Hyundai Sonata 6 поколение (YF) (2009-2014)

Записаться на ремонт

Hyundai Sonata 6 поколение (YF) (2009-2014)

Несмотря на сложившуюся репутацию производителя дешёвых автомобилей, Hyundai продолжает совершенствовать свою среднеразмерную Сонату. Шестое поколение (YF) дошло до точки, где во многих областях смогло успешно конкурировать с ведущими седанами других автопроизводителей, включая Toyota и Honda. Симпатичная снаружи и просторная внутри, с сильным техобеспечением и первосортным комплектом для защиты пассажиров, Sonata должна понравиться как одиноким или семейным водителям, так и таксомоторным компаниям. Добавьте к этому низкую цену и поймёте, почему эта модель стала настоящим бестселлером на многих рынках.

Плюсы:

  • более высококлассный вид, чем у прежнего поколения;
  • длинная гарантия (не на всех рынках);
  • плавная езда по шоссе;
  • хорошая производительность;
  • несколько трансмиссий на выбор;
  • много стандартного оборудования;
  • высокие рейтинги безопасности;
  • вместительный для людей и вещей салон;
  • привлекательная стоимость и недорогая эксплуатация.

Минусы:

  • рулевое управление по-прежнему расплывчатое;
  • АКП нервничает в режиме ручного переключения;
  • мало места на заднем ряду.
Особенности поколения

"Эта модель установит новые стандарты для мирового класса средних седанов в области современных технологий, высокого качества сборки и эмоционального дизайна," - гордо заявил вице-председатель Hyundai на показе VI поколения в Сеуле. В церемонии, состоявшейся в модном прибрежном кафе, приняли участие более 200 высокопоставленных лиц и представителей СМИ. Слухи тут же разлетелись по миру и автомобилисты разных стран затаили дыхание в ожидании приятного сюрприза.

Проектирование инновационной Сонаты-6 началось в 2005-м. Проект с кодовым названием YF обошёлся в 4 года напряжённой работы и 450 миллиарда вон (372 млн USD). На австралийском, новозеландском, сингапурском и колумбийском рынках YF появился как Hyundai i45, следуя установленной для этих регионов цифро-буквенной номенклатуре, и под маркой «Sonata» в Северной Америке и Южной Корее. В Евразии всё сложнее: западная часть получила i40 в качестве преемника пятой Сонаты, восточная перешла на шестое поколение, а центральная радовалась обоим импортируемым вариантам.

В январе 2013 года i45 был прекращён в Австралии из-за ограниченных поставок и медленных продаж - i40 заполнил образовавшийся пробел. В Колумбии производитель тоже заменил i45 меньшим седаном i40, но в Сингапуре и Новой Зеландии оставил всё по-старому - оба этих рынка до сих пор продают Сонату под именем i45.

В середине жизни корейский YF получил мягкий рестайлинг. Внешние изменения включили в себя обновлённую решётку радиатора с более плавными линиями, светодиодные индикаторы на зеркалах, новые передние противотуманки, светодиодные ДХО, 18-дюймовые колёса и переработанные задние фонари со светодиодной подсветкой. Основными изменениями в интерьере стали новый цветной сенсорный дисплей (в некоторых моделях) и усовершенствованный двухзонный автоматический климат-контроль. Возможность выбора режима движения стала стандартной для всех версий, некоторые добавили себе передний/задний Park Distance Control и электронный стояночный тормоз. Обновлённая модель была запущена в Корее (2012 год), а в начале 2013-го и на международных рынках.

Альтернативные версии

На Los Angeles Auto Show-2008 Hyundai представил Сонату с технологией Blue Drive, использующей литий-полимерный аккумулятор. В конце февраля 2011 года в США начались продажи Sonata Hybrid. Гибридная трансмиссия сочетала в себе 2,4-литровый двигатель, АКП с шестью скоростями, 30-киловаттный электромотор и лёгкую литий-полимерную батарею (LiPo). Силовая установка использовалась совместно с 2011 Kia Optima Hybrid. Базовая цена колебалась между $ 26 445 и $ 31 324, а продажи составили 20 процентов от общего объёма в то время - в популярности её обогнал только Prius.

Почти сразу производитель усовершенствовал электромотор (до 35 кВт) и литий-полимерный аккумулятор (повысил ёмкость на 38%). Li-Po-батарея была на 20-30% легче обычных, имела более гибкую конструкцию и стойкость к колебаниям температуры. Машина смогла экономить топливо, работая на электричестве и только после 100 км/ч подключая основной агрегат - 2,4-литровый I4 с многоходовым впрыском топлива, модифицированный с помощью VVT и степени сжатия 13:1. Продвинутое компьютерное программирование сделало переходы между бензиновым и электрическим режимами незаметными.

Чтобы повысить привлекательность Sonata на некоторых рынках, Hyundai разработал 2,0-литровый турбодвигатель с прямым впрыском и интеркулером - Theta-II мощностью 275 лошадиных сил (204 кВт) и 365 Нм крутящего момента. Он потреблял 6,9 л/100 км на шоссе и был эффективнее старого 3,3-литрового Lambda V6. Новая версия продавалась под маркой 2.0T (Turbo).

Экстерьер

Следуя новой эстетической философии под названием «жидкая скульптура», Sonata ярко демонстрировала чувственный образ внутри и снаружи. Стилисты хотели отразить всю сложность и динамизм окружающего мира в формах автомобиля - Hyundai использовал этот подход в качестве «основы будущей идентичности дизайна компании».

Экстерьер нового седана сложился из множества сложных кривых, отражающих его яркий, активный характер через утонченную и согласованную архитектуру. Прошли те дни, когда модель описывали в неопределенных терминах вроде «обычная» и «простая»; на этот раз она красуется острыми краями, хромированными акцентами, простирающимися до передних крыльев сложными фарами и модными светодиодными поворотниками на боковых зеркалах. Профиль принял форму «комфорт-купе» - этот стиль сделали известным Mercedes CLS и Volkswagen CC.

Легко предположить так называемое «иностранное влияние» на корейского производителя, но правда заключается в том, что когда вы посмотрите на дизайнерские эскизы автомобиля, увидите просто вытянутую версию Genesis. Неудивительно, ведь тот заработал массу похвал, так почему бы материнской компании не воспользоваться плодами по сути своего же успеха? Однако сравнивать эти машины - то же самое, что сравнивать яблоки и апельсины: и то, и другое вкусное, но оба имеют свой набор прелестных особенностей.

Интерьер

Спортивный экстерьер с его наклонными А- и С-стойками заставил многих опасаться за внутреннее пространство, но инженеры Hyundai заслужили аплодисменты за умелое использование каждого сантиметра в салоне. Шестая Соната, внимательно следя за главным соперником, 3398-литровым Honda Accord, предложила отличный внутренний объем в 3,4 кубометра. Клиентов ждала просторная каюта со всеми удобствами, в том числе тремя шикарными аудиосистемами на выбор, Bluetooth и IPod-подключением, USB и AUX-входами.

Основное визуальное различие между базовыми и более дорогими версиями - кожаный салон и больше гаджетов, включая задние вентиляционные отверстия и самозатемняющиеся зеркала. Рулевое колесо, приборная панель и центральная консоль везде были одинаково красивыми и могли похвастаться отличным качеством. Передний пассажир и водитель получили комфортные сиденья с подогревом и электрической регулировкой (вместо старого рычажного механизма), способные скользить и откидываться для отдыха. Порадовала и улучшенная поясничная поддержка, несоизмеримо повысившая уровень комфорта для водителя.

Текстурированный пластик придал поверхностям глубину и мягкость. Искусственное дерево и полированный металл стали неплохим декором и расположились таким образом, чтобы обеспечить минимальное отвлечение. Приборы сделаны со вкусом и легко читаются с первого взгляда (за исключением ярких солнечных дней, когда капюшон не в состоянии защитить их нижнюю половину). Кнопки и ручки, населяющие центральную консоль, сгруппированы должным образом и отстоят друг от друга для простоты использования.

Сиденья накрылись симпатичной тканью или кожей в некоторых версиях. Первая казалась красивой, прочной и недорогой. Вторая - шикарной, нескользкой и немаркой, но неприятно холодной в зимнюю пору и липкой летом. Комбинация кожи и ткани сочетала в себе лучшее из обоих миров.

Каждая дверь получила карман с держателем бутылки - даже нижняя спецификация с её жесткими пластмассовыми дверными панелями. Два подстаканника и неглубокие отсеки для хранения встроились в центральную консоль, то же самое пассажирам заднего ряда предложил складной центральный подлокотник. А багажник Sonata, вмещающий 464 л (в гибридной версии 303), стал одним из самых больших в классе.

Единственный недостаток - маловато места на заднем сиденье. Вогнутые спинки передних кресел немного увеличивают пространство для колен, но длинноногие люди в дальней дороге будут страдать. Короче говоря, Sonata отлично подходит для высоких людей с длинными конечностями, но только если те сидят в первом ряду.

На дороге

В США Соната шестого поколения оснащалась 2,4-литровым четырёхцилиндровым Theta II GDi, производящим максимум 200 PS (147 кВт; 198 л.с.) и 250 Нм. Она строилась с применением высокопрочной стали горячей штамповки и снабжалась новой 6-ступенчатой АКП. В других регионах YF питался от 2,0-литрового Theta II MPI (макс. выход 165 PS (121 кВт; 164 л.с.)), вышеупомянутого 2,4-литрового четырехцилиндровика, производящего 188-192 л.с. в разных версиях, или турбонаддувного 275-сильного 2.0L, а выбор КПП состоял из шестискоростной механики и такого же автомата Shiftronic. Последний существенно облегчал жизнь водителя в долгих путешествиях, беря на себя львиную часть работы, но при надобности допуская ручной режим управления.

В городе и на шоссе машина прекрасно слушается команд пилота и проявляет удивительное хладнокровие, хотя по-прежнему болезненно реагирует на плохие дороги. Отличная управляемость радует даже при агрессивном вождении, особенно со спортивной подвеской и 18-дюймовыми колёсами, однако эта комплектация усиливает тряску на разбитом покрытии и вообще делает ход машины более жёстким. Рулевое управление неплохо сбалансировано, только ответы немного расплывчатые и нужны корректировки при порывистом боковом ветре. Зато в городе вас порадует ловкость Сонаты - у неё удивительно малый радиус поворота для среднеразмерного седана.

Безопасность

Снабжая Sonata 6 щедрым оборудованием, бренд надеялся улучшить свой имидж (хотя на некоторых рынках этот седан и так продавался лучше всех в классе). Hyundai загрузил модель шестью воздушными подушками, Hill Start Assist, системой антизаноса, автоматическими фарами и стеклоочистителями, активными передними подголовниками, комплексным Brake Assist, круиз-контролем и массой прочих электронных ассистентов, обеспечивающими безопасность и помощь водителю.

Всё это способствовало отличным оценкам в независимом краш-тестировании: автомобиль получил максимально возможные 5 звёзд в США (NHTSA, в рамках новых правил 2011 года), самые высокие баллы от австралийцев (ANCAP) и корейцев (KNCAP) плюс высший 6-звёздочный рейтинг в Китае (CNCAP).

Цены и конкуренты

Низкая стоимость - то, что толкает большинство обременённых семьёй покупателей подписаться на пунктирной линии. Базовая версия Hyundai Sonata 6 оценивалась в $ 19 000, а топ-вариант 2.0T Limited - в $ 27 000. Учитывая прекрасное оснащение и массу талантов автомобиля, очень даже неплохо. В качестве альтернативы покупатели рассматривали Nissan Altima, Honda Accord, Toyota Camry, Ford Focus и Mondeo, Chevrolet Malibu, Mazda 6.

Наши контакты

Всё о HYUNDAI Sonata

Подпишитесь на наши рассылки