На карбюраторных и первых инжекторных бензиновых ДВС (двигателях внутреннего сгорания) устанавливалась, сейчас такая схема практически не используется, контактная искровая система зажигания. Один из ключевых ее элементов – трамблер, распределитель-прерыватель, работающий в паре с таким элементом как катушка зажигания. На современных автомобилях такая схема практически не используется. Сейчас это либо бесконтактная схема с датчиком-распределителем (индуктивным, оптическим или основанным на использовании эффекта Холла), либо ЭБУ с коммутатором, либо для каждой свечи своя катушка зажигания и поэтому распределение не нужно вовсе. Если быть точным, то существуют и бесконтактные схемы, в которых используется бесконтактный трамблер, датчик и коммутатор.

В процессе эксплуатации трамблер зажигания подвергается воздействию внешних факторов, что обуславливает востребованность оценки его состояния, обслуживания, а при необходимости замены.

Технический центр «Гвардейский» в Казани оказывает весь требуемый комплекс услуг, связанных с обеспечением полнофункциональной работы систем зажигания и запуска двигателя, в том числе и устаревшей, но все еще встречающейся контактной искровой системы зажигания и таких ее элементов как трамблер и катушки зажигания.

В частности, предоставляются такие виды услуг как:

А также выполняются и другие виды работ. Более подробная информация на нашем сайте, можете также позвонить или в Казани приехать, если есть время и техническое состояние автомобиля позволяет.

Все услуги предоставляют автоэлектрики с большим опытом, навыками практического обслуживания систем зажигания, соответствующими допусками, высокой квалификации, которую постоянно повышают. Работы выполняются с активным применением современной, профессиональной материально-технической базы техцентра, в том числе оборудования для диагностики и ремонта, специальных приборов и соответствующего инструмента. С одной стороны это позволяет гарантировать высокое качество работ, а с другой обеспечивает оперативность их выполнения.

Купить трамблер можно в нашем автосервисе, где находится магазин автозапчастей. Такой подход позволяет повысить оперативность работ, снизить стоимость замены узла (цена трамблера у нас одна из самых доступных в городе по целому ряду причин) и повысить надежность как его работы, так и работы контактной (иногда бесконтактной) системы зажигания в целом. Автоэлектрики техцентра и продавцы-консультанты магазина помогут подобрать трамблер зажигания для определенной марки и модели автомобиля с учетом конструкционных особенностей системы зажигания и ряда других важных параметров. Также беря во внимание то, что схема довольно устаревшая и встречается все реже, возможна доставка трамблера «под заказ».

Предназначение

Трамблер еще называют механическим распределителем-прерывателем. В контактной искровой системе зажигания у этого узла несколько основных функций, отметим две. Первая – прерывание контактов с целью размыкания прямо в катушке зажигания первичной низковольтной цепи обмотки, чем обеспечивается индуцирование электрического тока высокого напряжения (в целом искровая система зажигания функционирует на принципах закона электромагнитной индукции) во вторичной обмотке.

Вторая – автоматическая (иногда возможно дополнительно и ручная) смена угла опережения зажигания, в полной зависимости от текущих нагрузок мотора и изменения частоты, с которой вращается коленвал.

Учитывайте что бесконтактный трамблер зажигания отличается. Прерывание контактов происходит благодаря использованию специального датчика, устройства, обеспечивающего формирование определенных задающих импульсов.

И еще отметим, что предназначение узла во многом предопределяется его конструкционными особенностями. Но основных функций в классической схеме две – прерывать, размыкать цепь низкого напряжения и распределять электрический ток высокого напряжения от катушки по свечам зажигания.

Принцип работы

Рабочий принцип во многом предопределяется схемой работы. Возьмем классическую контактную искровую систему зажигания для примера. В ней трамблер выполняет две функции, о них уже сказано выше. Поэтому следует выделить принципы работы прерывателя и распределителя.

Если говорить о прерывателе – все просто. Есть контакты, они в заданный момент способны размыкаться. В результате этого разрывается первичная цепь обмотки в катушке зажигания. Благодаря возникновению электромагнитной индукции во вторичной обмотке формируется индуцирование электрического тока высокого напряжения.

Если говорить о распределителе, то это своего рода продолжение работы прерывателя. Во вторичной обмотке образовывается ток высокого напряжения и передается на такой узел как крышка трамблера прямо к центральному контакту при помощи высоковольтных проводов. Далее через контактный уголек (как правило, это щетка, существуют и другие варианты) напряжение подается на бегунок. Он вращается и взаимодействует с боковыми контактами на крышке трамблера. Количество контактов соответствует количеству цилиндров. В результате взаимодействия токоразносной пластины с тем или иным контактом высокое напряжение передается при помощи высоковольтных проводов на определенную свечу зажигания того или иного цилиндра.

В бесконтактной искровой системе зажигания немного по-другому. Датчик создает определенные импульсы напряжения и далее передает на транзисторный коммутатор. Тот в свою очередь формирует импульсы электрического тока в катушке зажигания, ее первичной обмотке, а дальше схема аналогична первой. То есть механического прерывателя нет, а распределитель есть.

Разновидности

Итак, система зажигания, в которой используется трамблер, бывает контактной и бесконтактной. В связи с этим и трамблеры соответственно ставятся контактные и бесконтактные.

Второй момент. Прежде чем купить трамблер, такие детали как крышка трамблера, свечи зажигания, учитывайте, что могут быть конструкционные отличия. Основные детали это:

  • прерыватель;
  • распределитель;
  • крышка трамблера.

Плюс ко всему в преобладающем числе случаев ставится узел, обеспечивающий управление углом опережения, это такие устройства как вакуумный, а также центробежный регуляторы. И еще встречается такое устройство как октан-корректор. В бесконтактных трамблерах присутствуют датчики-распределители. От наличия или отсутствия дополнительных элементов напрямую зависит цена трамблера.

Неисправна система зажигания? Не работает трамблер зажигания, пришла в негодность крышка трамблера?

Необходима диагностика, замена катушки зажигания, замена крышки трамблера?

Нужно купить трамблер в Казани?

Обращайтесь!

Техцентр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки