Газораспределительный механизм (ГРМ) поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) может отличаться в зависимости от используемого типа управления. Одним из самых распространенных решений на четырехтактных двигателях является использование клапанного управления фазами газораспределения. Оно основано на применении специальных тарельчатых клапанов (впускных и выпускных), состоящих из нескольких основных элементов, среди которых отметим шток (стержень) и направляющую втулку (место ее расположения – головка блока цилиндров). Это сопряженные детали. Между ними существует специальный зазор, обеспечивающий беспрепятственное движение клапана и компенсирующий тепловое расширение металла.
С целью обеспечения герметичности соединения направляющей втулки и штока используются специальные уплотнительные манжеты, известные как маслосъемные колпачки. В преобладающем числе случаев применяется их дополнительное армирование, ставится металлическая втулка, поэтому вполне правомерно использование термина сальники клапанов или точнее сальники штоков клапанов. Количество маслосъемных колпачков всегда равно количеству клапанов в двигателе.
Маслосъемные колпачки – расходный материал, имеют свой ресурс, он во многом зависит от особенностей двигателя, специфики эксплуатации, материала самой детали. В среднем на отечественных моделях это 20 тысяч километров пробега, а на иностранных – 50 тысяч километров пробега (хотя заявленный ресурс иногда составляет порядка 150 тысяч), после чего необходима замена данных уплотнительных элементов. В противном случае сначала нарушится работа клапанов, а затем возможны и серьезные проблемы с элементами ГРМ, КШМ (кривошипно-шатунного механизма), подсистем двигателя, особенно выхлопной системы и других. Повреждается головка блока цилиндров и случаются прочие неприятности. Все может закончиться капитальным ремонтом или заменой двигателя.
Если необходимо проверить и заменить маслосъемные колпачки в Казани – обращайтесь в технический центр «Гвардейский». Обслуживание компонентов ГРМ, КШМ, всех подсистем, обеспечивающих работу двигателя, – одно из направлений деятельности автосервиса. В том числе наши мотористы обслуживают, проверяют и меняют маслосъемные колпачки. Для этого есть все необходимые знания, практический опыт и навыки, соответствующая квалификация, а также необходимый инструмент, приборы и оборудование. Мастера техцентра досконально знают особенности и специфику большинства двигателей серийных автомобилей, которые наиболее часто встречаются на российских дорогах. Это позволяет заменить маслосъемные колпачки оперативно, качественно и затем проверить работоспособность, основные параметры силового агрегата.
Так как маслосъемные колпачки – расходный материал, то для замены их нужно приобрести. Сделать это возможно также у нас. Совместно с техцентром «Гвардейский» работает автомагазин, где можно маслосъемные колпачки купить для определенного двигателя по доступным ценам, с гарантией высокого качества, надежности и совместимости с впускными и выпускными клапанами отдельно взятого силового агрегата. Главное – сделать правильный выбор. Все дело в том, что маслосъемные колпачки отличаются между собой по таким параметрам как:
Что касается посадочных размеров, то следует уделять внимание при покупке диаметру посадочного пояска на направляющей втулке, диаметру штока (стержня) клапана, длине и высоте уплотнительного элемента, профилю внутренней поверхности и в целом типоразмеру (их несколько, у европейских, японских и американских двигателей они отличаются, за редким исключением).
Помощь в покупке окажут как мотористы техцентра, так и продавцы-консультанты автомагазина. Они помогут подобрать либо «родные» маслосъемные колпачки, которые ставятся на определенный двигатель, или аналоги (особенно это касается моторов, которые давно сняты с производства).
Автовладельцам также предлагаются и другие выгодные условия покупки, в том числе доставка «под заказ» и ряд иных.
Если необходима более подробная информация, то звоните, пишите или приезжайте лично в наш автосервис. Контактные данные опубликованы на официальном сайте.
Предназначение
Распределительный вал ГРМ в процессе работы требует смазки, она выполняется при помощи моторного масла. Клапаны взаимодействуют с распредвалом и смазочный материал попадает на шток. Основная задача маслосъемных колпачков – снять это масло со штока и не допустить попадание смазки в камеру сгорания. Поэтому данные уплотнительные элементы и называют маслосъемными. Также решается и задача предотвращения попадания посторонних примесей в камеру сгорания.
Принцип работы
Схема работы достаточно проста. Компоненты распредвала в процессе работы смазываются моторным маслом. Оно попадает на шток (стержень) клапана, который взаимодействует с распределительным валом. Шток совершает возвратно-поступательные движения и проходит через маслосъемные колпачки, что позволяет снять с него излишки моторного масла.
Разновидности
Прежде чем маслосъемные колпачки купить учитывайте, что для впускных и выпускных клапанов они разные. Также необходимо брать во внимание посадочные размеры, о них мы уже говорили выше.
Следующий момент. Маслосъемные колпачки отличаются по конструкции, бывают без армирования (обычная уплотнительная манжета, такой вариант сейчас практически не используется) и с армированием (ставится металлическая втулка, то есть это армированная уплотнительная манжета).
Ресурс во многом зависит от материала изготовления. В преобладающем числе случаев это каучук (акрилатный, фторкаучук или другой, раньше например, активно использовался нитрильный каучук). От этого напрямую зависит и цена изделий.
Обращайте внимание и на то, что производители могут использовать целый ряд дополнительных решений. Например, профиль внутренней поверхности маслосъемного колпачка бывает гладким или с кольцевым выступом (он входит в ответную канавку на направляющей втулке клапана) и таких решений масса.
Если необходимо заменить маслосъемные колпачки, следует обращать внимание на способ их установки. Существуют варианты. Основной способ – это когда головка блока цилиндров устроена таким образом, что направляющая втулка выступает из нее. Тогда маслосъемный колпачок надевается на выступающую часть направляющей втулки. Встречается решение, когда маслосъемные колпачки ставятся под клапанную пружину и не находятся в контакте с направляющей втулкой. Есть и другие варианты. В случае необходимости проконсультируйтесь с нашими мотористами, а лучше сразу обращайтесь в наш автосервис. Поможем выбрать и купить, оперативно и аккуратно поменяем с гарантией, все проверим.
Изношены или неисправны маслосъемные колпачки, повреждена головка блока цилиндров, другие компоненты ГРМ? Необходимо маслосъемные колпачки купить? Требуется заменить маслосъемные колпачки в Казани? Обращайтесь! Ждем в техническом центре «Гвардейский» 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.