Комбинированная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает по принципу отвода избыточной тепловой энергии от силового агрегата путем использования промежуточного теплоносителя (охлаждающей жидкости, зачастую это антифриз). Одни из ключевых элементов этой системы – радиатор и расширительный бачок. Первый отвечает за снижение температуры антифриза, а второй за компенсацию увеличения или уменьшения объема охлаждающей жидкости вследствие теплового расширения.
В процессе эксплуатации как радиатор, так и расширительный бачок подвергаются воздействию внешних и внутренних факторов, нагрузкам, подвержены износу. В связи с этим система охлаждения требует обслуживания, необходимо проверять антифриз, его уровень, герметичность замкнутого контура и целый ряд критериев.
Весь комплекс услуг, связанных с техническим обслуживанием системы охлаждения, в Казани на высоком профессиональном уровне оперативно проводят автослесари технического центра «Гвардейский». В том числе предоставляется и такой вид услуг как замена расширительного бачка.
Расширительный бачок, как отмечалось выше, отвечает за компенсацию объема охлаждающей жидкости, который изменяется из-за теплового расширения промежуточного теплоносителя. И второй момент – контур замкнутый, герметичный, а бачок – это неотъемлемая часть этого контура.
Поэтому с одной стороны при неисправностях, разгерметизации резервуара или нарушении герметичности мест соединений с патрубками антифриз может утекать из системы, которая без охлаждающей жидкости не может работать в принципе. Также невозможно будет и компенсировать увеличение объема промежуточного теплоносителя, а это может привести к тому, что радиатор, другие элементы выйдут и строя и потребуют ремонта (если это возможно) или замены.
Второй момент во многом зависит от конструкционных особенностей самого бачка. В современных автомобилях крышка расширительного бачка снабжается перепускными клапанами, впускным и выпускным. Если они неисправны, быть большой беде. Это либо нарушение герметичности замкнутого контура вследствие избыточного давления и, как следствие, повреждение основных узлов, которые включает система охлаждения, либо завоздушивание системы, что также не есть хорошо. Все зависит от того, какой клапан поврежден.
Третий момент. На ряд современных легковых машин в расширительный бачок ставятся управляющие устройства. Зачастую это датчик уровня охлаждающей жидкости. Данные устройства связаны с ЭБУ двигателя. Если нарушится их работа, то это в любом случае приведет к сбоям в функционировании самого двигателя, вплоть до его выхода из строя.
Поэтому, несмотря на свою простоту, расширительный бачок, по сути, с каждым днем становится все более важным узлом и его функциональность, степень и зона ответственности расширяются. Это лишь на старых моделях он отвечал только и исключительно за компенсацию объема охлаждающей жидкости.
В связи с этим актуальность такой услуги как замена расширительного бачка и его элементов постоянно возрастает. Иначе проблемы в системе охлаждения, моторе и системах, которые его обслуживают, а как следствие и дорогостоящий ремонт, неизбежны.
Проходите вовремя техническое обслуживание в техцентре «Гвардейский» – это будет гарантией того, что система охлаждения, другие системы и сам двигатель будут работать исправно, выполнять свои функции в полном объеме, что позволит предотвратить поломки, последующий дорогостоящий ремонт.
Расширительный бачок – узел достаточно простой, по сути, резервуар, патрубки и крышка. Поэтому и основных неисправностей, о которых уже упоминали выше, несколько. Прежде всего – это нарушение герметичности, а также выход из строя элементов бачка (при наличии).
Если более подробно, то нарушение герметичности – это разрыв, в некоторых случаях появление трещин в самом бачке, или нарушение герметичности соединения патрубков и штуцеров,повреждение самих патрубков.
В остальном возможны варианты. Например, если крышка расширительного бачка не простая, а с перепускными клапанами, то характерная поломка – выход из строя впускного и/или выпускного клапана по причине засорения мусором и по другим причинам. Ломается и датчик уровня охлаждающей жидкости (при наличии).
Причины неисправностей различные, наиболее часто встречаются:
Признаков неисправности расширительного бачка несколько. В случае если антифриз вытекает из резервуара, обязательно будут следы подтекания. Может в целом неправильно функционировать система охлаждения и двигатель. Плюс к этому нарушается работа и других взаимосвязанных систем. Например, снижается эффективность системы отопления салона, отопитель может не работать и вовсе.
В любом случае необходима диагностика.
Расширительный бачок, впрочем, как и радиатор, планово не меняется, он рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, планово в системе охлаждения нашими мастерами меняется только антифриз.
Замена расширительного бачка проводится исключительно по факту его повреждения. Выявить и оценить степень поломок позволяет визуальный осмотр. Как правило, емкость находится на самом видном месте и в верхней точке системы охлаждения, просто надо знать где, как и каким способом установлена. Этими знаниями автослесари нашего автосервиса обладают в полной мере.Иногда приходится бачок снимать и откручивать крышку с целью проверки состояния перепускных клапанов. Проверка датчика осуществляется путем компьютерной и инструментальной диагностики.
Требуется замена расширительного бачка в Казани? Обращайтесь!
Технический центр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю (без выходных)