднего стекла.
Что касается электрики, то серьезных проблем тут не замечали, хотя отдельные дефекты встречаются. Скачкообразные показатели температуры антифриза на прогретом двигателе, время от времени высвечиваются то 4, то 2 деления – не ошибка, а просто особенность вывода данных на монитор. Если пропадает свет в задних противотуманках, то можно потрогать контакты. Иногда барахлят поворотники, но после перезапуска все работало в нормальном режиме.
Заливая бензин в Sandero, выключайте зажигание, иначе борткомпьютер не заметит обновление уровня горючего в баке. Корректный показатель появится только после перезапускания мотора. Судя по заявления водителей, показатели пробега до пустого бака также сильно «привирают».
Порой не включается вентилятор обдувания радиатора, это может случится после 10 000км. Причина – дефектные контакты в соединительных разъемах. Колечко контакта на шлейфе водительских подушек безопасности тоже в зоне риска. Частенько отказывает и функция обогрева кресла водителя. Генераторы также в скором времени могут дать о себе знать.
Достоинства Сандеро весьма очевидны и компенсируют недостатки:
Минусы также бросаются в глаза:
Резюмируя, можно отметить, что Renault Sandero – это машина для людей, мечтающих о хорошей иномарке с надежной конструкцией по доступной цене. Конечно, о престижности и большом комфорте тут останется только мечтать, но качество исполнения Сандеро позволят ей конкурировать со многими одноклассниками.
|