На легковом автотранспорте, укомплектованном двигателем внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно ставится основная тормозная система фрикционного типа. Она отвечает за контролируемое понижение скорости движения, вплоть до остановки. Ключевые элементы такой системы – тормозной привод (обычно гидравлический с двухконтурным диагональным разделением) и тормозные механизмы (зачастую дисковые или барабанные) на каждом из колес.

Вне зависимости от конструкции тормозных механизмов в такой схеме задействуются тормозные колодки (с учетом места установки передние тормозные колодки и соответственно задние тормозные колодки), другие запчасти. В процессе эксплуатации эти ключевые детали тормозного привода изнашиваются, повреждаются и загрязняются. Оттого зачастую требуется техобслуживание, а если потребуется и замена тормозных колодок.

Технический центр «Гвардейский» оказывает в Казани комплексные услуги по ремонту и обслуживанию сервисному тормозной системы (аварийной (резервной), основной и стояночной) легкового автотранспорта. В частности, осуществляем обслуживание и замену по мере надобности тормозных колодок.

Направления оказания услуг

Наш технический центр имеет в штате квалифицированных автослесарей, со значительным опытом ремонта и сервисного обслуживания тормозной системы. Все работы проводятся в специально оборудованных ремонтных боксах с использованием современного оборудования, а еще приборов и инструментария. Это позволяет быстро, а главное качественно, с гарантией ремонтировать и обслуживать тормозную систему легкового автотранспорта, ее тормозной привод, его тормозные колодки. Когда потребуется обслуживаем и заменяем:

  • тормозные колодки Лада, всего представленного модельного ряда;
  • тормозные колодки Форд, из тех легковых моделей, что предлагались ранее;
  • тормозные колодки Шевроле, как тех автомобилей что все еще продаются, так и тех что в России не доступны или сняты с производства;
  • тормозные колодки Опель, с учетом особенностей тормозной системы моделей, как выпускавшихся ранее американским GM, так и тех что сейчас производятся Group PSA;
  • тормозные колодки Мазда, в том числе и тех моделей, что созданы с использованием технологий SkyActiv;
  • тормозные колодки КИА, на легковых автомобилях корейского автопроизводителя, и тормозные колодки Хендай на родственных моделях другой корейской компании (обе входят в состав Hyundai Group);
  • тормозные колодки Дэу, на тех моделях что предлагались ранее;
  • тормозные колодки Рено, особый акцент на моделях, которые не только продаются, но и собираются в Российской Федерации (сейчас весь модельный ряд, представленный на российском первичном авторынке).

Все работы выполняем по нескольким ключевым направлениям, среди них отметим основные.

Направление первое – сервисное техническое обслуживание. Все операции в рамках этого вида услуг проводим исходя из графика, он обозначен в таком документе как Регламент ТО, речь о плановом, регламентированном техобслуживании, или исходя из фактической необходимости по мере появления признаков неисправностей тормозной системы и последующего их устранения.

В рамках обозначенного вида услуг выполняем работы по трем ключевым направлениям:

  • диагностика, комплексная, всесторонняя оценка состояния, в том числе задействуется тормозной стенд;
  • сервисное обслуживание, в частности, очистка колодок, регулировка функционирования механизмов тормозов;
  • замена тормозных колодок отталкиваясь от их текущего состояния, особенно с учетом степени износа.

Диагностику проводим с задействованием совокупности методик проверки, сопоставляя полученные результаты и определяя текущее состояние тормозных колодок. Ход последующих работ согласовываем в обязательном порядке с владельцем автомобиля. Кстати, диагностика проводится либо по графику ТО, плановая, либо исходя из появления признаков поломок (о них ниже).

Среди используемых нашими мастерами методик проверки:

  • визуальный осмотр;
  • инструментальная (при помощи измерительного инструмента, штангенциркуля и другого, методика измерения зависит от типа тормозного механизма и вида самой колодки);
  • стендовая диагностика (как отмечали используем тормозной стенд);
  • компьютерная (в тормозной системе могут использоваться датчики и ее функционирование зачастую взаимосвязано с работой электронных систем активной и пассивной безопасности, их исполнительными устройствами, что дает возможность подключать сканер и считывать коды ошибок);
  • дорожный метод, подразумевающий, если техническое состояние позволяет, поездку по закрытой площадке.

Порой применяем и иные методики оценки состояния тормозной системы в общем, тормозных механизмов как частный случай и тормозных колодок включительно.

По результатам диагностики, проверки выполняется либо сервисное обслуживание, например, передние тормозные колодки или задние тормозные колодки, те же тормозные колодки Форд, подлежат очистке, выполняются регулировка работы тормозных механизмов в целом и иные операции, либо проводится замена тормозных колодок.

Замена тормозных колодок операция парная. Другими словами передние тормозные колодки (слева и справа), впрочем как и задние тормозные колодки (тоже справа и слева), те же тормозные колодки Лада, заменяют в паре. Если изношены колодки с одной стороны, то меняются и со второй вне зависимости от их состояния. Это надобно для обеспечения равномерного срабатывания тормозных механизмов на одной оси автомобиля (передней или задней).

По итогам выполненной проверки тормозная система, ее тормозные механизмы могут потребовать ремонта. Полноценный ремонт тормозной системы, восстановление ее работоспособности, еще одно направление услуг, предлагаемых нашим техцентром. В частности в рамках ремонтных работ по мере надобности можем заменить тормозные колодки Шевроле и других моделей легковых автомобилей обозначенных выше автопроизводителей.

Третье направление нашей деятельности – технический осмотр легковых автомобилей. Наш технический центр располагает своим пунктом технического осмотра (он же ПТО), под номером 06820 (по реестру, размещенному на сайте РСА). Именно в ПТО, основываясь на лицензию (выдана 29.08.2017 года, ее номер 05969), имеющими допуски на предоставление подобных услуг техническими экспертами осуществляется техосмотр и оформляется после его проведения надлежащим образом диагностическая карта. Работаем по категории М1 (легковой автотранспорт).

В рамках предоставления услуг по этому направлению проверяется в каком состоянии находится тормозная система. По мере потребности, если выявлены нарушения в ее работе, предлагаем их устранить в ремонтных боксах нашего техцентра усилиями квалифицированных и опытных специалистов.

Четвертое направление нашей деятельности – реализация комплектующих, востребованных, как частный случай, при техобслуживании и ремонте, восстановлении тормозной системы, в собственном автомобильном магазине. Особенно когда выполняется нашими специалистами замена тормозных колодок, дисков, жидкости. В нем предлагаются в частности запчасти тормозного привода, механизмов, передние тормозные колодки и задние тормозные колодки. В том числе в ассортименте представлены тормозные колодки Лада, тормозные колодки Форд, тормозные колодки Шевроле, тормозные колодки Опель, тормозные колодки Мазда, тормозные колодки КИА, тормозные колодки Хендай, тормозные колодки Дэу, тормозные колодки Рено.

Предлагаем помощь в выборе, доступные цены, акционные предложения, доставку под заказ. Качество и совместимость гарантируем. Далее расскажем почему так важно чтобы тормозные колодки находились всегда в работоспособном состоянии, акцентировав внимание на их назначении и характерных неисправностях.

Тормозные колодки – назначение

Тормозные колодки Опель, впрочем, как и подобные в тормозной системе автомобилей легковых других автопроизводителей предназначены для контролируемого понижения скорости автомобиля. Происходит это благодаря тому что кинетическая энергия колес преобразуется в тепловую, что замедляет их вращение. Преобразование возможно под воздействием силы трения. А она формируется в результате прижимания тормозных колодок непосредственно к дискам (когда механизмы тормозов дисковые) или барабанам (соответственно когда механизмы барабанные). Точнее с дисками или барабанами соприкасаются не сами колодки, а их фрикционные накладки, это важно.

То есть все просто. Нужно снизить скорость – колодки прижались к дискам или барабанам, автомобиль едет медленнее или останавливается.

Другими словами если неисправны тормозные колодки, то тормозная система либо не сможет работать, либо будет работать неэффективно (следом удлинение тормозного пути), либо неправильно (возможен занос из-за разности воздействия тормозных усилий на колеса (левое и правое) одной оси). Оттого так важно поддерживать в исправном состоянии как передние тормозные колодки, так и соответственно задние тормозные колодки.

Тормозные колодки – ключевые неисправности

Основная неисправность тормозных колодок – износ фрикционных накладок. Они приклеиваются к каркасу, ранее использовались заклепки, и соприкасаются с поверхностью дисков или барабанов. Износ возникает из-за силы трения одной поверхности о другую и бывает коническим, вертикальным и горизонтальным. Оттого регламент ТО предопределяет необходимость проверки степени износа тормозных колодок в ходе каждого ТО, а также ставятся датчики или индикаторы износа, в том числе механические (обычная скоба). Если износ критический, то те же тормозные колодки Мазда (верно и для моделей других компаний) меняются, осуществляется замена тормозных колодок. Это расходный материал и восстановлению не подлежит (об особенностях этой операции ниже).

Вторая характерная поломка – механические повреждения. Это могут быть сколы, трещины, царапины. Возникает вероятность деформации тормозной колодки, а это сказывается как на функционировании тормозных механизмов в общем, так и может повлечь повреждение тормозных дисков и других сопряженных компонентов. Оттого в случае критических механических повреждений как передние тормозные колодки, так и задние подлежат замене (парной на одной оси).

Третья неисправность – попадание на колодки и их накладки различных жидкостей. Обычно это моторное масло, в таком случае происходит так называемое замасливание. Могут попадать другие жидкости (тормозная из-за нарушения герметичности тормозного привода, трансмиссионная, охлаждающая (зачастую антифриз)). Все это приводит к снижению эффективности торможения. Потому так актуальна очистка тормозных колодок и поддержание герметичности контуров тех систем, где задействована та или иная жидкость.

Четвертая характерная неисправность – загрязнение поверхности колодок и их накладок пылью, грязью. Происходит это из-за характерного места установки этих деталей и более свойственно дисковым механизмам в силу их конструкционных особенностей. Грязь и пыль не только снижают эффективность работы тормозов, но и ведут к повреждениям поверхности тормозных дисков. Как и в предыдущем случае те же тормозные колодки КИА или тормозные колодки Хендай (аналогично и по моделям других автопроизводителей) требуют очистки.

Пятая неисправность называется аквапланированием. Суть в том что между поверхностью тормозного диска и накладками образуется прослойка, которая приводит к гидродинамическому или газодинамическому трению. Из-за этого резко снижается эффективность торможения. Случается такая ситуация по двум причинам. Причина первая – попадание воды, что характерно дисковым тормозным механизмам. Оттого нужно просушивать тормоза после преодоления водных преград и быть аккуратным при езде по лужам. Некоторые автомобили даже комплектуются системами, которые отвечают за просушивание тормозных дисков и колодок, но это удел премиального сегмента. Причина вторая, если те же тормозные колодки Дэу органические (об этом ниже немного детальнее), то между поверхностью диска и фрикционной накладкой может формироваться не водяная, а газовая прослойка (органическим компонентам накладок характерно выгорание («линька»)). Поэтому не следует допускать перегрева колодок и дисков. Последствия те же что и в первом случае. Оттого органические задние тормозные колодки, впрочем, как и передние, требуется заменять своевременно.

И еще отметим что неисправности могут быть вызваны ошибками в выборе тормозных колодок (речь о том что фрикционные накладки должны быть подобраны правильно) и их установке. Поэтому квалификация специалиста, выполняющего обслуживание тормозных механизмов, очень важна, как и его ответственное отношение к делу, учитывая важность системы. В связи с этим обращайтесь по мере потребности к нам с целью замены тормозных колодок, дисков и техобслуживания тормозной системы легкового автотранспорта в целом.

Тормозные колодки – замена

Как уже отмечали – колодки, те же тормозные колодки Рено, расходный материал. Поэтому автослесарями нашего техцентра проводится их парная, еще раз на этом акцентируем внимание, замена, в случае потребности. Восстановлению эти запчасти не подлежат. Это ранее, когда любая поломка автомобиля исправлялась на коленках, колодки расклепывали, снимали фрикционные накладки и ставили новые. Сейчас накладки приклеиваются намертво.

Поэтому в любом случае придется купить тормозные колодки, а порой и тормозные диски, чтобы выполнить их регламентированную или исходя из текущего состояния замену. Предлагаем сделать это в нашем автомагазине. Обозначим основные критерии выбора:

  • тип тормозных механизмов (колодки для дисковых и барабанных механизмов разные, разнятся по форме каркаса, плоскости трения (прямая у колодок, работающих с дисками, дугообразная, если механизмы барабанные), размещению посадочных отверстий и ряду прочих характеристик);
  • место установки, уже говорили о том что есть передние тормозные колодки, ставятся на передних колесах, а есть задние тормозные колодки, соответственно устанавливаются на тормозных механизмах задних колес и они зачастую не взаимозаменяемы;
  • материал фрикционных накладок (органические, бесасбестовые и асбестовые);
  • характеристики фрикционных накладок (ключевая – коэффициент трения);
  • материал колодок (металлические, полуметаллические, органические, керамические, встречаются и иные).

Еще учитывайте при покупке в нашем автомагазине что тормозные колодки бывают оригинальные и неоригинальные.

Напоследок отметим что после того как будет выполнена замена тормозных колодок обязательно требуется проверка функционирования тормозных механизмов и по мере потребности их регулировка.

В Казани понадобится техобслуживание, качественный и оперативный с предоставлением гарантий ремонт тормозной системы легкового автотранспорта, в частности, сервисное техобслуживание, регулировка, а кроме этого замена тормозных колодок?

Нужен техосмотр автотранспортных средств по категории М1, оценка состояния тормозной системы?

Надобно приобрести запчасти тормозной системы, те же тормозные колодки, востребованные в ходе ремонта и техобслуживания этой системы?

Обращайтесь к нам в техцентр «Гвардейский»!

Оказываем широкий спектр услуг без выходных, на протяжении всех семи дней.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки