Впускной коллектор: функции, назначение, замена в Казани

Записаться на ремонт

Впускной коллектор: функции, назначение, замена в Казани

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а преимущественно именно такие устанавливаются на современные легковые автомобили, основан на сжигании топливно-воздушной смеси (ТВС). Это ключевой принцип работы ДВС. ТВС состоит из воздуха и топлива, смешанных в определенной пропорции (смесь всегда стехиометрическая и ее оптимальный состав сейчас определяет ЭСУД (электронная система управления двигателем)).

Возникает потребность установки систем, обеспечивающих подачу в двигатель топлива и воздуха. За первую часть вопроса отвечает топливная система, она же система питания, за вторую – система впуска или она же впускная система.

Во впускной системе большинства двигателей ключевой элемент впускной коллектор (редко, но он может отсутствовать при непосредственном впрыске топлива и подаче воздуха в цилиндры). Конструкционно этот узел на отдельно взятом двигателе может отличаться в зависимости от решаемых задач, функционального назначения, специфики системы впрыска топлива и ряда других параметров. Среди основных компонентов, которые встречаются наиболее часто:

  • прокладка впускного коллектора (она ставится между впускным коллектором и зачастую головкой блока цилиндров (ГБЦ), обеспечивая герметичность соединения и предотвращая подсос воздуха);
  • клапан впускного коллектора (присутствует порой на атмосферных двигателях, предназначен для управления таким компонентом как заслонки впускного коллектора, если таковые имеются);
  • заслонки впускного коллектора (следует отличать вихревые заслонки (ставятся, преимущественно, на двигатели с непосредственным впрыском) и те, которые изменяют геометрию каналов или их сечение, если впускной коллектор с изменяемой геометрией (о них еще поговорим далее);
  • электродвигатель, обеспечивающий порой совместно с приводом, датчиками и ЭБУ работу заслонок (если они установлены и с электромеханическим приводом);
  • датчик впускного коллектора, отслеживает работу узла, например, положение заслонок (в зависимости от типа датчика он может использоваться и для решения других не менее важных задач (порой речь о группе датчиков)).

Это основные компоненты, но впускной коллектор настолько вариативное в конструкционном плане решение, что могут присутствовать и другие детали или отсутствовать обозначенные выше. Это касается клапанов, заслонок, порой и датчиков. То есть нужно знать конструкционную схему отдельно взятого двигателя и специфику его впускной системы, ее коллектора, если установлен (в преобладающем числе случаев это так).

Неизменно одно. Впускной коллектор и его детали, те же обозначенные выше прокладка впускного коллектора, клапан впускного коллектора, заслонки впускного коллектора, датчик впускного коллектора изнашиваются в процессе эксплуатации и могут ломаться, требуют обслуживания и замены. То есть надобно покупать запчасти, чтобы была проведена своевременная замена прокладки впускного коллектора и других деталей по мере надобности. А также нужно подобрать автосервис где выполнят соответствующие работы. Актуальность этого утверждения обусловлена тем, что система впуска в целом и впускной коллектор в частности оказывают огромное влияние на работу двигателя, а также его состояние и могут стать причиной, например, порой такого дорогостоящего вида работ как капитальный ремонт двигателя.

Задаетесь вопросом к кому в Казани обратиться по поводу обслуживания, ремонта и замены впускного коллектора? У нас на этот вопрос есть свой ответ – технический центр «Гвардейский»! Мы предлагаем ремонт, обслуживание и замену впускных коллекторов, устанавливаемых на двигатели внутреннего сгорания легковых автомобилей.

В частности ремонтируем, обслуживаем и заменяем:

  • впускной коллектор Лада;
  • впускной коллектор Форд;
  • впускной коллектор Шевроле;
  • впускной коллектор Опель;
  • впускной коллектор Мазда;
  • впускной коллектор КИА;
  • впускной коллектор Хендай;
  • впускной коллектор Дэу;
  • впускной коллектор Рено.

Также занимаемся продажей запчастей, востребованных в ходе обозначенных работ. Чтобы было понятно как важно поддерживать впускной коллектор в рабочем состоянии поговорим детальнее о его назначении и конструкционных особенностях.

Предназначение впускного коллектора

Итак, ключевой элемент впускной системы – впускной коллектор, может устанавливаться для решения нескольких базовых задач. Конструкционные особенности определяют специфику оказываемых нашими мастерами услуг.

В первую очередь все зависит от системы впрыска. Если с дизельными двигателями все предельно понятно и ясно (ТВС образуется в цилиндрах), то с бензиновыми все намного сложнее. В зависимости от типа впрыска задачи следующие:

  • прямой инжекторный впрыск, он же непосредственный, форсунки подают дизельное топливо или бензин непосредственно в камеру сгорания, в таком случае впускной коллектор предназначен для подачи воздуха в камеру сгорания и регулирования его объема;
  • карбюраторный впрыск (таких двигателей практически и не осталось), в таком моторе впускной коллектор занимается лишь перераспределением ТВС по цилиндрам или дополнительно еще отвечает за ее подготовку перед подачей в цилиндры;
  • распределенный инжекторный впрыск, в таких моторах впускной коллектор это то место где происходит формирование ТВС.

Несколько моментов. Момент первый. Если впрыск распределенный инжекторный важно сколько и где установлено форсунок. Сейчас очень редко, но первые инжекторные моторы работали именно так, форсунка была одна, ставилась в общей камере впускного коллектора, туда же подавался воздух, происходило формирование ТВС и она распределялась по цилиндрам. Сейчас схема немного иная используется преимущественно. На каждый цилиндр своя форсунка, такую систему впрыска называют многоточечной. Форсунки ставятся в ресиверы. Небольшое отступление, не рассказали как конструкционно выглядит в общей схеме впускной коллектор. Это блок, отдельно стоящий (как правило, навесное оборудование). Он состоит из каналов, впускных труб, идущих к цилиндрам (их еще называют раннерами), и приточной камеры (она же ресивер или центральный ресивер). Это два ключевых компонента любого впускного коллектора. Так вот форсунки если впрыск многоточечный, как правило, подают топливо именно в раннеры (на каждую впускную трубу своя форсунка). Момент второй. Впрыск может быть комбинированным распределенным многоточечным и прямым одновременно (две форсунки на цилиндр, одна подает топливо в раннер, другая прямо в камеру сгорания). Тогда впускной коллектор выполняет сразу две задачи, первая – подача воздуха в цилиндры, вторая – формирование ТВС и подача ее в цилиндры.

Вот это основная задача, вспомогательных огромное количество в зависимости от используемой конструкционной схемы, их десятки, отметим те что реализуются наиболее часто:

  • обеспечение работы вакуумных устройств (например, вакуумного усилителя тормозов и иных, используется эффект разряжения, возникающего во впускном коллекторе в определенный такт двигателя);
  • дожиг отработавших газов (если установлена система рециркуляции выхлопных газов и «егорка» (клапан EGR), который и регулирует подачу отработавших газов во впускной коллектор), где они и используются для формирования ТВС;
  • формирование газодинамического (его еще называют акустическим, инерционным или резонансным) наддува путем формирования резонансного воздушного потока (если двигатель атмосферный, установлены заслонки впускного коллектора, клапан впускного коллектора и датчик впускного коллектора);
  • вентиляция картерных газов (если установлена соответствующая система).

Есть и другие функции. Все, снова на этом акцентируем внимание, упирается в конструкцию двигателя, особенности смежных систем, обеспечивающих его работу и специфику самого впускного коллектора. Об этом кратко далее так как они влияют непосредственным образом как на специфику работ, выполняемых нашими мастерами, так и особенности выбора, когда потребуется покупать запчасти в нашем автомагазине.

Конструкционные особенности впускного коллектора

Итак, расскажем кратко, тезисно что предопределяет особенности таких работ как обслуживание, ремонт и замена впускного коллектора нашими автослесарями и на какие моменты надо обращать самое пристальное внимание, покупая запчасти системы впуска.

Основные критерии:

  • количество впускных коллекторов (ни одного, бывает и такое, один (самый распространенный вариант), два (по одному на «горшок», простите за сленг, на одну ГБЦ, редко, но такая схема используется на V-образных шести- и восьмицилиндровых моторах));
  • место установки впускного коллектора (об этом уже говорили, обычно это навесное оборудование, ставится на ГБЦ, между ними прокладка впускного коллектора), но бывают варианты;
  • материал изготовления, ранее чугун, сталь, сейчас алюминий, иногда сплавы других легких металлов и зачастую термостойкий пластик (что сказывается непосредственным образом на ремонтопригодности узла);
  • геометрия, она бывает постоянной и переменной, в свою очередь впускной коллектор с переменной геометрией отличается по принципу работы (в одних схемах меняется проходное сечение, диаметр раннера, а в других длина ресивера (актуально только для атмосферных двигателей)).

Существует и ряд иных отличий, которые определяют использование таких компонентов как прокладка впускного коллектора, клапан впускного коллектора, заслонки впускного коллектора, датчик впускного коллектора. Они же влияют и на то как выполняется замена прокладки впускного коллектора, других деталей или узла в сборе, а также обслуживание и обуславливают характерные поломки.

В Казани потребуется обслуживание, регулировка работы, ремонт (если это возможно) или замена впускного коллектора, замена прокладки впускного коллектора и других деталей, относящихся к категории расходных? Нужно купить запчасти впускной системы, востребованные в процессе этих работ?

Обращайтесь к нам в «Гвардейский»! Работаем все семь дней в неделю без выходных.

Наши контакты


Действующие акции

Подпишитесь на наши рассылки