Любой современный легковой автомобиль имеет свою электрическую часть, которая в том числе включает внешние осветительные приборы и элементы внутреннего освещения салона. Основной их компонент – автомобильные лампочки. В ходе эксплуатации под воздействием различных факторов им свойственно перегорать. В такой ситуации осветительный прибор не может выполнять свои функции. Если разговор идет о наружной светооптике, то это не только ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля, значительно повышает риск возникновения аварийных ситуаций (отсутствие возможности информирования о выполняемых маневрах, плохая видимость), но и может привести к штрафным санкциям. Относительно последнего утверждения в ПДД четко указано что запрещается движение при … негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях, определены условия эксплуатации (в условиях недостаточной видимости или в темное время суток). Штраф в соответствии с КоАП РФ статьей 12.5 в 500 рублей. Отметим что порой лампочки еще активно используются в автомобильной сигнализации и охранных комплексах, поэтому могут значительно увеличить риск угона автотранспортного средства. Да и перегоревшие лампочки салона тоже снижают комфортность эксплуатации автомобиля.

Исходя из выше обозначенного, возникает потребность в такой услуге как замена лампочек отталкиваясь от их текущего состояния, выхода из строя. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в специализированный автосервис. Второй вариант более предпочтителен если лампочка редкая, установлена так что заменить очень сложно или когда требуется регулировка работы фар и дополнительного оборудования, например, в передней оптике, или требуется диагностика электросистемы, лампочки могут перегорать не просто так, и устранение неисправностей (замена предохранителей, проводки, вспомогательных устройств).

Технический центр «Гвардейский» предлагает в Казани комплексные услуги по обслуживанию внешних осветительных приборов и элементов освещения салона. Все работы выполняются с использованием современного оборудования и приборов, опытными и квалифицированными, с соответствующими допусками, автоэлектриками, оперативно, качественно и с предоставлением гарантий.


Работы проводим по таким направлениям:

  • техническое обслуживание, плановое (по графику, который определяет Регламент ТО), внеочередное (исходя из потребности) и сезонное, в рамках этого направления выполняем диагностику (проверку работы электрооборудования), замену ламп, других смежных деталей в случае обнаружения поломок (эти запчасти относятся к категории расходных), сервисное обслуживание (регулировка фар головной оптики, очистка, иные);
  • ремонт электрооборудования, в том числе путем замены неисправных ламп и других компонентов по мере появления признаков неисправностей, выявления их в ходе диагностики и последующего оперативного устранения;
  • технический осмотр (техосмотр) в специально оборудованном для этих целей ПТО (пункте технического осмотра) уполномоченными на такие действия техническими экспертами, в законодательных актах четко определено что нужно проверять внешние осветительные приборы, в том числе устройства освещения и световой сигнализации, рассеиватели, особое внимание сигналам торможения (стоп-сигналам), углам регулировки и силе света фар головной оптики (они должны соответствовать нормативам);
  • продажа запчастей в собственном автомагазине для проведения сервисных и ремонтных операций, связанных с обслуживанием электрической части автомобиля, в частности, предлагаем купить лампочки подсветки номера, лампы освещения приборной панели, предохранители, проводку, в ассортименте лампа ближнего света, лампа дальнего света, лампочка поворотника, лампа освещения салона, лампа стоп сигнала, лампочка габаритов, лампочка заднего хода, многие другие.

Обслуживаем широкий модельный ряд автомобилей сразу нескольких отечественных и иностранных автопроизводителей. Обращайтесь к нам когда потребуется поменять лампочки КИА и лампочки Хендай, на родственных моделях двух корейских автопроизводителей. Меняем лампочки Опель с учетом модели и года производства, а также лампочки Мазда. Несмотря на то что Ford Motors Company ушел с отечественного рынка легковых автомобилей, но модели в эксплуатации остались, поэтому обслуживаем и меняем лампочки Форд. Самое пристальное внимание уделяем автомобилям тольяттинской сборки, как наиболее распространенным в России, меняем лампочки Лада, а также лампочки Рено, на моделях собранных в Тольятти. Обращайтесь когда понадобится заменить лампочки Шевроле, а также лампочки Дэу. Обязательно поможем.

Учитывая тот факт в современном автомобиле насчитывается несколько десятков ламп и они между собой значительно отличаются по ряду признаков, дающих возможность их классифицировать, остановимся на этом вопросе немного детальнее.

Особенности выбора ламп

Автомобильные лампы отличаются между собой по множеству важных параметров. Отметим ключевые из них и остановимся на каждом немного детальнее. Итак, при выборе лампы необходимо уделять внимание ее:

  • направлению использования;
  • функциональному назначению;
  • принципу действия (на этом остановимся немного детальнее);
  • конструкционным особенностям, особенно важен такой критерий как тип цоколя;
  • эксплуатационным параметрам (особое внимание цветности, мощности);
  • производителю (качественные лампы хоть и стоят дороже, но служат дольше).

Вот об этих параметрах немного подробнее и читайте далее в нашем обзоре. Постараемся максимально кратко и емко по сути дела обо всем рассказать в деталях на что ориентироваться при выборе лампочек. Учитывайте что помимо этого необходимо еще брать во внимание особенности светотехники отдельно взятого автомобиля, задействованные схемы установки электрооборудования.

Направления использования и функциональное назначение ламп

Сразу отметим важный момент. Существуют универсальные лампы, которые могут ставиться в несколько осветительных приборов и являются взаимозаменяемыми, а есть узкоспециализированные лампы, ставятся только в один осветительный прибор и никуда иначе.

Всего две группы ламп по назначению, для внешних осветительных приборов и для внутреннего освещения. А вот категорий существует несколько. Сначала о внешних осветительных приборах. Первая категория это передняя светооптика, к ней относятся:

  • лампа ближнего света;
  • лампа дальнего света, обращайте внимание что в таких лампах бывает две дуги (галогенные и лампы накаливания) или может использоваться переключатель (биксеноновые лампы), тогда лампа ближнего света и лампа дальнего света совмещены, то есть это одна лампочка);
  • лампочка поворотника (указателей поворотов), требуется для обозначения намерения поворота в левую или правую сторону для встречного автотранспорта и других участников дорожного движения);
  • лампочка габаритов, она же парковочная лампочка или лампочка подфарников, обозначает передние габариты автомобиля в темное время суток и при плохой видимости;
  • другие лампочки, очень часто лампочка ДХО (дневных ходовых огней, особенно на современных автомобилях), в зависимости от комплектации лампочка противотуманных фар, бывают и другие (прожекторы, фары искатели и всевозможные элементы тюнинга).

Сбоку на автомобилях может ставиться лампочка поворотника, в ряде моделей повторители поворотов в боковых зеркалах заднего обзора, раньше часто, а сейчас все реже лампочка стояночных фонарей. Теперь рассмотрим корму, в задних фонарях (они, как правило, объединены в блоки) ставятся:

  • лампа стоп сигнала (две лампы, левая и правая);
  • лампочка заднего хода, по аналогии левая и правая;
  • лампочка габаритов, на сей раз задних, даже более актуальна чем подобная спереди, предупреждает наезд сзади в темное время суток и в условиях плохой видимости;
  • лампочка поворотника, те же функции что и у передних указателей поворотов.

Отдельно или в общем блоке ставятся лампочки подсветки номера государственного. Все чаще встречается обособленный центральный стоп сигнал. И еще могут ставиться лампочки задних противотуманных фонарей и ряд других в зависимости от схемы освещения отдельно взятого автомобиля.

Теперь что касается салона. Его освещение бывает локальным (для отдельно взятого места), общим и фоновым (украшательства, та же амбиентная подсветка в качестве примера), используются такие лампочки как:

  • лампа освещения салона, размещается, как правило, в плафоне на потолке, относится к общим источникам освещения;
  • лампы освещения приборной панели, надеемся понятно из названия где ставится и для чего нужна, элемент локальной подсветки;
  • другие лампы (в зависимости от комплектации лампы фоновой подсветки, лампы локальной подсветки бардачка, багажника, пространства перед передними сидениями, сюда же отнесем и лампочки подсветки подкапотного пространства).

И это лишь основные, наиболее распространенные направления использования автомобильных ламп, бывают и другие (о сигнализации и охранных комплексах уже говорили), порой самые экзотические.

Один важный момент. Исходя из конструкционных особенностей одна лампа может решать несколько задач (если у такой лампы две нити накаливания или установлен механизм, изменяющий направление свечения). Например, очень часто совмещают в одну лампу функции дальнего и ближнего света в головной оптике (то есть лампочка дальнего света и лампочка ближнего света одна деталь), в задних фонарях с двумя нитями накаливания порой ставится лампочка стоп сигнала, она же лампочка заднего хода, то есть тоже одна деталь. Есть и другие решения, детально их рассматривать не будем. Если потребуется, предлагаем расспросить наших автоэлектриков.

Относительно функционального предназначения. Две большие группы автомобильных ламп. Первая отвечает за освещение либо какого-то локального места (отметим те же лампочки освещения салона, лампы освещения приборной панели), либо участка дорожного полотна перед машиной (лампа ближнего света, лампа дальнего света, противотуманные фары), либо части кузова (как пример, лампочки подсветки номера). Вторая предупреждает других участников движения как о наличии автомобиля на дороге (лампочка габаритов), так и о выполнении им каких-либо действий (лампочка заднего хода, лампа стоп сигнала). Зачастую одна лампочка может выполнять обе эти ключевые функции.

Выбор лампочек по принципу действия

Автомобильные лампочки – деталь, постоянно меняющаяся, причем не только по конструкции, но и по принципу работы. Нет устоявшихся решений, которые бы устроили автопроизводителей в полной мере. Поэтому выбирать необходимо исходя из принципа работы. Это первый ключевой момент. Выделим основные категории автомобильных ламп:

  • с нитью накаливания, классический вариант, внутри колбы одна или две нити накаливания, работающие в условиях вакуума;
  • с нитью накаливания, галогенные, отличаются от первых тем что внутри колбы находится инертный газ (не будем детально на этом вопросе останавливаться, но от характеристик используемого инертного газа зависят эксплуатационные параметры лампы), если нитей накаливания две, то такие лампы называются бигалогенными;
  • ксеноновые и они же биксеноновые, внутри колбы нет нитей накаливания, в колбе инертный газ, катод и анод, под воздействием высоковольтного напряжения происходит ионизация газа и он светится;
  • светодиодные, их три типа – непосредственно светодиодные, матричные и лазерные, то есть во всех трех используются светодиоды, на этом немножко детальнее.

Итак, сначала появились светодиодные лампы. Принцип работы основан на использовании кристаллов, их называют светодиодами, на которые воздействует электрический ток. Второй шаг – появление матричной оптики, это несколько групп светодиодов, объединенных в матрицу, если совсем просто. И последующий этап развития – появление лазерной оптики. В ней светодиод это не источник света как в светодиодной и матричной оптике, а источник электрической энергии, которая перераспределяется при помощи зеркал и отражателей, проецируясь на линзе. Матричная оптика – удел премиальных германских автопроизводителей большой тройки, лазерная у BMW и Audi. Светодиодные лампы уже предлагают и бюджетные автопроизводители в топовых комплектациях своих моделей.

Второй ключевой момент. Аккуратней с заменой ламп, работающих на разных принципах. Внесение изменений в штатную оптику может привести к штрафным санкциям. Больная тема – замена галогенных ламп на ксеноновые. За это, если все сделать безграмотно, могут лишить прав на шесть месяцев, да и риск для здоровья из-за встречи с монтировкой тоже существует. Неправильно установленный ксенон просто выжигает глаза водителей встречного автотранспорта. То есть если ставятся ксеноновые лампы вместо галогенных, нужно кардинальным образом переделывать переднюю светооптику, устанавливать стеклоочистители фар, игнитор, блок розжига, высоковольтную проводку, автокорректор фар, менять отражатель, ставить линзу, регулировать фокусировку света. Еще есть с десяток операций, которые нужно выполнить чтобы внештатная ксеноновая оптика работала правильно и не нарушала нормы действующего законодательства, да и с гарантии автомобиль точно снимут.

Выбор лампы – способ установки и тип цоколя

Вопрос очень объемный, поэтому постараемся кратко. Способов установки множество, наиболее часто встречаются резьбовое крепление (классика жанра, лампочка вкручивается) или байонет (лампочка вставляется в разъем). Зачастую используются подпружиненные патроны и зажимы. Есть и другие способы крепления, о них не будем. Корпус осветительного прибора, как правило, разборный и требуется только замена лампочки, порой неразборный, оттого меняется вместе с лампочкой, что дороже.

Теперь о цоколях. Две большие группы. Первая – лампочки без цоколей, то есть они стеклянные, а в наружу выводятся контакты. Вторая – лампочки с цоколем, разновидностей огромное количество, как и стандартов. В России действует еще советский ГОСТ 2023-88, в США используют 49CFR564, в Европе ECE, а у азиатов вообще темный и у каждого свой бамбуковый лес. Правда, стараются прийти к общему знаменателю, используя правила ЕЭК ООН (IEC) и DIN, но при покупке лучше использовать каталог. Это возможно благодаря тому что лампочки маркируются при помощи латинских букв и арабских цифр.

По типу цоколя выделим такие группы ламп:

  • круглые (E), классика жанра, используются сейчас довольно редко;
  • фланцевые (P), для подключения к электросети используется фланец, это лампа ближнего света (H1, они же ставятся порой и в противотуманки), лампа дальнего света (H4, H7) и другие;
  • штифтовые (ВА), на цилиндрической поверхности цоколя размещаются штифты, либо по центру, либо ассиметричные, совмещены относительно оси по радиусу и по высоте (BAZ), или только по высоте (BAY, смещение штифтов – «защита от дурака» чтобы обычную лампу накаливания не поставили), наиболее распространенный вид ламп;
  • софитные (SV или С, у них два цоколя), это лампы освещения салона, лампочки подсветки номера.

Теперь о бесцокольных лампах, то есть со стеклянным цоколем (W). Есть лампы, в которых к нему приварен пластмассовый патрон. Очень часто такие встречаются лампы освещения приборной панели. Отдельно отметим галогенные и ксеноновые лампы со стеклянным цоколем и приваренным уплотнительным пластиковым патроном (Н8 (ближний и противотуманки), H9 (дальний) и H11 (универсальные)).

Второй момент. Цоколи отличаются не только по форме и способу крепления, но и количеству контактов, от одного и больше, например, бывают лампы и с пятью контактами.

Следующий момент – маркировка ламп. Галогенные обозначаются буквой «H» и «HB» (это обозначение указывает на соответствие американскому стандарту 49CFR564), газоразрядные ксеноновые буквой «D», для редких ламп порой используется цифровой индекс. Основные типы ламп отметили. Еще о нескольких кратко. H4 (две нити, головная оптика), H3 и H2 (обычно противотуманные фары). На американских автомобилях и части японских в качестве ламп головной оптики HB1 и HB2 (двухнитевые), HB3 и HB4 (с одной нитью).

Эксплуатационные параметры и производители

Следующий ключевой момент – эксплуатационные параметры. Сначала отметим конструкционные особенности, которые на них влияют, а затем обозначим основные критерии. Начнем с того что колба лампы может отличаться по форме и быть не только прозрачной. Обращайте внимание на цвет и сопоставляйте с цветом рассеивателя. Часто используются лампы с колбой желтого цвета, есть с красной, галогенные окрашиваются и в синий порой. И даже есть серебристого цвета лампы «невидимки» потому что их цвет совпадает с цветом отражателя.

Относительно эксплуатационных параметров, то ключевые это:

  • мощность в ваттах (Вт, W, речь о номинальной и максимальной);
  • цветовая температура, измеряется в Кельвинах (K);
  • яркость, обычно измеряется в люменах (лм, lm), но могут использоваться и другие единицы измерения.

Последний момент. Некоторые производители предлагают лампы с улучшенными характеристиками и большим ресурсом, например, «всесезонные» (они же «всепогодные»), с увеличенной светоотдачей (повышенной яркости), ярко выраженным белым спектром свечения (галоген похожий на ксенон, с голубым оттенком), мультиспектровые и другие. Выбор огромный.

Относительно производителей, то несомненный лидер и главный выдумщик это голландский (простите, сейчас уже нидерландский) Philips, почти ровня германский Osram Licht AG (с дочкой Neolux, немцы активно занимаются и матричной, и лазерной оптикой), из разряда «третьим будешь» отметим американский GE (General Electric). Среди других выделим немецкие Bosch, Hella, Narva, японский Koito, французский Valeo. Существует и множество бюджетных, вполне достойных вариантов. Выбрать оптимальный поможем.

В Казани требуется обслуживание, ремонт светооптики автомобиля? Нужно заменить лампочки и отрегулировать их работу? Необходимо купить качественные, совместимые лампочки по доступной цене и надобна помощь в выборе? Обращайтесь к нам в «Гвардейский»! Работаем без выходных, все семь дней в неделю. Обязательно поможем!

Наши контакты


Действующие акции

Обслуживаемые марки

Подпишитесь на наши рассылки