На большинство современных легковых автомобилей ставится жидкостно-воздушная, комбинированная (гибридная) система охлаждения. Ее принцип работы основан на использовании замкнутого контура, по которому принудительно циркулирует охлаждающая жидкость, как правило, антифриз. Замкнутый, герметичный контур, таких контуров бывает несколько, состоит из ряда агрегатов, среди которых основные это:

Зачастую ставятся дополнительные, например, радиатор отопителя (печки), иногда другие устройства. В единую систему их объединяют шланги и патрубки охлаждения. В процессе эксплуатации они изнашиваются и требуют замены.

Технический центр «Гвардейский» в Казани предлагает широкий спектр услуг, благодаря которым система охлаждения поддерживается в исправном состоянии и в полной мере выполняет возложенные на нее функции. Один из видов услуг, оказываемых нашими мастерами высокой квалификации, с большим опытом практической работы, – замена патрубков, в том числе таких как патрубок радиатора, патрубки печки и целого ряда других. С целью обеспечения качественного восстановления герметичности контура (контуров) системы охлаждения используется современная профессиональная материально-техническая база техцентра, включая специальное оборудование, приборы и инструменты.

Существует возможность купить патрубок, другие необходимые комплектующие, а также антифриз, который обязательно понадобится при замене, не покидая пределы автосервиса. На территории нашего техцентра работает автомагазин. В нем можно подобрать патрубок, комплекты патрубков и необходимую охлаждающую жидкость для оперативного и качественного восстановления системы охлаждения большинства моделей и марок легковых автомобилей отечественного и иностранного производства. Автовладельцам предлагаются:

  • широкий ассортимент комплектующих;
  • доступные цены;
  • квалифицированная консультация;
  • помощь в выборе.

Возможна доставка под заказ, если определенной позиции не будет на прилавках или складе. Причем покупая патрубок, необходимо уделять внимание, прежде всего, его качеству, так как эта деталь системы охлаждения подвержена воздействию высоких температур, до которых нагревается антифриз, проходя через рубашки охлаждения блока цилиндров и ГБЦ, химических соединений (компонентов охлаждающей жидкости) и внешних факторов.

Предназначение

Патрубок, точнее система патрубков, как отмечалось выше, необходима для соединения в единый замкнутый, герметичный контур элементов системы охлаждения, а зачастую и элементов других систем. Например, классический вариант – подключение системы отопления (антифриз подается на радиатор отопителя), реже системы рекуперации отработавших газов (при наличии), выхлопной системы с целью охлаждения выхлопных газов, которые еще могут использоваться и в турбонагнетателе, если силовой агрегат турбированный. Именно благодаря патрубкам возможна циркуляция охлаждающей жидкости под определенным давлением, с разной температурой между узлами и агрегатами.

Принцип работы

Патрубок – по своей сути это полая, определенного диаметра и конфигурации трубка. Принцип его работы достаточно прост. Жидкость под заданным давлением выходит из одного устройства, поступает в патрубок, а затем в другое устройство. То есть, по сути, патрубки охлаждения – это промежуточное звено, без которого обеспечение передачи антифриза и герметичность системы, ее работа невозможны в принципе.

Конструкционные особенности

Прежде чем купить патрубок учитывайте, что система охлаждения определенной марки и модели автомобиля в любом случае будет иметь свои отличия. Причем все зависит не только от того, какие узлы и агрегаты установлены, это уже отмечали выше, но и места их установки, а зачастую и функционального предназначения.

Эти параметры в полной мере влияют на выбор патрубков, которые по своей сути многослойная конструкция, изготовленная из определенных материалов.

Основные критерии выбора таковы:

  • геометрия;
  • месторасположение;
  • способ подключения;
  • функциональное предназначение;
  • вспомогательные характеристики;
  • материал изготовления.

Место установки агрегатов системы охлаждения, внешние контуры мотора и другие параметры предопределяют геометрию, которую имеют патрубки охлаждения. По данному критерию патрубок бывает прямым, изогнутым или очень сложной конфигурации. То есть все зависит от того, как один узел в системе охлаждения установлен по отношению к другому. Учитывайте, что патрубки охлаждении отличаются по длине, диаметру и профилю (круглый, прямоугольный, сложный).

По месторасположению патрубки охлаждения подразделяются на подводные и отводные (то есть для подвода и отвода антифриза), также отметим такие виды патрубков как нижние, верхние и соединительные.

Способ подключения используется различный, патрубок соединяется с другими узлами, такими как радиатор охлаждения, помпа, посредством:

  • фланцев;
  • раструба;
  • резьбы;
  • хомутов, как правило, болтовых или червячных.

Функциональное предназначение определяется местом установки, то есть к какому узлу патрубок подключен, существуют патрубок радиатора охлаждения, патрубки печки и иные.

Материал изготовления в большинстве случаев это искусственный или натуральный каучук (резина), немного реже силикон или пластик, в большинстве случаев с дополнительным армированием тканевым кордом и другими, путем оплетки или обвязки, иногда сталь, как правило, легированная, нержавеющая.

Что касается вспомогательных характеристик, то при покупке следует учитывать степень износостойкости, эластичности, устойчивости к высоким температурам (термостойкость) и различным химическим соединениям.

Неисправна система охлаждения, необходимо поменять патрубки охлаждения?

Требуется купить патрубок, в том числе патрубок радиатора, патрубки печки в Казани?

Обращайтесь!

Режим работы технического центра «Гвардейский» – 7 дней в неделю (без выходных),

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки