Родословная Hyundai Sonata ведётся с момента выхода первой модели в 1985 году, и сегодня мы видим уже седьмое поколение этого прекрасного семейного седана. В качестве модели 2015 года оно было полностью раскрыто на сайте южнокорейского производителя в марте 2014-го, за месяц до мировой премьеры на Нью-Йоркском автосалоне. Имя «Sonata» вернулось в Австралию и Новую Зеландию, заменив шильдик «i45», под которым на этих рынках продавалось шестое поколение.
В апреле 2017-го был представлен обновлённый вариант седьмого поколения с более радикальным дизайном, новыми фарами, каскадной решёткой и опциональной вертикальной светодиодной подсветкой. Передняя часть Sonata-2018 переняла некоторые характеристики шестого поколения Grandeur/Azera. Внутри была изменена приборная панель, появились новые вентиляционные отверстия на стороне водителя и большой сенсорный экран, совместимый по последней моде с Apple CarPlay и Android Auto. Интерьер также получил новый руль и рычаг переключения передач, обновились приборы, увеличились оконные проёмы, добавилось стандартное беспроводное зарядное устройство для телефона и USB-порт для задних пассажиров. Система телематики Blue Link тоже была улучшена в целях совместимости с устройствами Amazon Echo и Google Home. На старте в 2015-м Соната имела не слишком широкий спектр приложений, но их массив растёт из года в год, связывая через интернет телефон и машину. Те, кто знаком с любыми автомобилями последних лет выпуска, освоятся быстро - производители используют различные платформы и системы, но возможности подключения и доступа аналогичны. Появилась также полезная функция дистанционного открытия багажника: подойдите к нему с брелоком в кармане, постойте три секунды, и крышка поднимется. Удобно, когда обе руки заняты сумками.
Автомобили 2015-17 года отличаются несколько иным стилем и меньшим списком стандартного оборудования безопасности, чем более новые, но в целом и те, и другие в состоянии удовлетворить потребности своих владельцев. Седьмое поколение опирается на формулу успеха компании, предлагающей недорогие, но качественные автомобили с хорошими рабочими характеристиками и широким спектром версий, заходящим на территорию роскошных авто с их завидными интерьерами и оборудованием.
Предыдущее поколение было хитом в сегменте средних седанов. Однако в то время как оно со своими значительными эстетическими изменениями пользовалось успехом в США, в Азии продажи не оправдали ожиданий. Hyundai, учтя особенности разных рынков, предпринял более консервативный подход, в результате чего родилась идея «Fluidic Sculpture 2.0». Автомобиль наследовал многие черты концепта HCD-14, представленного в 2013 году на международном автосалоне в Нью-Йорке, и 2014 Hyundai Aslan.
Новая модель избавилась от некоторых сложных кривых, перейдя на более плавные линии и формы, делающие стайлинг гораздо менее ярким, но спортивнее и элегантнее прежнего. Проект LF разрабатывался с использованием эволюционировавшей философии «жидкой скульптуры», демонстрируя гладкий, изысканный экстерьер и удобный макет интерьера с гармоничным дизайном и искусно подобранными материалами.
Благодаря сочетанию дерзкого стиля, респектабельной производительности, щедрому набору стандартных функций и отличному качеству сборки Sonata стала реальным конкурентом популярных Accord и Camry. Как и прежде, капитальный ремонт был всеобъемлющим - ни одна область не избежала пересмотра. Реконструкция сделала машину взрослее и утончённее, обострила динамику и улучшила внутреннее пространство. Эстетические и инженерные обновления эксперты признали явно положительными, а внешний дизайн стал описываться как «осторожное отступление от причудливых форм предыдущего поколения». Общий вид Сонаты стал сильно напоминать новый Genesis в меньшем масштабе и лишил её части мощного присутствия автомобиля большего размера, несмотря на увеличенные пропорции.
Транспортное средство пришло с 4,855-метровым кузовом шириной 1865 мм и высотой 1475 мм, колёсной базой 2805 мм и 462-литровым багажником. Новая Соната стала на 35 мм длиннее и на 30 шире предшественника - это не только благотворно сказалось на внутреннем пространстве, но и повысило устойчивость на дороге. Hyundai хвастался, что обеспечил превосходную динамику и повысил качество езды благодаря макферсоновским стойкам передней подвески и задней «многорычажке», увеличению на 41% жесткости при кручении для шасси и на 35% прочности при изгибе. Соната комплектовалась различными вариантами легкосплавных дисков от 16 до 18 дюймов, биксеноновыми фарами (с High Beam Assist), светодиодными ДХО и задними фонарями.
Внешние размеры разместили модель LF в сегменте средних седанов, но по внутреннему объёму она вполне соответствует полноразмерной категории - весьма желанная черта в семейном автомобиле. И что бы вы ни думали о новом моделировании, оно хорошо проявило себя в аэродинамической трубе: коэффициент сопротивления в 0,27 очень неплох для подобного транспортного средства (а у гибридной версии ещё лучше - 0,25).
Как и ставшая менее броской внешность Сонаты, её каюта стала мягче и изящнее. Практически все новые седаны сегодня обустроены лучше предшественников, с более высоким качеством материалов и звукоизоляции, и Sonata не исключение. Мягкие поверхности распространились по всему салону, приборная панель украсилась текстурированной имитацией углеродного волокна и обновила архитектуру, перестроившись для лёгкого чтения приборов и удобного использования элементов управления. Например, 8-дюймовый информационный экран находится в той же плоскости, что и массив первичного инструментария, и, конечно, имеется интуитивно понятное расширенное меню телематики, включающей в себя новую функцию Siri с опциональной спутниковой навигацией.
Hyundai сообщил, что команда разработчиков провела много часов в работе над рулевым колесом (оно предлагается в двух видах), чтобы достичь правильного диаметра, контура, сечения обода и тактильных ощущений. Стандартный руль круглый, в то время как спортивная версия имеет сплюснутое дно - дизайн, задуманный для тесноты спортивного автомобиля, чего в Сонате нет. Здесь много пространства для всех пассажиров, кресла удобны и в длительных круизах, и в коротких деловых поездках. Сиденья хорошо сформированы, с достаточным демпфированием и укреплением, особенно в спортивных турбомоделях 2.0T. На заднем ряду увеличилось место для ног, и теперь даже рослые пассажиры могут путешествовать с комфортом, хотя на центральном сиденье лучше размещать ребёнка - взрослому там будет тесно. Задняя высота не слишком щедра, но соответствует главным конкурирующим седанам.
Контейнеры для хранения в изобилии по всему салону, багажник вместительный - 461 литр, сиденья складываются, расширяя грузовую область при необходимости. Перчаточный ящик и дверные карманы приличного размера, а бункер в центральной консоли достаточно глубок, чтобы удержать планшет.
Переднеприводная Sonata задумана и разработана для спокойного автомобилизма, который в течение многих лет делал Camry настоящим бестселлером среди легковушек - тихим, ненавязчивым, гладким и надёжным. Sonata такая же. Не считая незначительного дорожного шума на галечном асфальте, автомобиль является образцовым с точки зрения бесшумной работы, а также радует плавным и ровным ходом по шоссе, комфортным в долгих путешествиях. Водитель получит стойкое ощущение участия, но тем, кто любит спортивную динамику, стоит переключить внимание на Mazda 6 или Honda Accord.
Большая часть Сонат нашего времени питается от базового 2,4-литровика с четырьмя цилиндрами, сопровождаемого 6-ступенчатой АКП. 16-клапанный DOHC с прямым впрыском генерирует 185 лошадиных сил и 241 Нм крутящего момента. Ещё есть 2,0-литровый четырехцилиндровый агрегат с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (245 л.с./352 Нм крутящего момента) и 1,6-литровый 16-клапанный DOHC I4 (тоже с турбонаддувом и промежуточным охлаждением) мощностью 177 л.с./264 Нм. Гибридные версии используют 2,4-литровый I4 с циклом Аткинсона (159 л.с./208 Нм) плюс электродвигатель (47 л.с., 204 Нм) для комбинированного выхода в 199 л.с./318 Нм крутящего момента.
Производительность с 2,4-литровым двигателем и 6-ступенчатой АКП немного вялая, хотя и гладкая. Турбированный 2,0-литровик (в версии 2.0T) бодрее набирает темп, но предлагаемая с ним новая восьмиступенчатая автоматика даёт расслабленные ответы. 1,6-литровый турбомотор для многих стал лучшим выбором. Ускорение не очень резвое, но и не медленное (разгон 0-100 км/ч в среднем занимает 9 секунд), да и с сопровождающим его 7-ступенчатым автоматом интересно работать. Он не может конкурировать с DSG Volkswagen, но на голову выше старой 6-ступенчатой АКП Хёндэ. За исключением самых низких скоростей переключение передач происходит почти незаметно в отличие от некоторых неуклюжих блоков с двойным сцеплением других производителей.
На корейском рынке доступны три двигателя - 2.0L CVVL (125 кВт /201 Нм), 2.4L GDi (144 кВт/247 Нм) и 2.0L LPI (112 кВт/194 Нм). Варианты КПП включают механику с шестью скоростями и шестиступенчатый автомат.
Все агрегаты работают достаточно тихо и почти без вибрации. Некоторые соперники ускоряются быстрее, но Соната срывает аплодисменты за ровную, гладкую, спокойную езду и безропотное подчинение водителю. Спортивные модели имеют большие шины и чуть более жёсткую подвеску, но тоже прекрасно поглощают множество дорожных дефектов и радуют отзывчивостью. Чёткой обработке помогает и относительно лёгкое, но жёсткое тело Сонаты. Тем не менее эта машина сделана для обычных семей, так что не стоит ожидать острого рулевого управления и прочих качеств спортивного седана.
Sonata-7 доступна в разных комплектациях, но даже самая «слабая» имеет всё жизненно необходимое. В том числе складные задние сиденья, шесть подушек безопасности, Hill Start Assist, центральный замок с ДУ, автоматические фары и стеклоочистители, кондиционер, поворотно-телескопический руль, электронную систему контроля устойчивости (ESP), Brake Assist Distribution, круиз-контроль, AM/FM/CD/MP3, USB-порт и Bluetooth, сенсорный информационный дисплей и даже панорамный люк на крыше. Базовая стереосистема с шестью динамиками, правда, может разочаровать аудиофилов - она неплохая, но не исключительная. Надо отметить, что поддержка Android Auto/Apple CarPlay является стандартной - полезная, приятная и далеко не типичная вещь в этом сегменте.
Версии подороже существенно удлиняют список стандартного оборудования. Кроме того, всем желающим предлагается широкий спектр опций, где есть экстренное торможение, Park Assist, динамическое освещение поворотов, адаптивный круиз-контроль и прочие полезные вещи.
Hyundai Sonata 7 поколения, стартуя с $ 21 600, активно конкурирует с Honda Accord, Toyota Camry и Ford Fusion. Мало на что можно пожаловаться, когда речь идет о повседневной практичности автомобиля. Здесь всё хорошо, от размещения водителей разной комплекции и лёгкого входа/выхода пассажиров до интуитивно понятного управления и не резкой, но бодрой динамики. Даже если эта машина неидеальна, она требует меньших компромиссов, чем некоторые новые седаны.