Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей) 2018 – хэтчбек с передним, поперечным расположением силового агрегата, приводом на передние колеса, пятидверный, пятиместный, субкомпактного B (Поло) класса. Автомобиль разработан французским автопроизводителем Renault S.A (часть Renault Group, входящей в состав франко-японского автомобилестроительного концерна Renault–Nissan–Mitsubishi Alliance). Это обновленная псевдовнедорожная версия субкомпактного хэтчбека второй посчету генерации. Сборка выполняется с 2016 года в Марокко, Танжере (на большинстве рынков модели этой сборки продаются как Dacia Sandero Stepway) и с 2018 года на мощностях ПАО «АвтоВАЗ», основной производственной площадке в Тольятти, в частности, и для отечественного российского рынка под названием Renault Sandero Stepway.
Renault Sandero Stepway 2018 года – фейслифтинговая версия второй по счету генерации модели. Официальный релиз автомобиля прошел во Франции, в столице этого государства Париже на международном автомобильном салоне, проводившемся с 1 по 16 октября 2016 года.
Премьера российской версии состоялась естественно в Российской Федерации на международном автосалоне в Москве, проходившем с 29 августа по 9 сентября 2018 года. Продажи стартовали с октября 2018 года.
Предшественник – базовая, первоначальная версия псевдовнедорожного хэтчбека субкомпактного класса второй генерации. Ее релиз состоялся на Парижском международном автосалоне во Франции, проходившем с 29 сентября по 14 октября 2012 года. Российскую версию показали в России на Московском международном автосалоне, проводившемся в 2014 году с 29 августа по 7 сентября.
Рено Сандеро Степвей 2018, как и ранее, построен на платформе Dacia M0, слегка модернизированная версия ставшей уже легендарной модульной платформы B0. По сути эта модель лишь псевдовнедорожная версия пятидверного, субкомпактного класса хэтчбека, известного у нас под именем Рено Сандеро (на английском Renault Sandero). Отличия чисто визуальные в некоторых деталях, таких как пластиковый обвес по всему периметру кузова и рейлинги на крыше, увеличенном клиренсе да небольших изменениях в интерьере и комплектации.
Относительно изменений именно российской версии, она имеет свои отличия и от Renault Sandero Stepway на других рынках и тем более от Dacia Sandero Stepway. Во фронтальной части поменяли фальшрешетку, добавив немного хрома, видоизменился передний бампер. Еще немного другая головная оптика в фирменном современном стиле Renault, с C-образной формы дневными ходовыми огнями. Корма у псевдовнедорожного хэтчбека изменилась, но не в российской версии. Плюс к этому два новых варианта окраски кузова.
В салоне изменений минимум. Тот же семидюймовый экран на центральной консоли, но мультимедийную систему обновили до MediaNav 4.0. Поставили новый руль, подстаканник на центральном тоннеле, добавили розетку в 12 В сзади. Что касается комплектации, то отметим появление четырех подушек безопасности в одной из комплектаций. В техническом плане изменений практически нет за исключением незначительных деталей.
Родственная в технической части модель называется Рено Логан (Renault Logan), четырехдверный седан второй генерации, а теперь уже и Renault Logan Stepway (на русском языке Рено Логан Степвей), псевдовнедорожная версия седана. Из модификаций отметим Renault Sandero Stepway City (на русском языке Рено Сандеро Степвей Сити), псевдовнедорожный хэтчбек красного цвета, с надписью City на стойках и вариатором Jatco JF015E (доступна на рынке с 2018 года, точнее с 10 декабря). Кстати, есть такая же, но Renault Logan Stepway City. Все указанные модели официально продаются на территории России.
Рассмотрим детальнее обновленную версию псевдовнедорожного пятидверного хэтчбека субкомпактного класса Renault Sandero Stepway второй генерации, именно той версии, которая производится и продается в России.
Линейка двигателей Renault Sandero Stepway второго поколения после обновления не изменилась практически. Скажем так, ставятся все те же моторы что в базовой версии второго поколения или уже встречались в первом. Всего их три. Все бензиновые, атмосферные, рядные, четырехцилиндровые, с распределенным впрыском топлива и еще одного объема в 1,6 литра (1598 см³). Теперь подробнее.
Первый силовой агрегат K7M, восьмиклапанный (по два клапана на цилиндр), мощность 82 л.с. (60,5 кВт). Древний мотор, старой французской школы, а значит надежный. Имеет ремень ГРМ, верхневальную компоновку (один распредвал, схема SOHC), блок цилиндров из чугуна и ГБЦ (головку блока цилиндров) из алюминиевого сплава. Гидрокомпенсаторы не установлены (когда проводится обслуживание Рено Сандеро Степвей с этим мотором требуется регулировка зазоров клапанов).
Второй двигатель K4M, шестнадцатиклапанный (по четыре клапана на один цилиндр), мощность 102 л.с. (75 кВт). Снабжен ремнем ГРМ, имеет блок цилиндров из чугуна и ГБЦ (головку блока цилиндров) из алюминиевого сплава, установлены гидрокомпенсаторы и есть система, позволяющая изменять фазы газораспределения, компоновка верхневальная (два распредвала, схема DOHC).
Третий мотор H4M (он же известен и под именем HR16DE), шестнадцатиклапанный (по четыре клапана на один цилиндр), мощность 113 л.с. (83 кВт). У этого силового агрегата цепь ГРМ, верхневальная компоновка (два распредвала, схема DOHC), блок цилиндров ГБЦ из алюминиевого сплава, система, регулирующая фазы газораспределения. Гидрокомпенсаторов нет, то есть обслуживание Рено Сандеро Степвей тоже подразумевает регулировку зазоров клапанов.
Трансмиссия у кросс-хэтчбека исключительно с передним приводом. Коробки переключения передач (КПП) ставятся двух типов. Первый тип – четырехступенчатая автоматическая КПП с индексом DP2, агрегатируется с двигателем K4M. Второй тип – пятиступенчатая механическая JH3 (вероятны варианты), ее предлагают с моторами K7M и H4M. О версии Renault Stepway Sandero City не будем, отдельная история, что на ней ставится вариатор X-Tronic – уже говорили.
Ходовая часть представлена классической для B0 конфигурацией подвески. На передней оси независимая, традиционные стойки MacPherson, на задней оси торсионная балка.
Тормозные механизмы на передней оси диски с суппортами, на задней оси – барабаны. Стояночный тормоз механический. Тормозной привод гидравлический, двухконтурный.
Рулевое управление – классическая шестерня-рейка, на версиях с моторами K4M и K7M работает в паре с гидроусилителем, а вот с H4M, там электрогидравлический усилитель.
Размеры пятидверного, пятиместного, псевдовнедорожного хэтчбека субкомпактного класса Рено Сандеро Степвей 2018 (фейслифтинговой версии второй генерации) не сильно отличаются и от базовой версии, и от гражданской. Основные параметры:
В целом Renault Sandero Stepway 2018 – классический субкомпактный хэтчбек, правда, немного приподнятый.
Рено Сандеро Степвей 2018 от гражданской версии отличается только рейлингами, пластиковым обвесом, формой переднего бампера и фальшрешеткой радиатора. То есть классический хэтчбек с небольшим капотом, наклоненными передними и задними стойками, покатой, с уклоном назад крышей. Дополняют картину фирменные крупные блоки фар головной оптики с С-образными светодиодными ходовыми огнями, круглые противотуманки по бокам в переднем бампере, компактные блоки задних фонарей, рельефные колесные арки и выштамповки, плечевая линия на кузовных боковых панелях.
Эргономика салона довольно специфическая, отделка и используемые материалы тоже, но все что нужно, так сказать предметы первой необходимости, на месте. Руль трехспицевый, мультифункциональный. Панель приборов аналогово-цифровая. На центральной консоли экран мультимедийной системы, а на приподнятом центральном тоннеле подстаканник, рычаг переключения передач и рычаг стояночного тормоза.
В целом получилась бюджетная стоимостью до миллиона субкомпактная модель с улучшенными внедорожными характеристиками. В итоге проверенная временем, хорошо зарекомендовавшая себя подвеска, доступный двигатель старой французской школы, пусть и архаичный, слабенький зато неубиваемый, ремонтопригодный и недорогой в обслуживании, надежная механика, вот к автомату вопросы будут всегда. Тем кому нужен практичный и недорогой хэтчбек для эксплуатации в городе и выбраться периодически на дачу, хороший выбор без претензий. Среди ближайших конкурентов также тольяттинской сборки Lada XRAY Cross и группа китайских товарищей, корейские будут уже немного подороже.
Решите купить Рено Сандеро Степвей (рестайлинговую версию второй по счету генерации), будут нужны ремонт или обслуживание Рено в столице Татарстана Казани в полном соответствии с теми нормами что устанавливает регламент ТО, в том числе и для этого пятидверного, пятиместного субкомпактного псевдовнедорожного хэтчбека, приобрести на него запчасти, оформить ОСАГО или выполнить техосмотр – обращайтесь в техцентр «Гвардейский»
Наименование работы | Пробег тыс. км | Описание работы в книге | ||||||||||
3000 | 15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | 135000 | 150000 | ||
Время (месяцев) | ||||||||||||
3 | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | ||
Двигатель | ||||||||||||
Масло в двигателе | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | - |
Масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | - |
Прокладки сливной пробки | З | - | ||||||||||
Жидкость системы охлаждения ДВС | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | Р | - | |
Работоспособность отопителя | П | - | ||||||||||
Выхлопная система | П | - | ||||||||||
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | - | |
Салонный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | - | |
Ремень ГРМ | З | - | ||||||||||
Приводные ремни с роликами | З | - | ||||||||||
Свечи зажигания | З | З | З | З | З | - | ||||||
Антифриз | Р | - | ||||||||||
Трансмиссия | ||||||||||||
Сцепление | П | - | ||||||||||
Ходовая | ||||||||||||
Элементы подвески | П | - | ||||||||||
Состояние ШРУСов | П | - | ||||||||||
Давление в шинах | П | - | ||||||||||
Колесные гайки | П | - | ||||||||||
Пердняя подвеска | П | - | ||||||||||
Задняя подвеска | П | - | ||||||||||
Кузов | ||||||||||||
Омыватели и стеклоочистители переднего и заднего стекол | П | - | ||||||||||
Днище кузова | П | - | ||||||||||
Работа и смазка замков и петель | П | - | ||||||||||
Система управления | ||||||||||||
Жидкость ГУР | П | - | ||||||||||
Элементы рулевого управления | П | - | ||||||||||
Тормозная система | ||||||||||||
Уровнень рабочих жидкостей тормозной системы | П | - | ||||||||||
Тормозные диски и колодки | П | - | ||||||||||
Очистка от пыли задних тормозных колодок | Р | Р | П | - | ||||||||
Тормозная жидкость | З | П | - | |||||||||
Электрооборудование | ||||||||||||
Аккумуляторная батарея | П | - | ||||||||||
Наружное и внутренне освещение | П | - | ||||||||||
Электрооборудование и звуковой сигнал | П | - |