Разрушение ремня ГРМ является одной из самых частых поломок автомобилей, а также одной из самых дорогих. Проблема в том, что эта простая деталь может закончить работу двигателя автомобиля, так как его основная функция заключается в синхронизации движения коленчатого и распределительного вала, чтобы клапаны могли открываться и закрываться без ударов поршней.
В некоторых случаях ремень разрывается почти без признаков неисправности, но в большинстве случаев эту проблему можно избежать, обратив внимание на шум или ненормальное поведение автомобиля и зная, когда нужно менять ремень.
Замену ремня привода газораспределительного механизма можно проводить только в том случае, если на это есть причины, указанные в руководстве по техобслуживанию автомобиля. Все производители рекомендуют максимальный пробег, после которого ремень должен быть заменен. Некоторые модели могут иметь пробег 60 000 км, другие 120 000 км.
Однако эти цифры являются лишь ориентировочными, принимая во внимание нормальные условия вождения. В городских условиях, рекомендуется сократить пробег на 20%, так как ремень будет продолжать движение, даже если автомобиль остановлен на светофоре и пешеходном переходе.
Производители также рекомендуют, при прохождении ежегодного техобслуживания, проверять ремень на наличие надрывов, трещин или обесцвечивания, указывающих на износ, даже если пройдено не так много километров. На самом деле, следует знать, что ремень в основном сделан из резины и нейлона, материала, который стареет и разрушается. Очевидно, что погода также сказывается на состоянии резины, особенно при экстремальных температурах и высокой влажности воздуха.
1. Трещины на ремне. Если при визуальном осмотре обнаруживаются трещины на ремне, пора его заменить. Это может указывать на то, что он очень старый, но может также появляться из-за неправильного натяжения или совмещения. На самом деле, если они находятся только на задней стороне ремня, это может быть вызвано очень высокой рабочей температурой.
2. Передаваемый шум. Если слышен необычный шум, это означает, что натяжение может быть неверным. Иногда достаточно отрегулировать натяжение, но в других случаях необходимо будет заменить ремень.
3. Машина вибрирует. Если во время остановки автомобиля при работающем двигателе замечается необычная вибрация, вероятно, это связано с плохим состоянием ремня, поэтому поршни и клапаны несут за это ответственность.
4. Сложный старт. Если запуск автомобиля занимает больше времени, чем обычно, и слышен странный шум, это, вероятно, связано с ремнем привода распредвала, особенно если ему уже несколько лет.
5. Необычная яркость. Если ремень выглядит слишком ярким в некоторых местах, это почти всегда происходит из-за смещения или неправильного натяжения. Если яркость видима по краям, необходимо проверить выравнивание, но если это заметно на зубах, вероятно, слишком высокое натяжение.
Технический центр «Гвардейский» оказывает услуги по ремонту автомобилей, в том числе замене ремня ГРМ.