Один из ключевых механизмов современного поршневого двигателя внутреннего сгорания – газораспределительный (ГРМ). Он отличается по конструкции и типу управления. Наиболее распространенная схема на четырехтактных силовых агрегатах – использование клапанного управления фазами газораспределения.

Основной элемент такого механизма клапан, точнее клапана, их всегда несколько, как минимум два – впускной и выпускной. Зачастую впускные клапана и выпускные клапана на один цилиндр ставятся в количестве нескольких штук, схемы различные.

На современных ДВС, у которых ГРМ с клапанным управлением, в преобладающем числе случаев ставятся тарельчатые клапана (другие решения практически не встречаются). В процессе работы они и их компоненты подвергаются нагрузкам, воздействию различных внешних факторов (например, при обрыве ремня ГРМ клапана может попросту погнуть или поломать), естественному износу. Все эти параметры обуславливают востребованность проверки общего состояния и в случае необходимости замены клапанов.

В Казани технический центр «Гвардейский» предлагает широкий спектр услуг, связанных с обслуживанием двигателя, его систем и механизмов, в том числе ГРМ и его клапанной группы. Да, да речь идет именно о группе. Клапана сами по себе не ставятся, они работают в паре с такими компонентами как пружины, маслосъемные колпачки, направляющие втулки, детали крепления. И еще головка блока цилиндров (используется термин ГБЦ) содержит седла. Вот клапанной группой и занимаются в нашем автосервисе мотористы, выполняя такие работы как:

  •  проверка состояния, комплексная диагностика как самого двигателя, так и его ГРМ, клапанной группы;
  •  ремонт клапанов, если это возможно, экономически оправдано и не приведет к снижению ресурса и надежности функционирования, в преобладающем числе случаев речь идет о восстановлении фаски клапана;
  •  замена клапанов при их повреждении, износе или деформации;
  •  регулировка клапанов (все напрямую зависит от особенностей конструкции ГРМ, например, если установлен механизм регулировки теплового зазора, то потребности в таком виде услуг нет, зазор регулируется автоматически, зачастую при помощи гидравлических компенсаторов или иным способом).

 Все услуги предоставляют ответственные, квалифицированные мастера с большим опытом и навыками практической работы, качественно и оперативно, с гарантией, путем использования современных технологий и методик, специального инструмента, приборов и оборудования.

Купить клапана, необходимые для замены, можно не покидая пределы нашего техцентра, на территории которого работает специализированный автомагазин, где необходимые для ремонта и поддержания в исправном состоянии двигателя и других систем автомобиля комплектующие представлены в широком ассортименте.

Мотористы нашего автосервиса и продавцы-консультанты магазина помогут подобрать клапана для определенного силового агрегата. Все дело в том, что клапана (впускные и выпускные) отличаются не только между собой. Каждый имеет свои геометрические размеры, особенности конструкции и материал, из которого изготовлены. Эти и целый ряд других параметров необходимо брать во внимание при покупке.

Автовладельцам предлагаются и другие выгодные условия приобретения клапанов, в том числе возможность доставки «под заказ» если вдруг необходимых клапанов не окажется в наличии, а также целый ряд иных. Более подробную информацию можно получить в нашем автосервисе или автомагазине. Достаточно лишь позвонить, написать или в Казани приехать лично. Ответим на вопросы, подскажем, расскажем, если надо посмотрим, заменим, отрегулируем, даем гарантию, что ГРМ и его клапана будут работать как швейцарские часы.

Предназначение

Сразу отметим, что выпускные клапана и впускные клапана сходны визуально по конструкции и имеют аналогичную схему работы, а вот функциональное предназначение у них разное. В целом они нужны, чтобы в заданный момент открывать и закрывать отверстия в ГБЦ.

Впускные клапана используются для своевременной подачи в камеру сгорания топливно-воздушной смеси (ТВС) или отдельно воздуха (тут все многом зависит от разновидности горючего и специфики системы подачи топлива, ТВС может формироваться непосредственно в камере сгорания).

Выпускные клапана необходимы для отвода из камеры сгорания отработавших газов и частично избыточной тепловой энергии.

Разновидности

Прежде чем рассказать о разновидностях, остановимся на конструкции. В общем тарельчатый клапан включает два компонента – головку (ее называют тарелкой) и шток (он же стержень). В целом состав клапанной группы мы уже называли, напомним:

  •  клапан, состоящий из штока и головки;
  •  пружина (пружины) определенного вида;
  •  направляющая втулка клапана;
  •  седло в ГБЦ;
  •  детали, необходимые для крепления;
  •  маслосъемные колпачки (в преобладающем числе случаев армированные, то есть иначе сальники клапанов или сальники штока клапанов).

 В полной зависимости от конструкционных особенностей бывают и другие компоненты.

Выше уже отмечали, что впускные клапана и выпускные клапана отличаются между собой. Остановимся на основных различиях. Они заключаются в следующих параметрах, возьмем общий случай (есть исключения):

  •  материал изготовления (впускные клапана, как правило, изготавливаются из хромоникелевых и хромистых среднеуглеродистых марок стали, выпускные клапана – либо из жаропрочных марок стали с легирующими присадками, либо используется комбинация материалов (шток из углеродистой стали, тарелка – из жаропрочной стали));
  •  диаметр головки, у выпускных и впускных клапанов он отличается, все напрямую зависит от количества используемых клапанов, если их равное количество, то диаметр головки впускных клапанов немного больше, если выпускных клапанов меньше, то наоборот;
  •  форма головки, впускные клапана идут с тарелкой плоской формы (в форсированных моторах вогнутой), выпускные клапана могут иметь головку выпуклой или плоской формы;
  •  шток, если это выпускные клапана, то стержень зачастую полнотелый или с наполнителем, а у впускных клапанов шток полый (это сделано для более лучшей степени охлаждения);
  •  диаметр и форма стержня, у выпускных клапанов он больше;
  •  форма хвостовика штока;
  •  фаска (это специальный поясок на боковой части тарелки), угол наклона впускные клапана имеют зачастую в 45°, выпускные клапана – 30° или 45°.

 Учитывайте, что большинство современных двигателей идут с верхним расположением клапанов, но бывают и исключения.

Что касается других компонентов клапанной группы, то отметим следующее.

Клапанные пружины бывают двойные, с определенным переменным шагом, винтовые цилиндрические, конической формы.

Направляющие втулки изготавливаются из различных материалов, в том числе керамики (хромоникелевой и хромистой), серого чугуна, сплавов алюминия, бронзы (есть и другие варианты).

Седла бывают вставными (в алюминиевых ГБЦ, вставки из чугуна или жаростойких марок стали) или вытачиваются в ГБЦ (если она из чугуна). Наружная поверхность бывает конической или цилиндрической.

Принцип работы

Если в общем и целом без деталей и подробностей, то схема с верхним расположением клапанов следующая. Поршни передвигаются возвратно-поступательно и воздействуют на шатуны. Они заставляют вращаться коленвал. Коленчатый вал через привод ГРМ передает определенный крутящий момент непосредственно на распредвал. Он снабжен кулачками, которые напрямую или чаще с использованием определенных деталей и/или механизмов (роликовых рычагов, гидротолкателя, иных) действуют на стержень клапана, заставляя его передвигаться, тем самым открывая впускное или выпускное отверстие. В исходное положение клапан возвращается при помощи возвратной пружины. Вся система работает синхронно.

Если эта синхронность нарушится, например, при повреждении привода ГРМ, то «два одиночества» (поршень и клапан) встретятся и тогда быть большой беде (хотя есть и хитрые схемы, которые делают эту встречу не такой опасной, на поршнях выполняют выточки под головку клапана). Но это тема для отдельной статьи. Проходите плановое техническое обслуживание в нашем автосервисе и все будет в порядке.

Неисправны компоненты ГРМ (привод, ГБЦ, клапанная крышка, распредвал, выпускные и впускные клапана)? Требуется диагностика и регулировка клапанов, в случае выявления повреждений замена клапанов? Нужно купить клапана и не знаете, какие впускные и выпускные клапана выбрать? Звоните! В Казани, если можете, приезжайте лично! Техцентр «Гвардейский» работает семь дней в неделю, с утра 9:00 до вечера 21:00.

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки