Преобладающее число моделей легковых автомобилей, предлагаемых на российском автомобильном рынке, комплектуются двигателями внутреннего сгорания (сокращенно используется термин ДВС). Электромобили, да и гибридные модели на отечественных дорогах по ряду субъективных и объективных причин встречаются очень редко.
Наличие ДВС обуславливает необходимость задействования системы запуска двигателя, такого ее компонента как стартер и ряда иных. Эксплуатация автомобилей подразумевает необходимость обслуживания, а по мере надобности и ремонта в том числе системы запуска на моделях с бензиновыми и дизельными ДВС.
Наш технический центр предоставляет такие комплексные услуги как ремонт системы запуска в Казани и сопутствующее сервисное обслуживание, в том числе стартера.
Особенности оказываемых нами услуг обусловлены конструкцией системы запуска и рядом иных критериев. Поговорим детальнее о таком агрегате как стартер, о его устройстве, назначении, специфике ремонта.
Система запуска двигателя решает одну ключевую задачу – обеспечение первичного вращения коленчатого вала двигателя путем придания необходимого импульса вращения маховику и формирования заданного крутящего момента. Благодаря этому обеспечивается первоначальная работа кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Начинают двигаться шатуны, поршни и возможны все четыре такта работы ДВС (пуск, сжатие, сгорание и расширение (рабочий ход), выпуск). После запуска двигателя система запуска должна в обязательном порядке отключаться.
Как в конструкционном плане обеспечить первичное вращение коленвала? На этот вопрос инженеры в разные времена находили разные ответы, но в результате осталось одно стандартное для всех современных легковых автомобилей, укомплектованных ДВС, решение – установка стартерной системы запуска двигателя. Ее основной компонент – стартер, по своей сути электродвигатель постоянного тока, который и создает условия для первоначальной работы коленвала. Без стартера запуск двигателя возможен, но весьма нетрадиционными способами. Например, ранее использовался «кривой стартер». Можно попробовать запустить мотор «с толкача» (путем буксировки, но только если комплектация с механической коробкой переключения передач), накатом или другим способом. Не всегда это возможно, да и больше временные меры.
Потому так важно чтобы стартер да и вся систем запуска находились в исправном состоянии для обеспечения полнофункциональной работы двигателя и взаимодействующих с ним систем. Предлагаем в условиях нашего техцентра комплексные услуги по поддержанию в исправном состоянии системы запуска легковых автомобилей. Обслуживаем, проводим диагностику, ремонтируем, в том числе путем выполнения такой операции как замена стартера, в системе запуска моделей легковых автомобилей таких автопроизводителей как:
Обслуживаем и ремонтируем систему запуска, в том числе ее стартер и на моделях отечественного автопроизводителя АО «АвтоВАЗ», известных на российском рынке под брендом Lada.
Стартеры, используемые в системе запуска современных легковых автомобилей, отличаются конструкционно. Существует общая схема работы, но есть отличия в деталях и порой функциональном назначении.
Принцип работы стартера основан на преобразовании электрической энергии, получаемой от аккумуляторной батареи (аккумулятора, АКБ) в механическую работу. Благодаря этому и обеспечивается вращение маховика и первичное коленчатого вала, необходимое для запуска двигателя. Как это работает?
Если говорить об общей схеме, не вдаваясь в подробности, то все выглядит следующим образом. Ключ в замке зажигания (это может быть и кнопка запуска двигателя) поворачивается. Замыкаются контакты. Электрический ток с низковольтным напряжением передается на стартер, точнее контакты реле стартера (оно же втягивающее реле или тяговое реле). Это обеспечивает передвижение, осевое смещение, такого компонента как якорь стартера (вал с напрессованным сердечником), а он заставляет двигаться обгонную муфту (бендикс).
Таким образом шестерня бендикса (по сути зубчатая муфта), получает возможность зацепиться за зубцы маховика двигателя. На этом прервемся и сделаем небольшую ремарку. Подобная схема используется при прямой передаче крутящего момента от стартера к двигателю. Такие стартеры именуются роторными, «двухопорными». Сейчас передача крутящего момента от стартера к двигателю осуществляется преимущественно опосредовано, через промежуточное звено. Этим звеном является редуктор, состоящий из водила, зубчатого венца, ведущей (солнечной) шестерни, дополнительного вала, где располагается бендикс. Редукторные стартеры еще именуют планетарными. Автоэлектрики нашего техцентра занимаются обслуживанием, ремонтом и заменой как роторных, так и планетарных стартеров.
Продолжим далее. После того как произошло сцепление зубчатых шестерен стартера и маховика якорь стартера продолжает двигаться и доходит до своей крайней точки. Как результат, электрический ток передается на обмотку электромотора и удерживающую обмотку реле. Формируются условия, при которых якорь стартера может вращаться с заданной частотой. Вращающийся вал обеспечивает вращение зубчатой шестерни, а та, находясь в прямом сцеплении с маховиком, обеспечивает его вращение. Вращающийся маховик заставляет вращаться коленвал.
Когда отпускается кнопка запуска двигателя или поворачивается ключ в замке зажигания в исходное положение, подача электрического тока на стартер прекращается. Частота вращения маховика начинает превышать очень существенно частоту вращения вала стартера и срабатывает обгонная муфта, зубцы шестерни отсоединяются от зубцов маховика. Возвратная пружина возвращает вал в исходное положение (при этом он может еще по инерции вращаться). Таким образом не допускаются поломки стартера, которые могут возникнуть из-за существенной разницы между частотой вращения его вала и маховика двигателя.
Обозначили общую схему, могут существовать и отличия, ведь стартеры по принципу работы бывают прямого действия, инерционными, а порой задействуются и промежуточные решения. Некоторые автопроизводители пошли еще дальше и при использовании системы Start-Stop задействуют стартер-генераторы (реверсивные генераторы). Их функциональность несколько шире. Они могут работать и как обычный стартер, преобразовывая электрическую энергию в механическую работу, и как генератор, преобразовывая механическую работу в электрическую энергию при движении автомобиля по сути являясь дополнительным источником электроэнергии. Такое оборудование имеет свою специфику обслуживания и ремонта.
Конструкционные особенности определяют устройство отдельно взятого стартера. Этот электродвигатель может включать более чем 40 деталей, основные отметили уже выше, еще раз их назовем:
Это лишь основные компоненты, в зависимости от конструкции стартера, особенностей трансмиссии (особенно если установлена автоматическая коробка переключения передач), задействуются и другие детали. На конструкции отдельно взятого стартера в рамках этого обзора останавливаться не будем. За более детальной информацией обращайтесь к нашим специалистам. Контактная информация на нашем официальном сайте размещена.
Ремонт системы запуска двигателя в Казани, как частный случай замена стартера, проводится в условиях нашего техцентра при обнаружении неисправностей системы и ее компонентов. Причем работы все осуществляются после согласования с владельцем автомобиля.
Как определяются поломки стартера? На этот вопрос полноценный ответ дает диагностика. В условиях нашего техцентра она осуществляется с задействованием различных диагностических методик, среди них:
Диагностика может проводиться по ряду поводов, отметим ключевые.
Повод первый – техническое обслуживание (техобслуживание, ТО). Оказываем услуги по обслуживанию (плановому, сезонному, внеочередному) легковых автомобилей. В рамках ТО (технического обслуживания) согласно графику, он содержится в Регламенте ТО той или иной модели обозначенных выше автопроизводителей, нашими автослесарями выполняется комплексная диагностика. В том числе проверяется в каком состоянии находится система запуска двигателя и ее стартер. Кстати, с Регламентом ТО своей модели легковых автомобилей Lada, Mazda, Chevrolet, Renault, KIA, Ford, Hyundai, Daewoo, Opel сможете ознакомиться в ее карточке, опубликованной у нас на официальном сайте. Кроме этого эта же информация, но в развернутом виде содержится и в Руководстве по эксплуатации.
Повод второй – техосмотр. Мы аккредитованный РСА техцентр, услуги оказываем по лицензии категории М1 (легковые автомобили). В ходе техосмотра проверяется нашими техническими экспертами двигатели, его компоненты и компоненты взаимосвязанных систем по ряду параметров. Могут быть выявлены поломки, обуславливающие необходимость замены неисправных деталей и узлов, в том числе выполняется замена стартера если нужно.
Повод третий – возникновение признаков, означающих вероятный выход из строя компонентов системы. Признаки неисправностей бывают различными. Среди основных отметим:
Обозначенные, а еще ряд иных признаков (более детальная информация у наших специалистов) обуславливают необходимость внеплановой, внеочередной диагностики, при которой могут быть выявлены повреждения и определена необходимость замены стартера.
Выполняя полноценный, качественный и оперативный ремонт системы запуска двигателя в Казани, ее стартера учитываем в первую очередь конструкционные особенности системы, которые и предопределяют специфику предоставляемых услуг. А кроме этого берем во внимание характер поломок, степень их сложности и причину.
Момент первый. Самые простые поломки предопределяют необходимость сервисного обслуживания стартера автоэлектриками техцентра. Речь идет о таких операциях как очистка окислившихся контактов, восстановление проводки, подтягивание ослабевших контактных винтов втягивающего реле и ряде иных.
Второй момент. Причиной неработающего стартера могут быть сопряженные узлы и детали. Оттого предлагаем их полноценное обслуживание и ремонт, в том числе путем замены. Среди таких компонентов аккумуляторная батарея (меняем, когда потребуется, оказываем широкий перечень сервисных услуг, связанных с ее обслуживанием), замок зажигания и ряд иных.
Третий момент. Специфика работ определяется характером и степенью повреждений. Стартер как электродвигатель при определенных обстоятельствах можно разобрать и починить, то есть меняются неисправные компоненты если это возможно, те же бендикс, втягивающее реле, щётки стартера, якорь стартера и другие, зачастую с выполнением сопутствующих сервисных работ.
Момент четвертый. Некоторые поломки относятся к разряду критических, а в ряде ситуаций ремонт стартера может выйти дороже чем покупка нового. Потому в таком случае нами выполняется замена стартера в сборе, в частности, можем заменить:
Автоэлектриками техцентра выполняется замена стартера на моделях российского автопроизводителя АО «АвтоВАЗ», известных на отечественном рынке под брендом Lada.
Ремонтируем, в том числе путем замены, другие компоненты как системы запуска, так и взаимосвязанных систем, задействованного электрооборудования и источников питания на моделях легковых автомобилей. Более детальная информация у наших специалистов. Воспользуйтесь контактной информацией, размещенной на официальном сайте техцентра, чтобы связаться с нами любым удобным способом и уточнить интересующие детали. Предлагаем полноценное сервисное обслуживание моделей легковых автомобилей.
Отметим и то что когда требуется ремонт системы запуска двигателя, та же замена стартера, нужно приобретать соответствующие запчасти и расходные жидкости. Причем их нужно правильно выбрать и купить. В этих вопросах готовы оказать всю посильную помощь. Автомагазин, работающий при техцентре, занимается продажей в том числе компонентов системы запуска двигателя. У нас сможете выбрать и купить стартер, если предполагается его замена. Продавцы магазина и мастера техцентра помогут сделать правильный выбор как среди оригинальных, так и среди неоригинальных комплектующих.
Есть вопросы? Неисправна система запуска двигателя, ее стартер? Нужны ремонт или замена стартера, сопряженные сервисные работы? Требуется выбрать и приобрести стартер, его компоненты (бендикс, втягивающее реле, щётки стартера, якорь стартера, иные)? Обращайтесь! Поможем в обязательном порядке! Указанные и прочие актуальные услуги предоставляем без выходных, все семь дней в неделю.