Renault

Вторые руки: Renault Sandero второго поколения (2014-2021 годы выпуска)

Записаться на ремонт

Вторые руки: Renault Sandero второго поколения (2014-2021 годы выпуска)

Сперва стоит поработать на репутацию, а потом репутация будет долгие годы работать на тебя. К Renault Sandero второго поколения это известнее высказывание подходит как нельзя лучше. «Первый» Sandero без особого труда доказал, что даже дешевый автомобиль может быть и в меру удобным, и достаточно вместительным, и, что самое главное, надежным и доступным в эксплуатации. Конечно, хэтчбек первой генерации был не без недостатков, но большинство владельцев без труда закрывали на них глаза. Одним словом – репутацию Renault Sandero первого поколения себе заработал неплохую.

Не удивительно, что второе поколение Рено Сандеро, представленное на автосалоне в Париже в 2012 году, в рыночном плане оказалось еще успешнее. Тем более, что в нашем случае французы предпочли не торопиться и тщательно доработать новинку с учетом специфики российской эксплуатации. В итоге локализованные в России хэтчбеки стали сходить с конвейера только в 2014 году. В 2018 году второе поколение Sandero претерпело плановый рестайлинг, который, впрочем, не привнес существенных изменений ни во внешность автомобиля, ни в его техническую составляющую. Как и прежде, покупатели могли выбирать между обычным хэтчбеком Sandero и его вседорожной версией Stepway. Последняя была создана по уже проверенному рецепту: немного увеличенный дорожный просвет и пластиковые «доспехи» по периметру кузова.

Сменив поколение, Sandero стал выглядеть более солидно, но базовые версии хэтчбека по-прежнему были оснащены лишь самым необходимым. Так, например, обладатели самой дешевой модификации хэтчбека лишены и системы стабилизации ESP, и подушки безопасности переднего пассажира, и центрального замка, и даже кондиционера. Подобные экземпляры нередко покупаются в качестве рабочего транспорта, после чего, проехав 250-300 тысяч километров, выставляются на продажу. Не лишен «второй» Sandero и привычных по хэтчбеку первой генерации эргономических просчетов. Подушка сиденья водителя многим может показаться слишком короткой, из-за чего в дальней дороге после пары сотен километров за рулем становится дискомфортно.

В силу сравнительно небольшого возраста большинство Рено Сандеро второго поколения выглядят очень хорошо. Тем не менее, лакокрасочное покрытие кузова к сильным сторонам французского хэтчбека при всем желании не отнесешь. Если присмотреться, то окажется, что даже на экземплярах с пробегом в 60-70 тысяч километров хватает небольших сколов и едва заметных царапин. Больше других от внешнего воздействия страдают арки колес и передняя кромка капота. Благо, что официальные дилеры Renault при продаже новых автомобилей не стесняются предлагать установку так называемого дополнительного оборудования, благодаря чему на рынке встречается немало Sandero, где самые уязвимые места защищены прозрачной бронепленкой. К сожалению, защитить аналогичным образом лобовое стекло уже нельзя. Так что у экземпляров с пробегом около 100 тысяч километров оно в любом случае будет повреждено пескоструем.


С годами на кузове обязательно проявятся и другие характерные недостатки. В районе верхних кромок дверей уплотнитель постепенно протирает лакокрасочное покрытие. До металла краска протирается и в тех местах, где пластиковые дверные карты контактируют с ничем неприкрытым металлом. Коррозирующие нижние кромки дверей на хэтчбеке Sandero пока что встречаются редко, но опыт родственного седана Рено Логан второго поколения, который начал выпускаться чуть раньше и в среднем эксплуатируется в менее щадящих условиях, говорит о том, что это скорее вопрос времени. Характерный рыжий налет можно обнаружить и на внутренней кромке капота. Известны редкие случаи, когда из-за появившейся при совсем небольшом пробеге ржавчине дилерам приходилось менять капот по гарантии. Еще одна общая с седаном Logan проблема – образование трещин в месте стыковки задней стойки кузова и крыши. Благо, что трещины никак не сказываются ни на целостности кузова, ни на его стойкости к коррозии. На данный момент обильная ржавчина на кузове Renault Sandero говорит только о том, что автомобиль был некачественно восстановлен после аварии.

Декоративных хромированных деталей на кузове недорогого Sandero немного. Тем обиднее, что они быстро теряют первоначальную яркость, а через какое-то время начинают облазить. Быстрее всего приглядный внешний вид теряет фирменный ромб эмблемы Renault на крышке багажника. В редких случаях официальные дилеры меняют элементы со вздувшимся покрытием по гарантии, но чаще всего владельцы слышат о том, что детали изготавливаются в соответствии с принятыми технологическими стандартами, вследствие чего бесплатной замене не подлежат. Кто-то из владельцев с этим мирится, кто-то – либо демонтирует потускневшие эмблемы, либо окрашивает их в цвет кузова. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что высыпаемые на наши дороги реагенты оказываются губительными для хромированных изделий абсолютно всех официально продаваемых у нас автомобилей. С теми же проблемами сталкиваются и обладатели гораздо более дорогой Рено Arkana.

Ожидать дорогих отделочных материалов от Sandero не стоит. Несмотря на смену поколений, создателям автомобиля по-прежнему приходилось экономить буквально на всем. Как следствие – пластик в салоне Sandero исключительно жесткий. Нет ничего удивительного в том, что с каждым пройденным километром он начинает скрипеть все больше и больше. Есть претензии и к тканевой обивке сидений. К отметке в 70-80 тысяч километров она выглядит изрядно потрепанной. Чуть лучше истиранию сопротивляется обод рулевого колеса. Однако, к пробегу в 100-120 тысяч километров и на нем видны очевидные следы износа.

Электрика в Sandero проста, так что проблем с оборудованием у французского хэтчбека сравнительно немного. Больше всего критики адресуется левому подрулевому переключателю, с помощью которого управляется сразу несколько систем. С возрастом переключатель начинает барахлить. В итоге команды, адресованные водителем, или не выполняются, или выполняются самопроизвольно. Например, из-за глючащего подрулевого рычажка может без ведома водителя включаться дальний свет. Чаще всего исправить ситуацию удается только после замены подрулевого рычажка в сборе. Еще одно слабое место – обогрев лобового стекла. Нередко он срабатывает только наполовину. В итоге избавиться ото льда удается только с пассажирской стороны. К счастью, для того, чтобы подогрев вновь стал функционировать как следует, менять недешевое лобовое стекло не надо. Достаточно тщательно очистить идущие к нитям подогрева контакты, которые имеют свойство со временем окисляться. Из тех проблем, что с надежностью напрямую не связаны, можно отметить подвисающий индикатор уровня топлива. После заправки автомобиля его показания обновляются только через несколько минут.

Линейка силовых агрегатов при смене поколений не изменилась. Как и прежде основными моторами для «второго» Sandero являются бензиновые агрегаты K7M и K4M мощностью 82 и 103 лошадиные силы соответственно. Чуть позже моторную линейку пополнил 16-клапанный агрегат H4M, который при объеме 1,6 литра развивает 113 лошадиных сил. На противоположном полюсе находится 75-сильный агрегат объемом 1,2 литра семейства D4F. Спрос на последний оказался не очень велик, из-за чего он довольно быстро покинул моторную линейку. Все «болячки» доступных для Sandero моторов давно изучены, так что проблем с обслуживанием опасаться не стоит. С мелочами вроде плавающих оборотов или отказа катушек зажигания механики разбираются быстро и очень недорого. В сухом остатке остается отличный ресурс цилиндро-поршневой группы до капитального ремонта – порядка 350-400 тысяч километров. До этого пробега не стоит забывать о периодическом обслуживании (каждые 60 тысяч километров) ременного привода газораспределительного механизма и замене масла. Особенно скрупулезно соблюдать интервал замены ремня ГРМ стоит владельцам Sandero с моторами серии K7M и K4M. При обрыве ремня клапана неминуемо гнет, что приводит к недешевому по меркам бюджетного класса ремонту. Агрегат H4M имеет цепной привод ГРМ, благодаря чему для него подобная проблема не характерна в принципе.

Даже бывалые владельцы Renault Sandero нередко удивляются, когда узнают, что на французский хэтчбек устанавливалась в том числе и роботизированная трансмиссия. Однако, пару самому простому 8-клапаннному мотору K7M «робот» составлял очень недолго. После того, как немногочисленные покупатели стали жаловаться на задержки при переключениях и постоянные толчки при смене передач, французы сочли за благо отказаться от роботизированной версии. Конечно, при желании Sandero с «роботом» на вторичном рынке найти можно, но подобная покупка едва ли окажется оправданной. Тем более, что ремонтом роботизированной трансмиссии придется заниматься уже после пробега в 100-120 тысяч километров. Благо, что последний не очень дорогой, поскольку в основе роботизированной трансмиссии лежит механическая коробка JH3, которую инженеры дооснастили двумя электромеханическими актуаторами от компании ZF. Один из них отвечает за включение сцепления, второй – за смену передач.

Если ставить во главу угла дешевизну эксплуатации, то лучше остановить выбор на Sandero с механической коробкой переключения передач. Механическая составляющая «механики» очень надежна и наверняка прослужит не меньше силового агрегата. Главное – не пропустить момент, когда начнет подтекать сальник левого ШРУСа. Если подтекание окажется большим, лучше сразу настроиться на достаточно большие затраты, поскольку ремонт потребует полного слива масла из коробки и демонтажа всего трипоида. К счастью, подобный вариант развития событий достаточно редок. К сроку службы сцепления на Sandero претензий также нет. Оно потребует замены ближе к отметке в 150 тысяч километров. Что касается замены масла в «механике», то официально его интервал никак не регламентирован. Но практика показывает, что замена рабочей жидкости каждые 60-70 тысяч километров лишней точно не будет. К недостаткам механической коробки можно отнести не самую высокую четкость при переключении передач. По мере увеличения пробега четкость включения становится только хуже, а рычаг коробки начинает люфтеть. Стоит помнить и о том, что задняя передача лишена синхронизатора.

Еще одна доступная для Sandero второго поколения трансмиссия – «автомат» DP2. Конструктивно «автомат» серии DP2 представляет собой модернизированную версию коробки DP0. В частности, обновление коснулось системы охлаждения. Кроме этого инженеры поработали над повышением надежности электронного блока управления коробкой, гидроблока и гидротрансформатора. В итоге от большинства слабых мест, испортивших репутацию коробки DP0, после модернизации удалось избавиться. Как и в случае с механической коробкой, регламент не предусматривает замену масла. Но если есть желание ездить долго, то на замену масла в АКПП придется заезжать каждые 50 тысяч километров. Как ни крути, даже после модернизации автоматическая трансмиссия Sandero осталась кчувствительна к продуктам износа. Если при этом следить за тем, чтобы коробка всегда работала в оптимальном температурном режиме (благо, что с увеличенным теплообъемником это не сложно), то «автомат» без серьезных проблем сможет прослужить до первого крупного ремонта не менее 300 тысяч километров.

Подвеска у Renault Sandero очень проста, что предопределило ее надежность. Никуда не исчезла при смене поколений и пресловутая энергоемкость. И хэтчбек Sandero, и его вседорожная версия Stepway, и разделивший с ними платформу седан Renault Logan отлично чувствуют себя на отечественных разбитых дорогах. Большинство «расходников» стоит очень недорого, так необходимость менять, например, шаровые опоры каждые 50 тысяч километров большинтсов владельцев Sandero абсолютно не напрягает. Сайлент-блоки рычагов выдерживают значительно дольше: до 150 тысяч километров. При условии аккуратной эксплуатации схожим ресурсом могут похвастаться и амортизаторы. У версии Stepway детали подвески служат столько же.

К рулевой рейке замечаний нет. Чего не скажешь о тормозной системе. Точнее – к сроку службы оригинальных тормозных дисков и колодок. Он оказался недостаточно большим. С другой стороны, покупателям Sandero на вторичном рынке беспокоиться по этому поводу не стоит. На большинстве подержанных экземпляров, преодолевших хотя бы 70-80 тысяч километров, оригинальные диски и колодки уже заменены. О том же, сколько продержится новый комплект, остается только догадываться. Тем более, что далеко не все обладатели Sandero при замене готовы тратиться на качественные расходные материалы.

Даже сейчас, когда Sandero и Sandero Stepway готовятся уступить место на конвейере хэтчбекам третьего поколения, спрос на них не падает. Это говорит только об одном – компания Renault в очередной раз создала автомобиль, идеально соответствующий запросам отечественных автолюбителей. Теперь завоеванная годами и двумя поколениями модели репутация будет помогать продавать Sandero третьей генерации. Тем более, что и он наверняка получит и проверенные временем силовые агрегаты, и неплохо зарекомендовавшие себя механическую и автоматическую коробки, и необходимый для современного автомобиля минимум электронных систем.

На данный момент на вторичном рынке самые дешевые экземпляры Sandero продаются по цене от 350-370 тысяч рублей. Автомобили, выпущенные после рестайлинга 2018 года, оцениваются продавцами минимум в 500 тысяч рублей. При прочих равных модификация Stepway, привлекающая симпатичным пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом, обойдется на 50-70 тысяч рублей дороже. При желании потенциальные покупатели могут прицениться и к новым Sandero, которые продаются до сих пор. Базовую версию хэтчбека с 82-сильным 1,6-литровым мотором дилеры Renault продают за 698 тысяч рублей. Самая дорогая версия с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией и 102-сильным мотором на данный момент стоит от 927 тысяч рублей.

Нужно техническое обслуживание и ремонт Рено Сандеро в Казани?

Обращайтесь в техцентр Гвардейский!

Также для Вашего Рено: техосмотр, магазин запчастей, подбор ОСАГО, действующие акции и для постоянных клиентов система скидок.

Наши контакты

Подпишитесь на наши рассылки