Замена катушки зажигания в Казани

Записаться на ремонт

Замена катушки зажигания в Казани

Замена катушки зажигания – услуга, предоставляемая техническим центром «Гвардейский» в Казани при обслуживании электрооборудования автомобилей с искровой системой зажигания двигателей.

Предназначение и принцип работы катушки зажигания

Катушка зажигания или модуль зажигания (в зависимости от конструкционных особенностей), наряду с такими устройствами как аккумулятор, стартер, свечи зажигания, иногда генератор и другое электрооборудование системы зажигания и запуска двигателя, необходимы для поджига топливной смеси.

Принцип работы основан на использовании закона электромагнитной индукции. Катушка зажигания работает по принципу трансформатора. Суть в следующем. От источника электрической энергии, это может быть аккумулятор или генератор, на устройство подается низковольтное напряжение (в большинстве современных легковых автомобилей 12 В), а затем преобразовывается в высоковольтное. В это же время начинает работать и стартер. Высоковольтное напряжение при помощи высоковольтных проводов или клемм передается на свечи зажигания. Образовывается высоковольтная дуга (искра) между электродами. Она и поджигает топливную смесь.

Варианты покупки

Катушка зажигания или модуль зажигания имеют свои конструкционные особенности. Это влияет как на специфику выполняемых автоэлектриками нашего техцентра работ, так и на выбор необходимого типа устройства при покупке. В целом конструкция довольно простая, включает следующие элементы:

  • корпус;
  • сердечник (по сути, тонкие пластины из стали);
  • обмотка (используется двух видов – первичная и вторичная из медной проволоки, с разным количеством витков).

Прежде чем купить катушку зажигания следует учитывать ее конструкционные особенности, а они напрямую зависят от конфигурации системы зажигания, того, какой аккумулятор или генератор установлены. Вариантов существует масса и они влияют на обслуживание устройства. Рассмотрим основные.

Классическая схема – контактная, то есть катушка зажигания→трамблер (распределитель)→контактный прерыватель. В этом случае ставится общая, одиночная катушка зажигания. Высоковольтное напряжение подается не напрямую на свечи зажигания, а на трамблер, который распределяет далее на свечи зажигания. Такие контактные системы используются все реже, но они все еще встречаются.

Более широко на современных автомобилях применяются бесконтактные системы, их масса. Например, это катушки зажигания:

  • с электронным типом распределения и встроенным каскадом (могут использоваться и наряду с установкой трамблера);
  • двухискровые для двигателей с четным количеством цилиндров (за один оборот коленчатого вала, который крутит стартер, генерируются две искры, первичная и вторичная);
  • сдвоенные, строенные, четырехблочные, то есть несколько катушек зажигания в одном корпусе.

Также может использоваться и модуль зажигания, он же колодка катушек, который объединяет несколько катушек, работающих обособленно друг от друга.

Иногда применяются схемы, где высоковольтные провода заменены на высоковольтные клеммы. Такие катушки зажигания называются индивидуальными, разъемными, штекерными и еще «интеллектуальными». Ставятся на каждую из используемых свечей зажигания (над изолятором), предполагают применение датчика положения распределительного вала, электронного блока управления.

Это далеко не все возможные конструкционные варианты, каждый из которых опытные и квалифицированные автоэлектрики технического центра «Гвардейский» знают досконально.

И последний момент. Прежде чем купить катушку зажигания, учитывайте, что она может быть сухой или мокрой. Мокрая катушка зажигания называется еще «масляной» и предполагает использование специального трансформаторного масла.

Поломки

Катушки зажигания выходят из строя по целому ряду причин и, это важно, имеют свой ресурс, после выработки которого производится замена устройства.

Существует целый ряд признаков, говорящих о неисправности данного вида электрооборудования:

  • двигатель «троит» (как правило, из-за пропуска искры), работает с перерывами, встречаются и провалы (со временем провалы имеют свойство проявляться все чаще);
  • падает мощность мотора;
  • возникает затрудненный запуск силового агрегата, особенно в сырую, влажную погоду;
  • на приборной панели современных автомобилей загорается индикатор «check engine»;
  • повышается расход топлива, в среднем на 10-50%.

Причин неисправностей масса, к основным относятся:

  • коррозия;
  • перегрев, в том числе в результате короткого замыкания, сбоев в работе ЭБУ двигателя, избыточного образования теплоты (если температура свыше 150°С – катушку зажигания можно смело выбрасывать);
  • механические повреждения, включая деформацию изоляции;
  • нарушение контактов, во многом из-за образования переходного сопротивления;
  • вибрация;
  • естественный износ;
  • электрический пробой;
  • изношенные свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • неисправное реле регулятора, которое ставится в генератор;
  • выход из строя электронного коммутатора.

Существуют и другие причины, которые приводят к поломкам катушек зажигания.

Диагностика

Если появились признаки неисправностей систем зажигания и запуска двигателя, то причиной могут стать свечи зажигания, высоковольтные провода, стартер, генератор, аккумулятор, другие устройства, а не только катушка зажигания.

Необходима комплексная диагностика. Диагностических методик несколько. В целом это:

  • визуальный осмотр;
  • инструментальная диагностика;
  • стендовая диагностика (по возможности).

Все напрямую зависит от особенностей установленной катушки зажигания.

При визуальном осмотре выявляют наличие:

  • «дорожек пробоя»;
  • изменения цвета диэлектрика;
  • подгорания разъемов и контактов;
  • трещин в корпусе;
  • следов перегрева;
  • загрязнений;
  • коррозии и перегибов.

Оценивается состояние уплотнения и другие параметры.

Инструментальная диагностика подразумевает использование омметра, мультиметра, осциллографа, осциллоскопа и целого ряда другого оборудования, приборов и инструментов.

Стендовая диагностика заключается в применении сканеров (мотор-тестеров).

Замена

Современная катушка зажигания неремонтопригодная. Поэтому при износе и неисправностях нужно купить катушку зажигания новую и поменять. Лучше это дело доверить автоэлектрикам нашего центра. Иначе с одной стороны могут быть проблемы с системами запуска и зажигания двигателя, со второй – высоковольтное напряжение, что просто опасно для жизни.

Методика замены напрямую зависит от конструкционных особенностей электрооборудования.

Необходима замена катушки зажигания в Казани?

Автоэлектрики технического центра «Гвардейский» ждут Вас семь дней в неделю.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки