На современных моделях легковых автомобилей в преобладающем числе случаев устанавливается тормозная система так называемого фрикционного типа. То есть основной принцип работы основан на использовании силы трения и преобразовании кинетической энергии, формирующейся при вращении колес, в тепловую. Реализуется эта задача путем установки тормозных механизмов, в которых задействуются тормозные колодки, работающие в паре с тормозными барабанами (в барабанных тормозных механизмах) или тормозными дисками (в дисковых тормозных механизмах с плавающей скобой или фиксированным суппортом). На передней оси, взаимодействуя с передними колесами, как правило, устанавливаются дисковые тормозные механизмы (за редким исключением). На задней оси могут ставиться как барабанные, так и дисковые механизмы тормозов.
Наличие тормозных дисков предполагает необходимость их обслуживания, восстановления, а порой и замены. «Гвардейский», многопрофильный технический центр, предлагает в Казани такую актуальную услугу как «Проточка тормозных дисков», если это невозможно выполняется «Замена тормозного диска», целый ряд сопутствующих. Расскажем об этом детальнее.
Эффективность работы дисковых тормозных механизмов во многом зависит от геометрии поверхности тормозного диска. Зачастую она нарушается, что может быть связано с воздействием различных негативных факторов. Среди характерных причин отметим:
В результате площадь сопряжения поверхности колодки и диска снижается, следовательно снижается и эффективность общая торможения. Порой значительно возрастает тормозной путь, что ведет к снижению общей безопасности эксплуатации автомобиля. Исходя из характера и степени повреждений, уровня изношенности в таких ситуациях проводится либо проточка тормозных дисков, либо замена тормозного диска.
Проточка тормозных дисков выполняется исключительно после проведения диагностики, проверки состояния тормозных механизмов. Причин такой проверки существует три основных.
Первая причина – техническое обслуживание (в разных источниках встречается термин ТО или сокращенное наименование техобслуживание). Наш технический центр предлагает в Казани услуги по техническому обслуживанию легковых автомобилей. В Регламенте ТО обозначено что в ходе каждого планового техобслуживания подлежит проверке текущее состояние тормозных механизмов и исходя из степени изношенности проводится их замена. Подобное утверждение в полной мере касается как тормозных колодок, так и тормозных дисков. Замена тормозных колодок операция безальтернативная, а вот тормозные диски при определенных условиях можно восстановить.
Вторая причина – технический осмотр (зачастую встречается название техосмотр). Он проводится с периодичностью предопределенной рядом действующих законодательных актов в специально оборудованных для этого ПТО (в документации полное наименование расшифровывается как Пункт технического осмотра). Предлагаем услуги по техосмотру моделей легковых автомобилей (категории М1) в собственном ПТО. Работаем в соответствии с действующей лицензией, выданной РСА. В ходе техосмотра проверяется состояние тормозной системы по ряду параметров, в том числе может быть определена необходимость в таких операциях как замена тормозного диска или проточка тормозных дисков.
Отличие второй от первой причины в том что когда необходимость замены или реставрации дисков выявляется в ходе диагностики, которая проводится при плановом техобслуживании, в одном. После проведения планового ТО устранять или не устранять выявленные повреждения или менять тормозные диски решение принимает владелец автомобиля. Хотя с изношенными или поврежденными тормозными дисками эксплуатация автомобиля недопустима. Если такие поломки выявлены в процессе техосмотра, то неисправности необходимо устранять обязательно, причем устранять за определенный период времени.
Отметим еще также то что по результатам техосмотра нами обязательно надлежащим образом оформляется документ, который называется диагностическая карта. Она необходима чтобы оформить ОСАГО. В такой ситуации предлагаем воспользоваться услугами в сфере страхования, оказываемыми представительствами ряда региональных и федеральных страховых компаний, работающих при нашем техцентре.
Третья причина – возникновение признаков неисправностей, сильного износа тормозных дисков. К таким признакам относятся:
Существуют и другие причины, указывающие на вероятный износ, повреждения дисков и необходимость их замены.
После проведенной диагностики в случае выявления повреждений или сильного износа тормозных дисков принимается решение что делать. Выхода два.
Первый – купить тормозные диски, после чего нашими автослесарями проводится замена тормозного диска. Сделать покупку предлагаем обратившись в наш магазин запчастей, работающий при техцентре. В ассортименте представлены не только тормозные диски и колодки, но и другие запчасти, жидкости для обслуживания и ремонта в том числе тормозной системы. Гарантируем качество, выгодные цены. Предлагаем помощь в выборе, профессиональную консультацию, акции, программы лояльности, доставку под заказ. С полным каталогом запчастей предлагаем ознакомиться вот здесь. Один ключевой момент отметим сразу. Когда проводится замена тормозного диска или его проточка рекомендовано заменять одновременно тормозные колодки. Их тоже предлагаем купить у нас. И еще одно. Замена дисков и колодок операция парная, то есть на одной оси слева и справа они меняются одновременно, чтобы обеспечить равномерную, более эффективную работу тормозной системы.
Второй – поточить диски. Такое решение принимается только при соблюдении одного ключевого правила. После проточки минимальная толщина диска не должна быть меньше предельно допустимой, установленной автопроизводителем. Если диск окажется тоньше чем надо, то выполняется замена тормозного диска.
Если все же проточка дисков допустима, то она дает возможность восстанавливать поверхность дисков, обеспечивая оптимальную геометрию соприкосновения поверхности диска и колодки, это позволяет:
Проточка тормозных дисков выполняется с задействованием двух основных методик. Первая предполагает демонтаж дисков и их проточку на специальном станке. Вторая, которая активно применяется автослесарями нашего техцентра, предполагает проточку диска без демонтажа. С этой целью задействуется станок для проточки тормозных дисков без снятия. Это дает возможность:
Станок для проточки тормозных дисков без снятия дает возможность сформировать идеально ровную поверхность диска и тем самым обеспечить плотное прилегание к тормозным колодкам.
Порядок работ достаточно простой. Сначала определяется можно проточить тормозной диск или нет. То есть не будет ли после проточки толщина диска (остаточная толщина) меньше допустимой. Нет ли критических повреждений в виде сколов и трещин, другого рода повреждений при которых проточка невозможна. Проверяется величина биения и уровень коррозии рабочей поверхности диска.
Если принято решение использовать станок для проточки тормозных дисков без снятия, то перво-наперво проверяется состояние ступицы и ступичного подшипника, есть ли его перекаты и люфт. Иногда приходится менять ступичный подшипник вследствие его критического износа перед тем как проточить диски.
Сама операция достаточно простая. Станок вращает ступицу при выключенном двигателе и рычаге коробки передач в нейтральном положении. Резцы перемещаются по поверхности диска. Диск обрабатывается за два-три прохода. Обязательно рекомендуем после проточки заменить и тормозные колодки, еще раз на этом акцентируем внимание.
Требуется проточка дисков? Нужна замена тормозного диска? В Казани по этим поводам обращайтесь к нам в «Гвардейский». Выполним все требуемые операции, включая сопутствующие, в том числе задействуя станок для проточки тормозных дисков без снятия. Работаем без выходных все семь дней в неделю.