Замок зажигания. Ремонт и замена замка зажигания в Казани

Записаться на ремонт

Замок зажигания. Ремонт и замена замка зажигания в Казани

Большинство современных легковых автомобилей (за исключением электромобилей) комплектуется двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Принцип функционирования таких моторов основан на необходимости обеспечения первичного вращения коленчатого вала. За это отвечает специальный электродвигатель, именуемый стартером (на ряде моделей ставится стартер-генератор).

Запуск стартера от бортовой электросети осуществляется при помощи либо кнопки запуска двигателя (более современное решение), либо при помощи ключа зажигания, вставляемого в замок зажигания (классическое решение, сейчас встречается больше на автомобилях бюджетного сегмента). Другие способы включения стартера в настоящее время не используются и конструкционно их задействование в системе запуска двигателя в современных автомобилях не предусмотрено. О иных альтернативных способах запуска двигателя говорить не будем.

Замок зажигания используется не только для включения стартера. Например, на комплектациях с бензиновыми ДВС от его работы еще зависит в определенный момент работа системы зажигания, компонентов электронных систем и всевозможного электрооборудования (в зависимости от комплектации, речь в первую очередь о наружном освещении).

Замок зажигания по самым разным причинам, включая естественный износ, механические, температурные (оплавление контактов), химические (окисление контактов) и иного рода повреждения, выходит порой из строя. В зависимости от характера повреждений возможен как ремонт замка зажигания (речь о восстановлении работоспособности контактной группы, замене личинки), так и замена в комплекте. Во второй ситуации требуется купить замок зажигания. Если говорить от таком критерии как цена замок зажигания в зависимости от своих конструкционных особенностей может стоить по-разному. Об этом подробнее чуть ниже.

Наш техцентр предоставляет комплексные услуги по такому актуальному направлению как «Замена замка зажигания в Казани» на моделях Рено, КИА, Хендай, Опель, Дэу, Шевроле, Мазда, Форд, Лада, Ниссан.

Если предполагается замена предлагаем купить замок зажигания, обратившись к нам в магазин автозапчастей (имеем свой собственный склад запчастей).

Отметим что у нас предлагаем купить и подобрать такие детали как:

Познакомьтесь с каталогом запчастей в электронном виде, выбрав наиболее комфортный формат (PDF или Excel).

Оказываем помощь квалифицированную в выборе замка зажигания. Консультацию предоставляем основываясь на опыт практического техобслуживания (ТО) и ремонта автомобилей обозначенных выше автопроизводителей, их рекомендации, иные параметры. Возможна доставка под заказ. Можем помочь подобрать неоригинальные аналоги. Используем программу лояльности, проводим акции, существуют специальные предложения. Все это дает возможность существенно сэкономить если потребуется купить замок зажигания. Что немаловажно – гарантируем качество продаваемых запчастей. За дополнительной информацией, например, если интересует цена замок зажигания по стоимости ведь может отличаться, обращайтесь к нашим специалистам. Среди ведущих производителей замков зажигания отметим германские Topran, Hans Pries, Dello – Automega, Meyle, SWAG, Febi Bilstein JR (FEBI). Пользуются спросом недорогие, но приемлемого качества китайские замки зажигания компании Ossca. Отметим и продукцию датского JP Group, итальянского Magneti Marelli S.p.A. производителей.

Устройство замка зажигания и его принцип действия

Замки зажигания имеют общую схему работы, но отличаются по количеству подключаемых групп электрооборудования (особенно важно количество рабочих положений и наличие дополнительных функций, таких как противоугонная).

Если вести речь об общей конструкционной схеме, то отметим следующее. В любом замке зажигания есть две группы деталей, первая механические (они собраны в такой узел как личинка), вторая электрические (их совокупность именуется контактной группой). Другими словами. Основные детали это:

  • корпус, в котором находятся личинка и контактная группа;
  • личинка замка зажигания как механическая часть;
  • контактная группа как электрическая часть.

Располагается замок зажигания либо на рулевой колонке (слева или справа, это традиционное решение), либо на приборной панели (такое решение использовалось ранее).

Личинка включает такие компоненты как цилиндр и цилиндрическая пружина. Они обеспечивают возврат ключа зажигания в исходное положение при включении стартера (чтобы не допустить его поломок) и системы зажигания (по той же причине). Ряд положений может фиксироваться, например, чтобы обеспечить работу того или иного электрооборудования автомобиля при стоянке от аккумуляторной батареи. Еще может ставиться запорный стержень, правда не всегда. Подобная схема предопределяет наличие у замка еще одной функции, противоугонной. Каждая личинка зажигания имеет свой индивидуальный ключ зажигания. Утеря ключа одна из причин, обуславливающих замену личинки зажигания нашими автослесарями.

Контактная группа состоит из таких компонентов как:

  • контактный диск (подвижный, с токопроводящими пластинками);
  • колодка с контактами (неподвижная, количество контактов от четырех и более);
  • контактная втулка;
  • шлейф проводов (низковольтных).

Принцип работы замка зажигания довольно прост. Расскажем о нем пошагово.

Шаг первый. Индивидуальный ключ зажигания вставляется в личинку, они синхронно поворачиваются в заданное положение, в зависимости от того что нужно, запустить двигатель или включить определенное электрооборудование.

Шаг второй. Одновременный поворот ключа и личинки обеспечивает движение контактного диска с токопроводящими пластинками (не всегда, но такая схема встречается наиболее часто, на особенностях отдельно взятых замков зажигания останавливаться не будем, дополнительная информация у наших мастеров).

Шаг третий. Поворот контактного диска в определенное положение дает возможность замыкать ту или иную электрическую низковольтную сеть, контакты на колодке. Электрический ток начинает поступать на то электрооборудование, которое подключено к отдельно взятой группе. Тем самым обеспечивается работа различных устройств.

Шаг четвертый. Возврат ключа и личинки в исходное положение (самопроизвольный, когда используется возвратное устройство или самостоятельный (водитель поворачивает ключ зажигания сам)) приводит к повороту контактного диска и размыканию электрической цепи.

Это общий алгоритм, в зависимости от конструкции системы запуска двигателя могут быть и свои нюансы. Соответственно если замок зажигания не работает, то как минимум не сможет работать то оборудование, за подключение которого он отвечает (особенно если это системы зажигания и запуска двигателя, без которых ДВС не запустить). Если есть противоугонная функция, то и рулевое колесо фиксируется намертво, а значит управляемое движение автомобиля невозможно в принципе.

Оттого так важно своевременно определять и устранять поломки замка зажигания.

Когда надобна замена замка зажигания

Такая услуга как «Замена замка зажигания в Казани» востребована в нашем автосервисе тогда когда выявлены поломки. Неисправности в нашем случае замка зажигания выявляются путем проведения диагностики. Когда она востребована? Отметим несколько основных поводов.

Техническое обслуживание

Повод первый диагностики системы запуска двигателя, ее замка зажигания (при наличии, если нет кнопки запуска двигателя) – техническое обслуживание (техобслуживание, ТО). Любая модель, продаваемая (зачастую и собираемая), продававшаяся ранее в России обозначенными выше автопроизводителями, нуждается в ТО. Поэтому предоставляем такие услуги как техобслуживание легковых автомобилей в Казани. Нами проводятся такие разновидности обслуживания как:

  • плановое, относящееся к категории обязательного, особенно актуально если гарантийный период не истек, выполняется в условиях нашего автосервиса в соответствии с графиком, его можно найти в Регламенте ТО определенной модели (с учетом года ее производства, комплектации, типа кузова, иных параметров, Регламент ТО можем предоставить), а еще в Руководстве по эксплуатации;
  • сезонное, относящееся к категории рекомендованного, выполняется с целью подготовки машины к эксплуатации согласно с меняющимися условиями (к ним отнесем в первую очередь дорожные, климатические, существуют и иные);
  • внеочередное, обычно надобно когда осуществляется ремонт определенной системы, агрегата и предопределено потребностью техобслуживания взаимодействующих систем.

Любое техобслуживание, включая и его обозначенные выше разновидности, обуславливает потребность выполнения диагностики. Другими словами. Прежде чем выполнить требуемые сервисные работы нужно оценить текущее техническое состояние машины в общем или выборочно ее определенных систем. А вот что проверять прописано в Регламенте ТО (когда имеется в виду плановое техобслуживание) либо предопределяется объективной потребностью (если имеется в виду сезонное либо внеочередное техобслуживание).

Такая комплексная, всесторонняя проверка, проводимая в условиях нашего автосервиса, дает возможность определить неисправности определенной системы, систем, той же системы запуска двигателя и такого ее компонента как замок зажигания.

Отталкиваясь от этого утверждения рекомендуем плановое техобслуживание выполнять вовремя, обратившись к нам в техцентр, а помимо этого не пренебрегать сезонным ТО и прислушиваться к тем рекомендациям что дают наши специалисты, если внеочередное техобслуживание потребуется.

Технический осмотр

Второй повод для проведения диагностики системы запуска двигателя, ее замка зажигания – технический осмотр. Наш техцентр по своей сути еще и официальный Оператор технического осмотра (используется аббревиатура ОТО), предоставляющий услуги в сфере технического осмотра (техосмотра) по категории M1 (это легковые автомобили). Все услуги предоставляем в специально оборудованном, укомплектованном под решение этих задач Пункте технического осмотра (используется аббревиатура ПТО). Работы выполняют технические эксперты, имеющие требуемые допуски. В связи с этим если в Казани будет нужен технический осмотр легковых автомобилей тех автопроизводителей что указали выше – ждем у нас, будем рады оказать требуемую помощь. Именно в процессе техосмотра порой определяются неисправности, предопределяющие актуальность таких оказываемых нашим техцентром услуг как «Замена замка зажигания в Казани».

Один важный момент. Если при ТО дату замены можно выбрать любую, отталкиваясь от личных обстоятельств, хотя рекомендуем провести незамедлительно и обслуживание, и ремонт, то с техосмотром нужно быть внимательней. Устранять выявленные при техническом осмотре поломки, недочеты следует в строго ограниченный период времени, отведенный для этих целей законодательством. Если этого не сделать, то придется воспользоваться повторным техническим осмотр в полном объеме. По стоимости это намного дороже получится.

Признаки неисправностей

Повод третий диагностики системы запуска двигателя, ее замка зажигания – поломки системы запуска двигателя. Подобная ситуация предопределяет необходимость проведения внеплановой, внеочередной, по факту появления признаков, указывающих на поломки обозначенной системы, ее такого компонента как замок зажигания, диагностики.

Характерный признак поломки личинки это когда нет возможности повернуть ключ зажигания в нужное положение. Неисправности могут быть связаны как с ключом, его повреждением или сильным износом, так и с самой личинкой, выходом из строя ее компонентов.

Неисправности контактной группы выражаются в том что при повороте ключа с личинкой и соответственно контактного диска не происходит включение той группы электрооборудования, которое подключено к определенным контактам на колодке.

Еще один признак неисправностей обусловлен наличием дополнительных функций. Например, если не срабатывает должным образом запорный стержень, то будет блокироваться рулевое колесо. Аналогично и по другим вспомогательным функциям, если они не задействуются значит нужно искать причины подобных неисправностей.

Основные причины повреждений замка зажигания назвали в начале обзора. Зачастую это износ и механические повреждения личинки и ключа (он может сломаться прямо в личинке). Порой возникают проблемы с контактной группой, обусловленные окислением или оплавлением контактов. Встречаются проблемы, обусловленные коррозией и иными причинами.

И это лишь основные причины, предопределяющие поломки замка зажигания, существуют и другие, менее распространенные, но имеющие место быть.

Оттого, чтобы выявить поломки и установить что неисправен именно замок зажигания, а не другая деталь, требуется диагностика и чем раньше, тем лучше. Если своевременно выявить и заменить неисправный замок зажигания это позволит обеспечить стабильную работу двигателя, других узлов и агрегатов, работа которых зависит именно от состояния замка зажигания. А если все пустить на самотек, то это может стать причиной весьма затратного и продолжительного ремонта, в том числе капитального ремонта двигателя, ремонта систем зажигания и запуска двигателя как минимум.

Какие методики диагностики системы зажигания, ее катушек мы используем в нашем техцентре? Об этом далее.

Проверка системы запуска двигателя – методики диагностики

Проверка состояния системы запуска двигателя выполняется нашими специалистами с задействованием активным совокупности методик проверки.

Какие методики применять при диагностике автослесари техцентра определяют отталкиваясь от конструкционных особенностей замков зажигания, места их установки, иных критериев. Все обусловлено тем что, как уже отмечали, замки зажигания отличаются по конструкции и прочим параметрам. Они как раз и оказывают влияние на выбор методики и способов проверки, применяемых автоэлектриками нашего автосервиса.

Отметим ключевые методики проверки, применяемые при диагностировании (проверке) электрической части на моделях обозначенных выше автопроизводителей.

Прежде всего это визуальный осмотр. Замок зажигания, место его установки, осматривается на наличие неисправностей механического, температурного, химического, иного рода. Помимо этого оценивается уровень и степень изношенности деталей. Очень просто подобным образом установить поломки личинки и ключа зажигания при механической деформации и критическом износе, контактной группы при температурной (оплавлении контактов) и химической (окисление контактов) деформации.

Вторая востребованная методика диагностики – инструментальная. Используется соответствующее оборудование, приборы и инструменты. Современная диагностическая база позволяет автоэлектрикам техцентра проверять электрическую часть, состояние контактной группы. Задействуем мультиметр, прочие измерительные приборы. Выбор приборов обусловлен конструкцией замка зажигания, его контактной группы и рядом иных параметров.

Если в этом будет потребность, то можем задействовать и иные методики диагностики, тот же дорожный метод, с целью выявления косвенного или прямого поломок замков зажигания на легковых автомобилях тех автопроизводителей что обозначили ранее.

Когда получены и затем обработаны результаты диагностики с клиентом согласовывается то что нужно делать далее. Мы предлагаем услуги в комплексе.

Во-первых. Согласуем с клиентом потребность замены замка зажигания если в этом существует надобность. Порой достаточно воспользоваться сервисным техобслуживанием или необходима замена других автокомпонентов бортовой электросети (систем зажигания, запуска двигателя, источников питания), чем с успехом и занимаются наши мастера. В отдельных ситуациях возможна не замена, а ремонт замка зажигания, путем замены его личинки, замены контактной группы, восстановления работоспособности контактной группы. Все зависит от характера повреждений, их степени, стоимости запасных частей и оказываемых услуг. Иногда дешевле заменить замок в комплекте, а иногда его неисправные компоненты. Смотрим по ситуации.

Во-вторых. Оказываем помощь в выборе нужного замка зажигания отталкиваясь от:

  • конструкции и прочих особенностей;
  • собственного опыта практического техобслуживания и ремонта легковых машин;
  • объема реализации отдельно взятых запчастей у нас в автомобильном магазине (точно знаем какие замки зажигания, каких производителей покупаются и ставятся чаще, если разговор о неоригинальных запчастях).

В-третьих. Осуществляем, когда это согласовано с клиентом, замену замка зажигания (его ремонт если он возможен и согласован), а еще сопряженные операции, как ремонтные, так и сервисные, обусловленные необходимостью настройки, регулировки систем запуска ДВС, зажигания, иных, функционирование которых зависит от исправности именно замка зажигания, в частности и бортовой электросистемы автомобиля в целом. На все оказываемые услуги и реализуемые запчасти распространяется гарантия.

Нужна замена замка зажигания в Казани? Надобно купить замок зажигания? Интересует цена замок зажигания ведь может отличаться и по стоимости? Требуется консультация? Ждем в нашем техническом центре! Выполняем указанные и иные взаимосвязанные операции без выходных, на протяжении всех семи дней в неделю. Не теряйте времени! Обращайтесь!

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки