Замена катушки зажигания в Казани

Записаться на ремонт

Замена катушки зажигания в Казани

Преобладающее число современных легковых автомобилей (за исключением электромобилей) комплектуется двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Очень часто используются ДВС, работающие на бензине или бензине и газе. Принцип функционирования таких моторов основан на необходимости поджига топливно-воздушной смеси (ТВС). Чтобы это сделать используется система зажигания. На большинстве легковых автомобилей, укомплектованных бензиновыми и двухтопливными (газ-бензин) ДВС ставится искровая система зажигания. Один из ее ключевых элементов – катушка зажигания (ранее одна, сейчас группа катушек, общих или индивидуальных, об этом далее детальнее).

Катушка зажигания по самым разным причинам, включая коррозию, естественный износ, механические, температурные (перегрев) и иного рода, выходит порой из строя. Автокомпонент совершенно неремонтопригодный. Поэтому в случае выявления поломок требуется замена катушек в системе зажигания.

Наш технический центр оказывает комплексные услуги по такому актуальному направлению как «Замена катушки зажигания в Казани» на моделях легковых автомобилей Рено, КИА, Хендай, Опель, Дэу, Шевроле, Мазда, Форд, Лада, Ниссан.

Учитывая что деталь неремонтопригодная предлагаем купить катушку зажигания, обратившись к нам в магазин автозапчастей (имеет свой собственный склад запчастей). Цена катушки зажигания будет зависеть от множества параметров, включая конструкционные особенности. Об этом детальнее далее. Отметим что у нас предлагаем купить и подобрать такие детали как:

Ознакомьтесь с нашим электронным каталогом запчастей, выбрав наиболее удобный вам формат (Excel или PDF).

Оказываем квалифицированную помощь в выборе катушек зажигания. Консультацию предоставляем основываясь на опыт практического обслуживания и ремонта автомобилей обозначенных выше автопроизводителей, их рекомендации, иные параметры. Возможна доставка под заказ. Можем помочь подобрать неоригинальные аналоги. Используем программу лояльности, проводим акции, существуют специальные предложения. Все это дает возможность существенно сэкономить если потребуется купить катушку зажигания. Что немаловажно – гарантируем качество продаваемых запчастей. За дополнительной информацией, когда потребуется купить катушку зажигания, обращайтесь к нашим специалистам.

Устройство катушки зажигания и ее принцип действия

Катушки зажигания имеют существенные отличия между собой по конструкции, но сходны по принципу действия и общей схеме. Другими словами, основные детали любой катушки зажигания, которая по своей сути не что иное как трансформатор, это:

  • изолированный корпус, внутри которого находятся другие компоненты катушки;
  • первичная обмотка, используемая для формирования при помощи электрической энергии электромагнитного поля;
  • вторичная обмотка, необходимая для преобразования низковольтного напряжения цепи в высоковольтное;
  • стальной сердечник, необходимый для накопления магнитной энергии.

В остальном существуют некоторые конструкционные отличия, о которых поговорим далее.

Принцип работы катушки зажигания базируется на использовании принципов электромагнитной индукции. Речь идет о законе электромагнитной индукции Фарадея и таком понятии как ЭДС (электрическая движущая сила), а кроме этого используется и закон Ома для электрической цепи.

Не будем вдаваться в подробности и объясним простыми словами как работает катушка зажигания (группа катушек зажигания) пошагово.

Шаг первый. Поворачивая ключ в замке зажигания или нажимая кнопку запуска двигателя водитель включает системы запуска двигателя и зажигания. Начинает работать стартер, что обеспечивает первичное вращение коленвала. На основании информации, полученной от ДПКВ (датчик положения коленчатого вала, иногда и датчик положения распределительного вала), ЭСУД (электронная система управления двигателем) передает соответствующий сигнал на исполнительные устройства. Также от ДПКВ информация на ЭСУД передается не только при первичном запуске двигателя, но и при его работе, с целью определения текущего расположения поршней в цилиндрах.

Шаг второй. На первичную обмотку катушки зажигания подается низковольтное напряжение (обычно 12 В (Вольт), но может быть реже и 6 В, а иногда 24 В и выше, хотя такое напряжение в бортовой сети легковых автомобилей практически не используется) от источника питания. Источник питания это:

  • аккумулятор, если двигатель выключен;
  • генератор, если двигатель работает;
  • стартер-генератор (только в том случае если есть функция Start-Stop или перед нами так называемый «мягкий» гибрид).

Подаваемая электрическая и накопленная магнитная энергия взаимодействуют. Формируется электромагнитное поле.

Шаг третий. Подача электрической энергии на первичную обмотку катушки зажигания прерывается тем или иным способом. Это ведет в соответствии с законом электромагнитной индукции к формированию ЭДС с амплитудой в десятки кВ (киловольт), которая передается на вторичную обмотку.

Шаг четвертый. На вторичной обмотке происходит формирование высоковольтного напряжения. Его величина составляет от 15 кВ до 45 кВ (в зависимости от конструкции системы зажигания).

Шаг пятый. Высоковольтное напряжение подается при помощи высоковольтных проводов или высоковольтных клемм на свечи зажигания. Между их электродами формируется высоковольтная дуга, искровой заряд. Он то и поджигает ТВС (смесь бензина и воздуха) в заданный момент. Отметим что в свечах зажигания используется два вида электродов, обязательно центральный, зачастую и боковой. Хотя бокового может не быть. Такие свечи имеют конусный резонатор и форкамеру, именуются плазменно-форкамерными, бывают еще и факельные, но используются крайне редко.

Суммируя вышесказанное и простыми словами. Низковольтное напряжение подается на катушку зажигания, там преобразовывается в высоковольтное напряжение и передается на свечи зажигания. Оттого если катушка зажигания неисправна, то это приведет либо к сбоям в работе двигателя, либо он не сможет работать. Нарушается основной принцип функционирования, основанный на необходимости поджига ТВС, ее сгорания и преобразования тепловой энергии в механическую работу.

Когда требуется замена катушки зажигания

Такая услуга как «Замена катушки зажигания в Казани» востребована в нашем автосервисе тогда когда выявлены поломки. Неисправности в нашем случае катушек зажигания выявляются путем проведения диагностики. Когда она востребована? Отметим несколько основных поводов.

Техническое обслуживание

Повод первый диагностики системы зажигания, ее катушек – техническое обслуживание. Любая модель, предлагаемая (зачастую и собираемая), предлагавшаяся ранее в России обозначенными выше автопроизводителями, требует технического обслуживания (ТО). Исходя из этого. Оказываем такие комплексные услуги как техническое обслуживание легковых автомобилей в Казани. Выполняем такие виды ТО как:

  • плановое, обязательное, особенно если автомобиль еще на гарантии, проводится у нас согласно графика, обозначенного в Регламенте ТО той или иной модели, а кроме этого в Руководстве по эксплуатации (с Регламентом ТО своей модели предлагаем ознакомиться у нас);
  • сезонное, рекомендованное, проводится с целью подготовки автомобиля к эксплуатации согласно изменяющихся условий (дорожных, климатических и ряда иных);
  • внеочередное, обычно востребовано когда проводится ремонт той или иной системы, агрегата и обусловлено необходимостью обслуживания компонентов взаимосвязанных, сопряженных систем.

Любое обслуживание, в том числе и его вышеперечисленные разновидности, предполагают необходимость проведения первичной диагностики. То есть перед тем как выполнить ТО требуется оценить текущее состояние автомобиля в целом или его отдельно взятых систем. Что проверять указано в Регламенте ТО (если это плановое обслуживание), обуславливается объективной необходимостью (если разговор о сезонном или внеочередном ТО).

Такая комплексная проверка, выполняемая в том числе в условиях нашего техцентра, позволяет выявить поломки той или иной системы, систем, как частный случай системы зажигания и такого ее компонента как катушка зажигания.

Поэтому рекомендуем плановое ТО проходить своевременно, в том числе обратившись к нам, а кроме этого не игнорировать сезонное ТО и прислушиваться к рекомендациям наших автослесарей, если потребуется внеочередное обслуживание. Ключевое отличие нашего техцентра – мы не гонимся за прибылью и ценим, дорожим каждым клиентом. Поэтому если сказали что надо выполнить ремонт или обслуживание, в том числе связанное с восстановлением системы зажигания, значит надо. Можете это проверить в любом другом автосервисе и убедиться сами.

Технический осмотр

Повод второй диагностики системы зажигания, ее катушек – технический осмотр. Наш технический центр официальный Оператор технического осмотра (ОТО), оказывающий услуги в сфере технического осмотра по категории М1 (легковые автомобили). Все услуги оказывают в специально оборудованном под эти цели Пункте технического осмотра (ПТО) имеющие соответствующие допуски технические эксперты. Поэтому если в Казани потребуется техосмотр легковых автомобилей тех брендов что обозначены выше – ждем у нас, будем рады помочь. Именно в ходе проведения техосмотра могут быть выявлены поломки, обуславливающие актуальность таких предоставляемых нашим автосервисом услуг по такому направлению как «Замена катушки зажигания в Казани».

Один ключевой момент. Если при обслуживании срок замены можно подобрать любой, хотя рекомендуем выполнить сразу и обслуживание, и ремонт, то с техосмотром существует определенный цейтнот. Устранять неисправности, выявленные в ходе техосмотра, следует в строго ограниченный, отведенный для этих целей, период времени. Иначе придется проходить повторный техосмотр в полном объеме, а это совсем другие деньги.

Признаки неисправностей

Повод третий диагностики системы зажигания, ее катушек – поломки системы зажигания, ее катушек зажигания. Подобная ситуация предопределяет необходимость проведения внеплановой, внеочередной, по факту появления признаков, указывающих на поломки системы зажигания, ее такого компонента как катушка зажигания, диагностики. Среди характерных таких признаков отметим:

  • «троение» ДВС (зачастую это связано с пропуском искры), прерывистая работа двигателя, порой с провалами, причем со временем они проявляются все чаще;
  • падение, порой существенное, мощности силового агрегата;
  • затрудненный запуск мотора, особенно при влажной и сырой погоде;
  • загорание на приборной панели индикатора «Check engine» (если таковой имеется);
  • увеличение расхода топлива, порядка на 10-50%;
  • ряд иных (все обусловлено конструкционными особенностями как двигателя, так и системы зажигания).

Причин, по которым может потребоваться такой комплекс предлагаемых нами услуг как «Замена катушки зажигания в Казани», существует масса. Уже отмечали коррозию, механическую деформацию, в том числе повреждение изоляции, и естественный износ, связанный с ресурсом катушек. Очень часто катушка зажигания выходит из строя по причине температурной деформации (перегрева), который случается из-за:

  • короткого замыкания в бортовой электроцепи автомобиля;
  • сбоя в функционировании ЭСУД и ее ЭБУ (электронного блока управления двигателем);
  • перегрева мотора, если двигатель нагреется до температуры свыше 150º С, то катушка зажигания, как и многие другие компоненты системы зажигания, иных взаимосвязанных систем, выйдут из строя, возможен текущий либо капитальный ремонт двигателя, его можем выполнить в своем моторном цехе, но лучше перегрева мотора не допускать.

Кроме этого катушка зажигания может выйти из строя из-за нарушения контактов (случается это при формировании так называемого переходного сопротивления), вибрации, формирующейся при движении автомобиля, возникновении пробоев электроцепи. Причиной, по которой катушка зажигания повреждается, могут стать неисправности взаимосвязанных компонентов, те же высоковольтные провода и клеммы, свечи зажигания, реле регулятора в генераторе, электронный коммутатор (если установлен). И это лишь основные причины, предопределяющие поломки катушки зажигания, существуют и другие, менее распространенные, но имеющие место быть.

Оттого чтобы выявить поломки и установить что неисправна именно катушка зажигания, а не другая деталь требуется диагностика и чем раньше, тем лучше. Если своевременно выявить и заменить неисправную катушку зажигания это позволит обеспечить стабильную работу двигателя, А если все пустить на самотек, то это может стать причиной весьма затратного и продолжительного ремонта, в том числе капитального ремонта двигателя.

Какие методики диагностики системы зажигания, ее катушек мы используем в нашем техцентре? Об этом далее.

Проверка системы зажигания – диагностические методики

Проверка состояния системы зажигания выполняется нашими специалистами с задействованием совокупности диагностических методик.

Какие методики использовать при проверке наши мастера определяют исходя из конструкционных особенностей катушек зажигания, места их установки и прочих параметров. Все дело в том что катушки зажигания отличаются по конструкции и прочим параметрам (об этом далее). Они как раз влияют на выбор методики и способов проверки, используемых автоэлектриками техцентра.

Отметим базовые технологии проверки, которые могут применяться при диагностировании электрической части на моделях обозначенных выше автопроизводителей.

Прежде всего разговор идет о проведении визуального осмотра. Тут все просто. Катушка зажигания, место ее установки, осматривается на наличие повреждений механического, химического и иного рода, оценивается уровень и степень износа. Достаточно просто таким образом выявить поломки катушек зажигания вследствие температурной деформации, при наличии «дорожек пробоя», следов перегрева, коррозии и перегибов, трещин в корпусе, подгорания разъемов и контактов, изменения цвета диэлектрика. Визуально оценивается уровень загрязнения, состояние уплотнительных элементов, что тоже может стать причиной неисправностей.

Второй актуальный вид диагностики, в том числе используемый нами, компьютерная. Алгоритм проверки прост. Задействуется специальный сканер, подключаемый через шлейф к электронным блокам управления. Подобное действие дает возможность считывать коды ошибок при их наличии, а затем расшифровывать. Таким образом устанавливаются в том числе неисправности катушек зажигания.

Третья востребованная диагностическая методика – инструментальная проверка. Задействуется специальное оборудование, приборы и инструменты, при помощи которых наши автоэлектрики проверяют электрическую часть. Может задействоваться специальный мотор-тестер, мультиметр, осциллограф, осциллоскоп, омметр и иные измерительные приборы. Выбор приборов, еще раз на этом акцентируем внимание, напрямую зависит от конструкции катушки зажигания и ряда иных параметров.

Еще одна методика диагностики, дающая возможность выявить неисправности датчиков, стендовая. Наш автосервис располагает большим количеством стендов, которые дают возможность проверять в комплексе состояние отдельно взятых систем, порой группы систем, выявлять неисправности, связанные с поломками катушек зажигания. Более детально о том какими стендами располагает на текущий момент наш техцентр и как проводится диагностика предлагаем узнать, обратившись к нашим специалистам.

Если потребуется, то можем использовать и другие диагностические методики, тот же дорожный метод, чтобы косвенно или прямо выявить неисправности катушек зажигания на моделях легковых автомобилей тех автопроизводителей что обозначили ранее.

Когда получены и соответствующим образом обработаны результаты диагностики с владельцем автомобиля согласовывается ход дальнейших действий. Можете воспользоваться услугами другого автосервиса чтобы провести повторную проверку и/или замену катушек зажигания. Мы же предлагаем услуги в комплексе.

Шаг первый. Согласуем с владельцем необходимость замены катушек зажигания если в этом существует потребность. Иногда достаточно воспользоваться сервисным обслуживанием или требуется замена других компонентов электросети (систем зажигания, запуска двигателя, источников питания), чем с успехом и занимаются наши автослесари.

Шаг второй. Помогаем подобрать нужные катушки зажигания исходя из:

  • рекомендаций автопроизводителя;
  • своего опыта практического обслуживания и ремонта легковых автомобилей;
  • объема продаж тех или иных запчастей в нашем автомагазине (точно знаем какие катушки зажигания, каких производителей приобретаются и используются наиболее часто, если речь идет о неоригинальных запчастях).

Шаг третий. Выполняем, когда это согласовано с владельцем автомобиля, замену катушек зажигания, а еще сопутствующие работы, как ремонтные, так и сервисные, связанные с настройкой, регулировкой работы системы зажигания в частности и бортовой электросистемы автомобиля в общем. На все работы и продаваемые запчасти распространяется гарантия.

Как выбрать катушку зажигания для замены

Если потребуется и согласована замена необходимо купить катушку зажигания правильно, чтобы не нарушить работу системы зажигания в частности, двигателя и всей бортовой электросети в общем. Цена катушки зажигания зависит от ее конструкционных особенностей. Начнем с того что отметим следующее. Катушка зажигания может быть:

  • общей, довольно старая, архаичная схема, основанная на использовании специального распределителя (трамблера) и контактного прерывателя в контактных системах зажигания обычно работающих в паре с топливной системой, у которой карбюраторный впрыск;
  • с электронным распределением и встроенным каскадом (использовались ранее);
  • двухискровой (если количество цилиндров четное);
  • сдвоенной (ее еще называют двухвыводной, а кроме этого строенной, четырехблочной (несколько катушек в одном блоке));
  • индивидуальной (на каждую свечу зажигания, работают обособленно, вместо высоковольтных проводов используются высоковольтные клеммы).

Кроме этого несколько катушек может располагаться на одной колодке, но функционировать обособленно. Такое решение именуется модулем зажигания. Перечислили далеко не все конструкционные решения, из-за которых зависит цена катушки зажигания, специфика работ, связанных с их обслуживанием и заменой. Наши опытные и квалифицированные автоэлектрики знают досконально особенности каждой из перечисленных конструкционных схем.

Кроме того прежде чем купить катушку зажигания обращайте внимание на то какая она, «мокрая» («масляная») или «сухая». В первом случае задействуется специальное трансформаторное масло. От этого тоже зависит цена катушки зажигания.

Требуется замена катушки зажигания в Казани? Надобно купить катушку зажигания? Необходима квалифицированная консультационная поддержка? Ждем в нашем техцентре! Выполняем обозначенные и иные сопряженные операции без выходных, все семь дней в неделю. Обращайтесь!

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки