Рулевое управление, как неотъемлемая часть конструкционной схемы любого автотранспортного средства, включает элементы рулевого механизма и рулевого привода. Все детали рулевого управления требуют обслуживания, по мере надобности ремонта с целью обеспечения необходимой для безопасной эксплуатации автомобиля управляемости.
Специфика работ напрямую зависит от задействованной конструкционной схемы. Речь о том что рулевой механизм и рулевой привод могут иметь свои особенности. Одна из конструкционных схем рулевого привода, получившая в настоящее время наибольшее распространение, именуется «шестерня-рейка». Принцип ее работы основан на использовании редуктора с шестеренчатым механизмом, в котором установлена шестерня (цилиндрическая, коническая), зубчатой передачи и рулевой рейки. Другие схемы с рулевой трапецией рулевого привода, винтовым или червячным редуктором сейчас используются гораздо реже.
В ходе эксплуатации возникает потребность в таких операциях как обслуживание и порой замена рулевой рейки, в процессе которых заменяются и другие запчасти, входящие в состав рулевого привода.
Рулевая рейка требует обслуживания или замены? Не знаете к кому обратиться по этому поводу в Казани? Воспользуйтесь услугами автослесарей технического центра «Гвардейский»! У нас созданы все условия для поддержания в исправном состоянии рулевого управления легковых автомобилей. В том числе обслуживаем и ремонтируем рулевой привод с такой конструкционной схемой как «шестерня-рейка». Повышенное внимание уделяем таким моделям автомобилей как Лада и Рено, Форд и Шевроле, КИА и Хендай, Мазда и Опель, Дэу. Поэтому если, например, требуется в столице Татарстана для такого узла как рулевая рейка Лада замена или обслуживание – обращайтесь!
Специфика предлагаемых мастерами нашего автосервиса услуг предопределяется конструкционными особенностями, которые имеет отдельно взятая рулевая рейка. А актуальность услуг обусловлена функциональным назначением рассматриваемого узла. Обо всем кратко.
Рулевая рейка предназначена для передачи усилия от рулевого вала, через редуктор рулевого механизма (в нем вращательное движение руля преобразовывается в возвратно-поступательное движение рейки), на компоненты рулевого привода. В нашем случае это рулевые тяги. Они объединяются с компонентами ходовой части (управляемых колес, а зачастую и самой рейкой при помощи рулевых наконечников). Для защиты соединений ставятся пыльники рулевых наконечников.
Рулевые тяги воздействуют на поворотный кулак (при современном «нижнем» размещении рулевой рейки) или сошки стойки (при «верхнем» расположении, такая схема применялась ранее, сейчас практически не встречается). Поворотный кулак обеспечивает поворот управляемых колес в горизонтальной плоскости на требуемый угол. То есть если неисправна рулевая рейка, то затрудняется управление автомобилем или он попросту становится неуправляемым. Сами понимаете что в такой ситуации авария неизбежна. Поэтому как только появляются признаки поломки рулевой рейки – сразу обращайтесь к нам. И не забывайте проходить вовремя техническое плановое обслуживание. Ведь лучше предупредить поломки, чем устранять их последствия, а с учетом критичности рулевого управления для безопасной эксплуатации, порой уже либо устранять будет нечего или не для кого.
Второй момент. Распространенная конструкционная схема когда именно при помощи рулевых тяг регулируются углы установки колес. То есть состояние рулевой рейки прямым образом в такой схеме сказывается на состоянии и работоспособности ходовой части, ее колес. Рулевое управление и ходовая тесно взаимосвязанные системы.
Специфика работ предопределяется конструкционными особенностями, которые имеет рулевая рейка. О верхнем и нижнем размещении рассказали, важен ее принцип работы, основных три варианта:
От этого зависит конструкция рейки. О тягах и шарнирах говорили, обязательно присутствует зубчатая планка, есть картер рулевого механизма с шестерней, система пружин, группа подшипников, ограничители. Это в самом простом варианте. Если рулевая рейка с ГУР, то в ней еще штуцеры, поршень вала, стопорные и поршневые кольца, втулки скольжения, прочие запчасти. То есть каждую рулевую рейку требуется рассматривать обособленно. Существует множество порой оригинальных запатентованных решений и отдельно взятых автопроизводителей.
В рамках обслуживания и ремонта рулевого управления в общем и рулевого привода в частности оказываем услуги по нескольким ключевым направлениям. Отметим их.
Направление первое – диагностика рулевого управления, проверка состояния отдельно взятых узлов с задействованием совокупности методик проверки. Оказывается этот вид услуг нашими автослесарями исходя из трех основных причин:
По первой причине отметим что техническое обслуживание легковых автомобилей – одно из ключевых направлений нашей работы. В том числе предлагаем плановое техобслуживание (оно проводится не только в соответствии с графиком и порядком работ, которые предопределяются таким документом как Регламент ТО, но и зачастую в таком документе как Руководство по эксплуатации той или иной модели). Проводим и сезонное обслуживание, с целью подготовки автомобиля соответственно к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний период. Выполняем и внеплановое обслуживание, например, когда неисправна рулевая рейка Опель замена ее проводится вместе с сопутствующими операциями, о которых немного ниже.
Если говорить о второй причине, то характер неисправностей, их признаки во многом определяются конструкционной схемой как рулевого привода в целом, так и рулевой рейки в частности. Об этом уже выше говорили.
В качестве примера. Если установлена рулевая рейка с ГУР, то основной признак ее поломки – течь гидравлической жидкости (на пыльниках появляются подтеки, снижается уровень жидкости в бачке, происходит это из-за износа или повреждения сальников вала, его коррозии и износа, по ряду других причин). Среди прочих характерных признаков неисправностей:
В целом разговор идет о потере управляемости автомобилем, полной или частичной. Все это может говорить о том что неисправна, например, рулевая рейка Опель замена ее нужна или ремонт. Точнее можно сказать только по итогам проверки. Среди других характерных поломок отметим повреждение корпуса, износ и повреждение шестерни, зубчатого механизма в целом, повреждение пыльников, а также рулевых наконечников и тяг.
Относительно технического осмотра. Процедура строго предопределенная группой законодательных актов. Поэтому проверка рулевого управления предполагает оценку состояния рулевого привода и механизма по таким критериям как следы остаточной деформации, наличие всевозможных трещин и иных дефектов. Помимо этого подлежит проверке, если установлен, усилитель руля (это может быть гидроусилитель (ГУР), электроусилитель (ЭУР) или электрогидроусилитель (ЭГУР)), его работоспособность. И обязательно проверяется отсутствие или наличие люфта (если есть, то устанавливается его величина и сравнивается с предельными значениями), а также ряд других параметров.
В ходе проверки задействуем различные методики диагностики, в том числе это:
По итогам проведенной диагностики, если, например, выявлено что неисправна рулевая рейка Шевроле замена, восстановление или обслуживание выполняются нашими мастерами строго после согласования с владельцем автомобиля, оперативно, качественно, с предоставлением соответствующих гарантий.
Второе ключевое направление нашей работы – обслуживание рулевого управления, в том числе его рулевого привода и такого узла как рулевая рейка. Характер выполняемых работ обуславливается конструкционными особенностями рулевого привода и механизмов, самой рейки. Детальнее на этом направлении останавливаться не будем, предлагаем ознакомиться на нашем официальном сайте с перечнем таких услуг и по мере потребности расспросить о них у наших мастеров. Все достаточно вариативно и разносторонне, исходя из большого разнообразия используемых конструкционных решений.
Третье наше направление – ремонт рулевого управления в общем, рулевого привода в целом и такого узла как рулевая рейка в частности. Причинами ремонта могут стать критический износ деталей рулевой рейки, в том числе сайлентблоков крепления, шарнирных соединений (рулевых наконечников) и рулевых тяг, иных компонентов (в зависимости от особенностей конструкционной схемы).
Используем два основных подхода к решению поставленных задач с учетом конструкционных особенностей привода, характера и степени выявленных повреждений. Первый подход – замена рулевой рейки. Например, если неисправна рулевая рейка Мазда замена в комплекте порой единственный способ устранить поломки. Некоторые запчасти относятся к категории расходных, те же пыльники, и восстановлению не подлежат.
Второй подход – реставрация, восстановление рулевой рейки. В качестве примера, если неисправна рулевая рейка КИА замена может иметь альтернативу в виде ремонта, замены неисправных компонентов. С этой целью задействуется ремкомплект рулевой рейки либо отдельно взятые запчасти, детали рулевого управления. Например, очень часто приходится заменять пыльники рулевой рейки. Как уже отмечали, характер работ определяется конструкционными особенностями самой рейки. В качестве примера. Если она работает в паре с ГУР, то предлагаем такие операции как сборка-разборка, тщательная очистка, дефектовка, регулировка. По мере потребности нашими мастерами выполняется очистка (как химическая при помощи специальных составов, так и механическая) вала рейки (он же рулевой шток) от коррозии, всевозможных загрязнений, осуществляется полировка, а еще шлифовка, помимо этого хромирование и нанесение антикоррозионного состава. Заменяем сальники, втулки, уплотнительные кольца, проводим гильзование распределителя, замену штока и иные операции.
Из опыта практического обслуживания и ремонта рулевых реек скажем так. Первый подход, а именно замена рулевой рейки в комплекте, более предпочтительный вариант, исходя из того что более надежный. Потеря полная или частичная управляемости автомобилем по причине поломки рулевой рейки очень опасна.
Обязательно если потребовалась, например, для такого узла как рулевая рейка Хендай замена, актуально и для моделей других автопроизводителей, после окончания ремонтных работ выполняем регулировку работы рулевого управления. Проверяем развал-схождение колес. Выполняем и большой перечень других операций. Например, если установлен ГУР, то проводим замену жидкости ГУР, очистку или замену фильтра ГУР (хотя часто это часть бачка ГУР и приходится заменять в комплекте).
Когда неисправна та же рулевая рейка Дэу замена ее или восстановление требуют покупки либо рулевой рейки в сборе, либо ремкомплекта рулевой рейки, иногда просто достаточно купить отдельно взятые запчасти. Обращаясь к нам Вы избавляете себя от необходимости вести поиски нужных деталей по всей Казани. В нашем автосервисе работает автомагазин, где есть все что потребуется для восстановления либо ремонта рулевой рейки той или иной модели. В ассортименте:
С нашим каталогом предлагаем ознакомиться вот здесь. Оказываем помощь в выборе. Гарантируем высокое качество комплектующих и их полную совместимость. Возможна доставка под заказ. Следите за нашими акциями, как реальной возможностью сэкономить. Воспользуйтесь условиями программы лояльности для постоянных клиентов.
В Казани требуется для такого узла как рулевая рейка, в том числе рулевая рейка Рено замена или обслуживание? Нужно пройти техосмотр? Требуется купить запчасти, детали рулевого управления, чтобы выполнить техобслуживание, ремонт рулевой рейки, устранить недочеты для дальнейшего успешного прохождения техосмотра? Обращайтесь, не теряя драгоценного времени, к нам в «Гвардейский»! Предоставляем широкий спектр услуг по поддержанию рулевой рейки рулевого привода легковых автомобилей в исправном состоянии. Работаем без выходных, на протяжении всех семи дней.