Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а преимущественно именно такие устанавливаются на современные легковые автомобили, основан на сжигании топливно-воздушной смеси (ТВС). Это ключевой принцип работы ДВС. ТВС состоит из воздуха и топлива, смешанных в определенной пропорции (смесь всегда стехиометрическая и ее оптимальный состав сейчас определяет ЭСУД (электронная система управления двигателем)).
Возникает потребность установки систем, обеспечивающих подачу в двигатель топлива и воздуха. За первую часть вопроса отвечает топливная система, она же система питания, за вторую – система впуска или она же впускная система.
Во впускной системе большинства двигателей ключевой элемент впускной коллектор (редко, но он может отсутствовать при непосредственном впрыске топлива и подаче воздуха в цилиндры). Конструкционно этот узел на отдельно взятом двигателе может отличаться в зависимости от решаемых задач, функционального назначения, специфики системы впрыска топлива и ряда других параметров. Среди основных компонентов, которые встречаются наиболее часто:
Это основные компоненты, но впускной коллектор настолько вариативное в конструкционном плане решение, что могут присутствовать и другие детали или отсутствовать обозначенные выше. Это касается клапанов, заслонок, порой и датчиков. То есть нужно знать конструкционную схему отдельно взятого двигателя и специфику его впускной системы, ее коллектора, если установлен (в преобладающем числе случаев это так).
Неизменно одно. Впускной коллектор и его детали, те же обозначенные выше прокладка впускного коллектора, клапан впускного коллектора, заслонки впускного коллектора, датчик впускного коллектора изнашиваются в процессе эксплуатации и могут ломаться, требуют обслуживания и замены. То есть надобно покупать запчасти, чтобы была проведена своевременная замена прокладки впускного коллектора и других деталей по мере надобности. А также нужно подобрать автосервис где выполнят соответствующие работы. Актуальность этого утверждения обусловлена тем, что система впуска в целом и впускной коллектор в частности оказывают огромное влияние на работу двигателя, а также его состояние и могут стать причиной, например, порой такого дорогостоящего вида работ как капитальный ремонт двигателя.
Задаетесь вопросом к кому в Казани обратиться по поводу обслуживания, ремонта и замены впускного коллектора? У нас на этот вопрос есть свой ответ – технический центр «Гвардейский»! Мы предлагаем ремонт, обслуживание и замену впускных коллекторов, устанавливаемых на двигатели внутреннего сгорания легковых автомобилей.
В частности ремонтируем, обслуживаем и заменяем:
Также занимаемся продажей запчастей, востребованных в ходе обозначенных работ. Чтобы было понятно как важно поддерживать впускной коллектор в рабочем состоянии поговорим детальнее о его назначении и конструкционных особенностях.
Итак, ключевой элемент впускной системы – впускной коллектор, может устанавливаться для решения нескольких базовых задач. Конструкционные особенности определяют специфику оказываемых нашими мастерами услуг.
В первую очередь все зависит от системы впрыска. Если с дизельными двигателями все предельно понятно и ясно (ТВС образуется в цилиндрах), то с бензиновыми все намного сложнее. В зависимости от типа впрыска задачи следующие:
Несколько моментов. Момент первый. Если впрыск распределенный инжекторный важно сколько и где установлено форсунок. Сейчас очень редко, но первые инжекторные моторы работали именно так, форсунка была одна, ставилась в общей камере впускного коллектора, туда же подавался воздух, происходило формирование ТВС и она распределялась по цилиндрам. Сейчас схема немного иная используется преимущественно. На каждый цилиндр своя форсунка, такую систему впрыска называют многоточечной. Форсунки ставятся в ресиверы. Небольшое отступление, не рассказали как конструкционно выглядит в общей схеме впускной коллектор. Это блок, отдельно стоящий (как правило, навесное оборудование). Он состоит из каналов, впускных труб, идущих к цилиндрам (их еще называют раннерами), и приточной камеры (она же ресивер или центральный ресивер). Это два ключевых компонента любого впускного коллектора. Так вот форсунки если впрыск многоточечный, как правило, подают топливо именно в раннеры (на каждую впускную трубу своя форсунка). Момент второй. Впрыск может быть комбинированным распределенным многоточечным и прямым одновременно (две форсунки на цилиндр, одна подает топливо в раннер, другая прямо в камеру сгорания). Тогда впускной коллектор выполняет сразу две задачи, первая – подача воздуха в цилиндры, вторая – формирование ТВС и подача ее в цилиндры.
Вот это основная задача, вспомогательных огромное количество в зависимости от используемой конструкционной схемы, их десятки, отметим те что реализуются наиболее часто:
Есть и другие функции. Все, снова на этом акцентируем внимание, упирается в конструкцию двигателя, особенности смежных систем, обеспечивающих его работу и специфику самого впускного коллектора. Об этом кратко далее так как они влияют непосредственным образом как на специфику работ, выполняемых нашими мастерами, так и особенности выбора, когда потребуется покупать запчасти в нашем автомагазине.
Итак, расскажем кратко, тезисно что предопределяет особенности таких работ как обслуживание, ремонт и замена впускного коллектора нашими автослесарями и на какие моменты надо обращать самое пристальное внимание, покупая запчасти системы впуска.
Основные критерии:
Существует и ряд иных отличий, которые определяют использование таких компонентов как прокладка впускного коллектора, клапан впускного коллектора, заслонки впускного коллектора, датчик впускного коллектора. Они же влияют и на то как выполняется замена прокладки впускного коллектора, других деталей или узла в сборе, а также обслуживание и обуславливают характерные поломки.
В Казани потребуется обслуживание, регулировка работы, ремонт (если это возможно) или замена впускного коллектора, замена прокладки впускного коллектора и других деталей, относящихся к категории расходных? Нужно купить запчасти впускной системы, востребованные в процессе этих работ?
Обращайтесь к нам в «Гвардейский»! Работаем все семь дней в неделю без выходных.