В легковой машине может использоваться одновременно сразу несколько рычагов. Основной, пожалуй, это рычаг подвески, на который воздействуют предельные нагрузки. Эта деталь также подвержена влиянию внешних факторов и износу.
С целью обеспечения целостности и полнофункциональной работы рычагов подвески требуется их диагностика, выявление следов механической деформации и износа. А в случае необходимости выполнение такого вида работ, как замена рычагов.
Весь комплекс работ, связанных с обслуживанием ходовой части автомобилей, в том числе такой системы как подвеска и ее рычаги, в Казани выполняют специалисты технического центра «Гвардейский». Для оперативного и качественного предоставления услуг созданы все условия, автосервис оснащен всем необходимым, а мастера имеют соответствующую квалификацию и большой опыт практического обслуживания различных типов подвески.
Купить рычаг можно в автомагазине, который работает при техцентре, в шаговой доступности от боксов, где обслуживается и ремонтируется подвеска автомобиля. В торговой точке представлены в широком ассортименте запасные части, в том числе рулевой кулак, шаровая опора, сайлентблок рычага, рычаг подвески, включая передние рычаги, задний рычаг и многое другое. Они необходимы для поддержания в исправном состоянии таких систем как рулевое управление, ходовая часть, трансмиссия, двигатель и прочих. Автовладельцам предлагаются гарантия на комплектующие, доступная стоимость, помощь в выборе, при необходимости доставка под заказ и другие выгодные условия для покупки требуемых запчастей, расходных материалов и жидкостей.
Рычаг подвески может значительно отличаться по своему функциональному предназначению. Все напрямую зависит от таких параметров, как конструкция, место и способ установки. В целом основная задача – обеспечить надежное крепление колеса к кузову автомобиля, ограничить движение колес в вертикальной плоскости.
В остальном вариантов множество. Ведь, например, если подвеска независимая, то рычаг может быть как один, так и несколько. В частности, когда ставится MacPherson, то нижний поперечный рычаг поддерживает стойку амортизатора и к нему крепится рулевой кулак.
В случае использования двух рычагов, подвеска типа Double Wishbone, ставится два поперечных рычага, верхний и нижний. Верхний рычаг дополнительно удерживает рулевой кулак, его верхнюю часть.
Есть еще и многорычажная подвеска Multi-Link, у нее помимо поперечных рычагов есть и продольные, которые отличаются по функциональному назначению, например, удерживают стойки в заданном положении.
Это далеко не все варианты, мастера нашего автосервиса могут поменять рычаг не только вышеобозначенных типов независимой подвески, но и других. В частности, иногда рычаг используется и в зависимой подвеске, например, с тягой Panara и поперечным рычагом, механизмом Уатта с рычагом, расположенным вертикально, механизмом Скотта-Рассела с несколькими коротким и длинным рычагами. Такие решения встречаются редко, как и De-Dion с задним, поперечным и верхним рычагами, но и с ними нашим автослесарям справиться под силу.
Рабочая схема рычагов основана на обеспечении жесткой связи элементов, которые включает подвеска определенного типа, либо деталей подвески и кузова, других систем. Принцип работы во многом определяется функциональным предназначением рычагов и тем решением, которое использует автопроизводитель для определенной модели автомобиля.
Прежде чем купить рычаг обращайте внимание на его место установки и тип подвески. Рычаг подвески по месту установки, мы уже упоминали об этом выше, бывает:
Когда выполняется замена рычагов мастерами нашего техцентра, учитывается их материал изготовления. Классический вариант – сталь, современный – специальные сплавы, например, на основе алюминия.
Стальной рычаг – это либо литая деталь, либо полая трубка, либо штампованный швеллер П-образной формы с двумя ребрами жесткости. Рычаг подвески из сплавов также имеет ребра жесткости и изготавливается при помощи литья.
Крепятся рычаги по-разному. Все во многом определяет отсутствие или наличие приливов, а также их форма. Основных вариантов два. Первый – цилиндрический прилив, в него впрессовываетсясайлентблок рычага, второй – кольцеобразный прилив, в него вставляется шаровая опора. Если прилива нет, то шаровая опора и рычаг подсоединяются при помощи болтового соединения (гаек и болтов).
Есть и комбинированные варианты, тогда с одной стороны цилиндрический прилив и сайлентблок рычага, а с другой – кольцеобразный прилив и шаровая опора.
Когда выполняется замена рычагов, мастерами техцентра «Гвардейский» также учитывается количество и месторасположение точек крепления. У каждого производителя даже для двух разных поколений одной модели эти параметры могут существенно отличаться. Нужно просто знать какие особенности имеет подвеска того или иного автомобиля.
Прежде чем купить рычаг обращайте внимание на его форму и размеры, разновидностей огромное количество. Наиболее часто встречается рычаг подвески следующей формы:
И это далеко не все варианты.
Последнее на чем акцентируем внимание. Рычаг подвески бывает разборным или неразборным. Это предопределяет стоимость детали. Если конструкция разборная, то шаровая опора и сайлентблок рычага могут меняться отдельно, если неразборная, то все заменяется в комплекте.
Неисправна подвеска? Требуется диагностика и при необходимости замена рычагов?
Нужно в Казани купить рычаг, в том числе задний рычаг, передние рычаги, такие детали как сайлентблок рычага, шаровая опора, рулевой кулак?
Выбирайте технический центр «Гвардейский»! Обращайтесь 7 дней в неделю