Диагностика ходовой части автомобиля

Записаться на ремонт

Диагностика ходовой части автомобиля

Главной составной частью автомобиля является его ходовая часть. Именно она поглощает ударные и вибрационные нагрузки на кузов автомобиля, а также служит для движения и управляемости транспорта. Вследствие этого такая проверка необходима для безопасного движения. Если неисправна ходовая часть, то комфортность вождения в разы уменьшается, помимо этого машина попросту может сломаться в пути следования.

Виды проверок ходовой части автомобиля.
 

Диагностикуу ходовки можно разделить на 3 категории:

  1. Непредвиденная или внеплановая. Данная диагностика необходима при поломках, которые можно увидеть при эксплуатации автомобиля. Такими могут быть различные шумы в ходовой части и при повороте руля. Также, при плохом управлении на высокой скорости, поворотах и сильных скачках на выбоинах. При изношенной ходовой части торможение может привести к заносу автомобиля, а набирая скорость руль сворачивает в сторону, вследствие этого может произойти авария.
  2. Запланированная. Данная диагностика планируется на определенный день и время. Обычно такой осмотр проводят перед зимой и летом, во избежание нежелательных поломок.
  3. После покупки автомобиля. Проверка автомобиля после приобретения его в салоне, на обнаружения дефектов.
     
Составляющие части ходовой.
 

Составляющей частью являются механизмы и узлы, которые благодаря двигателю передают усилия для передвижения автомобиля. Самыми важными являются:

  1. Несущая рама или кузов.
  2. Задняя и передняя подвеска.
  3. Мостовые балки.
  4. Полностью укомплектованные колеса.

Помимо основных в ходовой существуют вспомогательные механические элементы: тормозные, амортизаторные, шариковые опоры и другие. Каждый из них выполняет свои необходимые функции для комфортного управления и движения автомобиля. Самое большое количество таких механизмов располагается на подвеске автомобиля.


Элементы, которые больше всего изнашиваются в ходовой.
 

Самым сильным износом подвергаются такие механизмы:

  1. Шарнирные опоры. С помощью таких опор подвесной рычаг прикрепляется к ступице колеса.
  2. Стойка стабилизатора. Данный механизм соединяет подвеску с концами стабилизатора.
  3. Амортизаторы и пружины. Элементы между подвеской и колесами, которые смягчают удары по неровной дороге во время движения транспорта.
  4. Резиновые втулки. С помощью этих втулок можно поглотить удары и вибрацию при движении.
  5. Специальные чехлы (пыльники). Данные резиновые чехлы защищают соединения от коррозии и мусора.
  6. Сальники. Кольца, которые не дают вытекания масла и попадания его в механизмы.
  7. Ступицы и подшипники. Данные элементы влияют на управления автомобиля.

Ремонтные работы ходовой части автотранспорта.
 

После проведения осмотра автомобиля приступают к замене изношенных механизмов ходовой части. Элементы подвески заменяют, однако некоторые другие можно отремонтировать, например, сайлент-блок в рычаге. По мере необходимости стоит заменять все элементы ходовой в свое время, однако есть вероятность что некоторые механизмы могут сломаться раньше установленного срока. Причинами могут стать:

  1. Во время столкновения с каким-либо препятствием может произойти деформация автотранспорта.
  2. Качество деталей довольно плохое.
  3. Автомобиль эксплуатируется при сильных нагрузках, либо тяжелые условия труда.

Если произошла поломка ходовой части, то следует как можно скорее ее устранить, так как последствия могут быть необратимы.

Техцентр "Гвардейский" рекомендует пройти диагностику ходовой части на вибростенде и люфт-детекторе.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки