Система зажигания: составные части

Записаться на ремонт

Система зажигания: составные части

Преобладающее число современных легковых автомобилей комплектуется двигателями внутреннего сгорания (зачастую встречается термин ДВС). А это значит что возникает необходимость поджига формируемой из топлива и атмосферного воздуха смеси (ее еще называют ТВС). В зависимости от химических свойств топлива смесь поджигается либо путем ее сжатия под избыточным давлением (так работают дизельные двигатели), либо путем поджига (принцип работы бензинового мотора).

Поэтому одной из главных систем бензиновых ДВС – система зажигания, без ее исправного состояния эксплуатация автомобиля невозможна. Возникает потребность в обслуживании и ремонте компонентов этой системы. Не знаете к кому обратиться по этому поводу в Казани?

Технический центр «Гвардейский» предлагает комплекс услуг, позволяющих поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Специфика оказания услуг предопределяется конструкционными особенностями системы зажигания отдельно взятого автомобиля, укомплектованного бензиновым ДВС. Ориентируемся на наиболее распространенное решение – искровая система зажигания, основные ее компоненты:

работающая на принципе электромагнитной индукции (преобразовании низковольтной электроэнергии бортовой электрической сети (как правило 12 В или 24 В в высоковольтную, за это отвечает катушка зажигания). Наличие других компонентов зависит от используемой конструкционной схемы, так ряд решений предполагает установку таких компонентов как замок зажигания (другое решение – кнопка запуска двигателя), трамблер, коммутатор.

В своей работе учитываем что система зажигания тесно взаимосвязана с другими системами, ремонтом и обслуживанием которых тоже занимаются наши мастера. В частности разговор о таких системах как:

  • двигатель (все работы, такие как капитальный ремонт двигателя либо текущий ремонт двигателя, проводятся в условиях хорошо оснащенного моторного центра, обращайтесь по мере надобности);
  • запуска двигателя (особое внимание такому компоненту как стартер, его обслуживанию, ремонту и замене, в ходе выполнения работ учитываем что стартер и генератор могут быть совмещены, это устройство называется стартер-генератор);
  • выхлопная (система зажигания непосредственным образом влияет на состав ТВС, процесс ее сгорания и отвод выхлопных газов, а поэтому влияет на компоненты выхлопной системы, особенно каталитический нейтрализатор);
  • ряде других, в зависимости от конструкционных особенностей отдельно взятого автомобиля, обслуживанием и ремонтом которых тоже занимаются наши специалисты.

Все работы проводятся по нескольким направлениям. Отметим их.

 Система зажигания – направления оказания услуг в «Гвардейском»

Первое – техническое обслуживание (сокращенно ТО). Выполняется в соответствии с таким документом как Регламент ТО, в котором обозначена периодичность выполнения операций по таким направлениям как:

  • диагностика, в том числе проверка состояния системы зажигания (у нас используются для этого различные диагностические методики, в том числе визуальная, инструментальная и компьютерная диагностика);
  • замена компонентов, в частности, плановая замена свечей зажигания;
  • сервисные операции, связанные с поддержанием в рабочем состоянии компонентов системы зажигания, в качестве примера это такие работы как зарядка аккумулятора, очистка его клемм и других компонентов, регулировка работы системы зажигания с задействованием различных методик и способов, прочие.

Учитывайте что по результатам проведенной диагностики, а мы ее выполняем не только в рамках техобслуживания, но и по факту появления признаков неисправностей системы зажигания (рекомендуем сразу же обращаться по этому поводу к нам), могут быть выявлены поломки. Поэтому мы предлагаем и второй вид услуг – ремонт системы зажигания. Ремонтные работы проводятся по двум направлениям.

Первое – восстановление неисправных компонентов. Например, если сбоит аккумулятор, можем проверить плотность электролита и долить его (если АКБ обслуживаемая). Когда неисправен генератор, то в зависимости от характера поломок порой возможен его ремонт, путем замены неисправных деталей. Подобное утверждение актуально и для таких узлов как стартер (особенно если неисправно втягивающее реле стартера), замок зажигания (порой ломается ключ зажигания (если он есть), повреждаются группа контактная замка зажигания и другие детали), трамблер (если установлен) и ряд иных.

Второе – замена неисправных компонентов. Есть две категории деталей. Первая обозначенные выше узлы, которые при определенных обстоятельствах отремонтировать можно. Наши автоэлектрики, по крайней мере, готовы по согласованию с владельцем автомобиля сделать все для этого возможное, если это не окажет влияние на надежность эксплуатации, будет экономически обосновано. Если невозможно, то предлагаем такие услуги как замена генератора, аккумулятора, замена стартера, замена катушки зажигания, можем заменить замок зажигания, а еще заменить трамблер, заменить крышку трамблера (если крышка трамблера неисправна), коммутатор (при наличии), другие компоненты рассматриваемой системы. Вторая категория это те детали, которые относятся к группе расходных и ремонт их, скажем так, не рекомендован или нецелесообразен. В качестве примера таким образом наши мастера могут заменить высоковольтные провода, аналогично проводится замена свечей зажигания, датчиков и многого другого. Обращайтесь!

Мы прекрасно понимаем что без покупки комплектующих ни ремонт, ни обслуживание системы зажигания невозможны. Если решите обратиться по этому поводу к нам Вам не придется объезжать всю чтобы купить аккумулятор Казань в поисках нужной и оптимально подходящей аккумуляторной батареи или другого компонента системы зажигания, который требует замены. У нас есть свой в том числе розничный автомобильный магазин (с его ассортиментом можете ознакомиться вот здесь). В частности наш каталог включает такие позиции как:

  • аккумулятор (предлагаем купить аккумулятор, требуемый для замены);
  • генератор, включая его отдельно взятые детали, у нас можете как купить генератор (востребован когда проводится замена генератора в сборе), так и востребованные для его ремонта детали;
  •  замок зажигания, если надо купить замок зажигания, неисправна контактная замка зажигания, ключ замка зажигания – обращайтесь, поможем правильно выбрать и заменить замок зажигания;
  • стартер, у нас не покидая ремонтных боксов существует возможность купить стартер в сборе (требуется когда выполняется замена стартера), втягивающее реле стартера и другие компоненты (надобны когда проводится ремонт стартера), причем отметим что на все отдельно взятые детали и сам стартер цена у нас одна из самых доступных;
  • катушка зажигания (если требуется замена катушки зажигания, то купить катушку зажигания предлагаем у нас);
  • свечи зажигания (наши мастера и продавцы магазина, ориентируясь на свой богатый опыт ремонта, обслуживания и продаж соответственно, подскажут какие свечи зажигания наиболее оптимально подходят тому или иному двигателю с учетом как его конструкционных особенностей, так и конструкционных особенностей систем, отвечающих за его работу, в том числе системы зажигания и помогут купить свечи зажигания когда проводится плановая или внеплановая замена свечей зажигания);
  • трамблер (у нас можно купить трамблер (востребован когда требуется нашим автоэлектрикам заменить трамблер), крышку трамблера (если потребуется заменить крышку трамблера) и иные взаимосвязанные детали и узлы);
  • коммутатор (предлагаем купить коммутатор, если в системе зажигания этот узел установлен и является обособленной деталью (на карбюраторных двигателях и первых инжекторных не ставился, а сейчас порой это часть ЭБУ (электронного блока управления) двигателем);
  • высоковольтные провода (если нужно заменить высоковольтные провода (при их наличии, в большинстве схем это так), в ассортименте нашего магазина найдется нужная позиция что дает возможность купить высоковольтные провода);
  • множество других деталей.

Один важный момент. Когда проводится технический осмотр (техосмотр) легковых автомобилей (обязательная для определенного возраста автомобилей процедура, норма, установленная к исполнению законодательно), проверяется уровень токсичности выхлопных газов. Если выявлены отклонения, то проводится по согласованию с владельцем автомобиля диагностика и выявляются поломки. Одной из причин такого явления могут стать неисправности системы зажигания, что обуславливает необходимость ее ремонта.

Отталкиваясь от этого утверждения, оказываем такой вид услуг как технический осмотр автомобилей. Мы предлагаем в Казани пройти техосмотр легковых автомобилей в нашем техцентре строго легально (работаем по категории транспортных средств М1). У нас есть собственный пункт технического осмотра (зачастую встречается термин ПТО), имеющий номер 06820 (он занесен в общероссийский реестр, можете проверить на сайте РСА). В нем на основании лицензии (она у нас есть, действующая от 29.08.2017 года, №05969), обладающими на оказание таких услуг допусками техническими экспертами, выполняется техосмотр и оформляется надлежащим образом такой документ как диагностическая карта. А если выявляются поломки, в том числе системы зажигания, то их нужно устранять и проходить техосмотр повторно. С чем успешно справляются наши мастера и технические эксперты.

И еще отметим тот факт что неисправности системы зажигания могут стать причиной возгорания автомобиля. Поэтому необходимо не только своевременно проходить техобслуживание, техосмотр и выполнять ремонт обозначенной системы, но и застраховать себя от таких неприятностей, то есть оформить полис автомобильного страхования, именуемый КАСКО, и прописать соответствующий страховой случай, чтобы (постучим по дереву) в ситуации наступления такой напасти компенсировать ущерб хотя бы частично. С этим вопросом мы тоже можем помочь. У нас работают представительства нескольких страховых компаний, выбрав для себя оптимальный вариант у них можно не только приобрести полис КАСКО, но и оформить ОСАГО, другие полисы автомобильного и не только страхования.

Что же предопределяет специфику выполнения работ, покупки запчастей? Об этом уже говорили выше. Немного подробнее читайте далее.

Устройство конструкции системы зажигания и назначение ее составных частей

Договорились выше что не будем говорить об экзотических вариантах, которые, конечно же, еще встречаются, а возьмем за основу традиционную искровую систему зажигания с АКБ и катушками, как наиболее распространенное на легковых автомобилях решение.

Детали будем рассматривать исходя из схемы работы от водителя к двигателю. Итак, первое, что перед глазами любого водителя – замок зажигания. Сразу отметим несколько ключевых моментов. Первый. Сейчас на некоторых моделях замок зажигания заменен на кнопку и ключ замка зажигания не используется. Второй – это узел, контактная замка зажигания многофункциональное устройство, работающее не только на систему зажигания, но и на ряд других систем, например, необходим чтобы запустить стартер системы запуска двигателя, обеспечивает включение электронных систем и оборудования, в том числе при выключенном двигателе.

Но сейчас нам важна основная функция – включение первичной цепи низкого напряжения, благодаря которому по проводам электрическую энергию получает катушка зажигания. Оттого если есть поломки, то нужно купить замок зажигания (или его компоненты в зависимости от характера поломок), после этого наши автоэлектрики смогут заменить замок зажигания. Иначе двигатель придется запускать порой самыми экзотическими способами, в обход замка зажигания. Способов, порой веселых и забавных, множество, но это неправильно, уж доберитесь к нам как-нибудь, обязательно поможем.

Хорошо. Идем далее. Откуда берется низкое напряжение в сети? Источника два. Первый – аккумулятор. Его основная задача обеспечить систему зажигания двигателя, впрочем как и ряд других систем, в том числе систему запуска, электрическим током при выключенном моторе. Повернули ключ в замке зажигания или нажали кнопку, замкнули контакты, электрический ток пошел в систему (это, конечно, упрощенно). То есть если аккумулятор неисправен, разряжен, то двигатель можно порой запустить. Опять-таки используются определенные способы. Например, «прикурить» от другого автомобиля. Но лучше чтобы зарядка аккумулятора выполнялась своевременно и следить за этим. Ну а если ситуация из разряда «тушите свет» (в прямом и переносном смысле слова), то обращайтесь по этому поводу к нам и не придется объезжать всю чтобы купить аккумулятор Казань.

Когда двигатель работает, за подачу электроэнергии уже отвечает генератор. Если он неисправен, то аккумулятор «умрет» достаточно быстро. Так как генератор за его подзарядку отвечает тоже. Поэтому так актуальна замена генератора или его ремонт, который выполняется в условиях нашего автосервиса квалифицированными автоэлектриками. А если потребуется купить генератор для его замены или запчасти для его ремонта – обращайтесь к нам в автомагазин. И еще одно. Работа генератора зависит от работы двигателя, крутящий момент через определенный вид привода (обычно ременной, но бывают варианты) от коленвала передается на вал генератора. Поэтому мы предлагаем услуги по обслуживанию и ремонту привода генератора (он, кстати, может обеспечивать работу и еще нескольких систем).

Что происходит когда электроэнергия от генератора при замкнутой замком цепи пошла в систему? Тут в работу, в упрощенном виде, вступает катушка зажигания (договорились рассматривать традиционную схему, поэтому о конденсаторах не будем, молчок). Катушка зажигания, говоря образно, это фокусник. Основываясь на принцип электромагнитной индукции она преобразовывает низковольтное напряжение бортовой сети в высоковольтное, без которого свечи зажигания работать не будут (опять-таки все в упрощенном виде). То есть еще один элемент, без которого система работать не сможет в случае поломки. Оттого так актуальна замена катушки зажигания, а подобрать и купить катушку зажигания поможем.

После катушки напряжение в системе уже высоковольтное (аккуратней, возможно поражение электрическим током). Поэтому для передачи электрической энергии далее используются уже высоковольтные провода. Если случается их пробой, то лучше купить высоковольтные провода, а затем заменить. Один момент. Сейчас есть такие свечи индивидуальные зажигания, на которые ставится для каждой своя катушка зажигания, тогда потребности в высоковольтных проводах нет. Но решение не получило еще широкого распространения.

После того как получена высоковольтная электроэнергия возникает необходимость ее распределять (если система распределения электроэнергии не статическая). То есть ставится тот или иной распределитель, вариантов множество. Ранее использовались механические распределители, точнее распределители-прерыватели. Имя им трамблер. Активно применялись на карбюраторных моторах и первых инжекторных. Устройство по сути промежуточное звено, не будет работать – свечи зажигания следом, а за ними и двигатель. Оттого так важно, когда неисправны, заменить трамблер в сборе или его детали по отдельности, например, заменить крышку трамблера. Соответственно купить трамблер, купить крышку трамблера и другие детали (регулятор опережения зажигания и иные) предлагаем в нашем автомагазине.

В современных автомобилях система зажигания с бесконтактными распределителями. Принцип работы тот же, схема другая, особенностей масса. На определенном конструкционном решении останавливаться не будем. Отметим лишь что ставится коммутатор. По тем же причинам что и в ситуации с трамблером в случае поломок требуется купить коммутатор и заменить. Обращайтесь по этому поводу к нам.

И заключительное звено – свечи зажигания. Когда на них подается высоковольтное напряжение, то тем или иным способом формируется высоковольтная дуга, определенный искровой заряд, воспламеняющий в заданный момент (исходя из такта и расположения поршней в цилиндрах) ТВС. Какие свечи зажигания выбрать для плановой и внеплановой замены тема для увлекательного разговора (детальнее вот здесь). Важно другое. Замена свечей зажигания, как плановая, так и внеплановая, должна проводиться своевременно, как и их сервисное обслуживание (очистка, регулировка). Купить свечи зажигания предлагаем у нас.

И последнее. Еще раз акцентируем внимание на том что система зажигания, ее работа очень зависимы и от:

  • двигателя с его системами (особенно смазки, уделяйте внимание уплотнителям свечных колодцев);
  • системы запуска (особенно такого ее узла как стартер, вот почему так важна замена стартера или его восстановление, можно, например, поменять втягивающее реле стартера, у нас можете купить стартер как в сборе, так и по отдельности детали, причем на стартер цена определяется множеством параметров);
  • выхлопной и ряда других систем.

Потребуется обслуживание, ремонт системы зажигания, купить для этого все необходимое? Автоэлектрики техцентра «Гвардейский» ждут вас и ваш автомобиль все семь дней в неделю, работаем без выходных. Обращайтесь!

Наши контакты
ул. Гвардейская, д 53К


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки