Тормозная система, принцип функционирования которой основан на преобразовании кинетической энергии в тепловую энергию с целью остановки машины, ее еще называют фрикционной, ставится на преобладающее число современных моделей. Базовые детали системы – тормозные привод и механизм.
Рабочая (основная, главная) тормозная система преимущественно оборудуется гидроприводом, спереди, а зачастую и сзади ставится дисковый механизм тормозов. Его один из базовых узлов – тормозной суппорт, он требует обслуживания, ремонта и иногда замены.
Технический центр «Гвардейский» в Казани выполняет профессиональное, квалифицированное обслуживание тормозной системы, в частности, проверяется тормозной суппорт, в том числе суппорт тормозной передний и суппорт тормозной задний. В случае необходимости, при обнаружении неисправностей или следов повышенного износа производится ремонт узла, для этой цели используется ремкомплект тормозного суппорта. Когда восстановление невозможно, то выполняется замена узла в сборе. Купить суппорт тормозной предлагает автомагазин, работающий при нашем техцентре. У нас на тормозные суппорта цена одна из самых выгодных в столице Татарстана. Плюс ко всему комплектующие детали гарантированно высокого качества, в широком ассортименте, для моделей машин отечественного и иностранного производства, полностью совместимые.
Тормозной суппорт, как часть дискового тормозного механизма, необходим для преобразования кинетической энергии с тепловую энергию с целью контролируемого понижения скорости вплоть до полной остановки. Выполняется это действие путем передачи определенного усилия от гидравлического привода на исполнительные элементы дискового тормозного механизма.
Тормозной суппорт отличается по нескольким основным критериям, главные – конструкционные особенности, которые предопределяют принцип работы механизма, и место установки, что обусловлено тесной связью основной и стояночной (вспомогательной) тормозными системами.
Начнем с места установки. В классической схеме на преобладающем числе современных моделей дисковый механизм тормозов ставится на переднюю ось. Модели с барабанным механизмом тормозов, установленным спереди, встречаются, но очень и очень редко. В этом случае речь идет о таком узле как суппорт тормозной передний.
Иногда в зависимости от ценового сегмента, класса и комплектации машины на заднюю ось также устанавливают дисковый механизм тормозов. В данном случае тогда используется суппорт тормозной задний, он стоит дороже переднего и отличается, правда, незначительно, по конструкции. Главное различие в том, что суппорт тормозной передний – исключительно элемент основной тормозной системы, а суппорт тормозной задний отвечает еще и за ручной тормоз, к нему подключается механизм включения стояночного тормоза. Отсюда и разница в стоимости (на передние тормозные суппорта цена меньше), специфике обслуживания, ремонта, при необходимости замены.
Что касается конструкционных особенностей и принципа работы, то сейчас используются только два основных типа механизмов – фиксированные и с плавающей скобой. От этого напрямую зависит то, какой ремкомплект тормозного суппорта понадобится в случае ремонта механизма.
Если суппорт фиксированный, то он, как правило, жестко закрепляется на ступице, состоит из таких деталей как:
В зависимости от конструкции ставятся и другие важные детали. Что касается особенностей конструкции, то корпус бывает моноблочным, цельная литая конструкция, или двухсоставным, состоит из двух частей, соединенных при помощи болтового соединения. Обратим внимание на крепление фиксированного тормозного суппорта, оно может отличаться, зачастую используется боковое, это так называемый тормозной суппорт с ушками, реже радиальное, без ушек. Упрощенная схема проста, есть корпус, в корпусе два рабочих (колесных) цилиндра, там же две колодки по бокам, между ними диск. Плюс к суппорту подключаются шланги, по ним циркулирует тормозная жидкость и штуцер для прокачки воздуха.
Тормозной суппорт, принцип действия которого основан на применении плавающей скобы, имеет немного другое устройство, он состоит из таких элементов как:
Это общая схема, могут ставиться и дополнительные детали. В целом схематично узел собран следующим образом. Есть корпус, в него крепятся направляющие тормозного суппорта, рабочие (колесные) цилиндры с поршнями, тормозные колодки (одна или несколько) и тормозные шланги со штуцером. С другой стороны скоба с тормозной колодкой. Между корпусом и скобой тормозной диск. Для защиты от загрязнений используется пыльник тормозного суппорта.
Как видите, конструкция фиксированного суппорта и с плавающей скобой имеет целый ряд общих элементов.
По материалу изготовления тормозной суппорт зачастую либо чугунный, либо алюминиевый.
Отметим, что могут использоваться различные варианты конструкции, материалы изготовления. Тут все напрямую зависит от автопроизводителя, определенной марки и модели автомобиля.
Тормозной суппорт фиксированного типа работает следующим образом. Нажимается педаль тормоза. Далее главный тормозной цилиндр (ГТЦ) передает заданное усилие на два рабочих цилиндра, слева и справа от диска. Они приводят в действие тормозные колодки, те и зажимают тормозной диск с двух сторон одновременно.
Если используется вариант с плавающей скобой, то принцип действия отличается. Шофер выжимает педаль тормоза. ГТЦ нагнетает давление, оно поступает в рабочий (колесный) цилиндр. Его поршень поджимает тормозную колодку в корпусе к тормозному диску и выжимает плавающую скобу на себя. Как только колодка в корпусе прижимается прямо к диску, скоба по такой детали как направляющие тормозного суппорта начинает движение навстречу, благодаря чему ее тормозная колодка прижимает диск с другой стороны.
Необходимо обслуживание тормозных суппортов в Казани? Желаете купить суппорт тормозной или ремкомплект тормозного суппорта?
Обращайтесь. Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю