LADA

Вторые руки: Lada Largus (2012-2019 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Lada Largus (2012-2019 годы выпуска)

Седаны и кроссоверы заполонили наши дороги. Многим казалось, что автомобили с другим типом кузова нашим автолюбителям попросту не нужны. Тем удивительнее было наблюдать очереди за казалось бы ничем непримечательным универсалом Lada Largus. И даже сейчас, когда Largus уже давно перестал быть новинкой, спрос на него все еще остается стабильно высоким. Оказалось, что универсальный кузов в сочетании с просторным салоном, огромным багажником и простой конструкцией самого автомобиля, в нашей стране крайне востребован.

Не секрет, что АвтоВАЗ к созданию Largus отношения практически не имеет. «Вазовцы» взяли готовый румынский универсал Dacia Logan MCV и доработали его конструкцию с учетом отечественных условий эксплуатации. Но если Logan MCV был впервые показан в Париже в 2006 году, то Largus начал собираться на волжском автозаводе только в 2012 году. Иными словами, эту модель только формально можно назвать свежей. На деле конструкции Lada Largus уже больше десяти лет, что изначально предполагает ее простоту. При этом стоит учитывать, что из-за доработки конструкции далеко не все детали от универсала Dacia подходят для модели Largus. Еще один важный нюанс – Lada Largus часто покупают юридические лица. Таких автомобилей, имеющих большие пробеги и используемые наемными водителями, лучше избегать. Как правило, их состояние будет хуже, чем у Largus частных владельцев.



Осматривая автомобиль перед покупкой, стоит обратить особое внимание на верхнюю кромку лобового стекла. Именно в этом месте ржавчина появляется первой. Кроме этого очаги коррозии могут обнаружиться в проеме задней двери и расположенных на порогах сварных стыках. Эти места после покупки желательно обработать антикоррозионным составом. Не самый качественный пластик – беда Lada Largus. Были зафиксированы случаи, когда пластиковая радиаторная решетка деформировалась от жара, идущего от мотора. Мог бы быть долговечнее и радиатор мотора. Чтобы этот узел служил дольше, нижнюю часть бампера стоит закрыть дополнительной мелкоячеистой сеткой.

Внутри Largus заставляет вспомнить о седане Renault Logan первого поколения. Дизайнерских изысков тут нет и в помине, зато претензий к износостойкости салонного пластика нет. Чего не скажешь об обивке сидений, которая теряет приглядный внешний вид уже к 50 тысячам километров. К этой же отметке, если автомобиль эксплуатировался преимущественно в городе, истирается и отделка руля.

Моторы Lada Largus просты и неприхотливы. Сперва на универсал устанавливались французские 1,6-литровые моторы – 8-клапанный K7M и 16-клапанный K4M. Такие же моторы устанавливались на модели Logan и Sandero, где они без проблем служили по 400 тысяч километров. Основные проблемы моторов Renault изучены давно. К ним можно отнести потерю герметичности прокладками дроссельной заслонки, что приводит к подсасыванию воздуха через уплотнительное кольцо. Как итог – плавающие обороты и проблемы с запуском двигателя. Еще один типичный недуг – просачивающееся через уплотнение клапанной крышки масло. Обычно это случается к пробегу в 60-70 тысяч километров. По-хорошему, подтекающую прокладку нужно заменить, но многие владельцы Largus предпочитают обходиться полумерами и просто моют мотор на ближайшей мойке, рискуя залить свечи и катушки зажигания.



Каждые 90-тысяч километров 8-клапанный мотор требует регулировки клапанов. Этот же побег является критичным для корпуса модуля зажигания. Последний растрескивается, из-за чего мотор начинает подтраивать. Если же двигатель и вовсе отказывается заводиться или глохнет на оборотах холостого хода, то стоит обратить внимание на состояние датчика положения коленчатого вала и регулятора холостого хода. В 16-клапанном силовом агрегате предусмотрены гидрокомпенсаторы, что избавляет владельца от необходимости регулировки клапанного механизма. Но если и этот мотор начал троить, то виновником наверняка будут катушки зажигания. Медлить в этом случае нельзя, поскольку несгоревшее топливо быстро выведет из строя нейтрализатор.

В конце 2015 года на Largus стали устанавливать 8-клапанный мотор ВАЗ-11189. Этот же мотор можно встретить на «вазовских» моделях Granta и Kalina. Многие сочли замену французского мотора отечественным чуть ли не трагедией, но на деле новый мотор оказался и мощнее, и экономичнее. Нет претензий к нему и по надежности. Повышенного внимания он потребует только при пробеге за 200 тысяч километров. Повышенного внимания требует только привод ГРМ. При обрыве ремня загибаются клапана и трескаются поршни. То, что завод отмерил ремню 180 тысяч километров, не должно вводить в заблуждение. Чтобы избежать проблем, заменить его стоит при пробеге в 60 тысяч километров. Записаться на сервис стоит и в том случае, если в водяном насосе появится хотя бы небольшой люфт. Характерное поцокивание на непрогретом моторе также должно заставить владельца обратиться на сервис. Многие считают, что эти звуки издают гидрокомпенсаторы, забывая, что их в этом моторе нет. Цокот говорит о необходимости срочной регулировки зазоров. Если этого не сделать, то велик риск, что через 30-40 тысяч километров клапаны попросту прогорят.

В 2017 году Largus лишился и второго французского мотора. Ему на смену пришел 16-клапанный агрегат ВАЗ-21129. Официальные документы говорят о том, что механизм ГРМ этого агрегата не потребует вмешательства до пробега в 180 тысяч километров, но на деле затеять масштабную ревизию лучше при втрое меньшем пробеге. Вдобавок желательно периодически проверять состояние клапана вентиляции картера. Если он забьется или замерзнет зимой, последствия могут быть очень печальными. Например, масло выдавит через сальник коленвала или распредвала.

Альтернативы механической коробке у Lada Largus не предусмотрено. С 8-клапанными моторами сочетается агрегат JH3, к которой у владельцев Largus претензий нет. Интересно, что та же самая коробка на автомобилях Renault критиковалась чаще. Французская «механика», например, не любит, когда повышенные передачи включаются практически на холостых оборотах. В этом случае на подшипник первичного вала оказывается повышенная нагрузка, что заканчивается разбитым посадочным местом. С 16-клапанными моторами использовалась коробка серии JR5, претензий к которой еще меньше. «Механика» беспроблемно служит даже тогда, когда автомобиль постоянно перегружают. Другое дело, что перегруз отрицательно сказывается на ресурсе сцепления. Если при бережной эксплуатации накладки ведомого диска выдерживают около 150 тысяч километров, то при повышенных нагрузках они едва ли прослужат более 100 тысяч километров. Пыльники ШРУСов какое-то время считались слабым местом Lada Largus, поскольку они имели свойство лопаться по месту затяжки хомутами. Потом, по всей видимости, производитель сменил поставщика, после чего проблема исчезла.

Подвеска Largus потребует к себе повышенного внимания только после того, как автомобиль разменяет первую сотню тысяч километров. Сперва придется заменить копеечные стойки стабилизатора и шаровые опоры. Интересно, что сперва АвтоВАЗ предписывал менять шаровые отдельно от рычага. Потом официальное мнение по этому поводу кардинально изменилось, после дилеры принялись менять шаровые заодно с рычагом. Это, естественно, сделало замену гораздо дороже. Впрочем, новые рычаги на Largus в любом случае стоит недорого, так что, если нет крайней стесненности в средствах, выпрессовкой шаровых и заменой их отдельно от рычагов можно и не заниматься.

Передние амортизаторы способны продержаться до 120 тысяч километров. Ресурс сайлент-блоков рычагов еще больше – порядка 140 тысяч километров. Ступичные подшипники служат 150 тысяч километров. Мало того – они меняются отдельно от ступицы, что делает их замену крайне необременительной для бюджета владельца Largus. В задней полузависимой подвеске большинство элементов и вовсе способны прослужить до четверти миллиона километров. Ограничение лишь одно – не перегружать автомобиль. Касается это в том числе и фургонов Largus, способных взять на борт более 700 килограммов. От постоянного перегруза серьезно уменьшается ресурс задних амортизаторов, а также лопаются пружины. От повышенных нагрузок раньше срока выходят из строя и задние ступичные подшипники. Последние являются одним целым с тормозными барабанами и соответственно стоят дорого. В случае чего придется потратиться и на неразборную выхлопную систему. К счастью, днище у Lada Largus практически плоское, что в сочетании с 18-сантиметровым дорожным просветом сводит к минимуму риск повредить ее.

Отечественный универсал французского происхождения оказался очень хорош. И даже то, что в его конструкции использовались «вазовские» узлы и агрегаты никак не сказалось на надежности. И пусть этот автомобиль не способен порадовать интересным дизайном, но для тех, кто ищет просторный, неприхотливый и надежный универсал, альтернативы Lada Largus, пожалуй, нет.

Технический центр "Гвардейский" проводит ремонт и техническое обслуживание Лада Ларгус в Казани.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки