KIA Soul 2 поколение (2013-2019): преимущества обслуживания в техцентре «Гвардейский»

Записаться на ремонт

KIA Soul 2 поколение (2013-2019): преимущества обслуживания в техцентре «Гвардейский»

KIA Soul (PS) (КИА Соул) – пятидверный, пятиместный кроссовер (в ряде источников хэтчбек или минивэн) с передним, поперечно установленным двигателем, субкомпактного J (K1) класса. Это второе поколение модели, выпускавшейся южнокорейской автомобилестроительной компанией KIA Motors Corporation (структурным подразделением южнокорейского чеболея Hyundai Group) с 2013 по 2019 год, с обновлением в 2016 году. Сборка автомобилей, предлагавшихся в России, велась на мощностях ООО «Автотор» в Калининграде. Изредка на рынке встречаются модели из Южной Кореи, Европы и Америки, попавшие в страну в качестве серого импорта.

Как и любой иной автомобиль KIA Soul второй генерации (PS) требует технического обслуживания (далее техобслуживание или ТО) и, по мере потребности, ремонта. В Казани по этому вопросу обращайтесь непосредственно к нам, в техцентр «Гвардейский». Наш автосервис предлагает владельцам второй генерации субкомпактного кроссовера (хэтчбека, минивэна):

  • комплексное, оперативное, а главное качественное техобслуживание автомобиля в полном соответствии с действующими нормами, установленными регламентом ТО, в ходе которого проводится диагностика и широкий перечень сервисных работ, та же на КИА Соул 2 замена жидкостей и компонентов, в частности, замена фильтров, непосредственно в системах, где они стоят, и замена масла КИА Соул;
  • полноценный на КИА Соул 2 ремонт неисправных систем, узлов, механизмов и отдельно взятых деталей путем их восстановления или замены, последующих работ, тесно взаимосвязанных с регулировкой, а если будет нужно, то и настройкой систем;
  • продажу всего необходимого, что может потребоваться при техобслуживании, эксплуатации и восстановлении работоспособности субкомпактной модели второго по счету поколения, в частности, у нас можно очень выгодно купить запчасти КИА Соул 2, в том числе принадлежащие к категории расходных, аксессуары, разнообразные жидкости;
  • техосмотр КИА Соул 2 согласно нормам действующего на определенный момент законодательства в специально укомплектованном для этих целей ПТО (аббревиатура, полное название пункт технического осмотра), оказывающем свои услуги строго в рамках действующей (это важно) лицензии, оформленной и выданной РСА (аббревиатура, полное название Российский союз автостраховщиков);
  • услуги в сфере страхования, в том числе в сфере автострахования, в представительствах страховых агентов, работающих на территории нашего техцентра, можно, по сути, не покидая ремонтных боксов, оформить ОСАГО, другие полисы как обязательного, так и добровольного страхования, например, оформить КАСКО.

Специфика техобслуживания и всестороннего ремонта KIA Soul (PS) второго поколения напрямую находится в зависимости от его года выпуска и отдельно взятой комплектации. Поэтому далее об этих параметрах детальнее.

Краткая история KIA Soul (PS) второго поколения

Субкомпактный паркетник (хэтчбек или минивэн, путаница из-за не совсем стандартной компоновки кузова и позиционирования на рынке первой и второй генераций) КИА Соул впервые дебютировал в 2008 году, с тех пор сменилось три поколения модели.

В целом хронология производства и продаж в Российской Федерации по поколениям выглядит следующим образом:

  • первое, внутризаводской индекс AM, начиная с ноября 2008 года, заканчивая мартом 2014 года, обновление выполнено в сентябре 2011 года;
  • второе, внутризаводской индекс PS, начиная с апреля 2014 года, заканчивая ноябрем 2019 года, обновление выполнено в декабре 2016 года (2017 модельный год);
  • третье, внутризаводской индекс SK3, начиная с ноября 2018 года по настоящее время, это уже полноценный субкомпактный кроссовер J (K1) класса.

Учитывайте этот параметр, когда решите купить КИА Соул новый или с пробегом, потребуется на КИА Соул 2 замена плановая регламентированная или внеочередная запчастей и жидкостей, будет востребован КИА Соул 2 ремонт. Теперь о второй по счету генерации детальнее, попутно отметив что предшественник модели KIA Joice.

Премьера KIA Soul (PS) второго по счету поколения состоялась в Соединенных Штатах Америки на международном автомобильном салоне в Нью-Йорке, проходившем с 29 марта по 7 апреля 2013 года. Сразу отметим что североамериканская, европейская, южнокорейская и российская версии имеют определенные различия, особенно что касается комплектации и установленных двигателей.

Европейская версия паркетника (хэтчбека) была показана чуть позже в Германии, Франкфурте-на-Майне на международном автомобильном салоне, проходившем с 10 по 22 сентября 2013 года. В России продажи новой генерации кроссовера стартовали чуть позже, в апреле 2014 года.

Относительно новая вторая по счету генерация КИА Соул была построена на удлиненной тележке KIA Cee'd (КИА Сид) второго поколения. Многие компоненты, особенно в дизайне экстерьера (бамперы, оригинальное расположение противотуманных фар, воздухозаборники), были позаимствованы у концепт-кара KIA Track’ster Concept 2012. Это было не совсем обычное, не побоимся этого слова, трехдверное внедорожное, еще и с прямоугольными формами, но все же купе, как ни странно. Эту модель представили в 2012 году в Соединенных Штатах на международном автомобильном салоне, проходившем с 10 по 19 февраля в Чикаго.

Дизайн экстерьера оставили с узнаваемыми чертами. Над ним трудились дизайнерские ателье в Южной Корее, США и Германии. Пропорции и линии остались неизменными. Среди изменений другая форма переднего бампера, фальшрешетки радиатора (она теперь с ячеистой структурой, хотя по форме такая же трапециевидная). На вторую генерацию стали устанавливать иной, единый блок фар головной оптики со светодиодными ДХО (дневными ходовыми огнями). В первой генерации он был двухуровневым. На корме другие вертикальные задние фонари. На боковых кузовных панелях и крыльях выштамповки другой формы. Три разных цвета крыши (черный, белый и красный), на выбор 11 цветов кузова.

Компоновку интерьера немного изменили. Выделим улучшенную обзорность благодаря меньшей толщине передней стойки. Дверные проемы спереди немного шире. Компоновка центральной консоли, приборной панели другая, как и торпедо (оно теперь не радикально красного цвета и больше мягкого пластика, с черными лакированными вставками и кожаной обивкой козырька приборной панели). Поменяли и форму мультифункционального рулевого колеса. Отметим и наличие экрана информационно-развлекательной системы диагональю 8 дюймов (опция).

Расширили список базовых и дополнительных опций. В базе кондиционер, боковые зеркала с электроприводом, регулируемая рулевая колонка, подогрев сидений, мультимедийная система, электростеклоподъемники, панель приборов Supervision. За деньги бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, премиальная аудиосистема, панорамная крыша, светодиодная подсветка салона и другие «плюшки».

Поработали над шумоизоляцией. В салоне КИА Соул 2 тише, чем в салоне КИА Соул 1, уровень шума ниже на 3 децибела. Существенно перекроили комплектацию, добавив большое количество опций, как базовых, так и дополнительных.

Из модификаций отметим появление электрической версии KIA Soul EV, но электромобили в России не прижились и эта модификация не предлагалась во втором поколении, не доступна и в третьем.

В октябре 2016 года во Франции, на международном автомобильном салоне в Париже состоялась премьера фейслифтинговой версии второй генерации КИА Соул PS. Поменяли форму бамперов, фальшрешетки радиатора, подкорректировали фары головной и фонари задней оптики, расширили палитру боевых окрасов кузова, предложили новый дизайн колесных дисков. В интерьере значимых изменений не произошло. Они были в комплектации Style Up, там другой, со скошенной хордой, руль и подкорректированная панель приборов, но такая комплектация в России доступна не была. О технических изменениях расскажем далее.

Производство второго по счету поколения субкомпактной модели KIA Soul (PS) и ее продажа в России были окончены в ноябре 2019 года.

Краткие технические параметры, габариты и отличия от предыдущей генерации

Рассказ о KIA Soul (индекс PS) второй генерации, его отличиях от предшественника (AM, с преемником сравнивать не будем, тема для отдельного разговора) начнем с габаритов. За основу, чтобы было проще, возьмем рестайлинговые версии соответственно 2011 и 2016 года, у базовых версий 2008 и 2014 года есть свои небольшие отличия в размерах. Итак, основные параметры:

  • длина – 4140 мм, у предшественника 4120 мм, прибавка в 20 мм;
  • высота – 1593 мм (с учетом рейлингов, размещенных на крыше – 1605 мм), было 1610 мм, минус 17 мм, вторая генерация немного ниже;
  • ширина без боковых зеркал – 1800 мм, было 1785, кроссовер стал шире на 15 мм;
  • колесная база, расстояние между осями – 2570 мм, ранее 2550, прибавка в 20 мм;
  • свесы, передний/задний – 840/730 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) – 150 мм, ранее 164 мм, отсюда и разница в высоте;
  • минимальный диаметр разворота – 10,61 м, ранее 10,50 м, это из-за увеличившейся длины;
  • колея, спереди/сзади – 1576/1588 мм, сравнивать не имеет смысла, покрышки ставились разные;
  • емкость багажного отделения – 354 л, в первом поколении было 340, плюс 14 литров;
  • емкость бака для топлива – 54 л, ранее 48 л, дополнительно 6 литров топлива;
  • размер шин – 205/60 R16, 215/55 R17, 235/45 R18.

По сравнению с представителями первой генерации второе по счету поколение субкомпактного кроссовера стало длиннее, с увеличенными базой колес, шириной, объемом багажника. Больше пространства для ног, шофера и пассажира спереди на 20 мм, пассажиров на заднем диване на 5 мм. Ширина салона, имеется в виду на уровне плеч, больше на 8 мм. Вторая генерация ниже и с уменьшенным клиренсом, что позволило снизить посадочную высоту на сидения спереди на 13 мм и на задние сидения на 5 мм. А это пусть и незначительно, но упрощает посадку и высадку из кроссовера.

По технической части (берем за основу российскую комплектацию) ситуация следующая. Изначально на KIA Soul 2 устанавливались силовые агрегаты нескольких линеек. Базовый мотор бензиновый, семейства Gamma, объемом 1,6 л (1591 см³), модификации G4FC, мощностью 124 л.с. (91 кВт), модификации G4FD, мощностью 132 л.с. (97 кВт), модификации G4FJ (турбированные), мощностью 204 л.с. (150 кВт). И второй мотор ставился дизельный, семейства U, модификации D4FB объемом 1,6 л (1582 см³), мощностью 128 л.с. (94 кВт). После фейслифтинга дизельные моторы из линейки убрали (точнее их убрали еще до фейслифтинга в 2015 году) и добавили, восстановив справедливость, двухлитровые бензиновые моторы семейства Nu модификации G4NA объемом 2,0 л (1999 см³), мощностью 150 л.с. (110 кВт). Кстати, если сравнивать уже с третьим поколением, то линейка моторов не изменилась.

А вот в первом по счету поколении картина была немного иной. Присутствовал мотор линейки Gamma того же объема 1591 см³ и модификации G4FC (с распределенным, многоточечным впрыском), мощностью 124 л.с. (91 кВт) и G4FD мощностью 129 л.с. (95 кВт). Плюс тот же дизельный мотор семейства U, модификации D4FB. Можно с уверенностью сказать, что линейка силовых агрегатов второго по счету поколения по сравнению с первым практически не изменилась. За исключением появления двухлитрового бензинового Nu, модификации G4NA после фейслифтинга 2016 года.

Теперь относительно трансмиссии. KIA Soul 2 получил шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач A6GF1, такая же ставилась и на первое поколение. Затем появилась и A6MF1, такая же шестиступенчатая автоматическая КПП.

Кроме этого изначально в России были доступны комплектации КИА Соул 2 с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. Сначала это была M6CF1, она же ставилась и на первое поколение. Затем стали предлагать кроссовер с шестиступенчатой механической КПП M6CF3-1.

После фейслифтинга 2016 года рассматриваемая нами субкомпактная модель получила семиступенчатую роботизированную преселективную с двойным сцеплением КПП D7UF1. Ее в первой и даже второй генерации до обновления не было. В третьем поколении полная аналогия по трансмиссии с фейслифтинговой версией второго.

Если сравнивать с первым поколением, то KIA Soul 1 еще предлагался с пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической КПП.

Заканчивая разговор о трансмиссии отметим что привод только передний как у первого, так и у второго, третьего поколения субкомпактного паркетника.

По ходовой конфигурация подвески аналогичная у первой и второй по счету генерации. На переднем мосту стоят традиционные стойки MacPherson и стабилизатор, обеспечивающий устойчивость в поперечной плоскости. На заднем мосту стоит полунезависимая подвеска, торсионная балка с однотрубными амортизаторами. По сравнению с первым по счету поколением подвеска второго хоть и сходна по конфигурации, но стала немного жестче (на 28,7%) и легче. Поменялись точки крепления отдельных компонентов шасси. Благодаря этому улучшилась управляемость.

Тормозные механизмы на переднем мосту вентилируемые дисковые во всех трех поколениях КИА Соул, на заднем мосту дисковые, но в первой генерации встречаются комплектации с задними барабанными тормозными механизмами.

Рулевое управление всех трех поколений модели традиционное реечное, используется схема шестерня-рейка и дополнительно ставится электроусилитель руля. Тут отличий по схеме нет, по конструкции есть, но незначительные, была выполнена модернизация системы. Когда выполняется замена наконечников КИА Соул и других компонентов рулевого управления, на это нужно обращать внимание. Например, на KIA Soul 2 ставится другой электроусилитель FlexSteer с тремя режимами работы, стандартным, комфортным и спортивным, полная адаптация под стиль вождения отдельно взятого водителя.

Если сравнивать с платформой КИА Сид второй генерации, то у КИА Соул 2 иной демпфированный силового агрегата и передней подвески подрамник, немного смещенное размещение рулевого механизма с обновленной, «моноблочной» схемой корпуса, иные углы (почти 90°) монтажа амортизаторов на задней оси. В переднем подрамнике находятся четыре втулки, в первом по счету поколении их нет.

Техническое обслуживание и ремонт KIA Soul PS в техцентре «Гвардейский»

В строгом соответствии с нормами, установленными регламентом ТО, разработанным корейским автопроизводителем, KIA Soul второй генерации, это утверждение касается и любой другой легковой машины, должен проходить регламентированное ТО. Межсервисный период составляет 15000 пробега или год постоянной эксплуатации (если условия использования кроссовера принадлежат к категории тяжелых, то этот период сокращается ровно вдвое). Обращайтесь по этому вопросу незамедлительно непосредственно к мастерам техцентра «Гвардейский».

У нас в сервисе есть все необходимое для качественного, быстрого и доступного, выгодного по цене полноценного комплексного техобслуживания субкомпактного паркетника второй по счету генерации.

В рамках регламентированного ТО KIA Soul 2 у нас в автосервисе осуществляются:

  • всесторонняя диагностика автомобиля с применением разнообразных диагностических методик, в частности, визуального осмотра, инструментальной проверки, компьютерной и стендовой диагностики (сканер и современные разнообразные стенды, включая тормозной, а еще кроме этого люфт-детектор и специальный вибростенд, ряд других есть в наличии);
  • сервисные услуги, связанные с обслуживанием систем кроссовера второго поколения, в том числе с точной регулировкой по заводским значениям, настройкой работы отдельных узлов, поддержанием требуемого уровня технических жидкостей, смазкой и очисткой, подкачкой или приспусканием покрышек и другими востребованными работами;
  • услуги, взаимосвязанные с запланированной заменой всевозможных жидкостей и расходных комплектующих.

Отметим что нашими специалистами проводятся на КИА Соул 2 замена тормозной жидкости, антифриза (а именно он используется в качестве охлаждающей жидкости). В ходе выполнения любого ТО осуществляется в обязательном порядке в системе смазки двигателя замена масла КИА Соул. По мере потребности меняются в коробках передач трансмиссионное масло в шестиступенчатой механике M6CF1 и M6CF3-1, трансмиссионная жидкость в шестиступенчатых автоматах (A6GF1, A6MF1) и семиступенчатом, с двойным сцеплением роботе D7UF1. Еще одно актуальное направление нашей деятельности – замена фильтров на субкомпактном паркетнике второй генерации и его фейслифтинговой версии. Нашими мастерами меняются топливный, воздушные (салона и двигателя), масляный фильтры, а еще фильтры в автоматической и механической трансмиссии, если будет нужно.

Исходя из степени износа в ремонтных боксах нашего техцентра осуществляется замена приводных ремней двигателя (у моторов Gamma, Nu, U тип привода ГРМ цепной, это требуется учитывать когда выполняется замена ГРМ КИА Соул, его компонентов), замена колодок КИА Соул и дисков (передних и задних), лампочек и плавких предохранителей, свечей зажигания и многого другого, та же замена рулевых наконечников КИА Соул, пыльников, сальников, прокладок.

Все работы проводятся с учетом особенностей конструкции того или иного узла. Например, у моторов Gamma нет гидрокомпенсаторов. Это требует регулировки температурного зазора впускных и выпускных клапанов, как части клапанной группы ГРМ. А вот у двигателей Nu и U гидрокомпенсаторы есть и надобности в такой операции нет. Учитываются и особенности той либо иной комплектации. В качестве примера моторы линейки Gamma. На второе по счету поколение ставились моторы с разным типом впрыска, распределенным G4FC и прямым G4FD. А они имеют свою специфику обслуживания. Помимо этого свои особенности и в техобслуживании комплектаций кроссовера с турбированными моторами G4FJ того же семейства Gamma.

В ходе выполнения диагностики в рамках регламентированного ТО, а также по факту появления или выявления признаков неисправностей могут быть определены поломки тех либо иных систем KIA Soul 2. В такой ситуации предлагаем провести полноценный на КИА Соул 2 ремонт в нашем техническом центре. Гарантируем порядочность, высокое качество, оперативность и доступность работ. У нас есть мастера высокого квалификационного уровня с большим опытом практической работы, современное оборудование, функционирует моторный центр.

Чтобы сэкономить время и деньги, купить качественные, совместимые неоригинальные и оригинальные комплектующие, запчасти КИА Соул, требующиеся в ходе проведения ТО и ремонта этой субкомпактной модели второй по счету генерации – обращайтесь в магазин при нашем автосервисе. Поможем выбрать комплектующие, есть возможность подбора по VIN коду и доставка под заказ, с учетом что второе поколение модели уже не выпускается.

Предлагаем воспользоваться и сопутствующими услугами, например, пройти легальный, на официальном уровне техосмотр КИА Соул 2 в специально оборудованном по всем правилам ПТО. А еще у нас можно застраховать как свою жизнь, так и свой KIA Soul 2, оформить ОСАГО, КАСКО или другой страховой полис в представительствах страховых компаний, работающих при нашем техцентре.

КИА Соул 2 яркий и самобытный автомобиль. Поддерживайте его в исправном техническом состоянии и он будет верным помощником долгие годы. В этом предлагают свою помощь специалисты технического центра «Гвардейский». Обращайтесь!

Всё о KIA Soul

Подпишитесь на наши рассылки