Классификация моторных масел

Записаться на ремонт

Классификация моторных масел

Состав

Подразделяют моторные масла на минеральные, синтетические и полусинтетические. Минеральное масло получают из нефти путем многократной очистки. От нефти минеральным маслам достается неоднородный состав и наличие примесей. К примеру, серы. Которая превращается в серную кислоту и разрушает алюминиевые и стальные детали двигателя. Разнородные по объему молекулы углеводородов сужают температурный диапазон эксплуатации.
Масла быстро густеет на холоде, а с ростом температуры двигателя склонно к разжижению и потере смазочных качеств. Но серьезное достоинство минеральных масел-невысокая цена.

Технология получения синтетических масел принципиально иная. Вместо очистки базового сырья ведется целенаправленный синтез длинных молекул из простейших углеводородов природного газа. Такой процесс сам по себе дорогостоящий. В итоге получают однородные по составу масла с заданными свойствами. Главное из которых- широкий температурный диапазон эксплуатации.

Полусинтетические масла- Под этим названием могут встречаться смеси синтетических и минеральных масел в разных пропорциях и так называемые HC масла, то есть, гидрокрекинговые. Смысл данного метода в химическом преобразовании нефти. С минеральными маслами их роднит общее сырье, с синтетическими- химическое превращение одного вещества в другое. В одних случаях гидрокрекинговые масла причисляют к минеральным, в других к синтетическим. Делается это из маркетинговых соображений. Практически, гидрокренговые масла находятся между минеральными и синтетическими маслами как по эксплуатационным характеристикам, так и по цене.


Эксплуатационные классификации

Общераспространенные в мире системы классификации моторных масел учитывают эксплуатационные характеристики.

Американская система SAE разделяет масла по двум критериям: минимальной температуре запуска и максимальной рабочей температуре. Для всесезонных масел: отнимите от цифры перед буквой W (winter) 40, получите минусовую температуру, до которой масло еще будет оставаться маслом. Число после W указывает на стойкость к перегреву. Масла для штатных условий обычно имеют маркировку W-30 и W-40, масла же для спорта или жаркого климата W-50 и выше. Обозначения сезонных масел проще: SAE _ _W для зимних масел, для летних SAE –_ _.

Система API классифицирует масло по типу двигателя, совершенству его конструкции и годам выпуска. Система использует только буквенные символы. S обозначает бензиновый, C-дизель. Если подходит под оба типа указывают S\C. После следуют буква латинского алфавита. Чем новее и сложнее конструкция мотора, там ближе к концу алфавита буква.

Европейская система ACEA похожа на американскую API. Бензин - А, дизель – В,
C – для современных двигателей под EURO-4 с сажевыми фильтрами, Е - для тяжелой дизельной техники, Т – масло для 2Т двигателей. После букв следуют цифры, от 1 до 5. Чем больше значение, тем более современный подразумевается мотор. Практический минус системы такой же, как и у API: чтобы разобраться в маркировке нужен под рукой справочник или интернет. Этими системами стандарты моторных масел не ограничены, есть ряд других систем. Все они более похожи на отраслевые стандарты, чем на удобные для простого пользователя классификаторы.

Производители масел знают о несовершенстве классификаторов, и для обыкновенных потребителей на упаковке добавляют понятные указания: бензин или дизель, синтетика, для 2Т двигателей, и так далее. Некоторые важные указания другими способами не выразить. Например, типичные для мотоциклов и автомобилей масла с одинаковой маркировкой 10W-40 по SAE. На упаковке мотоциклетного масла всегда будет на это указание и какая-нибудь тематическая недвусмысленная картинка. Почему: масло для мотоциклов потребно не только для смазки двигателя, но и для работы в том же объеме многодискового сцепления. На автомобильном масле с антифрикционными присадками сцепление мотоцикла будет проскальзывать и быстро выйдет из строя.

В техническом центре "Гвардейский" представлен широкий ассортимент моторных масел для замены масла ДВС

Рекомендовано не смешивать моторные масла.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки