Моторное масло: назначение, разновидности, замен

Записаться на ремонт

Моторное масло: назначение, разновидности, замен

Конструкция двигателя внутреннего сгорания (задействуется еще термин ДВС), а именно такие сейчас устанавливаются на большинство легковых автомобилей за исключением электромобилей, подразумевает  использование взаимодействующих между собой деталей,  формирующих отдельно взятые пары трения. Это утверждение в полной мере принадлежит как к элементам кривошипно-шатунного, так и к элементам газораспределительного механизмов. Взаимодействие деталей между собой  приводит к их ускоренному износу под воздействием силы трения, а еще к образованию излишней энергии (речь о тепловой). Это порой приводит к поломкам компонентов двигателя и его поломкам вследствие повреждений (механических) и деформации, именуемой  температурной. Чтобы это предотвратить, задействуется система смазки, такие ее элементы как моторное масло и обязательно  фильтр (речь о  масляном). Моторное масло образует  на деталях, формирующих обозначенные пары трения, стабильную пленку определенной толщины из масла, тем самым создавая условия для гидродинамического трения и предотвращая сухое трение. Помимо этого смазка позволяет отводить избыточную тепловую энергию от деталей двигателя, частично дублируя функции такой ее одной ключевой  системы как охлаждения. Кроме этого моторное масло очищает двигатель от различного рода загрязнений и в зависимости от комплекта задействованных присадок может выполнять множество других вспомогательных задач.

В ходе  эксплуатации легковой машины, укомплектованной именно ДВС, возникает необходимость в замене моторного масла по тем или иным причинам. Параллельно подлежит замене масляный фильтр. Оттого разговор о  масляном сервисе. Задаетесь вопросом: «К кому в Казани обратиться чтобы пройти качественный без задержек масляный сервис своего автомобиля?»

У нас есть ответ  на этот вопрос.  Наш технический центр оказывает полноценный, оперативный и высококачественный масляный сервис. В его рамках заменяется фильтр (имеем ввиду масляный), оказываются следующие услуги:

  • замена масла КИА, на моделях легковых автомобилей, часть из которых собирается в РФ;
  • замена масла Хендай, операция практически аналогичная такой как замена масла КИА, исходя из того что на моделях легковых автомобилей обозначенных корейских автопроизводителей ставятся одни и те же двигатели с практически идентичной  системой смазки;
  • замена масла Рено, на легковых автомобилях французской компании, которые ранее продавались на отечественном авторынке и сейчас продаются и собираются в РФ;
  • замена масла Мазда, как на ранних моделях, так и тех, что созданы с задействование современных технологий SkyActiv;
  • замена масла Дэу, моделях, которые были доступны ранее;
  • замена масла Шевроле, как тех автомобилях североамериканского автопроизводителя что продавались до 2015 года, так и тех что доступны сейчас;
  • замена масла Лада, на всем обслуживаемом модельном ряде «АвтоВАЗ»;
  • замена масла Опель, как автомобилей германской компании, которые продавались до 2015 когда она принадлежала американскому GM, так и доступных сейчас;
  • замена масла Форд, на моделях легковых машин североамериканской компании, которые продавались в России ранее.

Выполняем  как ручную, так и экспресс-замену моторного масла. Оказываем широкий перечень сопутствующих услуг, среди них выделим ключевые. Обращайтесь  в наш автосервис если потребуется техобслуживание и ремонт легкового автотранспорта в рамках которого проводится автослесарями техцентра масляный сервис. Среди сопутствующих услуг выделим такие как технический осмотр, продажа запчастей, востребованных в том числе при ремонте и обслуживании легкового автотранспорта, страхование.

 Обслуживание (как плановое, по Регламенту, с которым предлагаем ознакомиться в карточке каждой модели , так и сезонное) и ремонт выполняют опытные автослесари в ремонтных боксах нашего автосервиса. Отдельно отметим такое направление деятельности техцентра как ремонт двигателей в моторном цехе нашего техцентра. Именно эти работы и предопределяют  актуальность такой , предлагаемой нами услуги как замена моторного мала в системе смазки.

Техосмотр нами проводится легально, по «белой» схеме. Мы официальный Оператор технического осмотра (ОТО), оказывающий свои услуги по категории М1, в оборудованном для реализации подобных задач  в соответствии с нормами действующего законодательства Пункте технического осмотра (ПТО). После того как техосмотр  выполнен техническими экспертами, имеющими все соответствующие допуски на оказание подобных услуг, оформляется соответствующим образом диагностическая карта. Напомним что ранее диагностическая карта требовалась тогда когда нужно было оформить полис ОСАГО. В настоящее время на законодательном уровне вероятны определенные изменения в этом вопросе (следите за новостями на нашем официальном портале).

Чтобы купить запчасти, которые требуются когда проводятся ремонтные работы и обслуживание (плановое, сезонное) легковых автомобилей в Казани обращайтесь в магазин запчастей, работающий при нашем автосервисе. Гарантируем высокое качество продаваемых комплектующих, их полную совместимость. Окажем консультационную помощь в правильном, оптимальном выборе. Возможна доставка под заказ. Периодически действуют акционные предложения что дает возможность сэкономить на покупке запчастей. Так если ищете моторные масла Казань тот город в котором  магазин запчастей при нашем автосервисе занимается продаже смазочных материалов. ТО есть у нас предлагаем купить моторное масло и окажем помощь в его выборе. Гарантируем качество, контрафактом и подделками не торгуем, так как проводим  и одновременно масляный сервис , что может негативным образом сказаться на качестве оказываемых услуг. Поддельные моторные масла Казань не исключение попадаются очень часто. Обращаясь к нам любой автовладелец застрахует себя  от этих неприятностей. А далее поговорим о важности замены  моторного масла, периодичность проведения операции и специфике выбора.

Моторное масло – востребованность замены

Существует несколько причин по которым масло в двигатель заливаемое меняется, а следовательно возникает необходимость и купить моторное масло. Назовем основные из этих причин.

Причина первая и одна из основных – капитальный ремонт двигателя и/или ремонт системы смазки. В ситуации если система смазки неисправна, то с целью устранения ее поломок, в том числе в условиях нашего автосервиса, опытными и квалифицированными автослесарями, зачастую требуется сливать моторное масло. Это и предопределяет необходимость его замены.  Подобное утверждение в полной мере относится и к ситуации когда требуется капитальный ремонт двигателя. Данную услугу мы предоставляем в своем моторном цехе. Если предполагается демонтаж двигателя и его последующая разборка  сливается не только моторное масло, но и иные технические жидкости, например, охлаждающая в системе  охлаждения двигателя автомобиля. После выполнения ремонта заливается новое масло в двигатель. От того так актуально в подобной ситуации сначала купить моторное масло (в этом окажем всю посильную помощь), а затем и поменять.

Причина  вторая – характеристики моторного масла, со временем они меняются. Речь идет о таких ключевых параметрах как  TBN, это так называемое щелочное число, и TAN, соответственно кислотное число. При эксплуатации двигателя TBN постоянно снижается, а TAN увеличивается, происходит так называемый процесс «старения» моторного масла. Когда значение  щелочного числа уменьшается на половину или больше либо становится меньше кислотного числа, моторное масло подлежит замене, так как  не просто теряет свои характеристики, но и может послужить причиной неисправностей ДВС. Причем срабатываться может как база  моторного масла, так и те присадки, которые в нем используются.

Причина третья – расходование моторное масла. Конструкция и принцип действия ДВС таковы что уровень масла в системе смазки постоянно снижается, так как оно расходуется вследствие  воздействия  высоких температур, так сказать «на угар». Это обычное явление и есть у каждого автопроизводителя плановый  расход масла. Если этот параметр в расчете на количество  пройденных фактически километров превышает плановое значение, имеем ввиду повышенный расход моторного масла, разговор о таком процессе как «масложер». Это обуславливает необходимость как ремонта ДВС, так и системы смазки. Расходование повышенное смазки, когда снижается  уровень масла, может быть обусловлен и разгерметизацией герметичных контуров системы смазки. Поэтому надо выявлять   места утечки и выполнять соответствующие  ремонтные работы, чтобы устранять поломки подобного плана, чем с успехом и занимаются автослесари нашего  техцентра. Подводя итог под вышесказанным. Проверяйте текущий  уровень масла каждый день перед эксплуатацией автомобиля, чтобы не допустить сухого трения между деталями ДВС, что может привести к того или иного рода неисправностям. На ряде автомобилей установлены датчики, на ряде есть обычный щуп с отметками  минимального и максимального уровня. По мере необходимость надо проводить долив до отметки не ниже минимальной или замену (зачастую полную) моторного масла в полной зависимости от сложившихся обстоятельств.

Причина четвертая – накопление посторонних примесей. О чем уже говорили, моторное масло как губка очищает двигатель от различного мусора, тем самым обеспечивая его бесперебойную работу. А уже масляный фильтр очищает само масло. Но конструкционные особенности современных фильтров таковы, что они не способны полностью очистить моторное масло, из-за чего постепенно концентрация  мусора в смазке растет. Это с одной стороны. С другой большинство фильтров в системе смазки комплектуются  перепускным клапаном. Поэтому при холодном, непрогретом двигателе могут пропускать масло без его очистки, что при повышенной концентрации мусора в смазке может привести к неисправностям ДВС.

Отталкиваясь от этого утверждения. Регламент технического обслуживания любого легкового автомобиля предписывает необходимость плановой (ее еще именую регламентированной) замены моторного масла с заданной периодичностью. Эти же положения, а еще спецификации смазки, с указанием на то, какое моторное масло должно использоваться, прописаны в Руководстве по эксплуатации. Указываются обычно стандарты, которым должны соответствовать характеристики масла. На стандартах подробна останавливается не будем,  отметим что очень часто используется SAE (масло классифицируется по вязкости), API (отталкиваясь от технологии изготовления и других параметров, это группа стандартов), ACEA (стандарт, используемый в странах Евросоюза) , ГОСТ 17479.1-2015. (отечественный стандарт). Среди других отметим японские ILSAC и  JASO, есть и множество  иных.

У некоторых автопроизводителей разработаны и специальные допуски для каждого своего двигателя или группы двигателей, но не у всех, некоторые ограничиваются использованием тех или иных международных стандартов.

Периодичность плановой замены  определяется исходя из эксплуатации:

  • условий (нормальные или тяжелые, при которых двигатель работает на максимальных нагрузках);
  • периода с момента предыдущей замены (обычно это 12 месяцев, один календарный год при нормальных условиях эксплуатации, а при тяжелых сокращается в два раза);
  • пробега, количества пройденных километров (у разных автопроизводителей свои значения в зависимости от конструкции двигателя и особенностей системы смазки,  как в ситуации с периодом замены тое учитываются текущие условия эксплуатации).

В условиях нашего техцентра проводим как плановую (регламентированную) замену, так и заливаем новое масло в двигатель при его ремонте, а кроме этого ремонте системы смазки – не теряя времени обращайтесь. Помимо этого, о чем уже говорили, у нас можете купить моторное масло. На что при покупке обращать внимание? Об этому далее.

Моторное масло – краткие характеристики

Моторное масло – многокомпонентный состав, включает в себя базу , это основа, предопределяющая ключевые характеристики, и комплект присадок (на них возлагаются дополнительные, вспомогательные задачи). Рассмотрим кратко , какой бывает база и основные группы присадок(их очень много с разными свойствами и задачами). Попутно отметим, что есть компании которые изготавливают базовое масло, их немного, еще меньше компаний,  занимающихся производством присадок. Поэтому многие производители занимаются лишь тем что берут базовая масло у одних, комплект присадок у других и смешивают. В результате цена на фактически одно и тоже моторного масло, но продаваемое под  разными торговыми марками может отличаться в разы. То есть более дорогому моторному маслу почти всегда можно подобрать более дешевый аналог. Сначала  поговорим о ключевых характеристиках моторного масла.

Ключевые характеристики  моторного масла

Существует множество критериев, которые требуется учитывать, когда нужно будет купить моторное масло. Основной – характеристики. Среди них ключевой степень вязкости, не будем рассматривать ее детально, отметим что она бывает кинематической, динамической и технической. От вязкости напрямую зависит эффективность  смазки деталей ДВС в зависимости от его температуры и температур окружающего (атмосферного, в зависимости от сезона эксплуатации) воздуха.

Следующая важная характеристика – коксуемость. Один из ответов на вопрос: «Откуда в двигателе берется мусор?». Коксуемость как раз и есть склонность масла под воздействием повышенных температур к образованию нагара и смол, отложений, которые препятствуют эффективной смазке деталей двигателя.

И еще нужно обращать внимание на зольность (речь об объеме зольных  отложений, зависящем от процентного соотношения присадок к базе (присадки сгорают, образуется зола)), температуру вспышки, температуру застывания, отмеченные выше кислотное  и щелочное число, ряд иных.

База моторного масла

Существует две большие группы моторных масел. Первая группа – моторное масло на минеральной основе, оно же минеральное масло. Вторая группа – моторное масло на синтетической основе, оно же масло синтетика. Многие постараются поправить, указав на то, что есть и третья группа – масло полусинтетика, но фактически это чистый маркетинг, по сути в масло с минеральной базой добавляют синтетические компоненты и ничего более.  

Минеральное масло (с HC-базой) изготавливается путем очистки сырой нефти с задействованием определенных реагентов (наиболее часто растворителей), еще задействуют гидроочистку, селективную, кислотную, включая кислотно-контактную и иные, в том числе путем гидрокрекинга, иногда гидроизмеризации. Иногда встречается минеральное масло на растительной основе, но крайне редко.

Среди отличий минерального масла – низкая стоимость, это бюджетный вариант. Исходя из характеристики, такая смазка используется для моторов со значительной степенью износа и выработкой ресурса, что случается при значительных пробегах. Среди минусов нестабильные  рабочие параметры, высокая степень испаряемости.

Масло синтетика изготавливается с использованием различных технологий, среди основных:

  • гидрокрекинг;
  • газожидкостная конверсия (используется термин GTL, применяется метод Фишера-Тропша);
  • синтез (полимеризация) продуктов гидрокрекинга (вторичных) либо так называемых попутных нефтяных газов (так получает ПАО масло синтетика (полиальфаолефиновое));
  • иные, получившие  меньшее распространение из-за высокой стоимости конечного продукта.

Говоря о другой синтетике отметим ПАН (полиалкилнафталиновые), диэфирные (состоят их  кислот (в этом случае двухосновных), а кроме этого  спиртов (как правило одноатомных)), полиэфирные (в их составе эфиры полигликолевые, полиолы, кислота (фосфорная)), гликолевые масла. Реже но используется масло синтетика углеводородная (на основе таких компонентов как полиалкиленгликоль, кроме этого изопарафины либо  алкилбензол), фторуглеводородное, силиконовое (на основе полиорганосилоксанов). Это лишь небольшой список.

Масло синтетика имеет такие  достоинства как более эффективна смазка и устойчивые рабочие характеристики с достаточно высокими параметрами вязкости,  низкой испаряемостью, термоокислительной стабильностью. Среди минус более высокая стоимости по сравнению с маслами на минеральной основе.

Масло  полусинтетика – минеральное масло , в которое добавлены синтетические компоненты (не более 30% от общего объема).

Присадки для моторного масла

С базой моторного масла, надеемся,  разобрались и все более менее ясно. Но прежде чем купить моторное масло, в том числе обратившись в наш магазин запчастей, нужно учитывать еще и комплект используемых присадок. Некоторые присадки подходят одному двигателя, го не подходят другому. Причем именно от комплекта присадок зависят характеристики того или иного масла, то какие задачи помимо основных на него возложены. Кратко  отметим  группы присадок наиболее часто используемые:

  • оптимизаторы вязкости (вязкой – ключевая характеристика любого моторного масла);
  • моющие, точнее дисперсанты, а еще и  детергенты, сюда же отнесем и такую группу как диспергаторы;
  • противоизносные, назначение понятно из названия;
  • модификаторы трения, понижают трение между  теми деталями мотора, которые формируют между собой  пары трения;
  • антиоксиданты, требуются для препятствования процессу окисления;
  • депрессанты (речь о депрессантах температуры застывания);
  • ингибиторы, разнообразные, часто задействуются ингибиторы  коррозии и ингибиторы пены.

И это лишь основные, заливаемое масло в двигатель может включать комплект присадок, состоящий из 30 или более  различных по своем функциональному назначению присадок.

Потребуется в Казани масляный сервис, поменять моторное масло и фильтр? Надобно купить моторное масло? Обращайтесь не теряя времени к нам в «Гвардейский». Воспользуйтесь такими нашими услугами как ремонт, обслуживание, техосмотр (когда оформляется диагностическая карта) и продажа запчастей (в наличии масло синтетика, масло полусинтетика, минеральное масло). Работаем без выходных. Обращайтесь!

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки