Когда кроссовер Хендай Santa Fe после шести лет на рынке перешёл во второе поколение, усилив визуальную привлекательность и повысив экономичность, критики сказали, что Hyundai вдохнул новую жизнь в свой средний класс.
Был момент, когда причины выбора Hyundai Santa Fe ограничивались низкой ценой и неплохим набором стандартных функций - в большинстве других областей оригинальной модели первого поколения не удалось добраться до уровня своих конкурентов. Второе поколение, однако, представляет собой большой шаг вперёд с точки зрения стиля и производительности. Модель стала мощнее, больше в размерах, получила современный внешний вид и просторный салон с красивым интерьером. Правда, и ценник вырос на несколько тысяч евро по сравнению с предшественником.
Плюсы:
Минусы:
Santa Fe 2006-2012 года больше похож на старые варианты Hyundai, чем на что-то футуристическое. Он по-прежнему носит сзади смещённую вбок загрузочную ручку - выглядит она неуклюже, но это своего рода товарный знак модели. Второе поколение не изменилось радикально, но украсилось новой оптикой и решёткой, и уже одного этого было достаточно, чтобы машина выглядела свежей. Она не привлекала к себе много внимания на дороге, но смотрелась достаточно элегантно, чтобы получить одобрение критиков и автомобилистов. Сегодня, возможно, мнение было бы другим - с тех пор Hyundai разработал куда более красивые продукты.
Кроссовер был существенно изменён в конце 2009 года, получив модернизированную кабину и разные ухищрения внешнего стайлинга. Для удовлетворения запросов потребителей в плане стиля и изысканности инженеры Hyundai, прежде чем разрабатывать новую модель, вдоль и поперёк исследовали ведущие мировые цельные кроссоверы, в том числе Lexus RX, Acura MDX и Volvo XC90. В результате появился более захватывающий и высококлассный Santa Fe со всей визуальной привлекательностью премиальных внедорожников.
Пересев на новую цельную платформу, он вырос в размерах, в результате чего стал возможным дополнительный третий ряд сидений. Растянувшийся на 4,7 метра новый автомобиль перешёл из компактного класса в среднеразмерный. Он стал на 17 см длиннее предшественника и на 5 выше, а расширенная на 73,6 мм колея (шире, чем Toyota Highlander или Ford Explorer) обеспечила прочную позицию, улучшенную управляемость и внутренний простор.
Обновлённая кабина Hyundai Santa Fe II поколения тоже продемонстрировала значительное улучшение по сравнению с устаревшим предшественником. Некоторые версии получили ряд неожиданных деталей, таких как двойные держатели солнцезащитных очков, тканый потолок, толстое ковровое покрытие, изысканное сине-фиолетовое освещение и активные подголовники для передних сидений, регулируемые как вперёд/назад, так и вверх/вниз.
Салон имел современный вид, простой макет управления и более высокий уровень комфорта, чем у многих конкурентов. Пластик высокого качества, декор из древесины, металлические вставки - на бумаге всё это хорошо выглядело и поднимало общую оценку интерьера. В реальности не всё было идеальным. Серебристая отделка выглядела дешевой; скрипучий чёрный пластик был жёстким на ощупь, а коричневое лже-дерево смотрелось неубедительно. Тем не менее подгонка деталей была неплоха, а приборная панель и отделка дверей радовали приятной глазу зернистостью. Руль на ранних моделях регулировался только по высоте, но это было исправлено в 2009 году. Тогда кабина получила более современный внешний вид с отделкой под углеродное волокно, заменяющей древесину, и пересмотренное рулевое колесо с дополнительными настройками по досягаемости и аккуратными кнопками аудиоконтроля.
Модернизация сделала каюту намного удобнее и симпатичнее, даже если не скрасила в целом тёмный интерьер. Приборы подсвечивались успокаивающим синим светом, а элементы управления казались чётко продуманными и простыми в использовании, что часто встречается в современных корейских автомобилях.
Хорошее впечатление подкреплялось солидной звукоизоляцией и удобными сиденьями. Стандартные тканевые кресла желающие могли заменить на кожаные (ковшеобразные впереди) аналоги с прочной конструкцией и хорошей амортизацией. Они не были супермягкими, но радовали износостойкостью и хорошей поддержкой тела. Удобное положение за рулём находилось без проблем, несмотря на минимум доступных регулировок водительского места и рулевого колеса. Наружный обзор тоже не вызывал нареканий даже при сужающихся вверх к задней части салона боковых окнах.
В путешествии Santa Fe казался очень уютным - этому помогал минимум проникающего в салон шума. Все автомобили получали кондиционер, а версии CDX (позже Premium) и выше - автоматический двухзонный климат-контроль, сиденье водителя с электрической регулировкой и кучу других дополнительных предметов роскоши вроде круиз-контроля и кожаной обивки. Машина была комфортной в дальних поездках, хотя на извилистых участках чрезмерные крены кузова вызывали неприятные ощущения у тех, кто путешествовал в тылу.
Сплит-система, лежащая в основе второго ряда пятиместного Santa Fe, позволяла складывать его в пропорции 60/40, поднимая ручки в верхней части кресел - легко, но не так удобно, как низко расположенный рычаг на боках подушек в некоторых кроссоверах. Эта строка обеспечивала достаточно места для ног, хотя колени высоких взрослых касались спинок передних сидений. Как и в передней части салона, здесь имелись такие приятные детали, как вентиляционные отверстия в B-стойках для кондиционирования воздуха. Два человека могли наслаждаться полной свободой и откидной спинкой среднего сиденья, превращающейся в столик, когда оно не использовалось. В противном случае тут свободно помещался подросток ростом около 1,7 метра. По желанию можно было приобрести пакет с разделёнными в соотношении 50/50 сиденьями третьего ряда, что увеличивало пассажировместимость до семи человек.
В целом семиместные модели были более просторными, чем большинство трёхрядных внедорожников. Доступ к тыльным местам не отличался особой лёгкостью, однако не вызывал серьёзных проблем. Задняя пара кресел наилучшим образом подходила для детей, но могла разместить и взрослых, причём последних не мучили приступы клаустрофобии, как во многих альтернативных SUV.
969-литровый багажник выглядел огромным по сравнению с большинством семейных авто и идеально подходил для нужд активных семей. Нельзя не похвалить Hyundai за продуманные детали. Если покупатель выбирал семиместную версию, при использовании заднего ряда терялась львиная доля багажной ёмкости, но умная система позволяла ему не занимать много грузового пространства при сложении. Второй ряд тоже мог трансформироваться в почти ровную плоскость и сдвигаться вперёд/назад. Существовал также отсек для хранения рабочего инструмента под грузовым отделением, а полноразмерную запаску можно было достать без опорожнения багажника.
Благодаря хорошо настроенной подвеске Санта-Фе ездит исключительно хорошо. Компромиссом будут изрядные крены кузова на поворотах, но второе поколение контролируется намного лучше, чем предыдущее. Машина радует бодрыми реакциями и сильным сцеплением с дорогой. Рулевое управление немного расплывчатое, но довольно хорошо взвешенное и отзывчивое. И пяти-, и семиместные модели были доступны в передне- или полноприводной конфигурации (хотя пятиступенчатая МКП совмещалась только с FWD). Электронная программа стабилизации стандартно присутствовала в версиях CDX и CDX +, а после рестайлинга в конце 2009 года распространилась по всему диапазону. Модели с семью сиденьями вдобавок получили самовыравнивающуюся заднюю подвеску (она особенно радовала тех, кто регулярно буксировал прицеп).
На гравии или в снегу Santa Fe чувствует себя в своей стихии, на удивление ловко справляясь с обледеневшей дорогой или рыхлой поверхностью. Под металлической кожей он скрывает по-новому разработанное шасси и переменный привод на все колёса (4WD). Но заметьте, это не истинный AWD, а так называемая «система полного привода по требованию». Усилие в нормальных условиях передаётся на переднюю ось, а при потере сцепления с дорогой до 50 процентов перенаправляется назад. Кроссоверу не хватает многих аспектов, чтобы покорять нехоженые тропы, как некоторые другие «4x4», но в целом это довольно талантливый автомобиль.
Над двигателями Hyundai тоже поколдовал. Два V6 были доступны: 2,7-литровый (185 л.с./248 Нм крутящего момента) и 3,3-литровый (242 л.с./306 Нм). Меньший предлагался с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатой АКП, а больший - исключительно с пятиступенчатым автоматом. Вы также могли выбрать переделанный 2,7-литровый бензиновый V6 (189 л.с./248 Нм) или 2,2-литровый дизель с турбонаддувом (150 л.с./335 Нм). Оригинальная дизельная версия развивала 148 л.с., была удивительно гладкой и напористой, с лёгкостью передвигая машину по холмам и позволяя буксировать до 2200 кг. Она также довольно быстро стартовала, разгоняясь до сотни км/ч за 11,6 секунды. Её портило только вялое переключение передач.
В преддверии 2010 года Hyundai обновил ассортимент. 2,7-литровый V6 был заменён 2,4-литровым четырёхцилиндровиком (175 л.с. и 229 Нм крутящего момента), а 3,3-литровый V6 - 3,5-литровым блоком, генерирующим 276 л.с. и 336 Нм крутящего момента. Прежние агрегаты не оправдали ожидания ни любящих скорость азартных водителей, ни пытающихся сэкономить на топливе прижимистых семьянинов. Неудивительно, что они были исключены из силовой линейки в конце 2009-го. Оба новых варианта принесли выгоду в плане эффективности по сравнению со старыми моторами, причём частично из-за того, что Hyundai подправил КПП.
Пятиступенчатый автомат стал глаже и отзывчивее, но и после реконструкции рекомендовался только выраженным противникам ручного переключения. В неспешном круизе он вёл себя неплохо, но при ускорении темпа скорее мешал, чем помогал, и ощутимо увеличивал расход топлива - потребление возрастало до более чем 10 л/100 км. Владельцы жаловались на то, что их транспортные средства с АКП страдали от потери мощности, неохотно меняли передачу и часто просто глохли. Обладатели же ручных коробок были всем довольны.
Hyundai Santa Fe II поколения был заманчивым выбором - он стоил дешевле других кроссоверов с аналогичными размерами и возможностями (от € 19 500). Немногие альтернативы могли соответствовать ему по внутреннему пространству, оборудованию и соотношению цены и качества. Toyota RAV4 и Honda CR-V были меньше (и без семи мест), а модели аналогичного размера вроде Volkswagen Touareg стоили гораздо дороже. Впрочем, многие покупатели предпочли потратить свои деньги на них, а также на Mitsubishi Outlander, Chevrolet Captiva и Jeep Cherokee, а поклонники южнокорейских авто - ждать выхода более совершенного 3-го поколения до 2013 модельного года.
Наименование работы | Пробег тыс. км | ||||||||||
15000 | 30000 | 45000 | 60000 | 75000 | 90000 | 105000 | 120000 | 135000 | 150000 | 165000 | |
Время (месяцев) | |||||||||||
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | |
Двигатель | |||||||||||
Масло в двигателе и масляный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Салонный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Воздушный фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Свечи зажигания | З | П | З | П | З | П | З | П | З | П | |
Инжектор | З | З | |||||||||
Обводной ремень, ролик и натяжитель | З | З | |||||||||
Топливный фильтр | З | З | |||||||||
Ремень генератора, ролик и натяжитель | З | З | |||||||||
Ремень ГРМ,ролик и натяжитель | З | З | |||||||||
Жидкость охлаждения двигателя и кондиционера | З | З | З | ||||||||
Трансмиссия | |||||||||||
Жидкость в заднем дифференциале | З | З | З | ||||||||
Жидкость в автоматической коробке передач | З | З | З | ||||||||
Система управления | |||||||||||
Жидкость ГУР | З | ||||||||||
Тормозная система | |||||||||||
Тормозная жидкость | З | З | З | З | З |
П — проверка (диагностика), при необходимости замена, смазка или регулировка
З — замена
Р — рекомендованные работы