Когда нужно менять ремень ГРМ?

Записаться на ремонт

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Помимо смены рабочих жидкостей, замена ремня ГРМ является базовым действием, о котором должен помнить каждый водитель. Об этом действительно стоит позаботиться, так как разрыв ремня может привести к серьезному повреждению двигателя и, следовательно, к значительным затратам на ремонт. Так когда нужно поменять ремень газораспределительного механизма?

Почему правильная работа ГРМ важна?

ГРМ — это система, отвечающая за управление устройствами, которые подают в цилиндры топливовоздушную смесь и удаляют продукты сгорания. Он также приводит в действие насос высокого давления в двигателях с прямым впрыском. Ремень ГРМ также приводит в действие водяной и масляный насос. Сам ремень отвечает за передачу усилия привода на распределительный вал и оказывает непосредственное влияние на частоту открытия клапанов в моторном отсеке. Поэтому любая неисправность этой системы или самого ремня может иметь серьезные последствия для двигателя — не синхронизированный поршень попадет в клапаны, что (в оптимистическом варианте) приведет к повреждению этих элементов и необходимости ремонта. Поэтому крайне важно регулярно заменять и проверять состояние ремня.

Когда заменять ремень ГРМ?

Конкретный момент замены ремня указать сложно, так как он отличается практически для всех автомобилей. Качество самого ремня (или цепи) и правильная его установка также оказывают большое влияние на частоту замены.
Примерный срок службы ремня указан производителями. Обычно он находится в пределах 60-100 тыс. км. Это достаточно оптимистичные оценки, и к ним стоит подходить с некоторой осторожностью. В большинстве случаев из этой величины следует вычесть около 10-20 тыс. км. Однако, прежде всего, необходимо регулярно проверять состояние ремня и при появлении признаков износа заменять его. Стоит также отметить, что ремень не должен быть маслянистый, так как такое состояние может привести к поломке и является таким же опасным, как и серьезный износ.
Цепь будет иметь аналогичный пробег, хотя с атмосферными двигателями она может продержаться более 300 тыс. км (случается, что они работают по 500 тыс. км). Однако в случае с дизельными двигателями они будут изнашиваться быстрее. Также относительно легко определить, когда цепь изношена — она издаст характерный, громкий звук. Способ эксплуатации автомобиля, правильный уровень масла и состояние двигателя оказывают очень большое влияние на износ цепи. Поэтому спортивное вождение и перегрузка двигателя значительно сокращают срок службы цепей ГРМ.

Как заменить ремень?

Здесь все довольно просто — замену должен делать квалифицированный специалист. Поэтому нужно обратиться в автосервис. Установка нового ремня занимает много времени и требует большой точности и мастерства. Даже небольшая ошибка может быстро привести к серьезному сбою системы синхронизации или двигателя. Также нет смысла экономить на ремнях или цепях, покупая более дешевую замену, это лишь малая часть того, что можно заплатить за ремонт двигателя.

Что еще стоит поменять?

При замене ремня стоит также проверить, как работают направляющие ролики. Они изнашиваются вместе с ремнем и могут не подходить для дальнейшего использования. Также рекомендуется проверить натяжители, так как часто случается, что хотя бы один из них перестает работать должным образом. Кроме того, стоит обратить внимание на состояние штифтов, винтов и коленчатого вала в целом. При замене также рекомендуется установить новый водяной насос. Конечно, состояние всех этих компонентов должно оцениваться экспертом. В случае цепей также проверяется состояние звездочек.

Регулярная замена ремня ГРМ или цепи необходима для правильного функционирования и бесперебойной работы двигателя. Замена должна производиться не только после пробега, указанного изготовителем, но и при наличии признаков износа. Вождение на изношенном ремне может привести к его разрыву. В результате будет поврежден двигатель, ремонт которого будет стоить гораздо дороже, чем цена даже самого качественного ремня.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки