Hyundai Sonata 5 поколение (NF) (2004-2009)

Записаться на ремонт

Hyundai Sonata 5 поколение (NF) (2004-2009)

Hyundai сумел быстро стать крупным игроком на мировом авторынке, демонстрируя сверхъестественную способность производить высококачественную продукцию по бросовым ценам. Последним примером ускоренной эволюции является Sonata - вместительный и хорошо оборудованный седан, бросающий вызов Honda Accord и Toyota Camry, но стоящий на тысячи долларов меньше.

Пятое поколение (NF), строившееся с 2004 по 2009 годы, было значительно проще и выглядело не так элегантно и модно, как шестое, но низкая цена на рынке подержаных автомобилей до сих пор делает его привлекательным выбором для покупателей, нуждающихся в надёжном семейном седане. По сравнению со своим не слишком удачным предшественником Соната-5 улучшила стиль и производительность, обзавелась внушительным списком стандартного оборудования и продвинутыми средствами безопасности, помогающими заработать высокие оценки независимых экспертов IIHS, NHTSA и Euro NCAP.

Особенности V поколения

Hyundai поставил перед собой цель стать лидером в категории средних седанов, когда разрабатывал пятое поколение Sonata. Не все амбициозные мечты корейского производителя сбылись, но он сделал большой шаг вперёд. Новые Сонаты выглядели высококлассными благодаря своим изящным линиям и сложной отделке. Общая форма копировала по-кошачьи грациозный Jaguar, в то время как интересный дизайн остроугольных фар стилисты подсмотрели у Mercedes-Benz. Решётка-водопад выглядит не претенциозно, но аккуратно и стильно, как подобранное со вкусом ювелирное изделие. Хром вокруг гриля, над дверьми и на корпусе добавляет немного шика, но не отвлекает внимание. Смелый дизайн фар сделал автомобиль более стильным, чем раньше. Низкие лучи, производимые прожекторными галогенными лампами, дают равномерный мягкий свет, а высокие - резкий и яркий, способствуя безопасности в тёмную ночь.

Модель появилась в Корее летом 2004 года, пересев на новую, созданную в рамках проекта NF платформу, и обзаведясь полностью алюминиевым I4 Theta. На старте предлагались 2,4-литровый I4 и 3,3-литровый V6. В Корее продавался лишь 2,4-литровый вариант (как F24S (24 = 2.4L, S = Special)) и 2,0-литровый, причём последний оказался наиболее популярным в плане потребления топлива, налогов и страховых сбережений. Кое-где наблюдались и дизельные версии (как, например, в Европе и Сингапуре, где они стали популярной заменой для такси Toyota Comfort).

Российские автомобилисты смогли видеть новую модель под именем Sonata NF, ибо до 2011 года на ТагАЗе выпускались версии четвёртого поколения, именующиеся просто Сонатами. Автомобили строились и продавались в Индии, Судане, Египте и других странах, но главные надежды корейцы возлагали на американский рынок, где машина была принята «на ура». Там она строилась в Алабаме и предлагалась в качестве основного семейного седана «для общих целей».

Интерьер

Внутренний макет 4,8-метровой Сонаты удобный, с детализацией и качеством выше среднего в этом ценовом диапазоне. Это изысканный семейный седан, удобный для четырёх взрослых, но способный вместить и пятерых. Он успешно эмулирует автомобили класса люкс благодаря особенностям, характерным для машин со значительно более высокой ценой. Например, продуманным элементам управления, легко доступным, грамотно сгруппированным и работающим без нареканий. Или аккуратному стилю с искусно подогнанными деталями. В местах, где дешёвый пластик кажется неизбежным злом, дизайнеры проделали прекрасную работу по минимизации неприятных последствий - визуальных, тактильных и прикладных. Версии подороже украшены вставками из искусственного дерева. Они не пытаются одурачить покупателя, имитируя натуральную древесину. Подделка определяется невооружённым глазом, но служит неплохим декоративным акцентом.

Электроники в базовых моделях не много, однако есть электрическая регулировка водительского кресла, проигрыватель на шесть компакт-дисков с поддержкой MP3, встроенный в зеркало заднего вида компас, 12-вольтовый отвод в нижней части центральной консоли и кнопки на кожаном рулевом колесе для управления стереосистемой и круиз-контролем. Всё это не принесёт наград в области высоких технологий, но обеспечит водителя всем необходимым.

Сонатой легко управлять, не отрывая глаз от дороги. Внешняя видимость хорошая, хотя широкие C-стойки создают немалые слепые пятна и требуют усиленного верчения головой при смене полосы движения.

Комфорт и практичность

Сонаты 5-го поколения стали немного длиннее, выше и шире предыдущих, да и колёсная база чуточку вытянулась. Новый седан, официально отнесённый к среднеразмерной категории, предложил 3446 литров (3,45 кубометра) общего внутреннего объёма - достаточно, чтобы охотится на покупателей «больших автомобилей». Здешний салон просторнее по сравнению с главными конкурентами - 2,98 кубометра пассажирского объёма против 2,76 у Аккорда и 2,88 у Камри.

Hyundai увеличил пространство и спереди, и сзади, улучшив место для ног и плеч. Все 4 двери закрываются с солидным стуком и широко открываются, способствуя лёгкой посадке. Входы/выходы имеют потолочные навесные вспомогательные поручни. В тылу, как и раньше, крупным взрослым будет тесновато, но люди со стройным телом разместятся вполне комфортно. Высотой, правда, не все будут довольны: изящный изгиб крыши в соответствии с европейским дизайном красиво смотрится снаружи, но режет расстояние до потолка. Можно было бы, конечно, установить кресла пониже, но тогда пассажирам пришлось бы проваливаться в них при посадке и ехать с задранными коленями - не слишком удобная позиция даже в коротких поездках, не говоря уже о дальних путешествиях.

В тылу имеются отсеки для хранения и удобные подстаканники. Для двух пассажиров предусмотрены контурные кресла и складной центральный подлокотник между ними, но на всякий случай Hyundai снабдил ряд трёхточечными ремнями безопасности для трёх человек. Сиденья откидываются и складываются (60/40), расширяя возможности при перевозке вещей, не поместившихся в довольно внушительный багажник. Его объём увеличился и дошёл до 399-462 литров (в разных странах его мерили по-своему).

Наряду с более просторной кабиной многие комментаторы отметили значительное улучшение качества подгонки деталей и отделочных материалов. "На одном уровне с главными конкурентами," - говорили они. Единственные негативные отзывы касались «дёшево выглядящего поддельного углеродного волокна на приборной панели» и кресел, «широких и эластичных, но дающих ощущение сидения на них, а не в них». Мы бы добавили к ним недостаточную поясничную поддержку у водителя.

Дорожные впечатления

После модернизации переднеприводная Sonata улучшила динамику и производительность - далеко не многие водители смогли придраться к умелой обработке дороги и плавности хода. В круизе автомобиль комфортен даже на высоких скоростях, с хорошей маневренностью и чувствительным рулевым управлением. Одним из самых заметных улучшений по сравнению с предыдущей итерацией является снижение шума в кабине. Hyundai утверждает, что Sonata стала намного тише, чем Accord или Camry, и на холостых оборотах, и на полном ходу (испытатели зафиксировали звуковой максимум в 69 децибел при внутреннем тесте, что указывает на превосходно изолированный салон).

Машина предлагает хороший компромисс между комфортной ездой и острой обработкой наряду с адекватным чувством руля. Она, конечно, не дотягивает до уровня BMW, но удивительно приятна в вождении. Хотя модель не снабжена чётко настроенной подвеской спортивного седана, улучшенная архитектура шасси помогла снизить ударные нагрузки и вибрацию. Наряду с этим без ущерба для качества езды появилось стойкое ощущение безопасности и надёжности - большее, чем ожидалось от недорогого корейского автомобиля, особенно на извилистых просёлочных дорогах.

Под капотом

Двигатель - сердце и душа каждого автомобиля. Пятое поколение Hyundai Sonata предложило покупателям выбор из нескольких сложных трансмиссий, сочетающих выдающуюся мощность и отличную экономию топлива. Высокотехнологичный алюминиевый 2,4-литровый G4KC Theta DOHC с четырьмя цилиндрами производил 162 л.с. при 6000 об/мин и 228 Нм (164 л.с. для PZEV-моделей с частично нулевой эмиссией). 2,0-литровый G4KA Theta генерировал 143 л.с. (107 кВт) при 6000 об/мин и 190 Нм при 4250 rpm, а первый член нового семейства Lambda, 3,3-литровый DOHC V6 - 235 л.с. (175 кВт) при 6000 об/мин и 310 Нм при 4500 rpm. Он тоже использовал CVVT и переменную систему впуска.

В процессе реконструкции 2006 года, а потом и 2008-го пересмотрели многое, в том числе и силовые агрегаты. Самыми востребованными стали 2.4L I4 (165 л.с.) и 3.3L V6 (237 л.с.). Базовые модели снабжались механическими КП с пятью скоростями, а те, что подороже - новой пятиступенчатой автоматикой с возможностью ручного смещения, продаваемой как «Shiftronic» и снижающей расход топлива на высоких скоростях.

В Европу Соната-5 первоначально пришла с бензиновым 2,4-литровиком, заменённым в конце 2006 года двухлитровым бензиновым аналогом. Ассортимент дополнили 3,3-литровый V6 и пара двухлитровых дизелей - 148-сильный CRDi и 138-сильный CRTD. Все они обеспечивали приемлемые уровни производительности, хотя казались устаревшими на фоне продвинутых агрегатов лидирующих в сегменте седанов. Сопровождающая их автоматическая КПП тоже оставляла желать лучшего, вяло переключаясь и не всегда попадая в правильную передачу.

Примечательное оборудование

Hyundai давно пытался изменить плохое восприятие бренда, и Sonata-5 пришла с хорошим оборудованием, хотя не предложила ничего особенного по сравнению с другими бюджетными седанами. Стандартное оснащение базовой версии включало в себя вход без ключа, электрические стеклоподъёмники и замки, подогреваемые электрозеркала, регулируемый наклон руля, аудиосистему с AM/FM/CD/MP3, запаску, кондиционер, ESP и круиз-контроль. Покупатели, поднявшиеся до более высоких уровней комплектации, получали намного больше стандартного функционала.

Более поздние автомобили расширили список кожаной обивкой, шестью подушками безопасности и контролем устойчивости, 17-дюймовыми колёсными дисками, навигационной системой SmartNav, задними датчиками парковки, ABS, PAS, дисковыми тормозами, климат-контролем, люком с электроприводом, подогревом и электрической регулировкой передних сидений, антиобледенителем, опорными точками Isofix для детских сидений, настраиваемым по наклону/досягаемости кожаным рулём и прочими полезными вещами.

В плане безопасности Sonata проявила себя хорошо, за что и удостоилась пятизвёздочного рейтинга NHTSA. Euro NCAP был сдержаннее, присудив ей только четыре из пяти звёзд в независимых краш-тестах.

Цены и конкуренты

Стоимость Hyundai Sonata 5 (NF) колебалась от менее $ 18 000 (€ 15 000) за базовые механические модели с четырьмя цилиндрами до $ 24 000 за топ-версию с 3,3-литровым V6 и АКП. По сравнению с многолетними бестселлерами Toyota Camry и Honda Accord автомобиль оказался вполне конкурентоспособным в дизайне, оснащении и динамике. Hyundai не смог дотянуть до лидера сегмента, однако предложил убедительную альтернативу любителям японских авто. Низкая цена и длинная гарантия помогла ему увести массу покупателей и у Камри с Аккордом, и у Nissan Altima, Chevy Malibu, Chrysler Sebring, Kia Magentis (Optima) и Citroen C5.

Наши контакты

Всё о HYUNDAI Sonata

Подпишитесь на наши рассылки