Кузов любого автотранспортного средства, легковые автомобили из этого правила не исключение, включает такой элемент как автомобильные стекла. Они устанавливаются для обеспечения определенного уровня обзорности, требуемого в целях безопасной эксплуатации. Среди других задач – повышение естественной освещенности и снижение уровня шума в салоне, защита от факторов внешней среды (ветра, осадков, пыли и прочих). Некоторые стекла используются и для решения специфических задач, например, бронированные выполняют еще защитную функцию, атермальные способны предотвратить нагревание салона и его компонентов.
Отличаются стекла автомобиля по множеству ключевых параметров, основной – место установки. Выделяют:
В процессе эксплуатации ходовая часть автомобиля, в том числе кузов, его стекла, требует обслуживания, а в зависимости от наличия и характера повреждений порой востребованы такие операции как ремонт, в частности, по таким направлениям как ремонт трещин на стекле, ремонт скола на стекле, замена стекла.
Находитесь в Казани и задаетесь вопросом к кому обратиться по этим обозначенным поводам? «Гвардейский», многопрофильный техцентр, предлагает комплекс актуальных услуг, среди них отметим основные.
Первая – техобслуживание автомобилей, включая плановое (как то предопределяет Регламент ТО, сезонное (рекомендовано дважды в год) и в ходе проведения ремонтных операций. Во время оказания этой услуги выполняется диагностика стекол путем визуального осмотра и при помощи специальных приборов, тестеров. Это позволяет выявлять повреждения стекол и затем их устранять.
Вторая – замена стекла, если его ремонт невозможен или нецелесообразен (в зависимости от конструкционных особенностей, характера повреждений и ряда иных факторов), или ремонт, в том числе ремонт трещин на стекле, ремонт скола на стекле. Все работы проводятся исключительно после согласования с собственником или его представителем.
Третья – техосмотр легковых автомобилей, проводимый техническими экспертами, имеющими на то требуемые допуски. Работы проводятся в укомплектованном, как то определяют законодательные документы, Пункте технического осмотра (чаще ПТО). Услуги оказываются в соответствии с лицензией, выдаваемой РСА, по такой категории как M1. По окончании оформляется диагностическая карта. В частности поверяются такие параметры как:
Четвертая – продажа автомобильных запчастей. У нас проводится реализация комплектующих. Осуществляет торговую деятельность собственный магазин запчастей. В нем продаются в богатом ассортименте запчасти на легковые автомобили и многое другое. Комплектующие, надобные когда в том числе проводится техобслуживание (ТО), восстановление, ремонт или замена стекол, в частности, с целью ликвидации недочетов, выявленных когда осуществляется техосмотр. В наличии стекла КИА, стекла Хендай, стекла Рено, стекла Шевроле, стекла Опель, стекла Дэу, стекла Мазда, стекла Форд, стекла Лада и на модели ряда иных автопроизводителей.
Отметим и тот факт что у нас предлагаются услуги и по пятому направлению – страхование, в частности, автомобильное страхование. В техцентре есть представители страховых агентств, предоставляющие услуги по такому направлению как автострахование (добровольное, обязательное). У них можно оформить ОСАГО, предоставив диагностическую карту, а если в этом надобность будет и другие полисы, в том числе добровольного автострахования, тот же КАСКО (особенно актуально если понадобится ремонт стекол из-за повреждений, которые случаются тогда когда произошедшее событие попадает под категорию страхового случая).
Поговорим детальнее об автомобильных стеклах, их классификации и особенностях. Начнем с общих критериев.
В начале обзора мы сразу отметили ключевой параметр классификации автомобильных стекол, а именно место установки и сказали о том что условно они делятся на три категории. Первая – лобовое стекло (у некоторых моделей с открытым верхом, типа ландо, кабриолет, может откидываться), ставится в любом случае. Вторая – боковое стекло, может отсутствовать. Третья – заднее стекло, как и боковое порой не ставится. И еще отметим довольно специфические виды стекол. Одно – панорамное стекло, оно же стекло крыши, если крыша автомобиля полностью или частично стеклянная. Такое решение используется довольно редко и зачастую как дополнительная опция. И второе стекло люка, он тоже ставится на крыше автомобиля.
Следующий параметр – материал изготовления. На современных автомобилях порой стекло это лишь термин, а не обозначение материала изготовления, так как при производстве применяются уже не стеклообразующие компоненты и оксиды металлов, а полимерные материалы, пластик.
Далее – структура стекла. Выделим две большие категории. Первая – однослойные стекла (tempered, temperlite или therlitw), из названия, думаем, понятно, о чем идет речь, и вторая многослойные стекла (laminated, lamisafe) соответственно. Если кратко:
Один ключевой момент. Такие операции как ремонт трещин на стекле, ремонт скола на стекле возможны только если стекла многослойные. Если стекло однослойное, то замена стекла операция безальтернативная.
Функциональность, она определяется как раз структурой стекла (особенно наличием дополнительных элементов в ней), материалом изготовления, наличием дополнительных примесей в нем.
Сразу отметим что от материала изготовления и структуры, функциональности во многом зависят характеристики стекла, те функции и задачи, которые на него возложены.
Следующий критерий – степень подвижности. Тут все достаточно просто. Есть стекла подвижные (для их опускания и поднимания используются стеклоподъемники определенной конструкции или гораздо реже шарниры), а есть неподвижные, которые крепятся определенным образом.
Как раз по способу крепления неподвижных стекол тоже существуют отличия. Основных технологий две. Первая – стекло вклеивается, вторая – стекло устанавливается на уплотнители. Наиболее часто сейчас встречается именно первая технология. Вторая использовалась очень активно ранее и сейчас от нее постепенно отказываются, хотя она более ремонтопригодная, стекло легче снять для восстановления или замены.
Еще один важный параметр – размеры и форма, конфигурация стекла. Тут все зависит от места установки, конфигурации кузова и ряда других параметров. Особенно если требуется выбрать заднее стекло или боковое стекло. Лобовое стекло на большинстве моделей по форме идентично, выгнутая трапеция, но вот размеры могут отличаться.
А теперь кратко о каждом автомобильном стекле исходя из его места установки.
Лобовое, оно же ветровое, стекло предназначено для защиты салона, как уже отмечали, от осадков, потока набегающего воздуха и попадания всего того что находится в воздухе, тех же насекомых, или на дорожном полотне и отскакивает от колес (а там все что угодно может быть, от гравия до болтов и гаек). Кроме этого ветровое стекло, не стоит об этом забывать, это часть аэродинамической схемы автомобиля и еще в полной мере оказывает влияние на жесткость его кузова, особенно если он несущий. Ну и помимо всего прочего этот вид стекла обеспечивает обзорность и отвечает за уровень освещенности салона, может решать другие вспомогательные задачи.
Лобовое стекло устанавливается в передней части автомобиля, перед капотом (модели легковых автомобилей с бескапотной компоновкой если и есть то встречаются очень редко). Этот вид стекла неподвижный, сейчас вклеивается, ранее ставился на уплотнители. Ранее ветровое стекло было однослойным, сейчас ставится, чаще всего, триплекс. Поэтому возможны как замена стекла, так и ремонт трещин на стекле, ремонт скола на стекле в зависимости от характера и степени повреждения.
Предлагаем отремонтировать, заменить, продаем:
И пару слов о функциональности. Функциональность ветровых стекол порой расширяется значительно за счет изменения структуры материала изготовления, использования уникальных слоев в многослойной конструкции и установки дополнительных компонентов. Среди наиболее распространенных решений:
И еще о форме. Как уже говорили, у ветрового стекла она изогнутая, ранее ставились и V-образные стекла, и панорамные, применялось множество других решений.
Боковое стекло зачастую устанавливается на боковых частях кузова. Небольшое уточнение. Во-первых, это зачастую группа стекол, которые порой не связаны друг с другом, а во-вторых, их может и не быть, в отличие от ветрового стекла, установка которого можно сказать обязательна.
Обычно боковые стекла однослойные, на ряде премиальных марок автомобилей бывают многослойными.
Теперь о классификации кратко. Параметров ключевых несколько:
И последнее. Компоновка боковых стекол, их форма и размеры определяются исключительно конфигурацией кузова, габаритами того или иного автомобиля. То есть те же стекла Дэу и стекла Форд, утверждение верно и при сравнении с моделями других автопроизводителей, будут существенно отличаться между собой. Это нужно учитывать при покупке. С правильным выбором готовы помочь, основываясь на VIN-код и WMI модели, каталожный номер и артикул отдельно взятого бокового стекла.
Заднее стекло, как и боковые, в некоторых случаях не используется. Например, если это коммерческие фургоны. Ставится оно в задней части автомобиля. Этот факт, а еще форма, размеры, порой и материал изготовления, предопределяются типом кузова определенного автомобиля. Это же влияет на функциональное назначение. В основном заднее стекло, как и ветровое, используется для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля, обеспечения необходимой степени освещенности салона, порой является частью аэродинамической схемы.
Теперь кратко о характеристиках. На большинстве моделей ставится однослойное стекло. Поэтому при его повреждениях требуется соответственно замена стекла. Иногда автопроизводители, особенно премиального сегмента, ставят многослойные задние стекла, тот же триплекс, как и в случае с ветровыми стеклами. Иногда, например, если используется такой тип кузова как кабриолет с мягким верхом, заднее стекло изготавливается из ПВХ и это чистая формальность как говорится. Если провести условную группировку по видам, то отметим несколько:
Существует и ряд других схем.
Если вести речь о функциональности, то многое зависит от типа кузова. Например, если это универсал или хэтчбек, то заднее стекло может работать совместно со стеклоочистителями. Распространенное решение – использование подогрева заднего стекла, порой и его заводская тонировка. Специфика работ определяется и способом установки. Обычно заднее стекло вклеивается. Хотя сейчас еще встречается, а раньше использовалась часто схема когда стекло вставлялось при помощи специальных уплотнителей.
И последнее что отметим. Специфика и особенности ремонта или замены стекол, когда восстанавливаются те же стекла Шевроле, зависят от их особенностей. Уже отмечали что однослойные стекла заменяются, а многослойные ремонтируются, но только тогда когда повреждения незначительные, в противном случае тоже требуется замена.
Ремонт трещин на стекле, ремонт скола на стекле, речь о технологии их проведения, например, когда выполняется восстановление стекла Рено, может отличаться. Зачастую активно применяются, в том числе и нашими автослесарями, полимерные составы, оборудование, как специальное, предназначенное именно для ремонта автомобильных стекол, так и универсальное.
Нужна дополнительная информация? Требуется в Казани замена стекла, ремонт трещин на стекле, ремонт скола на стекле? Ищите где купить лобовое стекло, заднее стекло, боковое стекло, те же стекла Лада? Обращайтесь! Работаем в неделю все 7 дней!