Подвеска любого автомобиля включает такой важный узел как ступица, в состав которой входит подшипник ступицы. Он подвергается в процессе эксплуатации повышенным разнонаправленным нагрузкам. Данный факт обуславливает потребность периодического технического обслуживания, при необходимости замены детали.
Автослесари технического центра «Гвардейский» в Казани выполняют весь спектр работ, нужных для того, чтобы ступичный подшипник в полной мере осуществлял свое функциональное предназначение. В частности, проводится диагностика детали, определяется степень ее износа, деформации. Если потребуется, выполняется замена подшипника ступицы (в зависимости от особенностей конструкции в ряде случаев требуется замена ступицы в сборе). Все услуги оказываются высококвалифицированными мастерами, с большим опытом практической работы, на высоком профессиональном уровне, с использованием современной материально-технической базы техцентра.
Когда требуется замена ступичного подшипника, автовладельцу нет необходимости искать нужную деталь по всему городу. Купить подшипник ступицы можно в автомагазине, который работает при нашем автосервисе. В ассортименте подшипник ступицы передней, подшипник задней ступицы, другие детали, узлы, механизмы, агрегаты, расходные материалы и жидкости, аксессуары, необходимые для поддержания ходовой части автомобиля в исправном состоянии. Цена ступичного подшипника у нас одна из доступных в городе. В наличии оригинальный и неоригинальный подшипник ступицы для многих моделей автомобилей отечественного и иностранного производства. В случае отсутствия нужной детали на складе или прилавках возможна оперативная доставка под заказ.
Ступичный подшипник необходим с одной стороны для обеспечения вращения колеса в определенной плоскости при движении автомобиля. Это основная функция.
С другой стороны подшипник ступицы предназначен для стабильного восприятия возникающих разнонаправленных нагрузок, дальнейшей их передачи на другие элементы подвески, особенно при выполнении торможения, наборе скорости, езде по неровному дорожному полотну. Это дополнительная функция.
Ступичный подшипник промежуточное звено между колесами и валом (осью). При движении автомобиля колесо перемещается под действием разнонаправленных нагрузок. Эти нагрузки передаются на подшипник ступицы. В нем находятся тела качения, которые эти нагрузки воспринимают и перераспределяют. Таким образом обеспечивается свободное вращение колеса вокруг своей оси и передача части нагрузок на другие элементы подвески. Это дает возможность предотвратить заклинивание ступицы, механическую деформацию шаровой опоры, вала (оси, полуоси) и других элементов подвески, а если речь идет об управляемых колесах, то и рулевого управления.
Прежде чем купить подшипник ступицы следует учитывать целый ряд параметров. Начнем с конструкции. Ступичный подшипник – деталь достаточно простая, состоит из таких элементов как:
Наружное и внутреннее кольца еще называют обоймами, между ними передвигаются по специальным пазам тела качения. Сепаратор разделяет тела качения и не допускает их соприкосновения. Иногда конструкция предполагает установку пыльников.
Основные критерии классификации:
Месторасположение определяется тем, на какие колеса ставится подшипник ступицы. Выделяют подшипник ступицы передней (он ставится на передний вал (ось, полуось) между такими узлами как ступица и поворотный кулак) и подшипник задней ступицы (соответственно место его установки задняя ось (вал)).
Когда выполняется замена подшипника ступицы в техническом центре «Гвардейский», мастерами учитывается, что подшипник ступицы передней и подшипник задней ступицы имеют свои конструкционные особенности. То есть перед тем как купить подшипник ступицы, уточняйте на какую ось, переднюю или заднюю, необходима деталь, как правило, они не взаимозаменяемы. Также важны такие параметры как тип привода (на переднюю, заднюю ось или полный на обе оси), конструкционные особенности, которые имеет подвеска (зависимая, независимая или полунезависимая). И еще нужно знать особенности ступичных подшипников, которые ставятся на определенную модель и марку автомобиля, с учетом года его выпуска.
Что касается тела качения, то их используется всего два вида. Первый – шариковые тела качения, встречаются очень редко, что обусловлено небольшой площадью соприкосновения. Второй – роликовые тела качения, они различаются по форме, которая бывает:
Ступичный подшипник отличается по количеству рядов тел качения. Зачастую рядов один или два, но есть и многорядные конструкции.
Как отмечалось выше, подшипник ступицы, то есть его тела качения, воспринимают нагрузку. Способ ее восприятия различается. По этому критерию выделяют радиальные и упорные ступичные подшипники. Помимо этого подшипник ступицы передней еще бывает комбинированным, упорно-радиальным или радиально-упорным.
И последний параметр, на котором акцентируем внимание, возможность демонтажа детали. В целом подшипник задней ступицы, как, впрочем, и передней, бывает съемным и несъемным. От этого напрямую зависит цена ступичного подшипника. В первом случае, если потребуется замена подшипника ступицы, достаточно лишь купить ступичный подшипник. Во втором случае придется покупать ступицу в сборе, что дороже.
Требуется диагностика, ремонт, замена ступичного подшипника? Необходимо купить подшипник ступицы в Казани? Нужна консультация и помощь в выборе? Обращайтесь! Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю (без выходных)