KIA Soul I поколение (2008 - 2014)

Записаться на ремонт

KIA Soul I поколение (2008 - 2014)

Kia Soul - пятидверный малолитражный SUV, продаваемый во всём мире и ныне находящийся во втором поколении. Спроектированный в калифорнийском дизайн-центре Kia, первый серийный Soul дебютировал на Парижском автосалоне-2008. Этот небольшой практичный автомобиль был ненамного длиннее или шире Opel Corsa, но просторным внутри и забавным снаружи. Он создавался для тех, кто не располагал большими средствами, но хотел купить что-то более привлекательное и экзотичное, чем заурядный хэтчбек.

Особенности первого поколения (2008-2014)

Kia Soul изобрёл молодой дизайнер, стремившийся удовлетворить желания и потребности своих ровесников и тех, чей неугомонный характер противился пенсионному возрасту. Можно сказать, что Душа является продолжением маленького квадратного 2006 Scion xB, ибо переработанный в 2007-м, тот съехал с этой дорожки. Soul смог заполнить образовавшуюся пустоту, подхватив освободившуюся аудиторию покупателей, а вскоре и создав свою собственную.

Концепт Soul (в переводе на русский «душа») в начале 2005 года придумал креативный Майк Торпи, новый член команды Киа в Ирвине, Калифорния. После просмотра документальной ленты о диких кабанах и их важности в корейской культуре тот изобразил карикатуру на хряка с рюкзаком за плечами. «The New York Times» сообщила, что «сочетание невероятной силы и уникальных способностей этого животного отразило то, что Торпи видел в новой модели, нацеленной на активную городскую молодежь».

В имени тоже никаких загадок. "Мы хотели сделать автомобиль с живым дизайном, как бы вдохнуть в него душу, отсюда и название Soul... Сейчас многие считают это игрой слов, поскольку так же произносится Сеул, столица Кореи и штаб-квартира бренда," - сказал Том Кернс, главный дизайнер Kia Motors America.

Внешний вид

Kia делает упор на персонализации, предлагая множество разнообразных аксессуаров, способных «прикрепить вашу личность к вашей машине». Начиная с экзотических цветов и заканчивая яркими акцентами, светящимися в темноте. Только взгляните на уникальные внешние краски - Shadow с металлическим оттенком, Vanilla Shake, Green Tea Latte, титан и яркое серебро; кофейный Java, раскалённо-красный Molten и инопланетный зелёный Alien, огненный Ignition, джинсовый синий Denim и ослепительно белый Ghost. Их цель - помочь неугомонной городской молодёжи выделиться в море однообразия.

На подиуме мирового автосалона красовались три версии - Самба, Шейкер и Горелка (Samba, Shaker и Burner), отражающие яркий характер нового корейского продукта. Неудивительно, что даже эксперты, увидев автомобили, затруднились в определении их класса и условно отнесли модели к сегменту мини-SUV. Они не слишком походили на его представителей, но на других ещё меньше. Soul не был утилитарным хэтчбеком, универсалом, кроссовером или MPV, хотя в нём присутствовали черты каждого. Его предком считается Kia Joice (или Carstar), 4,6-метровый 7-местный компактвэн. Механическая основа напоминает небольшой переднеприводный седан (полный привод здесь не предлагается даже опционально), а форма похожа на помесь хэтчбека с ваном. Kia называет кузов «клиновидной теплицей», добавляя, что спереди Soul выглядит так, будто фургон надел пару модных солнцезащитных очков. Квадратный задок довершает форму перевернутого клина. Поскольку задние окна сделаны более узкими, чем на фронте, кажется, что есть нисходящий наклон крыши, но это умная иллюзия, достигнутая растущей линией талии под окнами.

Точёные колёсные арки придают автомобилю решительности. Углы красиво округлены, стирая некоторую квадратность, присущую общей коробчатой форме. Решётка маленькая и аккуратная - «рот» автомобиля не больше, чем требуется, чтобы засасывать воздух для двигателя (в отличие от многих, от изящных Audi до грузовиков Dodge). Стильные фары уселись над пересечением передней панели, крыла и капота. Искусственные чёрные дефлекторы на каждом переднем крыле, как и горизонтальные полосы на дверях, играют роль скорее приятных декоративных штрихов, чем функциональных элементов.

Колёса крупнее, чем обычно в машинах длиной чуть больше 4-х метров. В 16-18-дюймовых легкосплавных дисках ничего особенного, но когда они украшены карбоновыми аппликациями, становятся похожими на шикарные 10-спицевые, пока вы не подойдёте на расстояние вытянутой руки.

Большие задние фонари в стиле Volvo, напоминающие наконечники стрел, вертикально поднимаются по углам и создают ощущение безопасности, одновременно подчёркивая квадратную форму тыла. Задняя дверь чистая и гладкая (она особенно привлекательна в сочетании с тонированным стеклом), украшенная овальным логотипом Kia и стильным хромированным значком Soul. Желающие могли снабдить машину «татуировками» с драконами, ломаными линиями в стиле молний или старыми добрыми гоночными полосами - производитель обещал удовлетворить любые фантазии.

Интерьер

Самая хорошая вещь в интерьере - то, что Киа не пыталась сделать что-то слишком модное. Кроме, может быть, стильной чёрно-бежевой обивки. Но даже двухтонная чёрно-красная ткань в спортивной версии не кричит, чтобы привлечь ваше внимание. Все простое, чистое и функциональное, красивое и эргономичное. Есть одна интересная деталь, выглядящая круто и для 20-летних, и для лихих парней «за 50»: пульсирующий красный свет вокруг динамиков в дверях. Вы с нетерпением будете ждать наступления темноты, чтобы наслаждаться этим зрелищем. Особенно при прослушивании музыки - вы можете играть с тем, как мигалки реагируют на звук, поднимая себе настроение в пробках. А когда надоест, просто выключить их.

Приятный в захвате руль снабжён удобными элементами управления. Трёхкольцовая приборная панель выглядит чистой и использует карниз, чтобы измерительные приборы хорошо читались на солнце. Вертикальный стек по центру красиво смотрится с ручками и кнопками в бизнес-стиле. Надо сказать, что сразу после старта Soul частенько подвергался критике за «пластмассовый» интерьер и шумную тряскую езду, но и то, и другое было исправлено в течение первых лет производства.

Комфорт и практичность

Kia Soul I поколения - удобный и универсальный компакт. Не позволяйте внешним габаритам вводить вас в заблуждение - внутри довольно просторно. Правда, чтобы использовать каждый дюйм имеющегося внутреннего пространства, пассажирам приходится сидеть почти строго вертикально.

Передние сиденья предлагают мало поддержки, но много свободы в ногах, плечах и над головой, в том числе и для тех, кто выше 1,8 м. Внутренняя отделка из винила и ткани легко чистится. Есть держатели для бутылок в карманах на передних дверях и подстаканники в консоли с глубоким отсеком, двухуровневый бардачок, сетки на спинках передних сидений, «ловушка» на приборной панели (её выступ не даёт вещам скользить) и поручни для упрощения выхода через каждую дверь. С технической стороны жизнь облегчают USB-порты, вспомогательный аудиоразъём, Bluetooth для громкой связи и две 12-вольтовых розетки.

Места для ног на заднем сиденье мало. Когда высокий взрослый человек забирается в тыл, его колени упираются в переднее кресло, даже если оно не отодвинуто максимально назад. Здесь будет хорошо детям или стройным особам средней высоты.

Задняя дверь всплывает легко, открывая квадратный грузовой зев. Небольшой стандартный багажник (222 литра в 2008-м) предприимчивый хозяин мог расширить путём удаления пластмассовой вставки, загрузки под крышу и переворачивания задних сидений (60/40). Под полом скрывался внушительный отсек с местом для запасного колеса. После рестайлинга 2011 года пассажирское пространство по-прежнему съедало некоторый грузовой объём по сравнению с большим Scion xB и меньшей Honda Fit, оставляя немногим больше 300 литров позади заднего ряда и примерно 110 под полом.

Специальные выпуски

Soul Denim вышел в июне 2009-го ограниченным тиражом (1200 единиц), красуясь джинсово-синим цветом кузова с белыми гоночными полосами, окрашенными в белый цвет корпусами боковых зеркал и белыми 18-дюймовыми литыми дисками.

В преддверии 2010-го вышло издание Shadow Dragon, ограниченное 1900 единицами: чёрная краска, драконы на капоте и задней двери, чёрные вставки на бамперах и чёрные 18-дюймовые легкосплавные диски. Внутри модель пришла с чёрной отделкой и подогревом обтянутых кожей сидений.

Soul Flex (2010) Kia Motors представила на интернациональном автошоу в Сан-Паулу. Он стал первым корейским транспортным средством, способным работать на любой смеси бензина E20-E25 (традиционной в Бразилии) и E100 (чистого этанола). Новый Flex обеспечил 44-процентное повышение топливной эффективности по сравнению с существующей бензиновой моделью наряду с возрастанием мощности и крутящего момента.

Двигатели и вождение

Soul первого поколения получился шустрым, компактным и технически актуальным. На борту имелись все положенные средства безопасности, включая боковые и задние подушки, активные передние подголовники и вспомогательную электронику. Линейка двигателей ограничилась 1.6L Gamma I4 (122 л.с., 2008-2011) и 2.0L Beta II I4 (142 л.с., 2008-2011), с 2011 года 1.6L U I4 (дизель, 126 л.с.), 1.6L Gamma GDI I4 (138 л.с.) и 2.0L Nu I4 (164 л.с.).

В 2011-м модель получила пересмотренный дизайн, новые функции (навигация, UVO, кожа, подогрев сидений, автоматический климат-контроль) и новые силовые агрегаты. В Америке появился 1,6-литровый 138-сильный бензиновый двигатель с прямым впрыском и его 2,0-литровый аналог, генерирующий 164 л.с./200 Нм. Европейские версии обзавелись новыми 1,6-литровыми агрегатами (бензиновым GDI и дизельным CRDi), сопровождаемыми шестиступенчатыми АКП и МКП, заменившими соответственно четырёх- и пятиступенчатые старые блоки.

Приличный багажник и продуманный интерьер делали Soul отличным семейным автомобилем, а мягкий ход, манёвренность в тесных условиях и лёгкий руль казались идеальными для повседневной городской езды и автомобильных экскурсий по выходным. Но со временем многое из того, что поначалу вызывало одобрение, стало подвергаться критике. Водителей уже не радовал малый вес и живой характер машины - они сообщали о чрезмерной чувствительности к ветру, нервной вибрации, частых сходах с прямой линии и неуклюжей подвеске, а рулевое управление называли слишком ненатуральным. Ну, этого стоило ожидать - вряд ли данный высокий ящик рождался для спортивной динамики. Зато жизни в нём гораздо больше, чем в степенных ванах и скучных хэтчбеках.

Цены и конкуренты

Первое поколение Kia Soul доказало: не обязательно тратить целое состояние, чтобы купить что-то особенное. Это яркое пятно в мрачной монотонности в своё время стоило от 14 900 евро. Уникальный автомобиль, втиснувшийся в зазор между Daihatsu Materia и Nissan Qashqai, отлично вписался в суматошный городской пейзаж. Кому что-то не нравилось в Skoda Roomster, нередко видел в нём подходящий вариант.

И всё же непонятно, чем корейский производитель собирался завоевать широкую публику. Для рядовой молодёжи это дорого, для богатой - дёшево, для стариков - слишком вызывающе, для эстетов - неуклюже. Возможно, поэтому наряду с Soul люди рассматривали Toyota Urban Cruiser, Citroen C3 Picasso и Skoda Superb. Если же вы собираетесь купить эту модель, но подержаную, лучше всего охотиться на одну из версий, вышедших после 2011 года, когда Киа обновила свой продукт визуально и функционально.

В 2013 году был представлен Kia Soul 2 поколения

Наши контакты

Всё о KIA Soul

Подпишитесь на наши рассылки