Подвеска автомобиля, которая ставится на ось с управляемыми колесами, как правило, переднюю, в ряде конструкционных схем может включать в себя такой элемент как поворотный кулак (его еще называют рулевым). Данная деталь в процессе эксплуатации автомобиля испытывает значительные нагрузки и подвержена воздействию различных внешних факторов, прежде всего из-за особенностей конструкции и месторасположения. Данные параметры обуславливают необходимость обслуживания рулевых кулаков, в рамках которого производится диагностика и замена поворотного кулака, смазка ряда деталей, работающих в паре с этим узлом, то есть сопряженных деталей.

Все необходимые работы, связанные с поддержанием в исправном состоянии поворотных кулаков в Казани выполняют мастера технического центра «Гвардейский». Специалисты обладают необходимой квалификацией и знаниями, что особенно важно при проведении данного вида работ, так как поворотный кулак даже на одной модели автомобиля в разных поколениях или до и после рестайлинга может значительно отличаться. Все напрямую зависит от его места установки, функционального предназначения, особенностей подвески. И вообще нужно знать есть ли сам поворотный кулак или это не узел, а общее название совокупности узлов, что на современных автомобилях не редкость. На многих полуподпольных СТО этим пользуются очень часто. Помимо квалификации и знаний наши механики обладают практическим опытом и навыками замены поворотных кулаков. Сложность состоит опять-таки в том, что имеются конструкционные отличия и различия в функциональном предназначении. Хотя рулевой кулак – элемент подвески, но это неотъемлемая часть:

  • рулевого привода, то есть все во многом зависит от того, какой рулевой механизм установлен;
  • тормозной системы, на особенности конструкции влияет вид устанавливаемого тормозного механизма (дисковый или барабанный);
  • электронных систем (тут все зависит напрямую от комплектации автомобиля, но в поворотных кулаках могут быть предусмотрены штатные места для установки датчиков, самое распространенное решение сейчас – датчики ABS, антиблокировочной системы).

Плюс нужно учитывать, что на оси с управляемыми колесами даже один вид подвески может существенно отличаться, что также предопределяет особенности конструкции поворотных кулаков. Всеми необходимыми знаниями наши мастера владеют в полной мере и постоянно повышают свою квалификацию, так как автопроизводители все время предлагают новые решения, неунифицированные и каждое со своими особенностями.

В целом поворотный кулак – одна из самых живучих и «неубиваемых» деталей подвески наряду со ступицей, но бывают моменты, связанные с целым рядом факторов, которые обуславливают необходимость проведения такой операции как замена поворотного кулака. В этом случае нет нужды искать деталь по всему городу. Купить поворотный кулак, а также такие сопряженные с ним детали как рычаг, шаровые опоры, ступица, ступичный подшипник управляемых колес и целый ряд иных можно прямо в нашем техцентре. Все дело в том, что при техцентре работает автомобильный магазин, где представлено все необходимое для полноценного, качественного технического обслуживания автомобиля, поддержания его в исправном состоянии. Автовладельцам предлагаются оригинальные (заводские) и неоригинальные (сторонних производителей) запасные части, расходные материалы и жидкости, аксессуары для обслуживания всех систем автомобиля. Учитывая конструкционные особенности, которые имеет поворотный кулак определенной модели, квалифицированными продавцами-консультантами оказывается помощь в выборе. Помимо этого у нас одни из самых низких цен в городе, при неизменно высоком качестве комплектующих, возможность доставки под заказ и другие, выгодные для автовладельца, условия покупки.

Предназначение

Поворотный кулак, как уже отмечалось выше, элемент подвески, но является частью рулевого привода. То есть он предназначен для обеспечения отклонения управляемых колес на определенный угол от продольной оси легковой машины при выполнении маневрирования и вхождении в повороты.

Это с одной стороны, с другой стороны деталь – промежуточное звено, объединяющее несколько элементов, которые включает подвеска и другие системы, например, рычаг и ступицу.

И третье предназначение поворотных кулаков состоит в том, что это основа для монтажа определенных сопряженных узлов и деталей, например, зачастую шаровые опоры, подшипник ступицы, датчики, возможны и другие варианты, для монтажа которых предусмотрены установочные отверстия.

Принцип работы

Что касается схемы работы, то все зависит от функционального предназначения поворотных кулаков на определенной модели. Если взять основное назначение детали, то есть как часть рулевого привода, то общий принцип прост. Водитель вращает рулевое колесо, начинает работать рулевой механизм, который передает усилия на рулевой привод, как правило, рулевые тяги воздействуют на поворотный кулак, тот поворачивает ступицу с колесом. Это все достаточно упрощенно, на практике сложнее, так как многое взаимосвязано с подвеской и разнонаправленными нагрузками, возникающими при движении автомобиля, другими параметрами.

Особенности конструкции

Поворотный кулак – цельнолитая деталь из металла или сплава, в ней предусмотрены кронштейны, иногда цапфы (ШРУСы, тут все от конструкции зависит), а также установочные отверстия для монтажа сопряженных деталей, это могут быть ступица колес с подшипником ступицы, тормозной суппорт, рычаг, стойка амортизатора, шаровая опора и многое другое. Зачастую еще запрессовываются втулки, выступающие в роли подшипника скольжения.

Когда выполняется замена поворотного кулака, учитывается что их количество равно количеству управляемых колес, на легковых машинах два – левый и правый, хотя возможны и варианты, например, если на колесах сзади устанавливается система подруливания (активного или пассивного).

Прежде чем купить поворотный кулак учитывайте, что он может отличаться не только по конструкции, но и по материалу изготовления, основные варианты:

  • сталь;
  • алюминиевые сплавы;
  • высокопрочный чугун.

Некоторые производители, не будем указывать отечественных и ряд китайских «артистов», умудряются использовать еще и поворотный рычаг из серого чугуна. А что, дешево, сердито, затем в лучшем случае отзыв автомобиля, например, из-за газовых раковин в структуре металла, в худшем – к нам в автосервис.

Отвлеклись. И еще один важный момент. Поворотный кулак бывает составным и цельнолитым. В первом случае рычаг прикрепляется к кулаку, во втором – это часть общего узла, то есть замена поворотного кулака осуществляется в сборе с рычагом.

Неисправна подвеска, поворотный кулак?

Необходима диагностика и замена поворотного кулака?

Не знаете где в Казани купить поворотный кулак, рычаг, шаровые опоры и другие детали, из которых состоит подвеска?

Обращайтесь в наш автосервис!

Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю (без выходных) 

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки