Если вы думали, что все недорогие маленькие авто выглядят одинаково, поскольку скромный бюджет таких транспортных средств исключает любое подобие стиля, вам стоит взглянуть на Kia Soul II поколения. Это автомобиль с очень необычным дизайном, разительно отличающимся от стандартного шаблона супермини. И те, кто не жил на Луне последние несколько лет, знают, что Kia с недавних пор создаёт одни из самых прогрессивных конструкций. Конечно, есть много людей, которые предпочитают нечто более традиционное, когда речь заходит о повседневном транспорте, но если вам нравится привлекать внимание, эта машина для вас.
Плюсы:
Минусы:
Дёшево и сердито - это про Kia Soul. Когда в 2009 году появилась оригинальная модель первого поколения (АМ), было положено начало молодому, новаторскому направлению дизайна корейского бренда. В 2013-м на автосалонах в Нью-Йорке и Франкфурте представили второе поколение. Оно базировалось на концепции Kia Track'ster (3-дверный малолитражный кроссовер, разработанный командой дизайнеров Kia в Калифорнии) и предлагало увеличенную жёсткость на кручение (на 28,7%), удлинённую до 2570 мм колёсную базу и расширенный до 1800 мм корпус при почти той же общей высоте (чуть больше 1600 мм). Экстравагантный компакт, тесно связанный с Hyundai i20 и Creta, разделил платформу с хэтчбеком Kia CEED и укрепил ходовую часть - 66 процентов шасси сделано из сверхпрочной (35%) и высокопрочной стали (31%).
Несмотря на бюджетные корни, мини-SUV красуется модным стайлингом. Редизайн принёс с собой панорамную крышу, высоко установленные задние фонари, большой трапециевидный нижний воздухозаборник и «плавающие» панели задней двери в цвете кузова. Широкое ветровое стекло по-прежнему установлено довольно круто, нос тупой, крыша ровная, а задняя часть практически отвесная - корейцы не пытались скрыть квадратный профиль. Преобразившийся Kia Soul сохранил функциональные пропорции оригинала, но детали, как говорят эксперты, созрели.
Kia Soul выделяется в дорожном движении независимо от того, насколько хорошо оборудован и украшен. Последние модели получили новые цвета краски и бамперы под цвет кузова, унифицирующие внешний вид. Дорогие версии носят глянцевую чёрно-красную отделку с металлическими бликами, но даже базовые варианты не ущемлены в стиле, и это редкость для автомобилей стоимостью менее $ 20 000.
Пожалуй, больше всего в новом Kia Soul радует улучшение внутреннего качества и дизайна. Плоские твёрдые пластмассовые поверхности плавно изогнулись и покрылись мягкими на ощупь материалами. Стилисты создали уникальную круговую тему по всей кабине, чётко прослеживаемую в центральном стеке, вентиляционных отверстиях, сидящих на вершине изящных круглых динамиках, приборной панели и объёмном рычаге переключения передач.
Комбинация приборов имеет два больших аналоговых датчика с информационным экраном посередине. Несколько кнопок на рулевом колесе дают удобный доступ к аудио и телефонии, хотя понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к ним. Версии с уровнем комплектации выше базового могут быть оснащены TFT-дисплеем, камерой заднего вида, новейшими функциями безопасности, широким сенсорным восьмидюймовым экраном (распознающим жесты пальцами, как смартфон или IPad), Apple CarPlay и Android Auto, спутниковой навигацией, подогревом сидений и другими модными штучками в зависимости от отделки, но все модели выглядят современными. Начальный уровень довольно скуп на оборудование, однако и там есть приятные вещи вроде кондиционера и радио DAB.
Kia особенно гордится своей опциональной аудиосистемой Infiniti, которая добавляет центральный динамик, сабвуфер, внешний усилитель и меняющие цвет акустические огни. Музыка спутникового радио и телефонных MP3-файлов не взрывает мозг, но звучит хорошо. У акустики есть свои недостатки, однако в любом случае это большой шаг вперёд по сравнению со стандартной звуковой системой, и меломаны должны рассмотреть возможность получения этой опции.
Обивка сидений прекрасного качества, даже стандартная тканевая. В базовом виде кресла предлагают умеренную регулируемость; варианты подороже дополняются более широким диапазоном настроек и поясничной поддержкой. Они весьма хороши в коротких поездках, но через несколько часов дальнего путешествия вызывают болезненные ощущения в спине и «пятой точке», требуя регулярных остановок на разминку.
Факультативная кожаная обивка стоит дорого, но жестковата, грубовата на вид и слишком похожа на искусственную - трудно поверить в её подлинность, если не понюхать, ощутив безошибочно коровий запах. Пожалуй, лучше выбрать ткань, но если вы купите полностью загруженную версию, она придёт с пакетом Primo, который автоматически включает кожу.
Пожилые пассажиры оценят высоко установленные сиденья и широко открывающиеся двери, а растущие семьи найдут достаточно места в задней части для трёх длинноногих подростков. В пятиместном салоне с удобством размещаются рослые люди благодаря характерной высокой крыше и квадратному хвосту. Сзади здесь больше места для ног, чем в Fiat 500L или Mini Cooper Countryman, и потому Soul лучше подходит для катания друзей по всему городу (если только это не электрическая версия EV, имеющая на 80 мм меньше запаса в ногах, чем обычные модели). Ну и, конечно, все будут довольны многочисленными каморками для хранения мелочей под рукой. На центральной консоли имеется глубокий ящик, нижние карманы на боковых дверях могут держать одну или две большие бутылки с водой, есть куда деть телефоны, солнцезащитные очки, детские игрушки, чипсы и стаканчики с кофе.
По внутреннему пространству Soul превосходит мини-класс, но багажник невелик - его объём вписывается в скудные 238 литров выше пенопластового лотка под загрузочным настилом. Нижний отсек бывает полезным, плохо только, что он разделён на разделы с помощью пены, так что вы не сможете хранить там большие предметы. К счастью, в отличие от многих новых автомобилей у вас будет запасное колесо вместо комплекта для ремонта шин. Без полки отсек увеличивается по меньшей мере до 354 литров, но вы должны размещать вещи вертикально, и ничто не меняет того факта, что полезного пространства здесь недостаточно для бродяги или семейного отдыха. Чтобы втиснуть хотя бы четыре походных сумки среднего размера, нужно снять заднюю полку и сложить пирамидку, размещая их одну на другой. Для собаки места уже не остаётся, да и вряд ли вам захочется её брать с собой - слишком уж трудно чистить войлочный ковёр. Если вы путешествуете в одиночку, ситуация улучшается, ибо после сложения вниз кресел становятся доступными 1367 литров (под крышу). Выберите, однако, модель EV, и эти цифры снизятся до 281 и 891 литра соответственно.
Soul второго поколения стал доступен в виде полностью электрического транспортного средства (Electric Vehicle). Там один электрический двигатель спереди и литий-ионные аккумуляторы, установленные под сиденьями и полом багажника. Пиковая мощность установки достигает 109 л.с., и все 285 Нм крутящего момента доступны сразу же, как только вы нажимаете на педаль акселератора. Хотя максимальная скорость EV ограничена 144 км/ч, он ускоряется до сотни за 10,8 секунды, что делает его самым быстрым в диапазоне. Впервые модель представили на автосалоне в Чикаго в феврале 2014 года.
Однако клиенты куда охотнее покупали версии с обычными моторами, чем EV. Ранние американские варианты включали выбор из 1.6L Gamma GDi (140 л.с./167 Нм) или 2.0L Nu MPi (123 л.с./201 Нм), 6-ступенчатой механической КПП или аналогичного автомата. Европейские версии, появившиеся на рынке в начале 2014 года, предлагали три различных цвета крыши (чёрный, белый и красный) и выбор из 11 цветов кузова, шестиступенчатую ручную или автоматическую коробку передач, бензиновый 1,6-литровый GDi (непосредственный впрыск, 130 л.с./161 Нм, разгон 0-100 км/ч - 11,0 секунды) и дизельный CRDi (Common Rail Direct Injection, VGT, 126-134 л.с./260 Нм, 11,2 секунды с МКП, 12,2 с автоматом). Корейские модели получили те же два двигателя и двухлитровый турбированный бензиновый T-GDi, впоследствии зарезервированный для североамериканских покупателей.
В 2017-м появилась пара модернизированных 1,6-литровых вариантов - базовый 1.6 Gamma II MPi (130 л.с./116 Нм) и опциональный 1.6 Gamma T-GDi (204 л.с./264 Нм), причём последний по желанию мог сопровождаться 7-ступенчатой DCT - роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Что касается привода, полный не предлагался ни в какой модели, все они приходили исключительно с передним (FWD), несмотря на то что выглядели как псевдо-внедорожники.
129-сильный дизель хвалили больше других - он впечатлял гладкой работой и обеспечивал приличную экономию. В непрерывном тестовом режиме с высокой долей автомагистрального пробега Soul потреблял в среднем 6-7 литров ДТ/100 км. Спокойный характер дизельного блока, плавность и тяговитость как нельзя лучше соответствовали специфике машины. Радовал он и тишиной, непривычной для подобных агрегатов. Впрочем, улучшенная звукоизоляция и новые акустические технологии сделали кабины всех версий, не только дизельных, гораздо спокойнее. Естественно, что EV был самым бесшумным в плане работы двигателя, да и его аэродинамика была тонко подправлена так, чтобы уменьшить сопротивление воздуху. «Побочным эффектом» стал снизившийся шум ветра.
Модифицированная версия шасси CEED способствовала повышению плавности хода и управляемости. Передний подрамник использовал четыре втулки для уменьшения резкости (первое поколение не имело ни одной), а задние амортизаторы разместились более вертикально и удлинились, что повысило комфорт во время езды. Улучшились устойчивость, общий баланс и чувство руля - всё, что имеет значение в небольшом высоком полухэтчбеке-полукроссовере. Это не автомобиль для захватывающей езды, но очень легкий в обращении, ловкий и бодрый. Он, правда, не в своей стихии на извилистых дорогах, хотя даже там держится вполне уверенно.
У дизельных версий и EV качество езды немного лучше, чем у бензиновых - более тяжелый вес их компонентов даёт положительный эффект. Передняя видимость превосходна благодаря вертикальному положению сидений и большому лобовому стеклу. Передние стойки сузились на 20 процентов, так что контролировать окружение на перекрёстках стало легче. Тыл короткий и широкий, окна имеют неплохой размер, но толстые C-стойки создают жирные слепые пятна по углам. Мы рекомендуем камеру заднего вида для дополнительной безопасности.
Продажи Kia Soul II поколения довольно скромны, несмотря на невысокую стоимость, стартующую с € 16 900. Виной тому, видимо, слишком экстравагантная внешность. Печально, потому что это одна из наиболее интересных моделей, какие строит корейская компания, и достойная альтернатива конкурентам наподобие Nissan Juke и Note, Fiat 500L, Mini Cooper Countryman и Citroen C3 Picasso.